ЖанрДрама
Дата

ПЯТАЯ СЕРИЯ

 

ИНТ. КОРИДОР В ГОСТИНИЦЕ — ВЕЧЕР

Заметно подвыпившие Дана и Родион идут по коридору. Неожиданно Дану бросает в сторону. Родион подхватывает её под руку.

ДАНА
(смеётся)
Я пьяна.

РОДИОН
(тоже смеётся)
Не говори глупости.

Пара останавливается возле двери.

РОДИОН
Мой номер.

ДАНА
Какое совпадение. Наш номер рядом.

РОДИОН
Шутишь?

ДАНА
(кричит)
Снежана!

Родион прикладывает палец к губам.

РОДИОН
Тс-с-с. Постояльцев разбудишь.

В коридор выглядывает Снежана.

СНЕЖАНА
Я смотрю, вечер удался?

ДАНА
А что, были какие-то сомнения?

СНЕЖАНА
Только не у меня.

Голова пропадает, дверь остается открытой.

Родион некоторое время возится с ключом, открывает свою дверь.

РОДИОН
Классно посидели.

ДАНА
Для кого как.

РОДИОН
Да нет, что ни говори, а классно.

Он переступает порог своего номера, оборачивается, взмахивает рукой.

РОДИОН
Пока.

ИНТ. ГОСТИНИЦА НОМЕР РОДИОНА – ВЕЧЕР

Неожиданно Дана решительно входит в его номер.

ДАНА
Мне надо тебе что-то сказать.

РОДИОН
(морщась)
Давай, оставим все вопросы на завтра.

ДАНА
Завтра будет поздно.

Не оглядываясь, она рукой толкает позади себя дверь. Дверь громко хлопает. Родион вздрагивает.

 

ИНТ. КОРИДОР В ГОСТИНИЦЫ — ВЕЧЕР

В коридор опять выглядывает Снежана.

СНЕЖАНА
И как видно, не просто удался.

Она качает головой, закрывает дверь.

ИНТ. ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР РОДИОНА — ВЕЧЕР

ДАНА
(наступая на него)
Это очень важно.

РОДИОН
(отступая)
Насколько важно?

ДАНА
Это бесценно.

РОДИОН
Так уж и бесценно?

ДАНА
Несомненно.

Голени Родиона упираются в кровать.

Дана быстро толкает его на спину, задирает подол платья и садится сверху.

РОДИОН
Это что?

ДАНА
Ты хотел натуру, она перед тобой.

Дана быстрыми движениями сбрасывает с плеч бретельки и остаётся с обнажённой грудью. Груди у неё небольшие, аккуратные и даже на вид упругие с торчащими тёмными сосками.

ДАНА
(продолжая)
Ну что же ты, художник? Давай, не медли.

Берёт его руки и кладёт их себе на грудь.

ДАНА
(продолжая)
Так лучше?

Родион сглатывает и кивает.

 

ИНТ. ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР РОДИОНА — НОЧЬ

В окно с улицы падает жёлтый свет от фонаря на стоянке.

На кровати лежат Родион и Дана. Родион лежит сверху. Сползшее с них одеяло прикрывает лишь часть его ягодиц. Руки Даны крепко обнимают Родиона со спины. Родион делает ритмичные движения телом. В какой-то момент слышно, как стонет Дана, и её ногти впиваются в спину Родиона.
Длинные ногти царапают тело, оставляя за собой кровавые полосы. Неожиданно один ноготь ломается, Дана громко вскрикивает и руки расслабленно падают в стороны.

Родион скатывается с Даны, тяжело дышит, глядя в потолок.

У Даны часто вздымается обнажённая грудь. Она поворачивает голову и целует Родиона в плечо.

ДАНА
Ещё никогда я так не летала.

РОДИОН
С возвращением на землю.

ДАНА
Не будь циником.

Родион быстро переворачивается, раскладывает её руки в стороны и горячо целует в лицо, в шею, в груди.
Дана взвизгивает, Родион губами приникает к её губам, и они снова занимаются любовью.

Обессиленные лежат, глядя в потолок.

РОДИОН
Как смотришь на то, чтобы остаться со мной на пару недель?

ДАНА
Жить две недели в этой грёбаной гостинице? Увольте!

РОДИОН
Королевская кровь не позволяет?

ДАНА
А хоть и так.

РОДИОН
(иронично)
Ну, это святое дело.

ДАНА
Опять проявляешь цинизм?

Дана быстро суёт руку под одеяло в район его пояса.

РОДИОН
Не царапай!

ДАНА
Извини, я не хотела.

Рассматривает свой сломанный ноготь,

ДАНА
(продолжая плаксиво)
Ноготь сломала.

РОДИОН
Что, полёт оказался не совсем удачным?

ДАНА
Замолчи! Как я теперь буду без одного ногтя ходить?
Все целые, а одного нет. Это нормально?

Дана раздражённо скидывает с себя одеяло, включает торшер. Сидя голой на кровати, в его свете внимательно изучает пострадавший ноготь.

Родион в упор рассматривает её обнажённое красивое тело.

ДАНА
Нравится?

РОДИОН
Очень.

ДАНА
Обещай, что напишешь с меня картину?

РОДИОН
Обещаю.

Дана поднимается в полный рост, принимает разные соблазнительные позы.

ДАНА
Картина будет называться «Обнажённая Даная»

РОДИОН
Зачем повторяться? Мы назовем её «Обнажённая Дана»

ДАНА
Так, даже намного лучше!
Ныряет под одеяло, прижимается к Родиону, вкрадчиво спрашивает.

ДАНА
(продолжая)
Слышала, что будто бы все художники много времени уделяют на то, чтобы основательно вникнуть в тему? Это правда?

РОДИОН
Да, приходится уйму времени тратить на это, чтобы картина получилась более достоверной.

Дана приподнимается на локте, заглядывает Родиону в глаза. При этом она пальцем водит по его груди.

ДАНА
Тогда не будем терять время.

 

ИНТ. ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР РОДИОНА — УТРО

Солнечный луч падает Родиону на лицо. Родион открывает глаза.

За окном ярко светит солнце.

Он поворачивает голову влево и видит, что Даны в постели нет. Родион быстро приподнимается, опирается на локоть, оглядывает комнату. Удостоверившись, что Дана действительно отсутствует, Родион опять падает головой на подушку. Губы у него невольно растягиваются в улыбку.

 

ИНТ. КОРИДОР В ГОСТИНИЦЕ — УТРО

Родион, нагруженный своими вещами, замыкает дверь. Подходит к соседнему номеру, где остановились девушки, готовится стучать. Потом передумывает, опускает руку и, тихо ступая, торопливо уходит.

 

НАТ. СТОЯНКА ВО ДВОРЕ ГОСТИНИЦЫ — УТРО

Родион щёткой сметает снег с машины.

Появляется вчерашний парень в чёрной униформе, с ним ДВОЕ ГАСТАРБАЙТЕРОВ в жёлтых жилетках. В руках у гастарбайтеров лопаты.

Охранник указывает вокруг рукой.

ПАРЕНЬ В ЧЁРНОЙ УНИФОРМЕ
Чтоб через час стоянка блестела, как яйца у кота. Андестент?

ГАСТАРБАЙТЕРЫ
(послушно кивают)
Хоросо начальника. Как сказес, начальника.

ПАРЕНЬ В ЧЁРНОЙ УНИФОРМЕ
(показывая кулак)
И смотрите у меня. Приду, проверю. Не дай Бог, какой косяк найду — урою. Андестент?

ГАСТАРБАЙТЕРЫ
(торопливо кивают)
Слусаемся, начальника.

ПАРЕНЬ В ЧЁРНОЙ УНИФОРМЕ
Чего прищурились? Давай, работай.

Гастарбайтеры спешно приступают к расчистке стоянки и прилегающей территории.

Охранник, удовлетворённый их послушанием, обращает внимание на Родиона.

ПАРЕНЬ В ЧЁРНОЙ УНИФОРМЕ
(кивает на машину)
Замело?

РОДИОН
Не то слово.

ПАРЕНЬ В ЧЁРНОЙ УНИФОРМЕ
А ваши знакомые уехали, чуть рассвело. Сильно они торопились, даже с машины снег не стали смахивать. Говорят, по дороге сам слетит. Бабы, они и есть бабы.

Родион заканчивает смахивать снег, молча садится в машину. Затем задом выезжает из ряда и с пробуксовкой покидает стоянку.

Проводив его взглядом, охранник переключается на гастарбайтеров.

ПАРЕНЬ В ЧЁРНОЙ УНИФОРМЕ
Слышь ты, узкоглазый, кто так чистит?

Он отбирает лопату у одного из гастарбайтеров, делает несколько энергичный взмахов, отбрасывая снег.

ПАРЕНЬ В ЧЁРНОЙ УНИФОРМЕ
(продолжая)
Понял, как надо работать?

ГАСТАРБАЙТЕР
(кивает)
Поняла, начальника, поцему не поняла. Оцень дазе хоросо поняла.

Охранник втыкает лопату в снег.

ПАРЕНЬ В ЧЁРНОЙ УНИФОРМЕ
Продолжайте в таком же духе.

НАТ. АВТОТРАССА — УТРО

По занесённой снегом дороге движется красная иномарка. За ней клубится снежная пыль, сквозь которую едва различимы красные габаритные огни.

 

ИНТ. САЛОН КРАСНОЙ ИНОМАРКИ — УТРО

Снежана ведёт машину. Она то и дело бросает быстрые взгляды на Дану, чей красивый правильной формы профиль застыл в одной положении. В отличие от Снежаны, Дана внимательно смотри на дорогу. Наконец любопытство Снежаны доходит до крайней степени.

СНЕЖАНА
Ты, подруга, так и не рассказала, как у вас это всё произошло?

ДАНА
Как у всех. Я же не спрашиваю, как у тебя с Алексом?

СНЕЖАНА
У нас давно пропали острые ощущения. А у вас всё впервые. Интересно ведь. Я умираю от любопытства.

ДАНА
Найди себе другого.

СНЕЖАНА
Стоит подумать. А то уже, чтобы получить разрядку приходится в постели выдумывать себе какого-нибудь Бреда Пита. Ну, как бы с ним я занимаюсь сексом.

ДАНА
А когда всех красавчиков переберешь, что будешь делать?

СНЕЖАНА
Не знаю. Наверное, буду менять любовников, как перчатки. Насколько здоровья хватит.

ДАНА
(кричит)
Осторожно, машина!

Снежана прямо перед собой видит выехавшую на встречную полосу большегрузную фуру, резко выворачивает руль вправо. Машину заносит, и она влетает носом в сугроб на обочине. Снег комьями летит в лобовое стекло и в машине сразу становится темно.

СМЕНА ПЛАНА:
Фура на большой скорости проносится мимо, дополнительно обдав их машину ошмётками снега из-под колёс.

Снежана, ни живая, ни мертвая сидит, крепко вцепившись двумя руками в руль.

Дана с бледным лицом двумя руками держится за ручку у двери.

Снег медленно сползает с лобового стекла, в салоне становится светлее.

СНЕЖАНА
Если честно, то я чуть не описалась.

ДАНА
На дорогу смотреть надо, а не о сексе мечтать.

Снежана включает заднюю скорость, буксуя, выезжает на автотрассу. Оставшийся путь они едут молча.

Впереди показываются очертания многоэтажных домов городской окраины.

СНЕЖАНА
Домой?

ДАНА
Нет, новые приключения искать!

СНЕЖАНА
Что уже и спросить нельзя?

ДАНА
Конечно, домой.

Они доезжают до указателя «СЛОБОДА 5 км».
Снежана поворачивает в сторону дачного посёлка.

 

НАТ. ДАЧНЫЙ ПОСЁЛОК «СЛОБОДА» КПП — ДЕНЬ

Скоро прямая дорога среди заснеженного леса упирается в закрытый шлагбаум.

Снежана длинно сигналит.

Из будки выходит полицейский с автоматом через плечо.
Полицейский заглядывает в салон, козыряет, идёт открывать шлагбаум.

Красная иномарка проезжает вдоль высоких заборов, останавливается перед шикарным особняком.
Девушки коротко целуются.

ДАНА
До вечера, подруга.

Выходит из машины.

СНЕЖАНА
Пока, подруга.

Дана машет рукой, вихляющей походкой идёт к особняку.
Снежана едет дальше по улице.

 

НАТ. ОКРЕСТНОСТИ ТРЕГУЛЯЯ — ДЕНЬ

На обочине стоит машина Родиона.
За машиной возле самого леса виднеется фигура Родиона.

Камера приближает Родиона.
КР ПЛАН
Рука с кистью. На руке надета белая перчатка, испачканная масляными красками и с отрезанными для удобства пальцами.

СМЕНА ПЛАНА
На картоне виден зимний пейзаж.

Слышен звук сотового телефона.

КР ПЛАН
Рука кладёт кисть на палитру, достаёт из кармана телефон, подносит к уху.

РОДИОН
(за кадром)
Слушаю?

ИНТ. ОСОБНЯК ВАННАЯ КОМНАТА — ДЕНЬ

Дана лежит в ванне с сильно взбитой пеной. В одной руке она держит телефон, в другой руке мочалку, которой нежно проводит по бедру, высоко задранной ноги.

ДАНА
Чем занимаешься? О, и тебе не холодно? А я нежусь в горячей ванне и скучаю по тебе. Знаешь, как сейчас мне не хватает твоих жарких рук, твоих губ?

Откидывает голову на бортик ванны, тяжело дышит.

ДАНА
(продолжая)
Тебе хорошо было со мной?

НАТ. ОКРЕСТНОСТИ ТРЕГУЛЯЯ — ДЕНЬ

РОДИОН
(в телефон)
Да, хорошо. Хорошо, говорю. Дана, извини, но мне сейчас некогда разговаривать. Да, конечно. Конечно, буду. Как только приеду, обязательно позвоню.

Прячет телефон в карман, дует на кончики пальцев.

 

НАТ. ОКРЕСТНОСТИ ТРЕГУЛЯЯ – ДЕНЬ

ИДЁТ СМЕНА КАДРОВ:

… Родион на льду реки с натуры рисует рыболовов.

… Родион рисует деревянный мост через реку, стоя внизу. Достаёт телефон, разговаривает.

… Родион рисует бескрайнее поле, с отдалённой рыжей лисой, которая охотится на мышей. Звонит телефон, лиса убегает. Родион сокрушённо размахивает руками.

… Родион рисует лошадь, запряженную в сани. Потом Родион сам едет в этих санях, весело разговаривая о чём-то с мужиком.

… Родион рисует узкие улочки старинного городка. Разговаривает по телефону.

 

НАТ. СТОЯНКА ОКОЛО ГОСТИНИЦЫ — УТРО

Родион складывает вещи в багажник машины.

Подходит знакомая официантка. Поверх униформы на ней накинута обычная мутоновая шуба.

ОФИЦИАНТКА
Уезжаете?

РОДИОН
Уезжаю.

ОФИЦИАНТКА
Собирались провести у нас целый месяц, а сами всего и пробыли-то две недели.

РОДИОН
Обстоятельства поменялись.

ОФИЦИАНТКА
Вы ещё к нам приедете?

РОДИОН
Там видно будет.

ОФИЦИАНТКА
Приезжайте.

Родион неожиданно целует её в щёку.

РОДИОН
До свидания, красавица.

ОФИЦИАНТКА
До свидания.

Родион отъезжает, она смотрит ему в след, потирает ладошкой щёку. Потом смеётся и убегает опять в гостиницу.

 

НАТ. УЛИЦА ОКОЛО ЦЕРКВИ — ДЕНЬ

Машина проезжает мимо церкви.

В ограде отец Николай расчищает снег.

Машина отдаляется от церкви довольно далеко, потом останавливается.

Выходит Родион и бежит назад.

РОДИОН
(издали кричит)
Отец Николай! Отец Николай!

Батюшка перестаёт грести, опирается на лопату, вытирает пот.

Быстрым шагом подходит Родион.

РОДИОН
Здравствуйте, отец Николай.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Здравствуйте, Родион.

РОДИОН
Уезжаю вот, батюшка.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
(крестит его)
Поезжай с Богом.

РОДИОН
Я вот что хотел спросить, отец Николай. Давно меня один вопрос мучает. Вот Достоевский говорил, что красота спасёт мир. Но ведь это не так. Или я ошибаюсь? Понимаю, конечно, что вам странно такое слышать от художника, но всё же.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Ошибочное мнение сего достопочтенного мужа. Ибо ещё две тысячи лет назад наш Господь Иисус Христос сказал: «Заповедь новую Даю вам, да любите, друг друга яко возлюбил Я вас» На любви зиждется мир, а не на красоте. Тактические ракеты с ядерными боеголовками эвон, какие красивые, и боевые корабли красивые, и самолёты. А нет у людей любви к себе подобным, и вся эта красота только во вред им. Так-то, сын мой.

РОДИОН
Спасибо, отец Николай. Побежал я. Дорога зовёт.

Отец Николай осеняет его крестом, который находится у него на груди.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Поезжай с Богом.

РОДИОН
До свидания.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Крест-то хоть поцелуй, чай не басурманин.

Родион смущается, неловко целует серебряный крест.

РОДИОН
Спасибо вам за всё, батюшка.

Он быстрыми шагами идёт к машине.

Батюшка провожает его глазами, потом качает головой и опять приступает к расчистке дорожки.

За оградой Родион встречается с ПРАСКОВЬЕЙ — молодой женщиной укутанной в пуховый платок и одетой в зимнее пальто.

РОДИОН
Вас, случайно, не Прасковья зовут?

ПРАСКОВЬЯ
(удивлённо)
Случайно, Прасковья.

РОДИОН
(весело)
До свидания, Прасковья.

ПРАСКОВЬЯ
И вас спаси Господь.

Родион бежит дальше к машине, а женщина заходит в ограду.

ПРАСКОВЬЯ
Отец Николай, это сейчас кто был?

Отец Николай разгибает спину, опирается на черенок лопаты.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Художник один.

ПРАСКОВЬЯ
А чего ему было надо?

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Самую малость. В жизни он слегка запутался.

ПРАСКОВЬЯ
Это поправимо.
(крестится)
Дай Бог обрести ему счастье.

НАТ. ОКОЛО РОДИОНОВА ДОМА — ДЕНЬ

У подъезда на лавочке сидит Лев Маркович. Рядом к скамейке аккуратно прислонена трость.
Пенсионер отламывает от булки мелкие кусочки и сосредоточенно бросает голубям, которые суетятся возле его ног. Вдруг голуби испуганно взлетают. Лев Маркович с досадой поднимает голову.

Подбегает, гремя навьюченный вещами, Родион.

РОДИОН
Привет, Лев Маркович!

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Здравствуйте, Родион.

С хитринкой к нему приглядывается.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(продолжая)
Что-то рановато вы вернулись? А ведь грозились уехать на целый месяц. Или мне изменяет память?

РОДИОН
Память вам не изменяет, Лев Маркович. Просто я в том городке случайно встретился с одной своей знакомой…

ЛЕВ МАРКОВИЧ
И, конечно, провели с ней незабываемую ночь.

РОДИОН
Вроде того.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Поторопились вы, Родион. Ой, как поторопились.

РОДИОН
Что значит – поторопился?

ЛЕВ МАРКОВИЧ
А то и значит.

РОДИОН
Вы, Лев Маркович, прямо какими-то загадками в последнее время стали говорить.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Всё когда-нибудь тайное становится явным.

РОДИОН
Поживём – увидим. Ну, я побежал. Отдохнуть требуется. К вечеру надо соответствовать. Адью.

Он с вещами неловко втискивается в дверь. Дверь медленно и оттого долго закрывается.

Лев Маркович провожает его взглядом, мелко-мелко кивает.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ДЕНЬ

Родион сваливает вещи на диван, потом садится на него и хлопает себя по коленям ладонями.

РОДИОН
Та-ак.

Взгляд натыкается на мольберт с картиной. Родион тотчас подходит, разворачивает картину к себе лицом. С сосредоточенным видом всматривается.

ГОЛОС РОДИОНА
(за кадром)
Я смотрю на картину, и мне становится страшно от неизвестно откуда взявшейся мысли, что моя случайная встреча, моё необычное знакомство с Кирой непрочны, как нитка паутины. Я вспоминаю глубокие синие глаза Киры. Кто я такой, чтобы иметь постоянную возможность смотреть в эти глаза? Один из счастливчиков, которому уготовано судьбой познать настоящую любовь? Странная штука – жизнь. Ещё несколько дней назад я не подозревал о существовании Киры. Сейчас же её нет со мной и мне очень одиноко. Я тоскую о ней: Кира, Кира, моя милая Кира. Она пришла ко мне и в ней моё спасение, думаю я и на меня, будто снисходит что-то свыше. Я чувствую, как приятное тепло обволакивает моё тело. Боже мой, как я счастлив!

Доносится мелодичный звук сотового телефона.

Родион идёт к дивану, ворошит вещи, потом ощупывает свои карманы. Он с удивлением замечает, что ещё находится в куртке, достаёт из кармана телефон, прикладывает к уху.

РОДИОН
Я слушаю?

ГОЛОС ДАНЫ
(за кадром)
Привет, Родиончик.

РОДИОН
Привет.

Одновременно он снимает куртку вначале с одного плеча, затем с другого, перекладывая телефон в разные руки и, прижимая, то к левому уху, то к правому. Бросает куртку на диван.

ГОЛОС ДАНЫ
(за кадром)
Наконец-то ты приехал, мальчик, мой?

РОДИОН
(морщась)
Приехал. Только что.

ГОЛОС ДАНЫ
(за кадром)
Встретимся?

Родион бросает взгляд в окно, за которым уже синеют вечерние сумерки, потом на картину.

РОДИОН
Знаешь, Дана, я сегодня очень устал. Отдохнуть хотелось бы. Давай, как-нибудь в следующий раз.

ГОЛОС ДАНЫ
(за кадром)
В следующий раз, это когда?

РОДИОН
Ну, я не знаю, завтра, послезавтра.

ГОЛОС ДАНЫ
(за кадром)
Хорошо, до завтра.

Родион хочет что-то сказать, но она отключает телефон.
Родион смотрит на погасший экран, кладёт телефон на стол.
Какое-то время он стоит в задумчивости, потом снова надевает крутку и уходит.

 

НАТ. УЛИЦА ПАРК — ВЕЧЕР

Родион бредёт по заснеженной аллее парка. Горят фонари, за ажурной оградой светятся огни неоновых реклам. Мимо проходят одинокие люди и влюблённые парочки.

Навстречу Родиону идут трое парней – ПАРЕНЬ 1, ПАРЕНЬ 2, ПАРЕНЬ 3. Двое проходят мимо, а третий задерживается.

ПАРЕНЬ 3
У вас закурить не найдётся?

Родион рассеянно достаёт из куртки пачку сигарет, протягивает парню. Парень ловко выщёлкивает сигарету, небрежно суёт её в рот. Видя, что Родион сильно углубился в свои мысли, парень поворачивается и хочет уйти.

Неожиданно Родион резко перехватывает его руку со своей пачкой сигарет.

РОДИОН
По-моему вы сигареты забыли вернуть.

ПАРЕНЬ 3
Руку убери.

Родион сжимает кисть его руки всё крепче и крепче. Парень невольно разжимает пальцы. Родион берёт пачку и прячет её в карман.

РОДИОН
Так-то будет лучше.

Двое парней, которые поджидают своего товарища неподалёку, спешно кидаются ему на помощь.

ПАРЕНЬ 1
Э, мужик, ты чё проблемы себе ищешь?

РОДИОН
Ребята, я вообще-то против насилия.

Он берёт второй рукой пальцы третьего парня и загибает их в другую сторону.

Парень, который хотел было свободной рукой с размаху ударить его в ухо, от невыносимой боли вскрикивает и падает на колени.

Его товарищи подскакивают довольно близко, заранее бурно размахивая руками.

ПАРЕНЬ 2
Ну ты, мужик, вообще оборзел!

РОДИОН
Вы ещё не поняли, что сейчас проблемы будут у вас, а не у меня?

Парни резко останавливаются, предупреждающе выставляют перед собой руки.

ПАРЕНЬ 1
Слышь, мужик, успокойся. Всё нормально. Отпусти его, и мы мирно расходимся.

Родион отпускает руку. Третий парень поднимается с колен, растирает кисть.

ПАРЕНЬ 3
Урод, чуть руку не сломал из-за каких-то паршивых сигарет.

РОДИОН
Не надо чужое брать. Пошли отсюда. Ну!

Парни торопливо уходят, поминутно оборачиваясь и бросая злобные взгляды на Родиона.

Родион равнодушно отворачивается и продолжает путь. Возле одной из скамеек, которые рядами тянутся вдоль аллеи, он останавливается, смахивает снег, садится. Накидывает на голову капюшон, суёт руки в карманы куртки. Глядя немигающими глазами себе под ноги, Родион предаётся мыслям.

Вдруг в поле его зрения появляются начищенные до блеска ботинки и брюки со стрелками. Родион поднимает глаза и видит Станислава.

СТАНИСЛАВ
А я прохожу мимо, гляжу ты это или не ты.

РОДИОН
Я это.

СТАНИСЛАВ
Вроде бы и на тебя похоже, да только, думаю, откуда ему здесь взяться, если ты на пленэр уехал. Дай, думаю, всё-таки подойду, проверю. А это оказывается, точно ты. Ну, привет, старик.

РОДИОН
Привет. Ты даже не представляешь, как я рад тебя видеть.

СТАНИСЛАВ
Ну, это само собой.

РОДИОН
С работы?

СТАНИСЛАВ
С неё самой. А ты чего здесь сидишь?

РОДИОН
Да так.

СТАНИСЛАВ
Взгрустнулось что ль?

РОДИОН
Взгрустнулось.

СТАНИСЛАВ
Слушай, а пошли к нам. Машка, знаешь, как будет тебе рада? Твоим любимым борщиком угостит. Ну и, конечно, по стопарику за встречу.

РОДИОН
А что, своевременное предложение.

Он поднимается со скамейки.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ВЕЧЕР

В комнате довольно темно. Проникающий сквозь мутные стёкла жёлтый свет с улицы падает на стол. На столе забыто лежит сотовый телефон. Неожиданно его экран загорается, слышен звук. На экране высвечивается надпись —

АНЯ.
Телефон вибрирует, медленно ползёт к краю стола. Телефон всё продолжает играть и сползать. Наконец он падет на пол, и экран тотчас гаснет.

 

ИНТ. КВАРТИРА СТАНИСЛАВА КУХНЯ — ВЕЧЕР

Родион со Станиславом сидят за столом. МАША суетится, накрывает на стол: ставит хлеб, рюмки, графин с водкой, тарелки. Потом из кастрюльки разливает по тарелкам борщ, который заметно парит.

СТАНИСЛАВ
Старик, а запах-то, запах.

РОДИОН
Вот за это я твою Машуню и люблю. Никто так не может борщ готовить, как она.

МАША
Балабол… жениться-то, когда будешь?

РОДИОН
Не знаю. Никак вот не определюсь.

МАША
Что, не одна на примете?

РОДИОН
Вот об этом я и хотел бы с тобой поговорить.

СТАНИСЛАВ
Ребята, давайте выпьем, а потом всё обстоятельно и обговорим.

МАША
Стасик, подожди, у человека проблема с выбором, а ты со своей выпивкой.

РОДИОН
Хотелось бы узнать, что по этому поводу, ну, то есть о любви, думает ваша философия?

СТАНИСЛАВ
Ну, ребята?

МАША
А что она об этом может думать? По словам Стендаля, «любовь – это соревнование между мужчиной и женщиной за то, чтобы доставить другому как можно больше счастья».

РОДИОН
Не всё у меня так просто. Но вам откроюсь, потому что вы есть самые мои близкие друзья. Есть у меня одна знакомая девушка, красивая и богатая. Есть и другая, милая, душевная, но… с одной особенностью. Вы не подумаете, что я сошёл с ума. Просто, мне кажется, что я люблю её по-настоящему.

СТАНИСЛАВ
Кажется, или любишь?

РОДИОН
Люблю. Только я себе признаться в этом боюсь.

СТАНИСЛАВ
О как! Надо понимать из-за её особенности? И в чём же эта особенность заключается?

РОДИОН
А вы с Пашей уже знаете.

СТАС
Неужели та глухонемая девушка с портрета?

РОДИОН
Она самая.

МАША
Это с которой ты писал картину?

РОДИОН
Точно так.

СТАНИСЛАВ
Серьёзное дельце.

МАША
Всё, что я могу посоветовать тебе как кандидат философских наук, — это слушай своё сердце, и оно поделится с тобой великой мудростью. То, что становится основной силой в таких случаях, намного сильнее, чем интеллектуальная рассудительность, — это нечто намного более ценное и могущественное. Следуй за своим сердцем.

РОДИОН
А, знаешь, Маша, наверное, это я и хотел услышать. Прямо груз с души. Ну, что, друзья, за встречу?

Они чокаются рюмками, выпивают, хлебают борщ.

 

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ ЛЕСНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА — ВЕЧЕР

Рэмбо стоит у двери Кириной квартиры. Он одет по-деловому — в длинное демисезонное пальто, под которым виден галстук и белая рубаха. В руках Рэмбо держит букет жёлтых хризантем.

Рэмбо поднимает руку к звонку, нерешительно держит указательный палец у кнопки, потом руку опускает. Начинает ходить взад-вперёд по площадке.

Через некоторое время он более решительно подходит к двери и нажимает на звонок. Но теперь он не знает, как держать цветы: вначале он держит их перед собой, потом прячет за спину.

В этот момент дверь открывается, в коридоре стоит Кира.

Рэмбо торопливо извлекает из-за спины хризантемы и торжественно вручает Кире.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

РЭМБО
Это тебе.

КИРА
Спасибо. Что за повод?

РЭМБО
Повод есть. И очень важный.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Оттеснив её плечом, он решительно проходит в прихожую, раздевается.

Кира, поглядывая на него с любопытством, идёт на кухню с цветами.

 

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ КУХНЯ — ВЕЧЕР

Кира наливает под краном воду в вазу, ставит хризантемы на стол.

Валентина Тихоновна стоит у плиты и наблюдает за её действиями.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Какая прелесть!

Входит Рэмбо.

РЭМБО
Здравствуйте, Валентина Тихоновна.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Здравствуйте, Петенька. Вы выглядите, прямо, как жених!

Рэмбо со стуком неожиданно становится на колени.

РЭМБО
Валентина Тихоновна, отдайте за меня Киру замуж.

Валентина Тихоновна испуганно всплескивает руками, смотрят на дочь. Кира пожимает плечами.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
А сама Кира, что думает об этом?

Рэмбо на коленях поворачивается к Кире.

РЭМБО
Кира, выходи за меня замуж.

КИРА
Так неожиданно всё.

РЭМБО
Ты согласна? Скажи, что согласна.

КИРА
Я даже и не знаю, что сказать.

РЭМБО
Соглашайся. Я всё сделаю, чтобы ты была счастлива.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Кира подходит, берёт его за руки, Рэмбо поднимается с пола.

Валентина Тихоновна медленно опускается на стул, переводит взгляд с Киры на Рэмбо и обратно.

Глаза Киры скользят по лицу Рэмбо. У него из глаза выкатывается одна крупная слеза.

Кира пальчиком её стирает. Внезапно Кира порывисто прижимается к груди Рэмбо, плачет.

Видно как слёзы катятся по её лицу.

 

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ КУХНЯ — ВЕЧЕР

Они сидят за столом: Кира, приткнувшись головой к плечу Рэмбо, по одну сторону, Валентина Тихоновна по другую.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
И когда вы думаете, подавать заявление в загс?

РЭМБО
Завтра и подадим.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ

У Валентины Тихоновны дрожат губы, она сморкается в фартук.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — НОЧЬ

Родион поднимает с пола телефон, смотрит на него, пробует включать, энергично трясёт, даже зачем-то прикладывает к уху. Понимая всю бесполезность своих действий, бросает телефон на стол.

РОДИОН
Глухой номер.

НАТ. УЛИЦА — УТРО

Родион выходит из машины. Направляется к салону с надписью над дверью «РЕМОНТ ЧАСОВ И СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ» Проходит мимо зарешеченного окна.

 

ИНТ. САЛОН — УТРО

За стеклянной перегородкой сидит Рэмбо. В руках у него разобранный телефон. Он отвёрткой ковыряется в телефоне. На перегородке скотчем прикреплён лист ватмана.
На нём печатными буквами написано:

«Разговаривать с мастером очень медленно в силу его физической особенности»

РОДИОН
Какие люди!

Он подходит и долго стучит в перегородку.
Наконец Рэмбо поднимает голову.

Родион приветственно машет ему рукой.

РОДИОН
Привет, Рэмбо!

Рэмбо, держа телефон в руках, хмуро смотрит на Родиона.

Родион читает надпись, быстро скользя по ней глазами. Достает из кармана телефон.

РОДИОН
(медленно говорит)
Телефон сломался. На пол бац!

Показывает руками, как бац.

РОДИОН
(продолжая)
И до свидос.
Рэмбо с превеликим вниманием смотрит на него, читая по губам. Потом кивает, откладывает разобранный телефон в сторону и протягивает за телефоном руку.

РОДИОН
Разберись, мастер. Может, реанимируешь?

Пока Рэмбо визуально осматривает телефон, Родион оглядывается вокруг.

РОДИОН
Уютно тут у тебя.

Рэмбо берёт отвёртку, отворачивает шуруп. Родион какое-то время наблюдает за его работой, потом костяшками пальцев стучит по стойке, машет ладонью. Рэмбо приподнимает голову.

КР ПЛАН
Медленно шевелящиеся губы Родиона.

РОДИОН
Рэмбо, ты не подскажешь, как можно увидеть Киру?

Рэмбо перестаёт работать отвёрткой, сурово смотрит на Родиона.

РОДИОН
Спрашиваю, как Киру можно увидеть?

Рэмбо откладывает в сторону отвёртку, со стуком кладёт разобранный телефон на стойку. Жестом показывает, чтобы он забирал свой телефон и тотчас убирался из салона.

РОДИОН
Я просто спросил.

Рэмбо угрожающе поднимается, набычившись, выходит в зал.

РОДИОН
(торопливо)
Ну, так, что с телефоном, дружище?

Рэмбо суёт ему в руки телефон и запчасти к нему, грубо выпихивает Родиона на улицу. Возвращается на место и, как ни в чём не бывало, продолжает ремонтировать отложенный телефон.

 

НАТ. УЛИЦА ОКОЛО САЛОНА — УТРО

Родион стоит на пороге, держа в двух руках перед собой разобранный телефон, смотрит на него, переводя взгляд с одной ладони на другую.

РОДИОН
Отелло, твою Лексевну.

ИНТ. САЛОН МАШИНЫ — УТРО

Родион раздражённо бросает в бардачок телефон с запчастями, хлопает крышкой. Поворачивает ключ зажигания, включает скорость.

 

НАТ. УЛИЦА ОКОЛО САЛОНА — УТРО

Из-за угла появляется Кира. Она в короткой норковой шубке, с яркой сумочкой в руке и белых сапожках. Кира торопливой походкой направляется к салону.

 

ИНТ. САЛОН МАШИНЫ — УТРО

Родион видит Киру в боковом зеркале и резко тормозит.

Ехавшая позади иномарка чуть в него не врезается, длинно сигналит.

ВОДИТЕЛЬ высовывает голову в окно.

ВОДИТЕЛЬ
Кретин, тебя, где учили так водить?

Родион, глядя в боковое зеркало, на ощупь включает аварийку.

Видя перед собой мигающие жёлтые огни, водитель иномарки нервно сдаёт назад и объезжает машину. Когда равняется с машиной Родиона, с перекошенным от злобы лицом, стучит себя по голове костяшками пальцев.

ВОДИТЕЛЬ
Дубина!

В боковое зеркало Родионовой машины видно, как Кира подходит к салону и скрывается внутри.

Родион отключает аварийные огни, сдаёт назад, и аккуратно паркуется у края тротуара.

 

НАТ. УЛИЦА САЛОН — ДЕНЬ

Из салона выходят Кира и Рэмбо.
Рэмбо замыкает дверь, и они идут в сторону Родионовой машины.

СМЕНА ПЛАНА
Родион торопливо гасит сигарету в пепельнице, полной окурков, резко откидывается на спинку, чтобы его не заметили.

Кира и Рэмбо проходят мимо, смеясь и жестикулируя.

Машина Родиона трогается и медленно следует за ними.

 

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Кира и Рэмбо идут по улице.

На расстоянии ста шагов за ними движется подержанная иномарка.

Кира и Рэмбо доходят до Дворца бракосочетаний, возле которого находится множество наряженных свадебных машин. Неожиданно для Родиона Кира и Рэмбо сворачивают к Дворцу бракосочетаний.

Машина Родиона останавливается у края тротуара. Провожая взглядом пару, Родион нервно покусывает губы.

Кира и Рэмбо поднимаются на порог и пропадают за огромными дверями из красного дерева.
Минуту спустя двери опять открываются и оттуда выходят молодожёны. Вокруг них толпятся радостные родственники и другие приглашённые. В небо летят шары.

Родион срывается с места и бежит к парадному входу, расталкивая ликующую толпу.

 

ИНТ. ДВОРЕЦ БРАКОСОЧЕТАНИЙ — ДЕНЬ

Родион заглядывает в первую попавшую белую дверь с позолоченными ручками.

Там прихорашиваются невесты. Они смотрятся в зеркало, поправляют на себе платья. Одна невеста, задрав подол своего платья, поправляет чулки. Ещё одна, вообще находится без платья, только в трусиках и бюстгальтере.

Родион быстро закрывает дверь и бежит к другой двери.
Там находятся женихи.

Родион кидается к следующей двери, которая на вид оформлена богаче остальных.

За ней проходит торжественная церемония бракосочетания. Все с любопытством оглядываются на Родиона, на миг, сломав обычный ход процедуры.

Родион с грохотом захлопывает массивную дверь, бежит дальше.

Наконец, он замечает Киру и Рэмбо, которые входят в дверь с позолоченной табличкой «ПРИЁМ ЗАЯВЛЕНИЙ».

Родион кидается за ними, но ему наперехват уже бегут ДВОЕ ОХРАННИКОВ в пиджаках, белых рубашках и галстуках.

ПЕРВЫЙ ОХРАННИК
Ты чего тут бузишь?

ВТОРОЙ ОХРАННИК
Перепил и сопи в тряпочку.

Они грубо хватают вырывающегося Родиона с двух сторон под руки и выволакивают из холла.

НАТ. ОКОЛО ДВОРЦА БРАКОСОЧЕТАНИЙ — ДЕНЬ

Двери распахиваются, и Родион с ускорением летит с порога. Внизу он не может устоять на ногах и падает под ноги девушкам. Они с визгом отскакивают в стороны.

Родион поднимается, порывается опять ворваться внутрь. Но, замечает вокруг себя людей, которые с пренебрежением смотрят на него, неохотно возвращается в машину.
Там он облокачивается на руль, ложится щекой на руки и с тоской в глазах смотрит на парадную дверь, из которой время от времени появляются новые пары молодожёнов.

 

НАТ. ОКОЛО ДВОРЦА БРАКОСОЧЕТАНИЙ — ДЕНЬ

Появляются со счастливыми лицами Кира и Рэмбо. Они весело жестикулируют, смеются.

 

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Кира и Рэмбо идут по улице. Машина Родиона медленно следует за ними.

Внезапно его подрезает голубая малолитражная иномарка. Она на скорости буквально перед ним сворачивает к тротуару и перегораживает дорогу.
Из иномарки выскакивает в распахнутой куртке Аня, размашисто идёт к Родиону.

АНЯ
Привет, братишка! Куда пропал? Звоню тебе, звоню, и никакого толку.

РОДИОН
(торопливо)
Привет, сестрёнка! Ты, извини, но мне сейчас некогда.

АНЯ
Тебе всегда некогда.

РОДИОН
Правда.

АНЯ
Кончай брыкаться. Выходи из
машины. Одно дельце надо обсудить.

Родион неохотно выбирается из салона. Разговаривая с Аней, он то и дело поглядывает в сторону уходящих Киры и Рэмбо

РОДИОН
Аня, мне сейчас, действительно, некогда. Давай в другой раз.

АНЯ
Вообще-то это тебе надо, а не мне.

РОДИОН
Тогда говори быстрее. Ну!

АНЯ
Ты не нукай! А то вообще не буду рассказывать. Ладно, шучу. В общем слушай. Тут такое дело получается — я без тебя договорилась с одним телеканалом, что ты дашь им эксклюзивное интервью. Круто?

РОДИОН
Об том я уже по телевизору слышал.

АНЯ
Ничего себе оперативность. Уже по телевизору объявили! Короче, сочинишь какую-нибудь байку поинтереснее… Что-нибудь этакое… интригующее придумаешь. А остальное они уж сами раздуют так, что мало не покажется.

РОДИОН
Всё?

АНЯ
Ещё не всё.

РОДИОН
Говорю тебе, некогда мне сейчас. Дело у меня очень важное.

АНЯ
Потерпи. Я тебя надолго не задержу, ещё пару минут и всё.

Кира и Рэмбо сворачивают с тротуара и пропадают за домами.

Родион срывается с места и бежит в их сторону.

РОДИОН
(бросает на ходу)
Созвонимся.

АНЯ
Он у тебя отключен.

РОДИОН
Ну да, сломан.

АНЯ
(кричит вслед)
Тогда как же мы созвонимся?

РОДИОН
Значит, увидимся.

От голубой иномарки навстречу ему идёт Антон.
Родион чуть не сбивает его с ног, проносится мимо.

АНТОН
(растерянно вслед)
Приве-е-ет.
(Ане)
Чего это он?

Аня крутит пальцем у виска.

АНЯ
Сбрендил. Не видишь что ль?

АНТОН
(на полном серьёзе)
А-а-а…

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Родион забегает за угол, останавливается, оглядывается — Киры с Рэмбо нигде не видно. Родион мечется между одинаковыми пятиэтажными панельными домами старой застройки, всё без толку. Родион, злясь, делает резкие движения правой рукой сверху вниз.

РОДИОН
Ы! Ы! Ы!

Из подъезда выходит усатая СТАРУХА с мусорным ведром. Она окидывает Родиона подозрительным колючим взглядом, идёт к мусорным контейнерам, стоящим в окружении могучих старых тополей.

Родион лезет в карман за сигаретами. Прежде чем ему удаётся прикурить, он сжигает на ветру несколько спичек.

Старуха опрокидывает ведро в ржавый бачок, идёт назад, шаркая довольно большими калошами по смёрзшейся земле, слегка припорошенной снегом.

СТАРУХА
Молодой человек, будьте любезны, одолжите сигареточку.

РОДИОН
(несколько растерянно)
Пожалуйста.

Старуха аккуратно вытягивает сигарету двумя пальчиками, разминает в пальцах, нюхает.

СТАРУХА
Хорошие сигареты.

РОДИОН
Обычные.

СТАРУХА
Ну не скажите. Было время, когда сигареты продавали по талонам. Знаете ли, такие, без фильтра. Вот те были обычные и, я вам скажу, довольно крепкие. Но самое ужасное было то, что талоны женщинам не давали по определению. Это меня очень возмутило и в один прекрасный день я пошла в горисполком. Это что-то типа нашей мэрии. И знаете, что мне там сказали? Чтобы я представила справку от врача о том, что курю. Это ужасно. Так вот, знаете, что я ответила тому типу… в горисполкоме? Я ему сказала: «А вам ещё справку из гинекологического отделения не надо?»
(хрипло смеётся)

Родион невольно улыбается, на неё глядя.

Вдруг старуха неожиданно интересуется.

СТАРУХА
(продолжая)
А вы, собственно, к кому?

РОДИОН
(растерянно)
Я?

СТАРУХА
(не без ехидства)
По-моему в данный момент вы здесь один к кому можно обратиться.

РОДИОН
Просто мимо проходил.

Оглядывает прилегающую территорию.

РОДИОН
(продолжая)
Скажите, а вы здесь только что парня с девушкой не видели?

СТАРУХА
А говорите, что мимо проходили?

РОДИОН
Вы тоже попросили сигарету, чтобы завязать разговор. Или я ошибаюсь?

СТАРУХА
Какой вы проницательный. Не ошибаетесь. Сейчас я действительно не курю. Глупость тратить своё последнее здоровье на вредную привычку. И вам, кстати, не советую. А парочку я видела. И даже догадываюсь, кто вас особенно интересует.

РОДИОН
И кто?

СТАРУХА
Кирочка! Милое, душевное создание двадцати четырёх лет. Только она, молодой человек, к сожалению, не вашего поля ягодка.

РОДИОН
Это чем я вам не угодил?

СТАРУХА
Вы-то всем угодили. Только вот Кирочка у нас… бессловесная.

РОДИОН
Понимаю.

СТАРУХА
Ни черта вы не понимаете!

РОДИОН
В смысле?

СТАРУХА
Потому что не рожали и не знаете, как это иметь больного ребёнка. А всё последствия нашей доблестной российской медицины. Родовая травма. Это ужасно. Она уже взрослая девушка. Но разве её может успокоить, что она видит и слышит?

РОДИОН
(ошеломлённо)
Слышит?

СТАРУХА
Да. Это называется алалик. Слухонемота.

РОДИОН
Вот так новость.

СТАРУХА
Молодой человек, не надо отчаиваться.

РОДИОН
Вы о чём?

СТАРУХА
Меня, старую еврейку на мякине не проведёшь. Я же по вашим глазам вижу, что вы страдаете по Кирочке. Вы что же, думаете, молодой человек, я сразу родилась старухой? Крепко ошибаетесь. Я в своё время пережила такие страстные романы, что вам и не снилось. Последний роман у меня состоялся с артистом театра, незабвенным Львом Марковичем…

РОДИОН
Как вы сказали, его зовут?

СТАРУХА
Вот видите, и вы заинтересовались необычным именем.

РОДИОН
Просто у меня соседа по площадке так зовут.

СТАРУХА
У моего была слабость носить рубашки, пиджаки, галстуки даже в домашней обстановки. Но много лет назад он взял и сбежал от меня к одной молоденькой глупенькой актрисульке. Ушёл в одних тапочках на босу ногу в магазин и не вернулся. Вот какие славные были романы.

РОДИОН
А вы знаете, мой сосед тоже имеет слабость носить пиджаки в домашней обстановке. И тоже служил артистом в театре.

СТАРУХА
Можете передать этому негодяю и прохиндею, что я его простила.

РОДИОН
Неужели, думаете, это он?

СТАРУХА
Здесь и думать нечего. Столько совпадений не бывает. Кобель, каких ещё поискать.

РОДИОН
Зря вы так на него. Насколько я знаю, он ушёл к той актрисе из-за того, что не мог вынести, что она одна ухаживала за безнадёжно больной матерью уже несколько лет. А потом и она сама сгорела от какой-то болезни.

Старуха замолкает, суетливо лезет в карман, достаёт платок, тщательно вытирает глаза, губы.

СТАРУХА
Так вы говорите, что Людочка умерла? Царствие ей небесное. Замечательная была актриса. А вот не дал Бог ей счастья. Знаете, молодой человек, настоящая любовь она ведь творит чудеса. Любите нашу Кирочку так сильно, чтобы она даже на миг не почувствовала себя нечастной. Обещаете?

РОДИОН
Я даже с ней как следует и не знаком.

СТАРУХА
Это поправимо. Ещё успеете познакомиться.

РОДИОН
Горю желанием.

Старуха мелко-мелко кивает и идёт к дому, ещё больше шаркая калошами.

Родион с жалостью смотрит в её согбенную спину.

РОДИОН
(кричит)
Вы так и не сказали, какой у неё подъезд?

Старуха останавливается, оборачивается.

СТАРУХА
Третий у неё подъезд, сынок, третий. А квартира сорок шестая. Будете венчаться, не забудьте пригласить. Давненько не приходилось на свадьбе гулять.

РОДИОН
Обязательно приглашу. Можете не сомневаться.

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Родион почти рысью заворачивает за угол дома, прислоняется спиной и затылком к стене. Он быстро-быстро дышит.

РОДИОН
Кретин. Она ведь всё слышала. А я такие гадости им с подругой наговорил.

Он порывисто наклоняется, набирает в горсти снега и ожесточённо утирает лицо.

Прохожие с удивлением и испугом смотрят на него.

 

ИНТ. БИБЛИОТЕКА ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ — ДЕНЬ

В читальном зале многолюдно. За полированными столами в основном сидят молодые люди, по виду студенты и только несколько человек в возрасте. Зыбкую тишину время от времени нарушает шорох страниц, лёгкое покашливание, шмыганье носами.

Родион разговаривает с работницей зала ЛЕНОЙ — девушкой с бледным лицом, но зато с крупными очками на маленьком курносеньком носике. По тому, как они общаются, видно, что давно знакомы. Она кивает, уходит.

Родион садится за свободный стол, ждёт.

Приходит Лена с книгой в руках, кладёт на стол.

ЛЕНА
Вот всё что я смогла найти.

КР ПЛАН
Название книги «Медицинский справочник»

РОДИОН
Спасибо, Лен.

ЛЕНА
Буду рада, если смогла помочь.

Уходит.

Родион раскрывает справочник на букву «А». Пальцем ведёт по строчкам. Находит нужное слово.

РОДИОН
(за кадром)
Алалик – от греческого – отрицание – «слухонемота»…

Он поднимает голову, какое-то время смотрит в одну точку. Потом опять склоняет голову над справочником.

РОДИОН
(продолжая за кадром)
… «слухонемота» — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первичной сохранности умственных способностей… наличие лепетных обрывков слов… повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга при родах, а также мозговые заболевания или травмы, перенесённые ребёнком в доречевой период жизни.

Родион захлопывает книгу так, что все вздрагивают. Он сидит, уставившись в обложку.

Подходит Лена.

ЛЕНА
Я чем-то смогла помочь?

РОДИОН
Да. Спасибо. Всё в порядке. Пока, Лен. Ещё увидимся.

Он встаёт и стремительно выходит из библиотеки.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ВЕЧЕР

Родион что-то ищет в своей квартире, выдвигая ящики и заглядывая во все скрытные места. Слышен короткий звонок.
Родион выходит в прихожую, не глядя, открывает дверь, а сам продолжает заглядывать в шкафчик, поднимается на носки и смотрит на полку.

Входит Лев Маркович, закрывает за собой дверь, некоторое время с интересом наблюдает за Родионом.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Родион, обронили что-нибудь нужное?

РОДИОН
Телефон старый куда-то сунул, теперь найти не могу. Всю квартиру вверх ногами перевернул. Наверное, целый час уже ищу, а он как в воду канул.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Знаете, Родион, что делали наши предки в таких случаях?

РОДИОН
И, что они делали?

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Они обращались к домовому. Говорили: «Батюшка хозяин, поиграл-поиграл и отдай»

РОДИОН
Ну, вы тоже скажите, Лев Маркович.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
А вы, Родион, всё-таки попробуйте. Хуже не станет.

Родион задумчиво оглядывает квартиру, потом громко говорит.

РОДИОН
Батюшка хозяин, поиграл-поиграл и отдай!
(после довольно короткой паузы хлопает себя ладонью по лбу)
Вспомнил!

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Ну вот, видите. Старые люди зря не скажут.

Родион убегает в квартиру, Лев Маркович идёт следом.
Родион стоит у стола, вставляет в телефон «сим-карту».

РОДИОН
Телефон свой сдал в мастерскую, обещали отремонтировать дня через два. Вот приходится теперь старым пользоваться. Хорошо, что совсем не выкинул.

Лев Маркович садится на диван, опирается руками на трость.
Родион, бросая на него загадочные взгляды, быстро собирает телефон, кладёт на стол.

РОДИОН
Лев Маркович, знаете, кого я сегодня встретил? Ни в жизнь не догадаетесь.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
И кого же?

РОДИОН
Вашу старую любовь.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Неужели, Клаву?

РОДИОН
Так точно.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(дрогнувшим голосом)
И как она… поживает?

РОДИОН
В гости не приглашала. Но вам привет передала. Говорит, что зла на вас не держит. Кстати, она вас ещё любит.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Это она сама так сказала?

РОДИОН
Догадался. Потому что, как только она стала вспоминать о своих молодых годах, так сразу речь про вас завела. И вообще говорит, что вы её самая страстная любовь в жизни была.

У Льва Марковича дрожат губы. Он достаёт платок, сморкается, потом промокает повлажневшие глаза.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Что-то я сегодня расчувствовался, пойду к себе.

Опираясь на трость, он тяжело поднимается. Старчески шаркая ногами, уходит под сочувствующим взглядом Родиона.

Неожиданно пронзительно звонит сотовый телефон на столе.
Родион, отвыкший от старого звонка, вздрагивает. Какое-то время бездумно смотрит на телефон, потом резко хватает его.

РОДИОН
Я вас слушаю?

ГОЛОС ДАНЫ
(за кадром)
Ты куда пропал? Звоню тебе, звоню.

РОДИОН
Телефон сломался. Пришлось к старому подключаться.

ГОЛОС ДАНЫ
(за кадром)
Мог бы и первым позвонить.

РОДИОН
Так я только что «симку» вставил.

ИНТ. ОГРОМНЫЙ ХОЛЛ В ОСОБНЯКЕ — ВЕЧЕР

Дана сидит на диване, разговаривает по телефону. Рядом сидит Снежана и с любопытством прислушивается, наклонив голову.

ДАНА
Я соскучилась по тебе, миленький. Сегодня вечером у меня дома состоится вечеринка. Будут все мои друзья. Приглашаю.

ГОЛОС РОДИОНА
(за кадром)
Что за повод?

ДАНА
Просто мои папа и мама
(ударение на последнем слоге)
уехали по делам бизнеса в Италию. Почему бы не воспользоваться их отсутствием?

ГОЛОС РОДИОНА
(за кадром)
Действительно, почему бы и нет?

ДАНА
Родиончик, не заставляй себя ждать. Чмоки, чмоки!

Нажимает кнопку отбоя.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ВЕЧЕР

Родион кладёт телефон на стол. Стоит в задумчивости. Потом садится на диван и сосредоточивает внимание на картине.

 

ИНТ. ЦЕРКОВЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Одухотворённое лицо отца Николая.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Готовы вы всю жизнь прожить с глухонемым человеком, пускай и любимым?

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ.

 

ИНТ. КИРИНА КОМНАТА — ВЕЧЕР

Кира с Рэмбо сидят на диване.
В окно сквозь шторы светит уличный фонарь.
Рэмбо жарко целует Киру в губы, за ухом, в шею. Расстёгивает на ней кофту, спускает с плеч и целует груди. Одновременно Рэмбо гладит её колено, поднимаясь всё выше и выше.

КР ПЛАН
Раскрасневшееся лицо Киры, она глубоко дышит.

Рэмбо валит Киру на диван, лезет под юбку, задирая её почти до пояса.

 

ИНТ. ОГРОМНЫЙ ХОЛЛ В ОСОБНЯКЕ — ВЕЧЕР

Слышен зуммер монитора.

СНЕЖАНА
Ой, кто это?

ДАНА
Сейчас посмотрим.

Вихляющей походкой идёт к монитору.

СНЕЖАНА
(идёт следом)
Может быть, это уже он? Ой, как интересно?

На экране видны лица девушки и парня.

ДАНА
(с легким разочарованием)
А, это вы? Входите.

СНЕЖАНА
(игриво)
А вообще-то он ничего. По виду клёвый парень. Как думаешь?

ДАНА
Тебе со стороны виднее.

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ВЕЧЕР

На столе вибрирует телефон. На освещённом экране надпись — ДАНА. Пронзительный звонок наконец заставляет Родиона взять телефон.

РОДИОН
(торопливо)
Я, наверное, прийти не смогу. У меня тут… трубу прорвало.

ГОЛОС ДАНЫ
(за кадром)
Какая жалость. Хочешь, я сама к тебе приеду?

РОДИОН
Нет что ты. Здесь воды полно. Да и аварийка сейчас приедет, сварные работы будут проводить.

ГОЛОС ДАНЫ
(за кадром)
Жаль.

РОДИОН
Мне самому жаль. Кажется, приехали, кто-то звонит.
Извини.

Отключает телефон, облегчённо вздыхает.

ИНТ. ОГРОМНЫЙ ХОЛЛ В ОСОБНЯКЕ — ВЕЧЕР

ДАНА
(на вопросительный взгляд Снежаны)
Говорит, что трубу прорвало.

СНЕЖАНА
А, по-моему, просто динамит. Срубил по лёгкому и в кусты.

ИНТ. КОМНАТА КИРЫ – ВЕЧЕР

Неожиданно Кира упирается Рэмбо в грудь, отслоняется. Быстро запахивает кофту.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ С СУБТИТРАМИ.

КИРА
Не надо. Давай после свадьбы. Я пока не готова.

Рэмбо тяжело дышит, опять насильно валит её на диван, срывает с себя рубаху. Руки его заметно дрожат.

РЭМБО
Не бойся. Доверься мне. Мы почти уже муж и жена.

Кира выскальзывает из-под него, отбегает в сторону. Быстро поправляет задранную юбку, запахивает кофту и держит руки под мышками. Молча мотает головой так отчаянно, что страшно смотреть.

Рэмбо вытирает своей рубахой лицо, откидывается на спинку дивана.

Некоторое время Киру следит за его переживаниями, потом неуверенно подходит.

КИРА
Потерпи немного, Петенька. Ну не могу я так. Потерпи, милый.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Она становится перед ним на колени, кладёт свою голову ему на колени. Он гладит её волосы.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ВЕЧЕР

Родион разговаривает по телефону.

РОДИОН
Я сейчас не могу разговаривать. У меня тут аварийные работы в самом разгаре.

Пальцем карябает корпус телефона.

РОДИОН
(продолжая)
Не слышу. Нет, не слышу.

Он отключает телефон, кладёт на стол.
Буквально тут же телефон опять вибрирует, звонит. Родион долго смотрит на него, потом берёт в руку и отключает совсем.

ИНТ. ОГРОМНЫЙ ХОЛЛ В ОСОБНЯКЕ — ВЕЧЕР

В холле молодёжь уже веселится, энергично дёргается под громкую иностранную музыку. Дана всё время набирает номер Родиона, а в ответ слышит одно и тоже:

«АБОНЕНТ ЗАНЯТ ИЛИ НАХОДИТСЯ ВНЕ ЗОНЫ ДЕЙСТВИЯ СЕТИ. ПОЖАЛУЙСТА, ПЕРЕЗВОНИТЕ ПОЗДНЕЕ»

Дана усмехается, подходит к столу, наливает себе полный бокал вина. Одним махом его выпивает, снова наливает, выпивает. Через несколько минут она сильно пьянеет и уже пристаёт к какому-то парню. Он уводит её в спальню, по пути прихватив с собой со стола бутылку вина.

 

НАТ. УЛИЦА ОСТАНОВКА — УТРО

На остановке стоят Зоя и Кира.

ЗОЯ
(бурно жестикулирует)
Я так за тебя рада!

Она порывисто обнимает Киру.

 

ИНТ. ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА РАЗДЕВАЛКА — УТРО

Девушки переодеваются в одинаковые синие халаты, повязывают на головы белые платки. Зоя громко стучит кулаком в металлический бок шкафчика для одежды.
Девушки замирают в самых нелепых позах, смотрят на Зою и стоявшую позади неё Киру. Заручившись вниманием коллектива, Зоя выталкивает вперёд себя Киру.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ С СУБТИТРАМИ.

ЗОЯ
Девчонки, хочу объявить вам сногсшибательную новость — наша Кира выходит замуж! Сегодня мы с ней идём покупать свадебное платье!

КИРА
Ещё не покупать, а просто приглядеть.

ЗОЯ
Это не важно. Главное скоро свадьба.

Девушки проявляют бурную радость: прыгают, хлопают в ладоши.

Входит мастер.

МАСТЕР
Девчонки, по какому случаю веселье?

ДЕВУШКИ
Кира замуж выходит.

МАСТЕР
(обращается к Кире)
Это правда?

Кира кивает.

МАСТЕР
Поздравляю. А сейчас всем за работу.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Девушки расходятся, энергично жестикулируя.

НАТ. ВО ДВОРЕ КИРИНОГО ДОМА — ВЕЧЕР

Останавливается машина. Из неё выходит Родион и решительно направляется к подъезду.

 

НАТ. ОКОЛО ПРОХОДНОЙ ФАБРИКИ — ВЕЧЕР

Стоят Кира, Зоя и ещё две девушки.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ С СУБТИТРАМИ.

ЗОЯ
Ну что, девчонки, идём выбирать свадебное платье для Киры?

Неожиданно она торопливо лезет в сумочку, достаёт вибрирующий телефон, смотрит на экран, жестикулирует.

ЗОЯ
(продолжая)
Ой, девчонки, совсем забыла, что у нас сегодня гости, и мы с мамой договорились встретиться у супермаркета. Кир, давай, поход в салон для новобрачных оставим до завтра.

КИРА
Ну, хорошо, до завтра, так до завтра.

Зоя быстро расцеловывается с девчонками и бежит к автобусу. На полдороге приостанавливается, оборачивается.

ЗОЯ
Смотрите, без меня не ходите.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

ИНТ. ПОДЪЕЗД КИРИНОГО ДОМА — ВЕЧЕР

Родион поднимается по ступенькам, останавливается возле квартиры №46.

 

НАТ. УЛИЦА ОКОЛО ПРОХОДНОЙ ФАБРИКИ — ВЕЧЕР

КИРА
(жестикулирует)
Ну что, девчонки, по домам?

КОНЕЦ ПЯТОЙ СЕРИИ

 

Продолжение сериала: Серия 6

2
Пожалуйста, Войдите чтобы оценить сценарий.