ЖанрДрама
Дата

ВТОРАЯ СЕРИЯ

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ШВЕЙНОЙ ФАБРИКИ — ДЕНЬ

Огромное светлое помещение, дополнительно горят лампы дневного света. В несколько рядов тянутся столы со швейными машинками.

За ними сидят женщины, больше молодые девушки. На всех одинаковые голубые халаты, белые косынки. Работницы заняты тем, что шьют детскую одежду. Рабочее место Киры и Зои находится рядом.

Кира перестаёт работать, извлекает из-под иглы готовую распашонку, на вытянутых руках её рассматривает.

Зоя бросает на Киру быстрые взгляды, продолжая сноровисто трудиться. Чуть погодя, Зоя решительно отключает машинку, откровенно тревожно смотрит на подругу.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

ЗОЯ
Что случилось? Брак?

КИРА
Просто я подумала, что когда у меня будет маленький, он тоже станет носить такие вещи. Может быть, даже эти самые, сделанные моими руками.

ЗОЯ
Ты вначале замуж выйди, а потом уж мечтай о ребёночке.

КИРА
А может я просто для себя ребёночка рожу? Зачем мне нужен муж, который объелся груш?

ЗОЯ
Надо не в девках рожать, а настоящую семью заводить. Представляешь, выходите вы прогуляться всей семьёй – муж, ребёночек в коляске, и ты такая уже другим пузатая…

КИРА
Мастер идёт.

Девушки прекращают общение, всё внимание сосредотачивают на работе. Подходит МАСТЕР — дородная тётка лет сорока, тоже в голубом халате и белой косынке.
Какое-то время она стоит за спинами девушек, смотрит на их руки, которые ловко складывают разрозненные части в целое, кладут под иглу.

Вскоре готовой продукции набирается целая тележка на колёсиках, её увозят на склад.

Мастер кладёт руку на плечо Киры. Кира оборачивается. Мастер умело жестикулирует и при этом отчётливо выговаривает слова.

МАСТЕР
Кира, тебя вызывает директор. Он хочет с тобой серьёзно поговорить.

КИРА
Что-то не так?

МАСТЕР
На месте узнаешь. Пошли.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Кира с Зоей переглядываются, Кира пожимает плечами. Кира поднимается и с понурым видом идёт за мастером. Зоя тревожно провожает их взглядом.

 

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ МИНИМАРКЕТА — ДЕНЬ

Продавец ставит на прилавок два полных пакета.

ПРОДАВЕЦ
Морда не треснет в одно горло всё сожрать?

РОДИОН
Это ты правильно заметил.

Достаёт телефон, набирает номер.

 

ИНТ. АУДИТОРИЯ УНИВЕРСИТЕТА — ДЕНЬ

Возле кафедры стоит СТАНИСЛАВ 30 лет молодой профессор, с аккуратной бородкой клинышком, в очках с мощными диоптриями.
Двумя руками он прижимает к себе потёртый кожаный портфель, разговаривает со студентками. ДЕВИЦЫ открыто кокетничают.

ОДНА ИЗ ДЕВИЦ
А вот, скажите, пожалуйста, Станислав Никитович, как в славянских племенах проходил обряд замужества? Ну, если, например, девушка уже … сами понимаете.

СТАНИСЛАВ
О, это происходило довольно интересно, просто потрясающе! Дело в том, что древние племена славян относились к институту брака очень ответственно.

У него звонит сотовый телефон.

СТАНИСЛАВ
Извините, девушки.

Он начинает хлопать себя по карманам, перекладывая портфель из одной подмышки в другую. Несколько раз он его
едва не роняет. Наконец, находит телефон.

СТАНИСЛАВ
(продолжая)
Извините. Алло? Я тоже рад тебя слышать.

 

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ МИНИМАРКЕТА — ДЕНЬ

РОДИОН
(поглядывая на продавца)
Стасик, приглашаю тебя сегодня на вечеринку. Никакого повода, просто взгрустнулось. Будут все наши. Кто-кто? Паша, конечно, кто же ещё. Лев Маркович, естественно. Ну да.

 

ИНТ. АУДИТОРИЯ УНИВЕРСИТЕТА — ДЕНЬ

СТАНИСЛАВ
Понятное дело, буду. Куда я денусь. До встречи.

Он отключает телефон, указательным пальцем трёт переносицу.

СТАНИСЛАВ
Девушки, так на чём мы всё-таки остановились?

 

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ МИНИМАРКЕТА — ДЕНЬ

Продавец слушает переговоры с пренебрежительной ухмылкой.

РОДИОН
(в отключенный телефон)
А там, глядишь, и девочек лёгкого поведения пригласим для разнообразия. Ну, бывай!

ПРОДАВЕЦ
(завистливо)
Девочек они пригласят.

Родион берёт в руки пакеты, пробует на вес.

РОДИОН
На сегодня, думаю, будет достаточно. А там, глядишь, твой хозяин ещё расщедрится.

ПРОДАВЕЦ
Иди уже.

ИНТ. ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА — ДЕНЬ

ДИРЕКТОР 33 лет пишет за столом. Он мельком взглядывает на вошедших, коротким жестом приглашает расположиться за обширным столом для приёмов.

Молодой директор одет демократично, в ярко красную тенниску с короткими рукавами и джинсы.

Когда вошедшие занимают места, директор небрежно бросает ручку на поверхность стола, откидывается в кожаном кресле. Некоторое время он раскачивается в кресле, чересчур внимательно и серьёзно смотрит на Киру.

Кира стесняется, теребит пальцами пуговицу на халате.

Наконец директор прекращает раскачиваться, облокачивается на стол, не сводя глаз со слегка порозовевшего красивого лица Киры.

ДИРЕКТОР
Значит так. Пригласил я вас Кирочка сюда для одного очень важного дела. Если бы это всё не обстояло так важно, я бы вас и отрывать от работы не стал. Так что уж, извините.

Тем моментом мастер, владеющая в совершенстве языком глухонемых, занимается сурдопереводом: переводит слова начальника на понятные для Киры жесты

ДИРЕКТОР
(продолжая)
Как вам известно, Кирочка, нам завезли из Германии очень дорогие машины-автоматы для швейного производства. Мы их ждали давно и, наконец, дождались. Одна вот только незадача – у нас нет готовых специалистов для работы на столь умных машинах. Вот мы и решили доверить вам ответственное задание — освоение этих самых машин. Вы у нас считаетесь лучшей работницей, так сказать, передовиком производства.

Кира протестующе машет руками

ДИРЕКТОР
(продолжая)
Вы не машите. Но дело и не только в этом. Дело ещё в вашей необычной болезни. Вы меня, понимаете? И последнее: чтобы вам не было скучно, а для неё полезно, потому что вскоре мы все перейдём на современные технологии, и обучать этому будете вы, можете приобщить к делу свою подругу Зою.
(шутит)
Надеюсь, вы всё ещё подруги?

Кира быстро-быстро кивает.

ДИРЕКТОР
(продолжая)
Вот и славненько. А пока будете осваивать новое производство, зарплата вам сохраняется прежняя. Ну а за досрочное освоение, естественно, будет вам премия. Можете не сомневаться, уж я не обижу. Договорились?

КИРА
(жестикулирует)
Я не справлюсь.

МАСТЕР
Она говорит, что не справится.

ДИРЕКТОР
Справится, ещё как справится. Это даже не обсуждается. С завтрашнего дня и начнёте заниматься. Вы свободны.

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ВЕЧЕР

На столе вместо скатерти расстелена пожелтевшая газета. На ней в вопиющих антисанитарных условиях вповалку лежат продукты из минимаркета. Только тушёнка, консервы и оливки находятся в тарелках.

Станислав и Паша сидят на диване, сосед Лев Маркович в мягком кресле, а сам хозяин квартиры Родион на облезлом неустойчивом стуле.

Лев Маркович после очередной рюмки дорогого коньяка обводит прищуренными глазами поляну.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Давно я, парни, не видел такого изобилья. Если, конечно, не брать во внимание лучшие годы моего служения в театре. Бывало, устроит губернатор приём для артистов, тут тебе и чёрная икорка, и красная рыбка, и омары, и балычок… Да-а, были времена.

ПАША
Лев Маркович, прекратите изводить себя. Не-то у вас давление поднимется. А в вашем возрасте ждать от этого ничего приятного не приходится.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Вы правы, Паша. Мой возраст притягателен исключительно для инфаркта и инсульта. Это в вашем возрасте на вас продолжает заглядывать прекрасная половина человечества.

ПАША
Лев Маркович, позвольте мне напомнить, — я женат.

СТАНИСЛАВ
Между прочим, я тоже.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Вы материл уже отслуживший. Я имею в виду Родиона. Видите, портрет на стене?

Все поворачиваются к стене, где висит нарисованный углём портрет Киры.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Скажу вам по секрету
(переходит на таинственный шёпот)
эта девушка, это прекрасное создание — глу-хо-не-мое.

Паша со Станиславом прекращают жевать, дикими глазами смотрят на Родиона.

СТАНИСЛАВ
То, что сейчас сообщил Лев Маркович, это хоть в какой-то степени соответствует действительности?

Родион осуждающе качает головой.

РОДИОН
Ай-яй-яй, Лев Маркович, я же вас просил никому не раскрывать тайну. Даже под страхом смертной казни.

ЛЕВ МАРКОВИЧ.
Виноват. Я не думал, что сия тайна на друзей тоже имеет распространение. Впредь буду осмотрительнее.

ПАША
Вон оно как!

СТАНИСЛАВ
Дела-а…

ПАША
А поподробнее можно?

РОДИОН
Миллион раз я ездил по той улице! И в машине и в автобусе! И, чтобы увидеть что-то подобное, даже и намёка не было. И вдруг, увидел её, как здесь правильно выразился Лев Маркович, чудное создание, и всё, я пропал. С этой девушки иконы писать. Пару раз мне довелось её увидеть при некоторых обстоятельствах, а потом она внезапно испарилась…

Тут Лев Маркович порывисто поднимается во весь рост, театрально вытягивает руку, с чувством декламирует.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Я помню чудное мгновенье.
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты!

Ему хлопают. Он с достоинством раскланивается.

РОДИОН
Так оно всё и случилось.

СТАНИСЛАВ
Я, кажется, знаю, как тебе помочь. Помнишь, лет нескольку тому назад у нас в городе существовала швейная фабрика, в которой трудились глухонемые? Насколько сейчас мне известно, фабрика продолжает функционировать, и работают там всё так же глухонемые.

РОДИОН
Точно?

ПАША
Сто пудов. Я однажды фабричную машину им ремонтировал.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Родион, нутром чувствую, если вы напишите её портрет, вы прославитесь в веках.

РОДИОН
Пора уже! А то Стасик у нас уже профессор, Пашка владелец автосервиса, а я как был бесталантный, так и остался.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Не прибедняйтесь, Родион, у вас прекрасные картины.

Родион сокрушённо машет рукой.

РОДИОН
Анекдот слышали: мальчик, который в детстве всё время собирал пазлы, ненавидит синее море, зелёную травку и голубое небо.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Слава богу, что это не про тебя. Выпьем за радужное будущее нашего товарища!

СТАНИСЛАВ
Чего там скромничать, — гения!

Все тянутся за рюмками. Довольно скоро компания сильно хмелеет, никто никого не слушает, все говорят одновременно. Станислав снимает очки, близоруко рассматривает часы на руке.

СТАНИСЛАВ
Полночь. Всё, ребята, я домой. Жена теперь меня там заждалась. К тому же завтра на лекцию. Адью, парни.

Он неуверенно поднимается из-за стола.

ПАША
Я тоже пас. Знаете ли, работа.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Парни, так не делают. А на посошок? Надо соблюдать традиции.

Они опять присаживаются за стол, выпивают рюмку, другую.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Традиция соблюдена, теперь можно и по домам.

Родион провожает гостей. В прихожей они долго обнимаются, наконец, все выходят. Родион закрывает дверь, остаётся один в накуренной квартире.

Он подходит к окну, открывает створку, глубоко втягивает свежий воздух.

РОДИОН
Надо завтра обязательно посетить эту фабрику.

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ КУХНЯ — УТРО

Вышедшая недавно на пенсию мать Киры ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА 55 лет — женщина хрупкая, стремительная, стоит у плиты, что-то готовит.

Поминутно она оборачивается к Кире, которая за столом завтракает, привычно жестикулирует руками, одновременно говорит.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ С СУБТИТРАМИ.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Доченька, это очень ответственное поручение. Прежде чем на такое соглашаться, надо было всё же посоветоваться со мной.

КИРА
Мам, я давно уже не маленькая, ты не разве не заметила? Долго ты ещё намерена меня опекать?

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Своего дитя вот вырастишь, узнаешь тогда, как это бывает.

КИРА
Мам, что бывает?

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
А то и бывает. Думаешь, мне легко было тебя
воспитывать без отца?

У неё наворачиваются слёзы, она вытирает их, сморкается в кухонную тряпку, которую держит в руках.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
(продолжая)
А бог дал, вон ты, какая у меня красивая да ладненькая выросла. А болезнь? Что ж теперь, не у всех в жизни всё складно бывает.

КИРА
Всё хорошо, мам, не плачь.

Она подходит к матери, обнимает, гладит по голове, будто маленькую.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Вон ты у меня какая желанная.
(отслоняет Киру)
Иди, иди, а то ещё на работу опоздаешь. А у тебя сегодня день такой ответственный.

КИРА
Ну и пусть опоздаю! Не велика честь!

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Что ты, что ты, как можно!

КИРА
А ты плакать не будешь?

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Не буду. С чего бы это мне плакать? Доченька на повышение пошла, а я плакать? Не дождётесь.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Кира стремительно целует мать в щёку, убегает в прихожую. Уже одетая, снова заглядывает на кухню, посылает матери воздушный поцелуй.

Мать прижимает руки с тряпкой к груди, счастливыми глазами смотрит на красавицу дочь. Неожиданно на плите что-то подгорает, и мать кидается к плите. Отключает газ, разгоняет дым тряпкой.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Совсем памяти нет. Вот старая перечница.

НАТ. ДВОР СТАНДАРТНОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА — УТРО

Родион поворачивает ключ зажигания, мотор слабо урчит, потом совсем перестаёт работать, только что-то внутри него подозрительно щёлкает. Родион ударяет ладонями в баранку.

РОДИОН
Нет, ну надо же! Теперь аккумулятор сел!

Он выходит из кабины, угрюмо смотрит в один конец двора, затем в другой: все хозяева машин давно уже на работе, не видно даже самой захудалой машины.

РОДИОН
Даже от чужого аккумулятора нельзя завести мотор.

Родион безнадёжно пинает колесо.

РОДИОН
Драндулет хренов!

Он достаёт из машины сумку, перекидывает через плечо, закрывает дверь на ключ, идёт к остановке.

 

НАТ. УЛИЦА ОСТАНОВКА – УТРО

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

ЗОЯ
Я в шоке! Четвёртый автобус и ни одного свободного места. Набьются, как сельдь в бочке, а ты тут стой, мёрзни.

КИРА
Зайка, когда-нибудь и нам повезёт.

ЗОЯ
Ты, хочешь сказать, что и по нашей улице когда-нибудь проедет машина с сахаром?

Девушки смеются, весело ударяют по рукам.

Подходит полупустой автобус, на табличке которого указан маршрут «№16». Девушки входят в заднюю дверь.
Через несколько остановок в автобусе становится тесно от пассажиров. Кира и Зоя стоят, плотно прижавшись, друг к другу. Только народ всё равно продолжает набиваться, и скоро в автобусе становится совсем не продохнуть.

 

НАТ. УЛИЦА ОСТАНОВКА ВОЗЛЕ РОДИОНОВА ДОМА — УТРО

Родион бежит к автобусу нужного ему маршрута «№16».

Двери с трудом открываются, выходят два человека, и тут же двери закрываются.

Родион успевает на ходу вскочить на подножку средней двери, ухватиться за поручень. Кое-как он втискивается в переполненный автобус, двери закрываются.

 

ИНТ. САЛОН АВТОБУСА — УТРО

Кира, Зоя и Родион едут в одном автобусе, сами не подозревая об этом.

Обширная грудь стоящей перед Родионом женщины, всё время норовит упереться ему в лицо. Родион, как можно, дальше отворачивает лицо, почти, что свернул голову назад.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
(за кадром)
Шеф, до фабрики езжай без остановок, и так уже дышать нечем!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(за кадром)
Мужчина дело говорит!

Дальше автобус следует без остановок.

ГОЛОС КОНДУКТОРА В ДИНАМИКЕ
(за кадром)
Остановка – швейная фабрика!

Двери открываются, Родиона задом выталкивают из салона. Он чудом удерживается на ногах.

А вот НЕРАСТОРОПНОЙ ЖЕНЩИНЕ не везёт, и она падает своим пышным бюстом в снег, в сторону отлетает её сумка.

Родион, бросается на помощь женщине.

РОДИОН
Давайте вашу руку.

Пока он и ещё один сердобольный мужчина поднимают грузную женщину на ноги, мимо пробегают Кира и Зоя. В спешке и людской толчее девушки и Родион друг друга не замечают.

 

ИНТ. ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА ПРОХОДНАЯ — УТРО

Родион дожидается, когда пройдёт последний работник фабрики, обращается к ВАХТЁРШЕ, которая бдительно за всем поглядывает из своего стакана. Женщине далеко за шестьдесят лет. Похоже, что она всю жизнь здесь проработала и теперь на пенсии подрабатывает вахтёром. Родион наклоняется к стеклянному окошку, в котором виднеется её голова в военной шапке.

РОДИОН
Скажите, пожалуйста, а у вас глухонемые работают?

ВАХТЁРША
А тебе зачем?

РОДИОН
Девушку я одну ищу. Может быть, знаете её — очень красивая, с длинной косой? А ещё у неё…

ВАХТЁРША
Я тебе тут что, справочная?

РОДИОН
Ну, пожалуйста.

ВАХТЁРША
Ты мне вот объясни непонятливой, зачем тебе, нормальному парню, глухонемая девушка?

РОДИОН
Может, я влюбился.

ВАХТЁРША
Мели, Емеля, твоя неделя.

РОДИОН
А разве такое не может быть?

ВАХТЁРША
Бывает и петух несётся

РОДИОН
Случаются ведь исключения.

ВАХТЁРША
Случаются. Только за свою жизнь я что-то ничего
подобного не встречала. Так что не надо мне тут пудрить мозги.

РОДИОН
Ну, чего вам стоит сказать. Вы же здесь, наверное, так долго работаете, что всех работниц по именам знаете?

ВАХТЁРША
Потому и опасаюсь за своих простушек. Придёт вот такой деляга, по ушам им поездит, а они, дурочки, и верят всему. А он не будь дурак, быстро воспользуется их доверчивостью, а затем возьмёт и свинтит.

Вахтёрша достаёт платок, громко сморкается.

ВАХТЁРША
(продолжая)
А они потом места себе бедные не находят, видите ли, жизнь у них не сложилась, прямо хоть руки на себя накладывай.

РОДИОН
Язык, он без костей…

ВАХТЁРША
Вот-вот…

РОДИОН
… всё, что угодно можно наплести…

ВАХТЁРША
А-ну, давай, вали отсюда. А то сейчас полицию вызову. Вот она, тревожная кнопка-то, под рукой. Ишь ты, ходит тут, вынюхивает.

РОДИОН
Вы не так меня поняли.

ВАХТЁРША
Я тебя поняла очень хорошо, прямо замечательно. И вообще, может быть, ты есть иностранный шпион. Уж больно что-то темнишь? А меня потом загребут, как твою сообщницу. Оно мне надо? А ну топай с вверенного мне объекта.

РОДИОН
Там холодно… обморожусь…

ВАХТЁРША
А мне какое дело?

Она с самым непреклонным видом выходит из своего стакана, и тычками в спину решительно выпроваживает Родиона за порог.

ВАХТЁРША
Чтобы ноги твоей тут больше не было.

РОДИОН
Вы потом пожалеете, что разбили наши одинокие любящие сердца своим холодным равнодушием. Нет, чтобы по-хорошему всё расспросить, разузнать, а затем взять и ответить, кто она такая, в каком цехе трудится, как зовут, и всё такое. Так нет, сразу выпроваживать.

ВАХТЁРША
Поговори у меня ещё.

Она ждёт, когда Родион отойдёт подальше от порога проходной, затем с чувством исполненного долга возвращается в свой стакан. Там она достаёт термос, наливает в кружку горячий чай, с удовольствием пьёт.

ВАХТЁРША
Скажи ему, а он потом ссильничает девку, а ты отвечай, почему разболтала. Дураков сейчас нет. Болтун, находка для шпиона.

ИНТ. ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА ЦЕХ — ДЕНЬ

Возле швейной машинки необычного вида стоят девушки Кира, Зоя и мастер. Мастер бурно жестикулирует, громко говорит, объясняя девушкам назначение автомата.

МАСТЕР
Это последняя разработка в области швейного производства. Видите, вон там, где раньше проходила нитка, её нет. Нитка теперь проходит в другом месте, даже сразу и не догадаешься где. Конечно, это поначалу непривычно, но с другой стороны такое устройство сокращает время изготовления любой вещи. А это в свою очередь повышает производительность практически на шестьдесят процентов.

Кира и Зоя округляют глаза.

МАСТЕР
(жестикулирует, говорит)
Да-да, вы не удивляйтесь. Когда освоите машину, это для вас станет обычным делом.

Мастер нажимает кнопку на пульте управления, и умная машина-автомат быстро кладёт ровную безупречную строчку на красную материю.

МАСТЕР
(жестикулирует, говорит)
Убедились?

Кира и Зоя поражённо кивают.

 

НАТ. УЛИЦА НЕПОДАЛЁКУ ОТ ПРОХОДНОЙ — ДЕНЬ

Родион стоит на почтительном расстоянии от проходной.

РОДИОН
(поглядывая в сторону проходной)
Мы не гордые, мы и подождать до конца рабочего дня можем.

Часы на проходной показывают без четверти девять.

Родион занимает себя тем, что поначалу лепит снежки, жонглирует.

Когда ему это занятие наскучивает, он бросает снежки на меткость, стараясь попасть в ствол сосны выросшей неподалёку от проходной.

Вскоре и это занятие Родиону надоедает, он начинает мерить шагами расстояние от сосны до остановки.

РОДИОН
Сто пятьдесят три.

Он развёртывается, меряет расстояние в обратном порядке: от остановки до сосны.

РОДИОН
Сто шестьдесят восемь. Как это?

Родион перемеривает, теперь идёт от сосны до остановки.

РОДИОН
Сто пятьдесят три. Сходится.

Он опять идёт от остановки до сосны.

РОДИОН
Сто шестьдесят восемь. Тоже сходится. Как такое вообще возможно?

Он ещё несколько раз ходит туда и обратно, наконец, плюёт на подобный математический курьез, идёт на остановку, садится на скамейку.

Часы на проходной показывают двенадцать часов.

Некоторое время Родион сидит неподвижно, погрузившись в мысли. Потом он машинально достаёт из кармана куртки полную пачку сигарет, закуривает.

Количество людей на остановке то набирается, то убывает.

Родион докуривает сигарету, оглядывается, не видит урны, бросает окурок под ноги. Его пробирает морозец, он накидывает капюшон, суёт руки в карманы.

Вскоре в ногах у Родиона набирается целая горка окурков.

Часы на проходной показывают четверть третьего.

Подходит очередной маршрутный автобус.

Родион вскакивает на подножку, двери закрываются, автобус трогается. Родион нервно стучит в дверь.

РОДИОН
Откройте! Да откройте же вы!

Двери открываются, Родион выходит, снова садится на скамейку, закуривает.

Часы на проходной показывают ровно три часа.

Родион непослушными пальцами прикуривает последнюю сигарету, порожнюю пачку сминает, бросает под ноги, где затоптанный почерневший снег густо усеян его окурками.

Часы на проходной показывают полчаса четвёртого.

Родион заторможено поднимается со скамейки, бредёт по освещённой улице. Он проходит два квартала, останавливается, замедленным бегом возвращается, оскальзываясь на снегу.

Часы на проходной показывают пять минут пятого.

Родион дует тёплым воздухом в сложенные ладони, подпрыгивает, размахивает руками, пытается согреться. Затем он набирает в ладони снег, трёт их до покраснения.

РОДИОН
Ничего, осталось по-по-полчаса. Как-нибудь по-по-потерплю. Великий му-мудрец Соломон гов-говорил, что всё про-проходит, про-пройдёт и это.

Часы на проходной показывают пять часов.

Двери проходной широко распахиваются, на улицу вываливается огромная разномастная толпа тружеников.

Родион подходит ближе, внимательно вглядывается в лица девушек.

Мимо проходит множество девушек, но ни в одной из них он не узнаёт Киру. Людской поток с каждой минутой редеет. Вдруг он видит знакомую высокую фигуру в белой куртке, догоняет, хватает за рукав.

РОДИОН
Кира!

Девушка оборачивается, недоумённым взглядом меряет его с головы до ног.

РОДИОН
Извините, я ошибся.

Девушка едва заметно улыбается, медленно уходит, то и дело оглядываясь.

Родион возвращается на своё место, провожает глазами каждую стройную фигуру, хоть чем-то отдалённо похожую на Киру. Когда двери остаются в покое, Родион растерянно крутит головой.

Последней из проходной выходит ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА с сумкой в руках.

РОДИОН
Скажите, пожалуйста, там никакая девушка случайно не задержалась?

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА
О чём вы говорите. Все только и мечтают скорее
очутиться дома. Если уж я, уборщица, не задерживаюсь,
то чего же взять с других.

РОДИОН
Ну да…

НАТ. УЛИЦА ОСТАНОВКА – ВЕЧЕР

Родион, устало прикрыв глаза, сидит на остановке, откинувшись на спину. Его кто-то трогает за плечо, тормошит. Родион открывает глаза, видит перед собой НЕЗНАКОМУЮ ДЕВУШКУ. В руке у неё два пакета набитые продуктами, ещё один пакет стоит на земле.

НЕЗНАКОМАЯ ДЕВУШКА
Молодой человек, вам плохо?

РОДИОН
Да, мне очень плохо.
(спохватывается)
Нет, нет, всё в порядке, не волнуйтесь.

Подходит автобус, девушка уезжает, продолжая смотреть в заиндевевшее окно на странного парня.

Родион вялыми движениями достаёт телефон, набирает номер.

РОДИОН
Профессор, ты оказался не прав, эта девушка
на фабрике не работает.

Отключается, потом набирает другой номер.

РОДИОН
(продолжая)
Паш, эта девушка на фабрике не работает.

Опять отключается.

 

ИНТ. ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА КОМНАТА МАСТЕРА — ВЕЧЕР

На двери висит простенькая табличка «МАСТЕР». Дверь приоткрыта. В помещении сидит женская компания: мастер, Кира и Зоя. Бумаги на столе сдвинуты в сторону. Они пьют чай с вареньем, домашними пирожками. Только сейчас всё внимание Киры и Зои сосредоточено на мастере, которая продолжает увлечённо вспоминать о своих прожитых годах.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

МАСТЕР
(жестикулирует, говорит)
Я ведь до девяностых годов работала преподавателем в школе глухонемых. А потом, когда в стране началась разруха и появилась возможность уехать из страны, я не задумываясь, эмигрировала в Германию. Я ведь по национальности из поволжских немцев. А жили мы в городе Энгельсе Саратовской области. Освоилась я в Германии, устроилась на швейную фабрику. Только вот никак я не могла привыкнуть к тамошней жизни. Тянуло меня домой. Вот и вернулась я в Россию.

КИРА
Интересную вы жизнь прожили. За границей успели побывать. Не то, что у нас инвалидов жизнь пресная – работа-дом, дом-работа.

МАСТЕР
(жестикулирует, говорит)
Подожди, девка. Никто не знает, как судьба может сложиться. А то, глядишь, может случиться, и весь мир объездишь.

КИРА
Ну, вы тоже скажите!

МАСТЕР
Заболтала я вас. А дома, небось, заждались уже.

КИРА
А что, уже много времени?

МАСТЕР
(смотрит на часы на руке)
Девятый час.

КИРА
Пора домой. А то мама теперь волнуется.

Кира и Зоя поднимаются из-за стола, собирают пустые бокалы.

МАСТЕР
Оставьте. Завтра уберу.

КИРА
Неудобно.

МАСТЕР
Неудобно сами знаете чего делать.

Девушки переглядываются, прыскают в ладони.

МАСТЕР
Я вас подвезу.

КИРА
Вы и машину водите?

МАСТЕР
Кто их сейчас не водит.

КИРА
Вот бы мне научиться.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Мастер бросает на неё сочувственный взгляд, тяжело вздыхает, берёт со стола ключи от машины.

 

ИНТ. ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА ПРОХОДНАЯ — ВЕЧЕР

Девушки проходят мимо вахтёрши, машут ей ладошками. Вахтёрша в ответ тоже машет.

ВАХТЁРША
И-и, горемычные…

Последней выходит мастер.

МАСТЕР
До свидания, баб Зин.

ВАХТЁРША
Слышишь, Раис…
(жестом подзывает)
Тут какой-то
парень всё интересовался нашими девчатами… Сдаётся мне, что Кирой. Она у нас самая красивая, и косу носит.

МАСТЕР
Не говорил, зачем?

ВАХТЁРША
Говорит, влюбился. Только не верю я ему. Небось, думает раз глухонемая, то значит доступная.

МАСТЕР
Смотри не проболтайся кому. Много тут охотников до наших девок.

ВАХТЁРША
(показывает фигу)
Так я им и сказала.

 

НАТ. СТОЯНКА ВОЗЛЕ ПРОХОДНОЙ – ВЕЧЕР

На улице падает хлопьями мокрый снег.

Небольших размеров иномарка, которая в полном одиночестве томится на стоянке, запорошена так, что издали, кажется сугробом.

Мастер отключает сигнализацию, и машина радостно мигает фарами.

МАСТЕР
(жестикулирует, говорит)
Ну что, девчонки, занимайте места.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ — ВЕЧЕР

Зоя первая усаживается на заднее сиденье, барственно раскидывает руки на спинку. Кира занимает место рядом с водителем, восхищённо крутит головой.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

КИРА
Прелесть, какая!

ЗОЯ
Себе что ли такую купить?

КИРА
Купи, будешь моим личным водителем.

ЗОЯ
Я подумаю.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Девушки смотрят друг на друга, заразительно хохочут.

Мастер с улыбкой садится за руль, неожиданно у неё в кармане пищит мобильный телефон.

МАСТЕР
(говорит в телефон)
Да, дорогой, я еду. Я тоже целую тебя.

Девушки с жадным любопытством смотрят на её шевелящиеся губы. Мастер включает дворники, затем скорость и сугроб трогается с места.

 

НАТ. ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ — ДЕНЬ

К массивным литым воротам чёрного цвета, которые особенно выделяются на фоне высокого белого забора, подъезжает огромный блестящий джип. Он длинно сигналит, ворота автоматически распахиваются.

За ними открывается величественный вид на двухэтажный особняк из красного кирпича, крытого зелёной черепицей. Джип с достоинством въезжает на территорию.

Стоящие на пороге хозяева особняка Константин Ефимович и его жена СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА 50 лет, идут встречать гостей.

Джип останавливается, РОСЛЫЙ ВОДИТЕЛЬ, совмещающий дополнительно и должность охранника, открывает заднюю дверь.
Выходит его шеф НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ 54-56 лет, который по комплекции не уступает своему охраннику.

Следом выбирается его жена – АНЖЕЛА АРТУРОВНА 50-53 лет. В отличие от своего мужа, который, как и хозяева дома, одет в спортивную куртку, спортивные штаны и зимние тёплые кроссовки, она с непокрытой головой, но в дорогой шубе нараспашку. Пальцы у неё унизаны золотыми перстнями.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
(распахивая руки)
Николай Николаевич, дорогой ты наш человек! Рад, очень рад, что вы нашли время посетить наше скромное жильё.

Николай Николаевич покровительственно улыбается.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
(басом)
Ну, раз обещал, надо исполнять обещания. Мужик сказал, мужик сделал. Баба сказала, мужик сделал. Баба сказала, баба сделала. Ну что тут скажешь.

Он раскатисто хохочет, довольный собственной остроумной шуткой.

Женщины в свою очередь тоже обнимаются, наигранно расцеловываются.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Как давно мы не виделись. Кажется, сто лет уже прошло.

АНЖЕЛА АРТУРОВНА
Всё некогда, дорогуша. То Франция, то Англия, то Италия… Голова прямо кругом идёт.

Открывается передняя дверь джипа, выходит ДАНА 26-27 лет, девушка в обтягивающих джинсах, короткой дублёнке и тёплых сапожках. Сильная худоба придаёт её фигуре модельную внешность. У неё пышные волосы и мелкие черты лица, что делает её красоту вызывающе броской. Сочная, будто мокрая переводная картинка.

Девушка без особого интереса осматривает ухоженную запорошенную снегом территорию.

Водитель отгоняет машину на стоянку. Там уже стоят две иномарки, джип самого хозяина особняка и машина поменьше — его жены.

Водитель облокачивается на руль, смотрит в сторону подъезда, где ведутся ни к чему не обязывающие разговоры.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
(обращается к гостье)
Что слышно новенького за границей?

АНЖЕЛА АРТУРОВНА
Абсолютно ничего нового! Всё так скучно проходит, что просто диву даёшься. Единственное развлечение – пообщаться с известными людьми… Мега Фокс, Дженнифер Лопес, мы её все по-свойски зовём Джей Ло. Ну, просто, милашка, я вам скажу. А Мел Гибсон? О, это взрывная натура. Ну, там ещё Том Хенкс, Леонардо ДиКаприо… Все мои кумиры, я от них просто в восторге… Кстати, вы знаете, дорогуша, что роман между Эдди Мерфи и его двадцатилетней любовницей развивается стремительно? Он уже познакомил её со своими пятерыми детьми. Они прекрасно провели время на гавайском острове Мауи.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
(преувеличенно восхищаясь)
Боже мой, как интересно!

АНЖЕЛА АРТУРОВНА
Но это ещё не всё, дорогуша. Вы слышали, что дочь Абрамовича отбила любовника у Лохан?

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Да, что вы говорите!

АНЖЕЛА АРТУРОВНА
Это я вам заявляю ответственно. Потому что мы в это время с дочерью Даной отдыхали на Сардинии и стали невольными свидетельницами её романа с популярным британским ведущим Калумом Бестом…

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Кстати, где ваша дочь?

Анжела Артуровна взмахивает кистью в сторону дочери.

АНЖЕЛА АРТУРОВНА
Так вот же она.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Писаная красавица!

Протягивает руки, идёт к девушке.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
(продолжая)
Дай я хоть тебя обниму!

Дана делает лёгкий реверанс.

ДАНА
Здравствуйте.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
(обнимает)
Здравствуй, моя красавица!
(отходит назад, любуется)
И когда только чужие дети успевают вырасти?! В прошлый раз, когда были, ещё в школу ходила, а теперь, поди, уже в университете учишься.

АНЖЕЛА АРТУРОВНА
Даночка уже Сорбонну закончили. А сейчас Даночке предлагают стать лицом одной крупной компании. Внешность, слава богу, позволяет.

СВЕТЛАНА АРТУРОВНА
Поразительно!

АНЖЕЛА АРТУРОВНА
(осматривается вокруг)
Кстати, дорогуша, что-то ваших деток не видно?

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Дочь уехала с друзьями на каток. Знаете ли, молодёжь. А сын с минуты на минуту должен подъехать.

АНЖЕЛА АРТУРОВНА
Заставлять ждать родителей, это проявлять к ним неуважение.

За воротами раздаётся длинный пронзительный сигнал.

Анжела Артуровна морщится, потирает висок.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
А вот и он!

Все смотрят в сторону ворот. Ворота медленно открываются, и в них на скорости въезжает подержанная иномарка. Она проносится мимо, обдав выхлопными газами гостей, лихо паркуется возле джипа с водителем-охранником. Тот настороженными глазами следит за неожиданным визитёром.

Дверь резко распахивается, Родион ступает одной ногой на тротуарную плитку, тотчас машет от машины рукой

РОДИОН
Всех приветствую!

Отец Родиона слегка тушуется и оттого говорит громко.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Наш сын Родион! Собственной персоной!

Родион открывает заднюю дверь и вытаскивает из салона что-то большое и квадратное, завёрнутое в чёрный целлофан.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Сколько раз твержу, купи новую машину. Ни в какую, хоть ты лопни.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
Идейный что ль?

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Свободный художник. Он искренне убеждён, что все художники должны жить впроголодь, что б сотворить что-то гениальное. Даже ссылается на известного всем поэта Юрия Кузнецова, который однажды сказал своему ученику: «Я желаю вам горя». Так он, будто бы, врачевал духовную, поэтическую и, по-видимому, художественную инфантильность.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
Далеко пойдет.

Родион быстрыми шагами направляется к компании.

РОДИОН
(издали кричит)
Аккумулятор сдох!

Анжела Артуровна удивлённо округляет глаза от подобной бестактности.

РОДИОН
(продолжая)
Так, что прошу прощение за задержку. Хотя, что-то не видно, чтоб вы тут уже вовсю веселились. Выходит, я вовремя.

Родион подходит.

РОДИОН
Здравствуйте.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
(подаёт ему руку)
Здорово, Родион.

Покровительственно хлопает Родиона по плечу.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
(продолжая)
Вон ты, какой вымахал! Ну-ну.

Родион за руку здоровается с отцом, отдельно кланяется приезжему женскому полу, потом целует мать в щёку и передаёт ей чёрный квадрат.

РОДИОН
Мам, это вам с отцом скромный презент.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА.
Что это?

РОДИОН
Картина.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Спасибо, сынок.

АНЖЕЛА АРТУРОВНА
(капризно)
Непременно хочу взглянуть на это творение.

РОДИОН
Ничего особенного, просто – русский пейзаж.

Он разворачивает целлофан, и все видят живописную картину в позолоченном багете.

АНЖЕЛА АРТУРОВНА
О-о! Какая чудная картина! Неужели сам нарисовал?

РОДИОН
Написал. Картины пишут, а не рисуют. Поэтому говорят – жи-во-пись.

Дана, впервые с момента появления здесь, проявляет хоть к чему-то интерес: откровенно оценивающим взглядом рассматривает Родиона.

АНЖЕЛА АРТУРОВНА
(поджав губы)
Пишут. Ну, конечно, пишут. Как я могла забыть.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Ну что ж, полюбовались на картину, а теперь
пора и к шашлыку приступать.

Он берёт под руки Анжелу Артуровну и Николая Николаевича, увлекает в сторону.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Сынок, отнеси картину в дом и присоединяйся к нам.

Родион идёт в дом, остальные направляются по вымощенной дорожке к охотничьему домику со скатом в глубине двора, где дымится мангал.

Дана, кутаясь в дублёнку, плетётся последней. Неожиданно она останавливается, смотрит вслед Родиону, потом решительно разворачивается и быстрыми шагами идёт к особняку.

 

ИНТ. ОСОБНЯК ОГРОМНЫЙ ХОЛЛ — ДЕНЬ

Родион без должного почтения оставляет картину прислонённой к стене. Тут же возле неё бросает целлофан на пол, пересекает огромный холл и плюхается на диван. С равнодушным видом он осматривает богато оформленный холл: тумба на изогнутых ножках, напольные китайские вазы, массивные напольные часы в корпусе из редкой породы дерева, тяжёлые гардины на вытянутых окнах из мозаичного стекла, на стенах, как и на потолке лепнина. И всюду позолота.

Входит Дана.

ДАНА
Ничего, что я вошла без стука?

РОДИОН
(с любопытством глядит на неё)
Конечно.

Дана замечает развешенные по стенам картины, подходит, рассматривает.

ДАНА
Ваши работы?

Родион молча разводит руками, почтительно склоняет голову. Дана подходит, садится возле него на диван, почти касаясь его коленей своими коленями.

ДАНА
Наверное, интересно быть художником?

РОДИОН
Я живу творчеством.

ДАНА
И, наверное, довольно успешный художник,
раз пишите такие прекрасные картины?

РОДИОН
Не без этого.

ДАНА
И что, уже были персональные выставки?

РОДИОН
Увы! Шедевра пока не сотворил, а просто
выставляться не имею желания.

ДАНА
Напрасно.

РОДИОН
Что деньги? Прах! Сотворить что-то гениальное для человечества, чтобы осталось на века, вот из-за этого стоит жить! Остальное всё тлён и суета. Недавно я девушку встретил…

ДАНА
Она красивая?

Кокетливо поправляет прядь.

РОДИОН
Она божественна! Никогда ещё не встречал такой!

ДАНА
Вот как.

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ КУХНЯ — ДЕНЬ

Мать с дочерью готовят на кухне еду.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Кирочка, а что это твоего Рэмбо давно не видно? Вы, случайно, не поссорились?

КИРА
С чего бы нам ссориться?

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Сегодня молодёжь такая непостоянная пошла.

КИРА
Да нет, мам, всё нормально. Должен же человек хоть когда-нибудь побыть наедине с самим собой.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Ой, смотри, Кирочка, упустишь парня.
Как бы после локотки себе не пришлось кусать.

КИРА
Никуда он от меня не денется.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
В наше время нельзя быть столь беспечной. Такие парни, как твой Рэмбо на улице не валяются, его любая девка с руками оторвёт. Хоть даже твоя Зойка.

КИРА
Мам, о чём ты говоришь, Зойка мне как родная сестра.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Это я к примеру. Ну, пускай не Зойка, так другая.
Найти среди своих парня достойнее Петруси, довольно затруднительно. Ну, например, скажи, кто ещё из ваших может похвастаться тем, что имеет собственное дело?

КИРА
Никто не имеет.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Ну, вот видишь, человек находится при деле, часовых дел мастер.

КИРА
Мам, какие часы? Сейчас практически все без часов ходят.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Ну и что? Телефоны сотовые опять-таки ремонтирует.

КИРА
Ну, если только телефоны.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Какие никакие деньги. Опять в дом несёт. Для будущей семьи это немаловажно.

КИРА
Мам, ты что, уговариваешь меня выйти за него замуж?

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Я не уговариваю. А ты всё-таки подумай. Любая мать своему дитя хочет добра.

КИРА
Я подумаю.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Вот-вот, подумай.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

 

НАТ. ДВОР ОСОБНЯКА ОКОЛО ОХОТНИЧЬЕГО ДОМИКА — ДЕНЬ

Возле мангала возятся мужчины. По их оживлённому поведению видно, что им доставляет удовольствие готовить шашлыки.

Под скатом у стола стоят женщины:

Светлана Александровна веселыми глазами поглядывает на мужчин, прижимает к груди бокал с красным вином, как бы грея.

Анжела Артуровна с кислой миной на лице медленно потягивает из своего бокала, тоже глядит на мужчин.

АНЖЕЛА АРТУРОВНА
Однажды мы с Колей в Италии пили виноградное вино урожая 1882 года. Представляете, дорогуша, что это было за вино? Оно ни в какое сравнение не идёт с современными винами.

От мангала подходит её муж. Он держит в руках несколько шампуров с готовыми шашлыками, кладёт их на расписной поднос.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
Горяченькие! Костя, иди сюда, пропустим по маленькой!

Константин Ефимович с готовностью отставляет фанерку, которой машет над мангалом. Проворно подходит, наливает коньяк в рюмки. Мужчины чокаются.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
За присутствующих здесь дам!

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Полностью солидарен!

Мужчины выпивают, с наигранной поспешностью хватают по шампуру. Обжигаясь, крепкими зубами вгрызаются в сочное мясо.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
Блаженство! Ничего подобного не ел сто лет!

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
В самую точку.

АНЖЕЛА АРТУРОВНА
Последний раз, когда мы с Даночкой были в Париже,
мы кушали в ресторане лягушачьи лапки. Вы, дорогуша, кушали когда-нибудь лягушачьи лапки? Отменное мясо, надо вам признаться.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Вы, знаете, не приходилось.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
И, если даже будете в Париже, никогда не заказывайте эту гадость! Ничего лучше нет наших шашлыков! А все эти знаменитые деликатесы…

Тут он замечает Родиона и Дану, которые прогуливаются по дорожке, машет им рукой.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
(кричит)
Эй, молодёжь, присоединяйтесь к нам!

Ему ответно машут, но подходить не спешат.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
(продолжая)
Не интересно им, видите ли, со стариками.

Он ещё какое-то время смотрит на них, потом неожиданно заявляет.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
(продолжая)
А ведь красивая пара! А, Костя, как думаешь?

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
А что, может и породнимся на старости лет.

Анжела Артуровна давится глотком вина, ставит бокал на стол, вытирает салфеткой рот.

АНЖЕЛА АРТУРОВНА
Извините.

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ КУХНЯ – ДЕНЬ

На столе коротко пищит сотовый телефон – пришла эсэмэска. Валентина Тихоновна берёт телефон, подаёт дочери. Кира смотрит на экран, улыбается.

Кира на вопросительный взгляд матери, жестикулирует.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

КИРА
Вот и объявился твой ненаглядный Рэмбо.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Соскучился?

КИРА
Ага, соскучился. На каток приглашает.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Ну, так, иди.

КИРА
Мне надо дела доделать.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Иди, иди, я сама всё доделаю.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Насильно выпроваживает дочь из кухни.

 

НАТ. ДВОР ОСОБНЯКА — ДЕНЬ

РОДИОН
Предки зовут.

ДАНА
Да ну их. Надоели. Давайте прогуляемся.

Они бредут по дорожке. Дана, как будто нечаянно старается прижаться к нему плечом. Родион на неё косится, слегка отстраняется.

ДАНА
И не скучно вам жить здесь?

РОДИОН
(окидывая глазами двор)
Скучно, просто невыносимо.

ДАНА
Почему же вы тогда не уезжаете жить за границу?

РОДИОН
А, в этом плане. В этом плане меня всё устраивает.

Дана останавливается, поворачивается к нему лицом.

ДАНА
Разве вам не хочется блистать со своими картинами на Монмартре?

РОДИОН
Об этом можно только мечтать.

Дана берёт его за руки, заглядывает в глаза.

ДАНА
Хотите, я поговорю со своим папа.
(папа она говорит с ударением на последнем слоге)
У него большие связи во Франции, Лондоне, и не только.

РОДИОН
(высвобождая свои руки)
Спасибо, конечно, но я как-нибудь сам справлюсь.

Дана обидчиво надувает губки, потом замечает снегоход.

ДАНА
Ой, Родион, прокатите меня на снегоходе!

РОДИОН
Это можно, даже нужно.

Они подходят к снегоходу, садятся. Родион включает зажигание, снегоход оживает.

РОДИОН
Вперёд!

Снегоход трогается, Дана визжит, цепко хватается сзади за его куртку. Не успевает Родион проехать и ста метров, как Дана обхватывает его руками, крепко прижимается щекой к спине.

Они делают круг по двору, Родион глушит мотор, но Дана продолжает сидеть плотно прижимаясь.

Родион движением плеч освобождается, сходит со снегохода.

ДАНА
Только и всего?

РОДИОН
Что-то неинтересно.

Он подаёт ей руку. Дана неохотно сползает со снегохода.

Высоко задирая ноги, они бредут по глубокому снегу к дорожке. Там она берёт Родиона под руку, кладёт голову на плечо, сбоку заглядывает ему в глаза.

ДАНА
Скучно-о…

Родион осторожно вытягивает руку, наклоняется, лепит снежок.

РОДИОН
А, давайте, снеговика лепить!

ДАНА
Оно тебе надо?

РОДИОН
У нас в семье имеется давняя традиция – когда выпадает снег, обязательно лепить снеговика. И ничего тут не изменить, хоть плачь, а лепи.

Не обращая внимания на Дану, Родион начинает скатывать снежный ком.

Какое-то время Дана следит за его работой, подняв воротник дублёнки и спрятав руки в рукава.

Когда Родион поворачивается к Дане спиной, она неожиданно ощеряет свои прекрасные белые зубки, вытягивает перед собой скрюченные пальцы с длинными коготками, будто Крюгер.

ДАНА
(многообещающе бормочет)
Цап-царап, миленький.

Она круто разворачивается и, сильно виляя бёдрами, идёт к охотничьему домику, в который к этому моменту переместилась вся компания.

 

ИНТ. ОХОТНИЧИЙ ДОМИК — ДЕНЬ

На бревенчатых стенах висят разнообразные чучела птиц, головы зверей. Горит камин.
Посредине огромный массивный стол.

На нём бутылки с винами, коньяками, всевозможными закусками, даже запечённый в целом виде глухарь. Входит Дана.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
А вот и наша молодёжь пожаловала! Просим к столу!

Дана проходит к столу, садится.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
(подмигивает)
Где Родиона потеряла?

ДАНА
А он там снеговика остался лепить!

За столом общее оживление.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
По этому поводу стоит обязательно выпить. Костя, наливай!

Мужчины выпивают рюмку, затем другую.

Женщины деликатно пригубливают бокалы с вином.

Лишь одна Дана выпивает свой бокал до дна, что сильно действует на нервы её матери.

Анжела Артуровна хлопает в ладоши, привлекая к себе внимание.

АНЖЕЛА АРТУРОВНА
Мальчики, мальчики, попрошу внимания! Спасибо. А сейчас идёмте все смотреть на снеговика!

Все встают из-за стола, весёлой гурьбой направляются к выходу.

 

НАТ. ДВОР ОСОБНЯКА — ДЕНЬ

На улице компания дружно останавливается в самых живописных позах.

Вылепленный Родионом снеговик выглядит как оборванец с протянутой для подаяния рукой.

Самого скульптора во дворе не видно, и все переводят взгляд на стоянку. Подержанной иномарки Родиона там нет. Все переводят взгляд на ворота, которые медленно закрываются.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
(вполголоса)
Засранец.

Дана незаметно косится на оскорблённые лица своих родителей и неожиданно прыскает, прикрывая рот ладонью.

 

ИНТ. ЛЕДОВЫЙ ДВОРЕЦ КАТОК — ДЕНЬ

На катке масса людей всех возрастов. Звучит музыка. Среди отдыхающих находятся Кира и Рэмбо, которые катаются, держась за руки.

Неподалёку весёлая компания молодёжи играет в догонялки.

АНТОН 23 лет — курчавый парень в очках — по виду самый настоящий «ботан», напрасно старается угнаться за АНЕЙ 22 лет — вёрткой девчонкой, одетой в свитер, короткую юбочку и красные гольфы. Девчонка умело лавирует между людьми, дразнит его, высовывая язык, чем окончательно распаляет парня.

На миг, забыв, что он на коньках, парень просто бросается бегом за Аней.

Девчонка с визгом отступает, резко оборачивается, чтобы успеть убежать и налетает на Киру.

Рэмбо не успевает поддержать свою партнершу и Кира падает на лёд.

Аня делает настолько крутой разворот, что из-под коньков брызгает лёд. Она возвращается и подаёт Кире руку.

АНЯ
Извините, пожалуйста.

Кира улыбается, показывая, что всё в порядке.

Аня встречается с ней взглядом и заворожено смотрит в её лицо не в силах отвести глаз.

АНЯ
С вами точно всё в порядке?

Кира снова улыбается, делает замысловатые движения пальцами своему парню. Рэмбо заботливо отряхивает её, приводит в порядок. Потом, поддерживаемая за талию Рэмбо, она отъезжает.

Глядя им вслед, Аня достаёт из-за пазухи телефон, лихорадочно набирает номер.

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ — ДЕНЬ

Родион задумчиво поглядывает в окно. Мимо проплывают дома, люди. Звонит телефон. Родион достаёт телефон из кармана куртки.

РОДИОН
Да, я слушаю?

ИНТ. ЛЕДОВЫЙ ДВОРЕЦ КАТОК — ДЕНЬ

АНЯ
Братишка, я встретила потрясающую девушку!
Джоконда! Да чего там, Мона Лиза!

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ — ДЕНЬ

РОДИОН
Аня, перестань! Ну, какая может быть, девушка? Ты ведь сама знаешь, что в ближайшие сто лет я жениться не собираюсь. К тому же Джоконда и Мона Лиза одно и тоже.

 

ИНТ. ЛЕДОВЫЙ ДВОРЕЦ КАТОК – ДЕНЬ

Аня закатывает глаза, сжимает руку в варежке в кулачок.

АНЯ
Не важно. Можешь хоть триста лет не жениться! Я тебе говорю совсем о другом! Это потрясающая натура! Это то, что тебе нужно! Напишешь её портрет, всё! Ты всех сделал! Это я тебе, как перспективный художник-дизайнер говорю.

Подъезжает на коньках Антон, нетерпеливо тянет её за рукав.

АНТОН
Аня, ты скоро?

АНЯ
Отстань!
(в телефон)
Это я не тебе, братишка!

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ — ДЕНЬ

РОДИОН
Аня, я устал… никуда не поеду… еду домой… отдыхать. До свидос.

ИНТ. ЛЕДОВЫЙ ДВОРЕЦ КАТОК — ДЕНЬ

АНЯ
(не слушая его)
А главная фишка в том, что она, похоже, глухонемая!

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ — ДЕНЬ

РОДИОН
(кричит в телефон)
Что? Что ты сказала? Еду!

Он бросает телефон на переднее сиденье, вдавливает педаль газа до конца.

 

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Неистово сигналя, по улице несётся подержанная иномарка Родиона. Она рискованно лавирует между машинами, игнорируя все правила дорожного движения. Её опасно заносит на поворотах.

Вписываясь в очередной поворот, машина наклоняется на бок так, что левые колёса приподнимаются над дорогой, телефон падает на пол. Машина то и дело выезжает на полосу встречного движения для объезда заторов.

Пешеходы на тротуарах останавливаются, долго провожают машину дикими глазами, сокрушённо качают головами.

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ РОДИОНА — ДЕНЬ

На полу звонит телефон. Родион наклоняется, пробует его достать. Ему мешает ремень безопасности.
Родион отстёгивает ремень, одной рукой рулит, другой пытается дотянуться до разрывающегося телефона. Родиону не хватает каких-нибудь пяти сантиметров. Тогда он решительно ложится на бок, на время, теряя обзор, тянется к телефону. Его пальцы касаются злополучного телефона.

 

ИНТ. САЛОН ИНОМАРКИ — ДЕНЬ

За рулём сидит миловидная БЛОНДИНКА< 27 лет в дорогой шубке. Она с особым вниманием смотрит на дорогу. Неожиданно мимо на большой скорости проносится подержанная иномарка без водителя.

Лицо у блондинки вытягивается, глаза округляются, её прелестный ротик сам по себе непроизвольно открывается. Поражённая блондинка теряет самообладание и на полном ходу врезается в переднюю машину, которая дисциплинированно останавливается на красный свет. Доносится сильный удар. Блондинка суматошно машет руками, визжит.
ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ — ДЕНЬ

Родион выпрямляется, выравнивает машину, подносит телефон к уху.

РОДИОН
Слушаю!

ГОЛОС АНИ
(за кадром)
Братишка, она собирается уезжать.

РОДИОН
Уже подъезжаю!

Он бросает телефон на сиденье.

 

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Родион, сокращая путь, сворачивает в арку, петляет дворами. Неожиданно в одном месте дорогу ему перекрывает машина, оборудованная вышкой.
На уровне пятого этажа в люльке стоит человек, ломиком сбивает сосульки.

Наперерез Родиону бросается другой ЧЕЛОВЕК С КРАСНЫМ ФЛАЖКОМ.

ЧЕЛОВЕК С КРАСНЫМ ФЛАЖКОМ
(кричит)
Куда прёшься, не видишь, вышка работает?
(машет флажком)
Давай, езжай отсюда! Не хватало, чтобы нам ещё за твою разбитую машину платить!

НАТ. ОКОЛО ЛЕДОВОГО ДВОРЦА — ДЕНЬ

Из стеклянных дверей ледового дворца выходят Кира, Рэмбо.

Немного приотстав, за ними следуют Аня и Антон. Аня взволнованно вертит головой, высматривая машину Родиона.

Кира и Рэмбо неторопливо спускаются с порога, энергично жестикулируют.

 

ИНТ. САЛОН МАШИНЫ — ДЕНЬ

Родион резко переключает передачу, сдаёт задом.

РОДИОН
Засада.

НАТ. ОКОЛО ЛЕДОВОГО ДВОРЦА — ДЕНЬ

Аня видит кофейного цвета подержанную иномарку, резко вскидывает вверх кулак.

АНЯ
Йес!

АНТОН
Ты чего?

АНЯ
Проехали.

Иномарка на полном ходу подъезжает к самому парапету.
Распахивается передняя дверь, выскакивает Родион. Развевая полами распахнутой куртки, он бежит к Кире и Рэмбо.

РОДИОН
Товарищи! Господа! Ребята!

Глаза у Киры округляются, она цепляется за руку Рэмбо, прячется за него.

Аня тотчас подскакивает к Кире.

АНЯ
Не бойся, это мой брат! Родной! Брат!

Она старается донести важные сведения до Киры, указывает
то на себя, то на Родиона.

АНЯ
(продолжая)
Брат! Самый настоящий!

Рэмбо мычит что-то нечленораздельное, сжимает кулаки.

РОДИОН
Постой, парень, не горячись. Это совсем не то, что ты думаешь. В прошлый раз ты слегка погорячился. Теперь всё по-другому.

АНЯ
(удивлённо)
Я так понимаю, что вы старые знакомые. Ну что ж, продолжайте знакомство. Антон, за мной.

Аня делает Кире пальчиками.

Кира, выглядывая из-за спины Рэмбо, тоже делает ей пальчиками на прощанье.

Антон послушно плетётся следом за Аней, поминутно оглядываясь. Он хочет что-то сказать, немо открывает рот, то и дело приподнимает руку.

Аня хватает его за руку, выталкивает вперёд себя.

АНЯ
Тебе-то чего надо?!

Родион обращается к Кире и Рэмбо.

РОДИОН
Минутку!

Он срывается с места, несётся назад к машине. Хватает из салона сумку, суетливыми движениями достаёт из неё блокнот, который всегда возит с собой для набросков. Сумка выскальзывает из рук, падает на мокрый асфальт.

Родион, уже кинувшийся бежать к застывшим в недоумении ребятам, быстро возвращается, поднимает сумку, небрежно бросает в салон. Скоро он прибегает назад.

РОДИОН
Сейчас! Сейчас!

Размашисто пишет в блокноте, вслух выговаривая.

РОДИОН
(продолжая)
Я художник. Хочу написать портрет твоей девушки.

Отрывается от блокнота, смотрит на Рэмбо.

РОДИОН
(продолжая)
Я художник, понимаешь – художник. И хочу написать портрет твоей девушки.

Родион показывает руками перед собой квадрат.

РОДИОН
(продолжая)
Понимаешь? Это будет круче Моно Лизы Леонардо да Винчи!
(начинает снова писать)
Её портрет будет известен на весь мир. Лицо твоей девушки замечательное, просто необыкновенное.

Ставит в блокноте три восклицательных знака.

Рэмбо через плечо смотрит на Киру.

РОДИОН
Да, да! Она будет знаменита на весь мир! Ты разве этого не хочешь?
(пишет)
Хочешь, чтобы она стала знаменита на весь мир? Или её судьба тебе безразлична?

Рэмбо что-то мычит, бурно жестикулирует.

РОДИОН
(кивает)
Я тоже так думаю!

Родион вырывает лист из блокнота, протягивает Рэмбо.

РОДИОН
(тыча в себя пальцем)
Мой адрес. Адрес мой. Завтра в десять жду вас у себя в мастерской.

Родион зажимает под мышкой блокнот, растопыривает пальцы.

РОДИОН
(продолжая)
В десять, это понятно?

Родион пожимает руку Рэмбо, потом галантно целует руку Кире, которая не успевает её отдёрнуть.
В весёлом настроении возвращается к машине. На полпути оборачивается, вскидывает вверх кулак.

РОДИОН
Но пассаран!

Рембо ответно вскидывает кулак, глаза у него сияют.
Кира улыбается, машет ладошкой.

Родион уезжает, на прощание дополнительно посигналив.

Рэмбо переводит восхищённый взгляд на Киру, жестикулирует.

РЭМБО
Замечательный парень.

НАТ. УЛИЦА МЕСТО ДТП — ДЕНЬ

Возле блондинки стоят ДВОЕ ПОЛИЦЕЙСКИХ.

ПЕРВЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Девушка, может быть, у вас каблук застрял в педали?

БЛОНДИНКА
Вы что, меня дурой считаете?

ПЕРВЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Такое часто случается с водителями-женщинами.

БЛОНДИНКА
Я вам русским языком говорю — меня обогнала иномарка без водителя!

ВТОРОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Ну, вы же сами понимаете, что такое просто не-воз-мож-но.

БЛОНДИНКА
Понимаю! Но, тем не менее, она меня обогнала! Обогнала!

ВТОРОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Девушка, успокойтесь, пожалуйста. Во всём разберёмся. На то мы здесь и находимся.

Он склоняется над блокнотом, готовится писать.

ВТОРОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
(продолжая)
Так, значит, вы заявляете, что вас обогнала иномарка без водителя?

БЛОНДИНКА
Да, заявляю.

ВТОРОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
А марку машины вы хоть запомнили? Я уж не говорю о номере.

БЛОНДИНКА
Это когда же мне было запоминать марку, если здесь такое произошло?

ВТОРОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Понятно.

БЛОНДИНКА
(раздражённо кричит)
Что вам понятно? Что?

КОНЕЦ ВТОРОЙ СЕРИИ

 

Продолжение сценария: Серия 3

2
Пожалуйста, Войдите чтобы оценить сценарий.