Автор Картинка профиля Киносценарий Гоман Андрей
ЖанрАвторские сценарии, Драма
ЛокацияХабаровск, Россия
ФорматПолнометражный
Дата

flourish

ЗАТЕМНЕНИЕ:
На чёрном экране белые титры
«ЧАСТЬ ПЕРВАЯ — КУДА»

ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ:

ИНТ. УЛИЦА – ДЕНЬ
На тротуаре стоит МАКСИМ, он что-то пишет карандашом в своем блокноте.
Сзади к Максиму подходит РОМА, у Романа в руках два больших пакета.

РОМА
Макс ты чо замер?

Максим обернулся.

МАКСИМ
Записать кое-что решил, помочь?

РОМА
Держи.

Роман отдает один пакет Максиму, Максим берет пакет в руку.
Максим и Роман идут по улице.

МАКСИМ
Ром, а не много алкоголя?

РОМА
Это еще мало. Творческий вечер, брат.

МАКСИМ
Ясно.

РОМА
Как книга?

МАКСИМ
Пишу.

Рома и Максим останавливаются у входа во двор многоэтажных домов.

РОМА
Блин, постоянно забываю дом. Ты не взял адрес.

МАКСИМ
Взял.

Максим начинает искать в блокноте адрес.
Навстречу Максиму и Роману идет АЛЬБИНА.

МАКСИМ
Не ищи, вон Альбина идет. Он знает.

К Максиму и Роману подходит Альбина.

РОМА
Привет красавица, ты к Серёге?

АЛЬБИНА
Ага. Заблудились?

РОМА
Запамятовали. Познакомься это Максим. Максим это Альбина.

АЛЬБИНА
Привет.

Максим протянул руку.

МАКСИМ
Приятно познакомиться.

Альбина взглянула на Романа, затем протянула руку, они пожали друг другу руки.

ИНТ. КВАРТИРА СЕРГЕЯ – ДЕНЬ
На диване сидит Роман, он держит в руках акустическую гитару, рядом с ним сидит Альбина.
Максим сидит в кресле.
Все смотрят на СЕРГЕЯ, он стоит в центре комнаты с бумагой в руках.
Максим иногда смотрит на Альбину.

СЕРГЕЙ
Стихотворение называется любовь.
Любовь – вот самая тяжелая работа.
Любовь бывает неумолимо жестока.
Уступать, пытаться угодить.
Забыть о принципах своих.
Прощать обиду, прощать слова
Без этого любовь не проживет и дня.

Сергей покланялся.
Максим, Рома и Альбина хлопают.

СЕРГЕЙ
Спасибо. Есть желающие выступить?

РОМА
Макс давай ты.

МАКСИМ
Не, я не умею стихи писать. Представление даже не имею.

РОМА
Ты же писатель.

МАКСИМ
Но не поэт.

РОМА
Ты же из Питера, должен что-нибудь знать. Не позорь культурный город.

СЕРГЕЙ
Давай Макс, не стесняйся.

Максим встает с кресла, на его место садиться Сергей.
Максим встает в середину комнаты.
Все смотрят на Максима.

МАКСИМ
Не отдавай любви всего себя;
Тот кто всю душу дарит ей, любя,
Не интересен женщине — ведь он уже разгадан и определён.
Любовь занянчить — значит умертвить;
Её очарованье, может быть,
В том, что непрочно это волшебство.
О, никогда не отдавай всего!
Запомни, легче птичьего пера
Сердца любимых, страсть для них игра.
В игре такой беспомощно нелеп,
Кто от любви своей и глуп, и слеп.
Поверь тому, кто ведает финал:
Он всё вложил в игру — и проиграл.

В полной тишине Сергей, Рома и Альбина смотрят на Максима.

МАКСИМ
Вот такое стихотворение.

ИНТ. КВАРТИРА СЕРГЕЯ, КУХНЯ – ВЕЧЕР
Рома сидит на подоконнике, курит сигарету.
Максим сидит за обеденным столом.

РОМА
Нравится в Москве?

МАКСИМ
Очень своеобразный город. Есть в нем что-то особенное. Ром ты давно Альбину знаешь?

РОМА
Года три, наверное. Понравилась?

Максим улыбается.

РОМА
Альбина у нас бойкая девушка. Что-то вроде активистки. Я за ней как-то ухаживал.

МАКСИМ
Не сложилось?

РОМА
Да. Она умная, красивая, но она очень любит свободу и не зависимость, эти вещи она не за что не променяет. Я не смог её заинтересовать.

МАКСИМ
Забавно, по ней не скажешь.

РОМА
Вот так.

МАКСИМ
Ясно.

РОМА
Как книга?

МАКСИМ
Пишу.

В кухню входит Альбина.

АЛЬБИНА
О чем сплетничаете?

РОМА
О книге.

АЛЬБИНА
Интересно.

РОМА
Максим у нас писатель, между прочим.

АЛЬБИНА
Правда?

МАКСИМ
Честно говоря, я только начал писать, я начинающий писатель.

РОМА
Он скромничает, в школьной газете каждый год печатали его рассказы.

МАКСИМ
Перестань.

Рома улыбается во весь рот.

РОМА
Обожаю тебя злить. Ты как помидор становишься.

АЛЬБИНА
Послезавтра митинг в поддержку гражданского общества, пойдете?

Рома тушит сигарету в пепельнице.

РОМА
Не, мне болотной хватило. До сих пор штраф не оплатил.

МАКСИМ
Я свободен.

АЛЬБИНА
Завтра будет инструктаж.

МАКСИМ
А где?

АЛЬБИНА
Улица…

МАКСИМ
(перебил)
Напиши, пожалуйста. Я же не местный.

Максим достает из заднего кармана джинсов блокнот и карандаш, кладет их на стол.
Альбина берет в руки карандаш, пишет в блокноте.

АЛЬБИНА
В два часа.

МАКСИМ
Понял.

РОМА
Хватит политики. Пойдемте, стихи послушаем. Серёга наверное под лсд, а это значит будет хит.

НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ
Максим идет по улице, останавливается у дома. Максим осматривается, мимо проходит прохожий.

МАКСИМ
Простите.

Прохожий останавливается, вынимает из ушей наушники.

МАКСИМ
Вы не подскажите где здесь одиннадцатый дом?

ПРОХОЖИЙ
Одиннадцатый? он следующий.

МАКСИМ
Спасибо.

Прохожий одевает наушники и идет дальше.

ИНТ. ОФИС – ДЕНЬ
В офисе выставлены стулья в несколько рядов, все стулья заняты людьми, кроме единственного стула на последнем ряду.
Все слушают ЕГОРА, он стоит возле интерактивной доски. Рядом с Егором стоит Альбина.

ЕГОР
Если вас тащат полицейский….

Дверь открывается в зал входит Максим, на Максима устремился взгляд собравшихся.

МАКСИМ
Извините, я опоздал.

ЕГОР
Вам кого?

Альбина что-то шепчет Егору на ухо.

ЕГОР
Проходите.

Максим уходит на последний ряд и занимает свободное место.

ЕГОР
Продолжу. Если вас тащит полицейский, кричите, барахтайтесь, сопротивляйтесь – в общем делайте что угодно, но ваша цель привлечь внимание. Если вас забрали в отдел, самое главное не паникуйте – если есть возможность, снимайте все на мобильный телефон, самое главное не провоцируйте полицейский они только этого и ждут. Это касается и на митинге, наша задача показать, что мы не согласны с позицией власти. В общем ведите себя спокойно, не толкайтесь. Помните, толпа может быть не управляема, достаточно одной спички и будет катастрофа. Вопросы есть?

Максим поднимает руку.

ЕГОР
Слушаю.

МАКСИМ
А чье внимание нужно привлечь?

ЕГОР
Товарищей и журналистов. Первые помогут вас отбить, вторые могут помочь в случае если вас все таки задержат.

МАКСИМ
Понятно.

ЕГОР
Если вопросов нет, инструктаж окончен.

Слушатели начинают вставать и потихоньку идти к выходу.
Максим дописывает карандашом в своем блокноте и тоже встает.
Максим подходит к Альбине.

МАКСИМ
Привет.

АЛЬБИНА
Привет. Я думала ты не придешь?

МАКСИМ
Почему?

АЛЬБИНА
Ну Рома сказал ты вроде как питерский интеллигент.

МАКСИМ
Так он меня еще не называл.

Альбина засмеялась.

К Альбине и Максиму подошёл Егор.

ЕГОР
Альбин можно тебя.

АЛЬБИНА
Не прощаемся интеллигент.

Максим улыбнулся.
Альбина и Егор отошли в сторону.
Максим смотрит на Альбину с еле заметной улыбкой.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА – ДЕНЬ
Максим сидит за компьютерным столом. Максим по переменной смотрит на монитор и на клавиатуру. Максим нажимает на пробел, затем на клавишу «А», затем снова пробел.
У Максима звонит телефон. Максим достает телефон из кармана штанов.

ВСТАВКА:
На дисплее окно с смс сообщениями, сообщение от Ромы «Приходи, тут Сергей упаролся транквилизаторами – это нужно видеть. И к стати тут Альбина;)»

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ:
Максим улыбается, положил телефон на стол.

ИНТ. КВАРТИРА СЕРГЕЯ – ВЕЧЕР
Сергей сидит в центре зала на стуле, он смотрит на стену. На нем надеты только семейный трусы, лицо измазано красной помадой.
Рома и Альбина сидят на диване, он сдерживают смех.

СЕРГЕЙ
Быть? Или не быть? Вот в чем вопрос.

Максим входит в зал.

МАКСИМ
У вас тут дверь не….

Максим застыл на месте, смотрит на Сергея.
Максим взглянул на Рому. Рома зовет Максима к себе.
Максим медленно, подходит к дивану и садится рядом с Ромой.

СЕРГЕЙ
Достойно ли терпеть безропотно позор судьбы
Иль нужно оказать сопротивленье?
Восстать, вооружиться, победить
Или погибнуть, умереть, уснуть?
И знать, что этим обрываешь цепь сердечных мук
И тысячи лишений, присущих телу!
Это ли не цель, что всем желанна —
Умереть, уснуть, уснуть?
И видеть сны?..
Вот и ответ.

Альбина, Рома и Максим смеются.

ИНТ. КВАРТИРА СЕРГЕЯ, КУХНЯ – ДЕНЬ
Рома стоит у подоконника, курит сигарету.
Альбина сидит за обеденным столом.

АЛЬБИНА
Ты завтра точно не пойдешь на митинг?

РОМА
Точно. Пора заканчивать с политикой, гиблое это дело.

АЛЬБИНА
Зря.

РОМА
Альбин не начинай только. О гражданском долге кому-нибудь другому расскажешь. Я юрист, я уж об это лучше тебя знаю. Присмотри лучше завтра за Максимом, он в первый раз пойдет на митинг.

АЛЬБИНА
Завтра мирная акция.

РОМА
Последний раз когда я ходил, она тоже была мирной. Но тем не менее почки до сих пор болят.

В кухню входит Максим.

МАКСИМ
Наш Уильям уснул на диване. Я его укрыл и поставил рядом тазик.

Рома улыбается.

РОМА
Тазик ему точно пригодиться.

АЛЬБИНА
Предлагаю в клуб.

МАКСИМ
Я за.

Рома затушил сигарету в пепельнице.

РОМА
Идем.

НАТ. ВХОД В КЛУБ – НОЧЬ
Перед входом в клуб собралась большая очередь, на входе стоит охранник.
Рома, Альбина и Максим идут вдоль очереди, они подходят к охраннику. Охранник смотрит на Альбину и улыбается.

АЛЬБИНА
Привет.

ОХРАННИК
Привет Альбинка.

Охранник отходит в сторону.
Альбина, Рома и Максим заходят в клуб.

ИНТ. КЛУБ – НОЧЬ
В клубе полно народу, все танцуют под электронную музыку.
У барной стойки стоит Максим, Рома и Альбина.

АЛЬБИНА
Я в туалет.

РОМА
Я тоже.

МАКСИМ
Вам заказать что-нибудь.

АЛЬБИНА
Мне сок яблочный.

РОМА
Мне виски с колой.

Рома и Альбина уходят.
Максим повернулся к бармену.

МАКСИМ
Два виски с колой и один яблочный сок.

Бармен кивнул.
Мимо Максим проходят два парня, один из них толкнул Максима плечом. Максим посмотрел на парней, парни остановились.
К Максиму подошел Рома, он смотрит на парней, парни смотрят на Максима и Романа.

1 ПАРЕНЬ
Извините.

МАКСИМ
Ничего.

Парни пошли дальше.
Бармен ставит два стакана виски с колой, затем стакан яблочного сока.

РОМА
Не ссы капустин, я рядом.

Максим улыбнулся.
К Максиму и Роме подошла Альбина.

РОМА
Мы танцевать будем?

АЛЬБИНА
Не знаю как вы, а я точно буду.

Рома и Альбина отходят к танцполу и начинают танцевать.
Максим смотрит на Альбину.
Максим выпивает немного виски с колой, затем идет на танцпол.

НАТ. ПЛОЩАДЬ – ДЕНЬ
Альбина и Егор стоят среди толпы людей, к ним подходит Максим.

МАКСИМ
Привет.

АЛЬБИНА
Привет.

Егор смотрит на наручные часы.

МАКСИМ
Как вчера доехала?

АЛЬБИНА
Это было забавно. Мне таксист очень разговорчивый попался.

Егор смотрит на наручные часы.

МАКСИМ
А у меня постоянно спрашивал дорогу. Я ему говорю я с питера, я в Москве первый месяц. А он мне в ответ, и что я с Грозного.

Егор смотрит на наручные часы.

МАКСИМ
Ты чего так нервничаешь? Как будто ждешь экзамена.

ЕГОР
Ничего, просто. Я отойду на пять минут.

Егор уходит.

АЛЬБИНА
Обычно Егор не нервничает.

МАКСИМ
В туалет может хочет.

На улице останавливает два автобуса, из автобусов выходит омон, они выстраиваются в ряд и начинают идти на митингующих.

МАКСИМ
А пикет точно санкционирован?

АЛЬБИНА
Ну да.

МАКСИМ
Странно. Они идут на нас.

АЛЬБИНА
Это наверное оцепление, они обычно всегда выставляют его.

МАКСИМ
Может просто спросить?

АЛЬБИНА
Ужасная идея.

МАКСИМ
Почему? Ничего они не сделают. Я же не с дубинкой к ним пойду. Я быстро.

Максим пошел на встречу омону.

АЛЬБИНА
Максим.

Максим подошел к омону.

МАКСИМ
Парни вы….

К Максиму подбегают два омоновца, хватают его и тащат к автобусу.

ИНТ. АВТОБУС – ДЕНЬ
Максима запихивают в автобус, где сидит пожилой мужчина.

МАКСИМ
За что? Я же ничего не сделал.

Максим смотрит на пожилого мужчину.

МАКСИМ
Вы тоже на митинги были?

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
Я нет. Я за хлебом шел.

Максим смотрит на пожилого мужчину.

ИНТ. ОТДЕЛ ПОЛИЦИИ – ВЕЧЕР
В кабинете за рабочим столом сидит

ПОЛИЦЕЙСКИЙ.
В кабине входит Максим.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Присаживайтесь.

Максим садиться напротив полицейского.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Что же вы Максим Фральд организовали не санкционированный митинг?

МАКСИМ
Я? Я ничего не организовывал. Я просто пришел на митинг.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Вы были организатором митинга.

МАКСИМ
Я же говорю это не я. Вообще на каком основании вы меня задержали, на каком основании меня затащили в автобус.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
На основании того, что вы организовали не санкционированный митинг в поддержку гражданского контроля.

МАКСИМ
Мне кажется мы будем ходить по кругу.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Так, вы подпишите здесь.
(показывает на лист А4)
Мы всего лишь составим протокол об административном правонарушении и тут же вас отпустим.

МАКСИМ
Я же говорю, я ничего не организовывал. Я требую, что бы оповестили моих родственников о том, что меня задержали.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Оповестим. Вы пока посидите в камере пару суток, может одумаетесь.

МАКСИМ
За, что. Я же ничего плохого не сделал.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
За хулиганство.

ИНТ. ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК, КАМЕРА – ВЕЧЕР
Максим заходит в камеру, за ним закрывают дверь.
В камере сидят семь человек, четыре бомжа и три парня криминальной внешности.

НАТ. ВХОД В ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК – ВЕЧЕР
У входа в полицейский участок стоит Альбина, рядом с ней стоит Рома. Рома курит сигарету, постоянно стряхивает пепел с сигареты и смотрит на наручные часы.
Из полицейского участка выходит Максим.
Рома выкидывает сигарету в урну. Подходит к Максиму приобнимет одной рукой его.

РОМА
Ты как брат?

МАКСИМ
Нормально. Вроде.

Альбина подошла к Максиму, обняла его.

РОМА
Поехали домой.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА, КУХНЯ – ВЕЧЕР
Максим, Рома и Альбина сидят за обеденным столом.
На столе стоит бутылка красного вина и три бокала наполненные красным вином.

РОМА
Что-то я не по детски за тебя испугался.

МАКСИМ
День оказался очень поучительным.

РОМА
Зато есть о чем писать книгу.

Максим улыбнулся.

МАКСИМ
Это точно. Идей теперь хоть отбавляй.

РОМА
Пойду покурю на балконе.

МАКСИМ
Ты мне еще в прошлом году клялся, что бросишь.

РОМА
Бросишь с тобой.

Рома встает из-за стола, уходит из кухни.

МАКСИМ
Что там было, после того как меня поймали?

АЛЬБИНА
Все начали задерживать, я убежала. Позвонила Роме, еще пару знакомым. Сразу начали искать куда тебя повезли, когда нашли, стали искать знакомых чтобы тебя вытащить.

МАКСИМ
У меня телефон забрали, когда тащили в автобус. Мда. Ты была права, плохая была идея поговорить. Я какой-то наивный человек, решил, что меня будут слушать. В сотый раз убеждаюсь, что слушать надо женщин, особенно умных и красивых.

Альбина улыбается.

МАКСИМ
Может сменим митинг на более приятное место. Не хочешь сходить в кино?

АЛЬБИНА
С удовольствием, с тебя билеты, с меня попкорн.

МАКСИМ
Не, не, не. Так не пойдет, если я приглашаю девушку на свидание я плачу.

АЛЬБИНА
Это свидание?

МАКСИМ
Ну вроде как да. Или нет?

АЛЬБИНА
Может переквалифицируем это на дружеский поход в кино.

МАКСИМ
Хорошо, давай назовем это так.

Рома заходит в кухню.

РОМА
Видел такую забавную собаку.

Максим внимательно смотрит на свой бокал с вином.

НАТ. ВОКЗАЛЬНЫЙ ПЕРРОН – ДЕНЬ
На перроне собралось много людей, все стоят возле вагонов.
Возле вагона стоит Максим и Рома, Максим держит в руках дорожную сумку.

РОМА
Зря уезжаешь.

МАКСИМ
Увидел Москву и хватит.

РОМА
Это из-за Альбины.

МАКСИМ
Нет, просто не нравиться мне город.

РОМА
Это проводнице будешь рассказывать. Я то уж знаю, что здесь замешана девушка. Не принимай так близко к сердцу.

МАКСИМ
Я влюбился в неё.

РОМА
Дурак ты.

Максим улыбнулся.

МАКСИМ
Не отрицаю.

РОМА
Приезжай еще ко мне.

МАКСИМ
Лучше ты. Родители буду очень рады.

РОМА
Постараюсь.

Максим и Рома обнимаются.
Максим залазит в вагон поезда.

ИНТ. ДОМ ФРАЙДОВ, КОМНАТА МАКСИМА – НОЧЬ
Максим сидит за компьютерным столом в полной темноте, печатает на клавиатуре.
В комнату входит МАМА Максима.

МАМА
Максим ты чего не спишь? уже два часа ночи.

МАКСИМ
Хочу закончить книгу, мне совсем немного осталось.

МАМА
Тогда не сиди в темноте, включи свет.

МАКСИМ
Хорошо.

Мама Максима уходит из комнаты.

ЗАТЕМНЕНИЕ:
На черном экране всплывают титр: «Часть Вторая – Приводит»

ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ:

ИНТ. КНИЖНЫЙ МАГАЗИН – ДЕНЬ
В книжном магазине собралось много людей, все толпятся напротив стола. За столом сидит Максим, на столе лежит книга.

МАКСИМ
Перед тем как давать автографы, может есть какие-то вопросы? Я готов ответить.

Девушка из первого ряда поднимает руку, затем опускает.

ДЕВУШКА
Ваша книга это если можно так сказать смесь любви, социальной борьбы, неравенство. От куда вы взяли именно эти начала или что вас вдохновляла?

МАКСИМ
Про смесь это верно подметили. На меня повлияло два события. Первое я встретил свою будущую жену Альбину, с того момента я потерял всякий покой. Социальная борьба, неравенство это из вечной категории. Не смотря на то что современное цивилизация далеко ушла по сравнению с прошедшими эпохами, мы может сделать кучу дел не выходя из собственного туалета, но вот проблему неравенства мы почему-то решить не можем. Мне думается, что её решить вовсе не возможно, всегда будут богатые, которые правят и бедные, которые подчиняются. Демократия и тому подобное это всего лишь иллюзия. Может я и ошибаюсь, но знаете благодаря совей жене, я бывал на митингах, бывал на выборах, в судах. Кажется мне, что есть зерно истины в моем убеждении. Вы простите, я могу уходить в рассуждения. Все таки я учился на социологическом, и сильно увлекаюсь философией. Вот меня и заносит.

ДЕВУШКА
Ваша жена имеет большое влияние на вас?

МАКСИМ
Конечно. Как же иначе.

Парень из первого ряда поднимает руку, затем опускает.

ПАРЕНЬ
Правда, что вы написали свою первую книгу за одну ночь?

МАКСИМ
Да. От начала и до конца.

Максим осмотрел людей в первом ряду.

МАКСИМ
Если больше нет вопросов, с удовольствием готов дать автограф.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА И АЛЬБИНЫ – ДЕНЬ
Альбина стоит напротив зеркала она красит губы.
В квартиру входит Максим, в руках у него книга.

МАКСИМ
Долече собралась ягодка.

АЛЬБИНА
На репетицию. Буду в четыре.

МАКСИМ
Я приготовлю ужин.

АЛЬБИНА
Я все приготовила.

Максим подошел к Альбине сзади, обнял её.

МАКСИМ
Теперь даже нечем заняться.

АЛЬБИНА
Пиши книгу.

Максим скорчил лицо.

МАКСИМ
Лень.

Альбина повернулась к Максиму лицом.

АЛЬБИНА
Я губы накрасила.

МАКСИМ
Ну ладно.

Альбина улыбнулась.
Максим поцеловал Альбину в губы.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА И АЛЬБИНЫ – ДЕНЬ
Максим сидит за компьютерным столом, смотрит на монитор, рядом с монитором стоит свадебная фотография Максима и Альбины в рамке.
Максим слегка стучит по клавиатуре, смотрит на свадебную фотографию в рамке.
На сотовый телефон приходит сообщение, Максим достает из кармана джинсов свой сотовый телефон, читает смс, улыбается.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, КУХНЯ – ДЕНЬ
За обеденным столом сидит Рома, он есть борщ. Напротив сидит Максим.

МАКСИМ
Ты когда последний раз ел?

РОМА
Не помню. Постоянно работаю.

МАКСИМ
Куда теперь?

РОМА
На дальний восток. Хочу снять репортаж, о паводке. Там не все так очевидно, как кажется.

МАКСИМ
Завидую я тебе. Я кроме вечеринок последнее время нигде не бываю.

РОМА
Ты бы завязывал бы с гулянками, о вас уже не очень хорошо отзываются. К тебе прислушиваться, особенно что касается политики, но согласись как-то странно слушать о политике от тусовщика.

МАКСИМ
Я сам уже устал от этого. Так хочется вернуться домой. У тебя не бывает таких желаний?

РОМА
Бывает. Стараюсь гнать эти мысли.

Рома смотрит на наручные часы.

РОМА
Через четыре часа самолет в Хабаровск.

МАКСИМ
Тебя проводить?

РОМА
Не, не надо. Я заеду на работу и потом быстро в аэропорт.

МАКСИМ
Не надоело тебе корреспондентом работать?

РОМА
Когда главный редактор орет на тебя, хотя ты вроде все честно сделал. В эти моменты думаю, вот зачем мне это надо. Но потом это проходит и желание работать только удваивается.

МАКСИМ
Может книгу о тебе написать. Как думаешь?

Рома смеется.

РОМА
О себе лучше напиши. Тебе двадцать два, ты знаменитый писатель, любимец публики, у тебя красавица жена. Вот об этом лучше напиши.

МАКСИМ
И я из Питера.

Рома смеется.

ИНТ. КИНОТЕАТР — ВЕЧЕР
В кинотеатре собралось много людей, люди стоят маленькими компаниями, при этом из-за разговоров очень шумно.
В кинотеатр заходит Максим и Альбина. На Альбине надето чёрное вечернее платье, на Максиме надет чёрный классический костюм и синий галстук.

МАКСИМ
Сколько людей. Хочется сбежать.

АЛЬБИНА
И все жаждут нашего внимания.

К Максиму и Альбине подходит Репортёр и Оператор с камерой.

РЕПОРТЁР
Максим можно вам задать несколько вопросов?

МАКСИМ
Можно.

РЕПОРТЁР
Что вы ждете от этого фильма?

МАКСИМ
Надеюсь он не будет таким плохим, как первый. Хотя если взять уровень российского кинематографа то он окажется еще хуже, чем предыдущий и тут нельзя винить режиссера.

Репортёр внимательно смотрит на Максима.

АЛЬБИНА
Максим шутит. Мы думаем, что фильм будет очень позитивным.

РЕПОРТЁР
Ясно. Максим, а вы бы не хотели начать писать сценарии?

МАКСИМ
О нет. Слишком сложно для меня. В сценарном ремесле очень много правил, ограничений. Простите, через пять минут начало сеанса.

Альбина и Максим вместе идут, Альбина держится за руку Максима.

МАКСИМ
Поскорей бы в зал.

АЛЬБИНА
Не капризничай.

МАКСИМ
Я знаменит, мне по статусу положено.

АЛЬБИНА
Получишь сковородкой в лоб. Мне тоже по статусу положено.

Максим смеется.

МАКСИМ
Люблю тебя.

АЛЬБИНА
Не подмазывайся.

Максим смеется.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, СПАЛЬНЯ – УТРО
Альбина спит в кровати.
В спальню заходит Максим, в руках у него кружка.
Максим садиться на кровать. Альбина открывает глаза.

МАКСИМ
Хочешь воды?

АЛЬБИНА
Хочу.
Максим дает Альбине кружку, Альбина берет кружку, пьет.

МАКСИМ
Как спала?

АЛЬБИНА
Не помню. Хорошо наверное. Сколько времени?

МАКСИМ
Ровно девять.

АЛЬБИНА
Надо вставать, у нас эфир на радио в двенадцать.

МАКСИМ
Может в другой раз. Останемся дома, полежим в кровати.

АЛЬБИНА
Нельзя, милый. Слушатели не поймут.

Альбина встает с кровати, целует Максима в губы.

АЛЬБИНА
Спасибо за воду.

Максим улыбнулся.
Альбина уходит из спальни.
Максим смотрит на подушку.

ИНТ. РАДИОСТУДИ – ДЕНЬ
В студии сидит парень Диджей, Альбина и Максим.

ДИДЖЕЙ
Добрый день всем, кто сегодня с нами. В гостях у нас знаменитый писатель, человек ставший классиком Максим Фрайд, и его замечательная жена Альбина.

АЛЬБИНА
Здравствуйте.

МАКСИМ
Здравствуйте, благодарен за столь высокую оценку моему творчеству. Но все же с классиком вы поспешили.

ДИДЖЕЙ
Вы не считаете себя классиком?

МАКСИМ
Определенно нет. На самом деле это такой неловкий вопрос для человеко чьё имя знает публика. Если я скажу, что я классик то я покажусь человеком с чересчур высоким самомнением, если скажу, что нет, что, увы, я не достоин именоваться классиком, слушатели подумают, вот гад такой, шифрует свой эгоизм. Если серьезно, я еще очень молод для этого действительно большого слова.

ДИДЖЕЙ
Мне кажется, это конечно только мое мнение. Но вы уж точно можете называть себя классиком и ни кто о вас плохо не подумает.

МАКСИМ
Мне нравиться ваша мысль. Но все же я придерживаюсь своего суждения.

ДИДЖЕЙ
Альбина, скажите, нелегко живется с писателем?

АЛЬБИНА
Скажу честно, не просто.

МАКСИМ
Это еще мягко сказано. Знаете в загсе не переставал удивляется почему же она сказала, да.

ДИДЖЕЙ
Сколько вы уже женаты?

АЛЬБИНА
Почти два года.

ДИДЖЕЙ
Альбин, ты чем-нибудь занимаешься, в плане творчества?

АЛЬБИНА
Да, я пою в джазовой группе.

ДИДЖЕЙ
И как успехи?

АЛЬБИНА
Группа недавно появилась, поэтому мы сейчас нарабатываем материал для концерта.

ДИДЖЕЙ
Раз уж мы заговорили о творчестве, Максим что тебя вдохновляет?

МАКСИМ
Моя жена. Она моя музы. Не было бы её рядом, не было бы и книг. Она моя любовь и она моя погибель, шучу конечно.

ДИДЖЕЙ
И последнее. Максим тебе двадцать два, ты часть современной молодежи, что тебя в ней больше всего удивляет?

МАКСИМ
Уровень образования. Мы живем в удивительное время, для того чтобы чему-то научиться всего лишь нужно сесть за компьютер, не нужно идти в библиотеку, сейчас даже в университет можно не ходить чтобы получить диплом. А что делаем мы? Бездушно тратим свое время, я не открещиваюсь от нынешнего поколения, я часть их. В свое время я бросил университет, сейчас я очень жалею об этом.

ДИДЖЕЙ
В твою защиту могу сказать. Что ты бросил университет, но не учиться и твои книги это могут потвердеть. От себя хочу добавить, что стоит прислушаться к словам Максима, есть в них истина. Спасибо вам за уделенное время. Мы прощаемся с вами, наши дорогие слушатели, до новой встречи.

ИНТ. МАШИНА МАКСИМА – ДЕНЬ
Максим сидит на водительском сидении, рядом на пассажирском сидит Альбина.
Альбина смотрит на наручные часы.

МАКСИМ
Успеваем?

АЛЬБИНА
Да. Даже раньше приедем. Ты никогда не говорил, что я твоя муза.

МАКСИМ
Как-то случая подходящего не было.

АЛЬБИНА
Хотел утаить от меня такую важную деталь.

МАКСИМ
Долго еще ты так интенсивно репетировать будешь?

АЛЬБИНА
До воскресенья точно, после концерта думаю будем пару раз в неделю.

В машине молчание.
Максим взглянул на Альбину.

МАКСИМ
У тебя какой-то не спокойный сон стал. Часто разговариваешь, иногда кричишь.

АЛЬБИНА
Наверное от нервов. Ты думаешь это из-за репетиций?

МАКСИМ
Не знаю. Раньше я замечал подобное, но оно не было таким продолжительным. В общем, я волнуюсь за тебя.

Альбина улыбнулась, взяла Максима за руку.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, КУХНЯ – ДЕНЬ
Максим сидит за обеденным столом.
На столе лежит блокнот и карандаш, Максим внимательно смотрит на блокнот.

МАКСИМ
А что если…

Максим берет в правую руку карандаш, начинает писать.
В кухню входит Альбина.
Максим, встает, подходит к Альбине.

МАКСИМ
Не слышал как ты пришла.

АЛЬБИНА
Еще бы, так увлеченно что-то писал.

МАКСИМ
За два часа написал две строчки. Может у меня творческий кризис?

АЛЬБИНА
По жопе тебе надо дать. Я в ванную.

МАКСИМ
Я с тобой.

АЛЬБИНА
Ага. Сначала напиши четыре главы, тогда и поговорим.

Максим улыбается.
Альбина уходит из кухни.
Максим садиться за обеденный стол, берет в руки карандаш и начинает писать в блокноте.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, СПАЛЬНЯ – НОЧЬ
Максим и Альбина спят в кровати.
Альбина вскрикнула.
Максим резко проснулся, смотрит на Альбину. Максим укрыл Альбину одеялом, лег, закрыл глаза.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, СПАЛЬНЯ – УТРО
Максим спит в кровати, он поворачивается на левый бок и просыпается.
Максим осматривает спальню.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, КУХНЯ – УТРО
Максим входит в кухню, подходит к столу, на столе лежит записка и ручка.
Максим берет в руки записку, читает её.
В кухню заходит Альбина, в руках у неё бутылка молока.

АЛЬБИНА
Доброе утро.

МАКСИМ
Доброе.

Максим садится на стул возле обеденного стола.
Альбина кладет на стол бутылку молока, достает из шкафа тарелку с глубоким дном.

МАКСИМ
Не лень тебе с утра в магазин идти?

АЛЬБИНА
Захотелось омлет сделать. Будешь?

Альбина достает из холодильника четыре яйца.

МАКСИМ
Не откажусь.

Максим трет ладонями глаза.
Альбина протягивает Максиму бутылку с молоком.
Максим берет бутылку с молоком.

АЛЬБИНА
Не выспался?

Максим открывает бутылку с молоком, ставит её на обеденный стол.

МАКСИМ
Плохо спал.

АЛЬБИНА
Ты не занят сегодня?

Альбина берет с обеденного стола бутылку молока.

МАКСИМ
Нет.

АЛЬБИНА
Поможешь мне с организацией концерта?

Максим встает.

МАКСИМ
Конечно. Я в душ.

АЛЬБИНА
Только не засиживайся, через десять минут омлет будет готов.

Максим улыбнулся.

МАКСИМ
Слушаюсь шеф.

Максим уходит из кухни.

ИНТ. КЛУБ – ДЕНЬ
Альбина стоит на сцене.
Максим стоит напротив Альбины, рядом с ним стоит девушка менеджер клуба.

АЛЬБИНА
Не знаю я.

МАКСИМ
Из того что мы видели, это лучшая сцена. И освещение вроде хорошее.

АЛЬБИНА
Не знаю я. В голове уже все смешалось.

Максим залазит на сцену к Альбине, приобнял её одной рукой.

МАКСИМ
Давай взглянем на нашу проблему рационально. Какие у этого клуба есть преимущества, перед остальными?

АЛЬБИНА
Ну, он расположен в центре.

МАКСИМ
Хорошо, значит, посетителям будет удобно добраться, а это явно нам в плюс.

АЛЬБИНА
Удобная сцена.

МАКСИМ
Не просто удобная, она огромная. Вы спокойно сможете разместить свое оборудование и не будете толкаться пятыми точками. Здесь хорошее осветительное оборудование, неплохой бар, что тоже важно, плюс ко всему заведение достаточно пафосное. Я думаю, есть все причины, чтобы провести концерт здесь. Как думаешь?

АЛЬБИНА
Я также думаю.

Максим улыбнулся.

МАКСИМ
Мы решили. Давайте подпишем документы.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, СПАЛЬНЯ – НОЧЬ
Максим и Альбина лежат в кровати, они смотрят друг на друга.

АЛЬБИНА
Спасибо, что помог.

МАКСИМ
Я всегда буду помогать тебе.

Альбина улыбается.
Максим гладит Альбинины волосы.

АЛЬБИНА
Как твоя книга?

МАКСИМ
Пишу.

АЛЬБИНА
Сложно это? Писать.

МАКСИМ
Трудный вопрос. Порой это очень просто, а поротой это не выносимо тяжело.

Альбина улыбнулась.

МАКСИМ
Главное ты рядом, все остальное не важно.

Альбина закрывает глаза.
Максим гладит Альбинины волосы.

МАКСИМ
(шепотом)
Засыпай.

ИНТ. КНИЖНЫЙ МАГАЗИН – ДЕНЬ
Максим стоит возле книжных полок, Максим читает книгу.
К Максиму подходит мужчина с книгой и ручкой в руках.

МУЖЧИНА
Простите вы Максим Фрайд?

Максим смотрит на мужчину.

МАКСИМ
Да.

МУЖЧИНА
Не ожидал вас здесь увидеть. Вас не затруднит дать мне автограф?

МАКСИМ
Нет.

Максим поставил книгу на полку, взял у мужчины книгу с ручкой.

МАКСИМ
Как вас зовут?

МУЖЧИНА
Максим.

Максим улыбнулся, открыл книгу и стал писать в ней ручкой.

МУЖЧИНА
Если не секрет когда выйдет ваша книга?

Максим закрывает книгу, отдает её и ручку мужчине.

МАКСИМ
Сложно сказать, надеюсь, что в начале следующего года.

МУЖЧИНА
Спасибо.

МАКСИМ
Вам спасибо, что читаете меня.

Мужчина уходит.
Максим взял с полки книгу.

ИНТ. КЛУБ – ВЕЧЕР
В клубе собралось много людей.
На сцене четыре человека: барабанщик, бас гитарист, электро гитарист и Альбина, она стоит у микрофона.
Возле барной стоки стоит Максим, он смотрит на сцену.
У Максима звонит сотовый телефон.
Максим достает из кармана сотовый телефон, прикладывает его правому уху.

МАКСИМ
Ром подожди ровно минуту, я отойду, а то очень шумно.

ИНТ. КЛУБ, ТУАЛЕТ – ВЕЧЕР
Максим стоит возле раковины, он разговаривает по телефон.

МАКСИМ
Хорошо Ром, я встречу тебя во вторник. Ром не тупи, что я брата не могу встретить. Давай, до вторник.
Максим убирает сотовый телефон в карман штанов.
В туалет заходит два парня.

1 ПАРЕНЬ
Гавно группа.

2 ПАРЕНЬ
Ага.

Парни заходят в кабинку.
Максим глубоко вдохнул и выдохнул.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, СПАЛЬНЯ – НОЧЬ
Максим спит в кровати. Он поворачивается на левый бок.
Максим просыпается, осматривает спальню.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, КУХНЯ – НОЧЬ
Альбина в полной темноте стоит у окна, смотрит в окно.
На обеденном столе стоит включенный ноутбук.
В кухню входит Максим.

МАКСИМ
Альбин ты чего не спишь?

Максим подходит к Альбине.

МАКСИМ
Альбин.

Максим взглянул на ноутбук.

МАКСИМ
Не молчи.

АЛЬБИНА
Я гавно.

Альбина начинает смеяться, у неё истерический смех.

РЕЗКОЕ ЗАТЕМНЕНИЕ:
На чёрном экране белые титры «ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ – ЛЮБОВЬ»

ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ:

ИНТ. РЕСТОРАН, ЖЕНСКИЙ ТУАЛЕТ – ВЕЧЕР
Альбина стоит у раковины, она смотрит на свое отражение, затем на свои руки. На руках у Альбины следы помады.
Альбина открывает кран с водой и моет руки.

ИНТ. РЕСТОРАН — ВЕЧЕР
За столом в ресторане сидит Максим, Рома и

АЛЬМА.
К столу подходит Альбина, она садиться на свое место.
На столе стоит две бутылки красного вина, четыре бокала наполненные красным вином, разные блюда.

РОМА
Не, ты меня не убедишь.

МАКСИМ
Ты же был в Приморье. Слово Владивосток это производное от двух слов владей и восток.

РОМА
Брехня это все. Граф Муравьев-Амурский дал название Владивосток.

МАКСИМ
Правильно, от производных двух слов. Владивосток означает, что мы владеем востоком. Не спорь со мной.

АЛЬМА
(говорит с эстонским акцентом)
Максим логично говорит.

РОМА
Эй, ты же моя жена. Вот и бери мою сторону.

АЛЬМА
(говорит с эстонским акцентом)
Прости Сократ, но истина мне дороже.

МАКСИМ
Альма со мной.

Максим улыбается.
Альбина выпивает немного вина.

РОМА
Вот так значит.

МАКСИМ
Нас уже двое. Альбина?

АЛЬБИНА
А я поддержу Рому.

МАКСИМ
У меня же день рождение.

АЛЬБИНА
Мы женщины такие коварные.

Альбина выпивает немного вина.

МАКСИМ
Двое надвое. Пусть нас рассудит монетка.

РОМА
Эй, я против. Я не хочу, что бы нас судил случай. А вдруг ты как-то не так подкинешь, или, или ветер дунет. Тут кстати сквозняк.

МАКСИМ
Не выпендривайся. Бросай сам.

Альбина выпивает красного вина.

АЛЬМА
(говорит с эстонским акцентом)
Похоже это на долго. Я брошу. Дайте мне монету.

МАКСИМ
Ставлю на решку.

Рома достает из кармана штанов рубль, отдает Альме.
Альма берет рубль у Ромы.

АЛЬМА
(говорит с эстонским акцентом)
Готовы.

РОМА
Бросай уже, горячая эстонская женщина.

АЛЬМА
(говорит с эстонским акцентом)
Ха-ха. Шутник.

Альма подбрасывает рубль, затем ловит его.

АЛЬМА
(говорит с эстонским акцентом)
Решка.

МАКСИМ
Что и требовалось доказать.

РОМА
Блин.

Альма отдает рубль Роме.

АЛЬМА
(говорит с эстонским акцентом)
Не повезло тебе педантичный немец.

РОМА
Я русский.

Альбина выпивает оставшееся вино в бокале.

РОМА
Оставим споры. Давайте выпьем за Максима.

АЛЬБИНА
Пока вы спорили я уже выпила.

РОМА
Намек понял.

Рома берет бутылку красного вина, наливает пол бокала Альбине.

РОМА
Возьмем бокалы друзья.

Максим, Альбина, Рома и Альма взяли свои бокалы.

РОМА
Я хочу поздравить нашего изменника с двадцати пятилетием. Желаю тебе, что бы ты оставался таким же веселым, талантливым, прекрасным человеком. С днем рождения.

МАКСИМ
Спасибо.

Альбина, Максим, Альма и Рома чокаются бокалами.

ИНТ. ТАКСИ – НОЧЬ
На водительском месте сидит водитель, сзади сидит Максим и Альбина.
Альбина смотрит в окно.
Максим взглянул на Альбину.

МАКСИМ
Как тебе вечер?

АЛЬБИНА
Хорошо. Если бы вы еще по меньше спорили.

Максим улыбнулся.

МАКСИМ
Мы же братья, нам положено спорить.

Альбина смотрит в окно.

МАКСИМ
Ты чем-то обеспокоена?

АЛЬБИНА
Нет, с чего ты взял?

МАКСИМ
У тебя явно нет настроения.

АЛЬБИНА
Все у меня есть. Просто устала. Не приставай ко мне.

МАКСИМ
Я что-то опять не так сделал?

АЛЬБИНА
Максим все нормально. Я устала.

Максим смотрит в лобовое стекло.
Альбина смотрит в окно.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА И АЛЬБИНЫ – НОЧЬ
Максим сидит за компьютерным столом, печатает на клавиатуре.
Альбина заходит в комнату.

АЛЬБИНА
Я спать. Ты идешь?

Максим оторвался от работы, смотрит на Альбину.

МАКСИМ
Нет, я еще по работаю.

АЛЬБИНА
Как хочешь.

Альбина уходит из комнаты.
Максим облокотился на спинку кресла, взглянул на монитор, затем на потолок.

ИНТ. МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН – ДЕНЬ
Максим и Рома стоят напротив большой кровати.

РОМА
Хорошая кроватка.

Рома садиться на кровать.

РОМА
Супер. Бери.

МАКСИМ
Куда я её тебе поставлю, она в длину как мой кабинет.

РОМА
Зачем тебе в обще кровать в кабинете.

МАКСИМ
Мне не кровать нужна, а маленький диван.

РОМА
Зачем?

МАКСИМ
Последнее время я допоздна сижу. Не хочу Альбину будить.

РОМА
Соритесь?

МАКСИМ
Не без этого.

Рома встает с кровати.

РОМА
Надо выпить.

Максим улыбается.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, КУХНЯ – ВЕЧЕР
Альбина сидит за столом, читает листы A4.
В кухню заходит Максим.

МАКСИМ
Привет красавица, как твои дела?

Альбина молча читает.

МАКСИМ
Ау. Меня слышно.

Максим наклонился, посмотрел на Альбину.

МАКСИМ
Что не так?

АЛЬБИНА
Ничего. Просто мог предупредить, что ты ушел на пять часов.

МАКСИМ
Я же сказал, что я встречаюсь с Ромой.

АЛЬБИНА
Ясно.

МАКСИМ
Такое ощущение, что я пришел в четыре утра, пьяный и весь в помаде. Сейчас всего лишь восемь вечера.

АЛЬБИНА
Понятно.

Альбина встает из-за стола, берет свои листы.

АЛЬБИНА
Ужин в холодильнике. Я в спальню.

Альбина уходит из кухни.
Максим присел на стул, трет глаза ладонью.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, СПАЛЬНЯ – УТРО
Максим спит в кровати.
Альбина стоит возле шкафа.
Максим открывает глаза.

МАКСИМ
Ты куда?

АЛЬБИНА
У меня пробы. Буду в обед.

МАКСИМ
Я буду дома. Что приготовить?

АЛЬБИНА
Ничего. В холодильнике еще есть рыба, я приду, приготовлю суп.

Альбина подошла к крова, наклонилась, поцеловала Максима.

МАКСИМ
Удачи.

АЛЬБИНА
Спасибо.

ИНТ. КАБИНЕТ – УТРО
За рабочим столом сидит мужчина, напротив сидит Альбина.
Мужчина внимательно читает бумаги.

МУЖЧИНА
У вас есть опыт в кинематографе?

АЛЬБИНА
Я снималась в эпизодических ролях.

Мужчина читает бумаги.

МУЖЧИНА
А вот вижу, в трех фильмах.

АЛЬБИНА
Да.

МУЖЧИНА
У вас очень знакомая фамилия. Кажется, есть писатель с фамилией Фрайд.

АЛЬБИНА
Он мой муж.

Мужчина положил бумаги на стол, улыбается.

МУЖЧИНА
Забавно, не ожидал. Передавайте ему большой привет, я ценитель его творчества.

АЛЬБИНА
Передам.

Мужчина нахмурил брови, смотрит на бумаги, затем на Альбину.

МУЖЧИНА
Альбина. Буду с вами честен. Шансов у вас практически нет, режиссёр видит на эту роль другую девушку.

АЛЬБИНА
Ясно. Тогда всего доброго.

МУЖЧИНА
И вам.

ИНТ. ПОДЪЕЗД МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА – ДЕНЬ
В подъезд входит Альбина, она подходит к почтовому ящику.
Альбина достает из сумочки ключи, засовывает ключ в замок в почтовом ящике, но ключ не проворачивается. Альбина пытается открыть почтовый ящик, но ей это никак не удается.

Альбине удается открыть почтовый ящик, но из него вываливаются письма, Альбина со всего маху стукнула ладонью по почтовому ящику.
У двери подъезда стоит мальчик лет 10, он смотрит на Альбину.

Альбина увидела мальчика.
Мальчик вышел из подъезда.
Альбина села на пол и начала собирать письма.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА И АЛЬБИНЫ – ДЕНЬ
Альбина входит в квартиру, в руках у нее сжатые, помятые письма.
Альбина ставит свою сумку на пол.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, КУХНЯ – ДЕНЬ
Максим сидит за обеденным столом, читает книгу.
В кухню входит Альбина, она облокотилась на стену.

МАКСИМ
У нас есть панировочные сухари? Нашел рецепт, по картинке выглядит неплохо.

Альбина кладет на стол сжатые в кулаке письма.

АЛЬБИНА
Тебе почта.

Максим смотрит на помятые письма.
Альбина уходит из кухню.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ
Альбина спит в кровати, с головой укрывшись одеялом.
В спальню заходит Максим у него в руках поднос. На подносе кружка, белая роза, тарелка гречки с молоком.
Максим ставит поднос на тумбочку у кровати, затем садится на кровать.
Максим улыбается, гладит Альбину.
Альбина выглядывает из под одеяла, улыбается.

МАКСИМ
Я принес гречки с молоком.

Альбина смеется.

АЛЬБИНА
Спасибо.

МАКСИМ
Как спала?

АЛЬБИНА
Не помню.

МАКСИМ
Давай устроим мексиканскую вечеринку. Достанем шляпы, маракасы. Как тебе идея?

АЛЬБИНА
Звучит заманчиво.

МАКСИМ
Я в магазин, буду ровно через две минуты.

Максим наклонился к Альбине.

МАКСИМ
Я люблю тебя.

АЛЬБИНА
(шепотом)
И я тебя.

Максим поцеловал Альбину в губы, затем встал с кровати и ушел из спальни.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, КУХНЯ – УТРО
В кухню входит Альбина, в руках она держит поднос: на подносе стоит пустая тарелка с ложкой, белая роза и кружка.
Альбина ставит поднос на стол. Альбина резко хватается за живот, она подбегает к раковине, слышно как её рвет.
В кухню входит Максим, подбегает к Альбине.

МАКСИМ
Ты чего?

Альбина включает кран с водой, поласкает рот водой.

АЛЬБИНА
Ты давно молоко покупал?

МАКСИМ
Вчера. Вроде не просроченное.

АЛЬБИНА
Может нервы.

МАКСИМ
Сегодня ты ничего не делаешь. Поняла?

АЛЬБИНА
Тогда работая раб, солнце еще высоко.

Максим смеется.

МАКСИМ
Вот значит, как.

АЛЬБИНА
А ты как думал. Матриархат он такой.

МАКСИМ
Матриархат? Я тебе сейчас покажу, матриархат.

Максим берет Альбину на руки.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ
Максим и Альбина лежат в кровати в обнимку.

МАКСИМ
Меня номинировали на премию по литературе.

АЛЬБИНА
Поздравляю.

МАКСИМ
Спасибо. Только я откажусь.

АЛЬБИНА
Почему?

МАКСИМ
Скажем так, премия учреждена нашим царем.

АЛЬБИНА
Дело твое, но не стоит рубить с плеча. Обещай, что подумаешь.

МАКСИМ
Может съездим в Питер.

АЛЬБИНА
Кого-то потянула домой.

МАКСИМ
Есть немного, скрывать не буду.

АЛЬБИНА
В пятницу у меня пробы, а потом я вся в твое распоряжении.

Максим глубоко вздохнул и выдохнул.

АЛЬБИНА
Что?

МАКСИМ
Ничего, думаю я смогу потерпеть до пятницы.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, КУХНЯ – ВЕЧЕР
За обеденным столом сидит Альма, она листает глянцевый журнал.
Альбина стоит возле раковины, она моет помидор.

АЛЬМА
(говорит с эстонским акцентом)
Какие же они худые?

АЛЬБИНА
Худоба нынче в моде.

АЛЬМА
(говорит с эстонским акцентом)
Мне хочется накормить их борщом.

Альбина выключает кран с водой, кладет на стол помидор.

АЛЬМА
(говорит с эстонским акцентом)
Рома хочет переехать в Австралию.

АЛЬБИНА
Переехать?

Альбина садится за обеденный стол напротив Альмы.

АЛЬМА
(говорит с эстонским акцентом)
Начитавшись Ницше, Бальмонта, рассказов своего брата, он решил, что в Европе и России наступила эпоха декаданса.

АЛЬБИНА
А ты?

АЛЬМА
(говорит с эстонским акцентом)
Я сказала, что он редкостный дурак. Но признаю идея переехать в Австралию мне по душе. Оба мы работаем журналистами, английским владеем, в Австралии не раз бывали. Нужно признать их уровень жизни на много выше.

АЛЬБИНА
Значит вы уедете?

АЛЬМА
(говорит с эстонским акцентом)
Думаю, что да. Рома уже начал готовить документы.

АЛЬБИНА
Быстро вы.

АЛЬМА
(говорит с эстонским акцентом)
Если Роме взбредёт, что-то в голову это надолго.

АЛЬБИНА
С одной стороны я очень за вас рада, не каждый отважиться на такой шаг. А с другой, мне грустно, вот так в гости и не придешь.

Альма улыбнулась.

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, СПАЛЬНЯ – ВЕЧЕР
Альбина лежит в кровати, читает книгу.
В спальню заходит Максим.

МАКСИМ
Привет, что читаешь?

Альбина молчит.
Максим садиться на кровать.

МАКСИМ
Я говорю, что читаешь?

Альбина молчит.

МАКСИМ
Ты меня игнорируешь?

Альбина молчит.
Максим встает.

МАКСИМ
Что не так? Что я сделал?

АЛЬБИНА
Ничего. Вот именно, что ничего.

МАКСИМ
Что с тобой происходит? Почему ты стала такой? Последние два года мы только и делаем, что ругаемся.

Максим сел на кровать.

МАКСИМ
Я люблю тебя Альбин, но так дальше нельзя. Что с тобой?

Альбина встала с кровати.

АЛЬБИНА
Ты не любишь меня. Я вижу, как ты смотришь на других. Ты думаешь, что я бездарь.

Максим встал с кровати.

МАКСИМ
(перебил)
Ты слышишь себя. Ты слышишь, что ты говоришь. Я люблю тебя, я не представляю, как мне жить без тебя.

АЛЬБИНА
(перебила)
Нет, ты не любишь.

МАКСИМ
Ты будешь убеждать меня, в том люблю ли я? Меня? Ты вбила себе в голову глупость, ложь, иллюзию и сама же поверила в неё. Ты дура.

Альбина начинает плакать.

АЛЬБИНА
Ты думаешь, что я бездарь.

МАКСИМ
Ты дура, но ты не бездарна. Проблема в том, что ты бросаешь все при первой же трудности.

Альбина бросает книгу, закрывает лицо руками.

АЛЬБИНА
Я бездарь.

Максим подходит к Альбине, обнимает её.
Альбина схватилась за живот.

МАКСИМ
Аля!

ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, КОРИДОР – НОЧЬ
К двери подходит

ВРАЧ, мужчина лет сорока и Максим.

ВРАЧ
Девушке нужен отдых, пусть поспит по дольше, не тревожьте её. И было бы неплохо, если бы вы походили вместе к психотерапевту, ничего предосудительного в этом нет, а пользы много. И поздравляю вас.

МАКСИМ
С чем?

Врач улыбнулся.

ВРАЧ
Вы будете отцом.

Врач открывает дверь, выходит из квартиры.
Максим сел на пол.

ЗАТЕМНЕНИЕ:
На чёрном экране белые титры «ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ – КУДА ПРИВОДИТ ЛЮБОВЬ»

ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ:
ИНТ. КОРИДОР УНИВЕРСИТЕТА – ДЕНЬ
Среди толпы людей идет ДАВИД, юноша восемнадцати лет, рядом идет САША того же возраста.

САША
В выходные будет вечеринка, ты идешь?

ДАВИД
Не, на вряд ли. Обещал родителям, что приеду в гости.

САША
Может, в другой раз съездишь.

ДАВИД
Не, я обещал. Ты бы прекращал веселиться, скоро сессия.

САША
Я придерживаюсь студенческой мудрости. Учиться нужно от призыва до призыва.

ДАВИД
Ой, доиграешься Сань. Отчислят тебя.

САША
Не каркай. К тому же ты же мне поможешь, ты же не бросишь друга.

ДАВИД
Пригрел обезьяну на свою голову.

САША
Какое не корректное сравнение.

ДАВИД
Зато оно отражает действительность.

Давид и Саша остановились у двери в аудиторию.

САША
Это точно наша?

ДАВИД
Наша Саша.
(с усмешкой)
Наша Саша, Саша наша.

САША
Прекращай.

Давид улыбается.

ДАВИД
Александр вы не замечаете, как богат русский язык.

САША
Сейчас на семинаре по умничаешь.

Рядом с Давидом и Сашей встает ДАША — русоволосая девушка с карими глазами, в руках у нее книга.
Давид смотрит, не отрываясь на ДАШУ.

САША
Вот что ты на девушку пялишься?

ДАВИД
А?

САША
Я говорю, не смущай девушку. Между прочим, это очень хорошая и милая особа.

ДАВИД
Она очень красивая.

САША
Так ни кто не спорит, Даша у нас милашка.

ДАВИД
Ты её знаешь?

САША
Ну да, она училась со мной в одной школе. Хочешь познакомлю?

ДАВИД
Я, я, я не знаю.

САША
Вот ты сыкло. Пойдем.

Саша и Давид подходят к Даше.

САША
Привет Дашка. А я думаю ты не ты.

ДАША
Привет, я тебя тоже не узнала.

САША
А ты чего здесь стоишь? Экономисты вроде в другом корпусе учиться.

ДАША
Мне преподаватель по испанскому нужен, Зимин вроде.

САША
Есть такой, у нас он как раз сейчас будет. Испанский решила выучить?

ДАША
Да, мечта моя.

САША
Познакомься. Мой хороший друг Давид, Давид это Даша. Он кстати великолепно знает испанский и английский, может стать твоим личным репетитором.

ДАВИД
Кто-то сейчас выхватит.

САША
Молчу.

ДАША
Ты правда знаешь испанский?

ДАВИД
Да. Tienes unos ojos marrones
(теннес унос охос мароннес).

Даша улыбается.

ДАША
И как это переводиться?

ДАВИД
У тебя красивые карие глаза.

Даша улыбается.

ДАША
Спасибо. Ты преподавал?

ДАВИД
Да, в школе я помогал учительнице младших классов.

ДАША
Может, поможешь мне с изучением языка.

ДАВИД
С удовольствием.

ДАША
Ты есть в вконтакте?

ДАВИД
Да.

ДАША
Тогда я найду тебя. До встречи, еще спишимся.

ДАВИД
Пока.

ДАША
Пока.

САША
Пока.

Даша уходит.

САША
А ты боялся капустин.

НАТ. ВХОД В УНИВЕРСИТЕТ – ДЕНЬ
Из университета выходит Давид и Саша.

САША
Тебя довезти?

ДАВИД
Не, я на метро, потом на электричку пересяду.

САША
К родителям поедешь?

ДАВИД
Ага.

САША
Ну давай.

ДАВИД
До встречи.

ИНТ. ДОМ МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, КАБИНЕТ МАКСИМА – ДЕНЬ
Максим сидит за рабочим столом, печатает на компьютере.

ИНТ. ВАГОН ЭЛЕКРИЧКИ – ДЕНЬ
В середине вагона сидит Давид, на ушах у него большие наушники.

НАТ. ДВОР ДОМА МАКСИМЫ И АЛЬБИНЫ – ДЕНЬ
В беседки сидит Альбина, она пишет что-то в тетради.

ИНТ. ВАГОН ЭЛЕКТРИЧКИ – ДЕНЬ
В середине вагона сидит Давид, на ушах у него большие наушники, он читает книгу.

ИНТ. ДОМ МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, КАБИНЕТ МАКСИМА – ДЕНЬ
Максим сидит за рабочим столом, он достает из заднего кармана штанов маленький блокнот, открывает его.

НАТ. ДВОР ДОМА МАКСИМЫ И АЛЬБИНЫ – ДЕНЬ
Альбина сидит в беседке.

Во двор входит Давид, Альбина увидела его, вышла из беседки, идет на встречу.

АЛЬБИНА
Привет студентам.

ДАВИД
Привет мам.

Альбина и Давид обнимаются.

ДАВИД
Папа где?

АЛЬБИНА
У нас для тебя сюрприз. К нам приехал твой дядя и тётя. Они отдыхаю в гостевой комнате.

ДАВИД
Шикарный сюрприз.

АЛЬБИНА
Отдыхай. А потом поможешь мне.

ДАВИД
Хорошо.

ИНТ. ДОМ МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, КАБИНЕТ МАКСИМА – ДЕНЬ
Максим сидит за рабочим столом.
В комнату входит Давид, он постучался об открытую дверь.
Максим повернулся, за улыбался, встал.

ДАВИД
Привет.

МАКСИМ
Привет сын.

Максим и Давид обнялись.

МАКСИМ
Как твои дела?

ДАВИД
Хорошо. Учусь.

МАКСИМ
Это хорошо. А вечеринки?

ДАВИД
Я не.

МАКСИМ
В уши то не заливай.

Давид улыбается.

ДАВИД
Я даже не знаю что это такое.

МАКСИМ
Врать ты так и не научился. Вот смеху то будет, юрист, а врать не умеет.

ДАВИД
А я честный юрист, буду говорить исключительно правду.

МАКСИМ
Боюсь царю это не понравиться.

ДАВИД
Как книга?

МАКСИМ
Почти закончил, думаю чего бы такого умного в конце написать, только отупел я за восемнадцать лет безделья.

ДАВИД
Даш почитать?

МАКСИМ
В книжном тебе дадут.

ИНТ. ДОМ МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, СТОЛОВАЯ – ВЕЧЕР
За столом сидит Альбина, Максим, Давид, Альма и Рома.
На столе стоит много разной еды, пять бокалов с красными вином и бутылка красного вина.

РОМА
Вот опять ты споришь со мной. Первый лауреат был Солженицын.

МАКСИМ
Ты споришь с писателем.

РОМА
И что? Я, я тоже писатель.

МАКСИМ
Да?

Альбина, Давид и Альма смеются.

РОМА
Вот откуда ты знаешь, может я тайно пишу.

МАКСИМ
Ты сам-то в это веришь?

РОМА
(улыбается)
Нет. Но выхода у меня нет, надо спорить.

АЛЬМА
(говорит с эстонским акцентом)
Вот Давид, посмотрит повнимательнее на своего дядю, вот таким должен быть юрист, упертым как барашком, ничего не знает, не понимает, но спорит.

РОМА
Эй, я между прочим журналист и не барашек я.

Максим смеется.

МАКСИМ
Я теперь буду называть тебя мой австралийский барашек.

РОМА
Ну спасибо жена, он ведь и вправду будет меня так называть.

АЛЬМА
(говорит с эстонским акцентом)
Не волнуйся, я буду любить тебя всегда мой австралийский барашек.

Максим, Альбина и Давит смеются.

РОМА
Что и требовалось доказать.

Раздается звук салюта.

РОМА
Салют, айда смотреть.

Альбина, Альма и Рома выходят из столовой.

ДАВИД
Пап, а откуда тётя Альма? У ней акцент такой забавный.

МАКСИМ
Из Эстонии. Твой дядя ездил в Эстонию освещать неонацисткий марш, а тётя Альма закидывала их тухлыми яйцами, там они и познакомились.

ДАВИД
Забавно.

МАКСИМ
Есть такое дело.

ДАВИД
Пап, а как ты понял, что мама эта та самая девушка?

Максим улыбнулся.

МАКСИМ
Не знаю, я просто понял это, когда увидел твою маму. Понял, что без неё все не имеет смысла. На горизонте появилась невестка?

ДАВИД
Нет, просто интересно.

МАКСИМ
Тебе надо определенно учиться врать. Хотя может это и к лучшему.

ИНТ. ДОМ МАКСИМА И АЛЬБИНЫ, КАБИНЕТ МАКСИМА – ВЕЧЕР
Рома сидит за рабочим столом, он качается в кресле.
Максим стоит возле окна.

РОМА
Шикарное место. В таком кресле и я бы написал парочку книг.

МАКСИМ
Я написал всего одну.

РОМА
В этом и проблема за восемнадцать лет всего одну.

МАКСИМ
У меня был творческий отпуск.

РОМА
Фигасе, отпуск, восемнадцать лет, я то же хочу.

МАКСИМ
Я был со своей семьей.

РОМА
Я шучу. Плохая шутка, прости. Видел, как Альбина разговаривал сама с собой, когда мыла посуду, Макс это было забавным.

МАКСИМ
Я видел. Это шизофрения.

РОМА
Плохая шутка.

МАКСИМ
Если бы.

РОМА
Ты серьезно?

Рома перестал качаться в кресле.

МАКСИМ
Мы узнали об этом очень давно. Альбина всегда была очень чувствительная, наши ссоры, не удачи в творчестве подтолкнули её к шизофрении, а дальше все пошло само собой. Она умница, она справлялась с этим восемнадцать лет. Но со временем ей все тяжелее с этим справляться. Каждый день для меня был как последний, я даже не знал, что мне делать, со временем я понял, что я могу просто быть рядом.

ТОЧКА ОБЗОРА ОКНО:
Из окна видна беседка, в ней сидит Альбина, Давид и Альма.

НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ
Давид стоит возле входа в метро, в руках у него букет из красных роз.
Из метро выходит Даша, она улыбается.
Даша подходит к Давиду, они целуются, Давид отдает Даше букет цветов.

ДАША
Не стоило.

ДАВИД
Мне нравиться дарить тебе цветы.

ДАША
Спасибо.

Даша целует Давида в губы.

НАТ. ДВОР ДОМА МАКСИМЫ И АЛЬБИНЫ – ДЕНЬ
Альбина сидит в беседке.
К беседке подходит Максим.

МАКСИМ
Пойдем мороженого поедим.

Альбина что-то бормочет не внятное.

МАКСИМ
Альбин, идем чо здесь сидеть.

Альбина бормочет что-то не внятное.

МАКСИМ
Альбин.

АЛЬБИНА
Я звезда Женя. Я великая актриса и певица, мне нужно готовиться к концерту.

Максим закрыл глаза.

ИНТ. КАБИНЕТ ВРАЧА – ДЕНЬ
Максим и Рома сидят напротив мужчины в белом халате.
Мужчина в халате пожимает плечами.

НАТ. ДВОР ДОМА МАКСИМЫ И АЛЬБИНЫ – ДЕНЬ
Максим и Рома сидят за столом, пьют чай.

МАКСИМ
Пойду в кабинет, нужно проверить книгу и отправить в агентство.

НАТ. ДВОР ДОМА МАКСИМЫ И АЛЬБИНЫ, КАБИНЕТ МАКСИМА – ДЕНЬ
Максим сидит за рабочим столом, печатает на клавиатуре.

МАКСИМ (ЗК)
Послесловие. Все свои предыдущие книги я посвятил своей любимой жене, эту книгу я хочу посвятить своему сыну.

Максим встает из-за стола подходит к шкафу, берет с полки фоторамку, на которой запечатлен Максим, Альбина и маленький Давид.

МАКСИМ (ЗК)
(продолжение)
Оглядываясь назад, я вижу свои ошибки, свои достойные поступки. Могу ли я научить тебя чему-нибудь? Нет. Жизнь можно сравнить с ремеслом писателя, нельзя научить человека писать книги, этому можно научиться только самому. Как любой любящий отец, мне очень хотелось бы научить тебя жить, чтобы ты избежал, горечь и боль.

Максим ставит обратно на полку фоторамку.
Максим схватился за грудь в области сердца.
Максим упал на пол.

ИНТ. КНИЖНЫЙ МАГАЗИН – ДЕНЬ
У полки с книгами стоит Давид, он берет с полки книгу.

МАКСИМ (ЗК)
(продолжение)
Впереди тебя ждет много испытаний, я прошу тебя, сын лишь о том, что бы ты держался середины, ни кидался в крайности и был самим собой, ведь так важно не потерять себя в этом мире. К сожалению, моя любовь стала для меня погибелью, люби, но не теряй голову.

Давид открывает книгу.

ВСТАВКА СТАРИНЦЫ КНИГИ:

На титульной странице чёрными печатными буквами написано «Максим Фрайд – Куда приводит любовь»
На страницу падают капли слёз.

ЗАТЕМНЕНИЕ:

К О Н Е Ц

1
Пожалуйста, Войдите чтобы оценить сценарий.