Статьи

Page 2

Первое, на что обращают внимание редакторы при чтении вашего сценария — это имена героев. Они должны привлекать внимание и при этом не мешать восприятию сюжета. 

Read more →

В любой мелодраме должна быть сцена первой встречи героев. В боевике — красивая перестрелка. В фильме-катастрофе — масштабные разрушения. Эти сцены мы называем «знаковыми» (в английском языке используется термин «set pieces»). То, насколько оригинально в вашем сценарии исполнены эти «обязательные элементы программы», во многом определяет его дальнейшую судьбу.

Read more →

Разрабатывать историю, опираясь на последовательность поворотных пунктов, – значит убивать искусство, считают многие. На самом деле, знать структуру классических фильмов нужно не для того, чтобы писать «с секундомером в руке», а чтобы суметь проверить себя и при необходимости улучшить свою работу.

Read more →

Ваша история была великолепна на уровне синопсиса, но в первом же драфте все эмоции и драматический накал словно растворились в словах? О том, как соблюсти баланс между действием и экспозицией в каждой сцене, рассказывает Дэвид Мэмет. Чем больше я работаю над сценариями, тем очевиднее для меня становится, что многие сценаристы упускают из виду такой вопрос: «Как пробудить эмоции у зрителя?» Редакторы и продюсеры умоляют нас писать понятнее: постоянно приходится втискивать огромные …

Read more →

Существует множество авторитетных мнений о структуре сценария, которые противоречат друг другу и усложняют авторам жизнь. Cценарист Александр Молчанов попытался свести все существующие толкования структуры сценария к единому знаменателю.

Read more →

Хорошему сценаристу, особенно тому, кто пишет на удачу в надежде продать свой сценарий, нужно тщательно продумать каждое звено в этой цепочке: от агента до продюсера, а затем до директора студии и до конечного зрителя.

Read more →

Все мы слышали это слово и в определённой степени знаем его значение. Что же, это верно. Но когда приходит время дать определение или еще хуже, показать на примере действие саспенса, у нас проявляется ступор. Еще сложнее использовать элемент саспенса в своем сценарии. Но если вы хотите сделать интересное кино для своих зрителей вам нужно научиться пользоваться этим элементом.

Read more →

Существует много правил и базовых основ, которые должен знать каждый сценарист. Изучив их вы сможете знать такое: какой приемлемый объём киносценария; как правильно оформлять сценарий; в чем разница между американской и британской разметкой; как адаптировать полюбившийся вам роман в киносценарий. Если вас интересуют эти вопросы, тогда эта статья для вас.

Read more →

Существует две причины, чтобы писать оригинальные сценарии: во-первых, их можно продать студии или продюсеру, который (надеюсь) сможет перенести его на экран. Во-вторых, их можно показывать потенциальным партнерам, чтобы продемонстрировать свой талант и навыки. Очевидно, вы не хотите выставить себя неопытным новичком.

Read more →

Название вашего сценария — это первое, на что обращают внимание продюсеры и редакторы кинокомпаний. Если оно подобрано удачно, любой захочет прочитать или даже купить вашу работу. О том, как придумать такое название — в данной статье.

Read more →