ЖанрДрама
Дата

СЕДЬМАЯ СЕРИЯ

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ДАНЫ – ВЕЧЕР

В правом боковом зеркале видно, как сбитый ею человек шевелится, затем садится и, держась за голову, монотонно раскачивается.

ДАНА
(злобно, но с некоторой радостью)
Очухался, твою мать!

Она сдаёт назад.

 

НАТ. УЛИЦА МЕСТО ДТП – ВЕЧЕР

Дана выскакивает из салона и бежит к сидящему на снегу человеку. Трясёт его за плечи.

ДАНА
Слышь, парень, с тобой всё в порядке?

Рэмбо недоумённо поднимает на неё окровавленное лицо.

ДАНА
Чего вылупился? Сам виноват. Не надо было под машину лезть.

Помогает ему подняться.

ДАНА
(продолжая)
Давай, поднимайся, расселся.

Рэмбо поднимается. Дана ведёт его к машине.

ДАНА
Сейчас подброшу тебя до дома и вали на все четыре стороны, кретин.

Она помогает ему забраться в салон. Закрывает дверь, обегает машину сзади, садиться за руль.

 

ИНТ. САЛОН ДОРОГОЙ ИНОМАРКИ — ВЕЧЕР

ДАНА
Ты где живёшь? Живешь где, спрашиваю?

Рэмбо, жмурясь от наплывающей на глаза крови, долго смотрит на её губы. Потом издаёт невнятный звук, вяло жестикулирует.

ДАНА
Ты что, глухонемой?

Рэмбо кивает.

ДАНА
Ни хрена себе поворот!

НАТ. МЕСТО ДТП – ВЕЧЕР

Машина трогается с места, мы видим отдаляющие красные габаритные задние фонари. Машина сворачивает вправо.

 

НАТ. УЛИЦА – ВЕЧЕР

Подъезжает внедорожник. Какое-то время стоит, потом разворачивается и уезжает.

 

ИНТ. САЛОН ВНЕДОРОЖНИКА – ВЕЧЕР

ВТОРОЙ ПАРЕНЬ
Ну что, доржались, дебилы?! Теперь хрен её найдёшь! Придурки!

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ДАНЫ – ВЕЧЕР

Дана ведёт машину.

Рэмбо вытирает лицо цветными салфетками, которые хозяйка машины пожертвовала ему из бардачка. Выкидывает их в окно.

Дана, проявляя нездоровый интерес к парню, откровенно нагло рассматривает его. Скоро она задерживает свой взгляд на нижней части туловища, где под тесными джинсами заметно выпирает бугорок.

ДАНА
Что, парень, жизнь дерьмо? По глазам вижу – дерьмо. Если честно, у меня тоже полная задница. Несмотря на то, что и выгляжу я круто. Ты, наверное, думаешь, что если у человека бабла немеряно, то и жизнь у него цветочки?

Дана ухмыляется одной стороной рта.

ДАНА
(продолжая)
Сильно ошибаешься. А хочешь я тебя облагоденствую? Ну, типа, бабки подгоню на лечение.
(задерживает взгляд на джинсовом бугорке)
Хотя ты и сам можешь кого хочешь облагоденствовать.
(решительно заявляет)
Едем ко мне.

Откуда-то сбоку достаёт недопитую бутылку, протягивает Рэмбо.

ДАНА
(продолжая)
Оживись. А то сидишь, как всё равно, живой труп.

Она громко, наигранно хохочет.

 

ИНТ. ОСОБНЯК ХОЛЛ — ВЕЧЕР

Рэмбо удивлённо рассматривает просторный с позолотой холл и дорогую обстановку.

Широким шагом подходит Дана, берёт его за руку и нетерпеливо тянет за собой.

ДАНА
Не мешало бы тебе, милок, принять ванну.

ИНТ. ОСОБНЯК ОГРОМНАЯ ВАННАЯ КОМНАТА — ВЕЧЕР

Пока Рэмбо, не менее удивлённо разглядывает ванную комнату, Дана собственноручно нетерпеливо расстегивает ремень на его джинсах.

В ванне, наполненной пенящейся водой, находятся Рэмбо и Дана. Дана целует его в лицо, губы и что-то делает рукой под водой в области его живота.

Вдруг Рэмбо крупно вздрагивает, и с рычанием наваливается на Дану.

КР ПЛАН:
Мускулистые руки, обнимающие хрупкое тело Даны. Длинные загорелые ноги Дана закинуты на крепкую спину Рэмбо.
Лицо Даны с крепко сжатыми ощеренными белыми зубами и закрытыми глазами.

 

ИНТ. ОСОБНЯК ОГРОМНАЯ ВАННАЯ КОМНАТА — ВЕЧЕР

Голая Дана вытирается длинным банным полотенцем, стоя спиной к Рэмбо, который ещё лежит в ванне.

ДАНА
(через плечо)
А ты жеребчик, что надо.

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ — УТРО

Мать Киры привычно возится на кухне. Время от времени она замирает и прислушивается, глядя в сторону коридора. Наконец мать не выдерживает, бросает с грохотом тарелку в мойку и выходит из кухни. Подходит к спальне Киры, для вида стучит и решительно входит.

Кира лежит, с улыбкой глядя в потолок. По подушке перекатывает голову, выжидательно смотрит на мать.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ С СУБТИТРАМИ.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Объяснишь ты мне, наконец, что происходит? Я всю ночь не спала, только о тебе и думала.

КИРА
Мамочка, я полюбила другого человека. Что в этом плохого?

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Доченька, ты хорошо подумала? Ведь ты знаешь, что отец бросил нас, именно из-за того, что ты родилась немой. Петя к этому привычный, сам, извини меня за грубость, такой. А этот парень, насколько я знаю, далёк от всего этого. Не получится так, что он натешится тобой, да и бросит?

Кира садится в кровати.

КИРА
Что вы все наладили, бросит да бросит. Не переживай, не бросит. Он меня принимает такой, какая я есть, и любит, если хочешь знать, больше жизни.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Прямо так уж и больше жизни? Свежо предание да что-то верится с трудом.

КИРА
Мамочка, ты его совсем не знаешь. Он замечательный, он не такой как все.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Откуда же мне знать, какой он, когда я и видела его всего лишь раз. И то мимоходом.

КИРА
Мамочка, я вас обязательно познакомлю.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
(язвительно)
Уж познакомь, пожалуйста, доченька, сделай милость.

КИРА
Мамочка, не смей над нашими отношениями смеяться.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
А всё ж ты Петю не отталкивай. Ещё неизвестно как там у вас дело повернётся. А он жених уже готовый. Обещаешь?

КИРА
Мамочка, как тебе не стыдно так говорить. Я тебе что, какая-нибудь гулящая девка — иметь двух женихов?

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Запасной аэродром ещё никому не мешал.

НАТ. ДВОР КИРИНОГО ДОМА — УТРО

Из подъезда выходит наряженная Кира с сумочкой. Приветственно машет Родиону, машина которого поджидает её у подъезда. Бежит к машине.

Родион наклоняется, открывает дверь изнутри.

Кира садится в машину. Они коротко целуются. Загадочно глядя в её глаза, Родион протягивает руку себе за спину, достаёт с заднего сиденья огромный букет коал.

РОДИОН
Это тебе, любимая.

Кира прижимает к себе цветы, с покорным умилением смотрит на Родиона. На её глазах выступают слёзы.

РОДИОН
Ну что ты, милая?

Он пальцем аккуратно смахивает слезинку.

 

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ — УТРО

Валентина Тихоновна стоит у окна.

ТОЧКА ОБЗОРА ВАЛЕНТИНЫ ТИХОНОВНЫ

из-за слегка сдвинутой занавески во двор. Сквозь лобовое стекло машины отчётливо видно, как на фоне белоснежных цветов жарко целуются Кира и Родион.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Что ж тебе, парень, нормальных девок не хватает, ты ломаешь жизнь моей дочери?

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ РОДИОНА — УТРО

Кира, задумчиво улыбаясь, прижимает букет к лицу, вдыхает аромат цветов.

Родион, несмотря на то, что ведёт машину, практически не сводит любящих глаз с Киры. Через некоторое время Родион останавливает машину возле Дворца бракосочетаний.

РОДИОН
Кира, я хочу, чтобы ты стала моей законной женой. Только, пожалуйста, не говори, что ещё не время.

КИРА
(после паузы слегка растерянно жестикулирует)
Я совсем не против быть твоей женой. Даже наоборот – всем сердцем желаю этого. Только я, думаю, что это неправильно, когда наши родители об этом ничего не знают. Надо вначале нам познакомиться с твоими и моими родителями. И только потом с их благословления подавать заявление в загс. Тем более моя мама очень переживает. Ты ведь сам знаешь, что мы помолвлены с Петей. Потерпи немного, миленький, ладно? Давай не будем торопить это важное событие и сделаем всё как надо. Я, думаю, им будет это приятно.

РОДИОН
Хорошо. Только с условием, что заберёшь ваше с Рэмбо заявление из загса. Я настаиваю.

КИРА
Если ты настаиваешь…

РОДИОН
Да я настаиваю. И более тем — немедленно.

Родион решительно выбирается из салона, обходит машину, открывает дверь.

РОДИОН
Прошу.

Он почти насильно ведёт её к Дворцу бракосочетаний.

 

ИНТ. ДВОРЕЦ БРАКОСОЧЕТАНИЙ КАБИНЕТ — УТРО

За столами сидят несколько нарядно одетых женщин.
Первым в дверь входит Родион, у которого на лбу приклеен пластырь, за ним Кира, которую он за руку тянет за собой. В другой руке у Киры цветы.

РОДИОН
(обращаясь ко всем сразу)
Она вот хочет забрать своё заявление.

СЛУЖАЩИЕ женщины приподнимают головы от бумаг, несколько секунд молча смотрят на странную парочку.

ПЕРВАЯ СЛУЖАЩАЯ
Извините, молодой человек, вы девушке кто?

РОДИОН
Жених.

ПЕРВАЯ СЛУЖАЩАЯ
И вы хотите забрать своё заявление?

РОДИОН
Да.

ВТОРАЯ СЛУЖАЩАЯ
Насколько я помню, с этой девушкой был другой человек.

РОДИОН
Поэтому она и хочет забрать своё заявление.

ПЕРВАЯ СЛУЖАЩАЯ
Вы хотите сказать, что девушка передумала выходить замуж за того парня, а собирается выходить за вас?

РОДИОН
Совершенно верно.

ПЕРВАЯ СЛУЖАЩАЯ
Ну что ж, это её решение.

Обращается ко второй служащей.

ПЕРВАЯ СЛУЖАЩАЯ
Тамара Григорьевна, верните девушке её заявление.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ РОДИОНА — ДЕНЬ

Родион ведёт машину и одновременно рвёт на мелкие части заявление.
Кира искоса наблюдает за ним.

Порвав бумагу, Родион высовывает руку в окно и рассеивает по ветру клочья. Потом он обращает своё улыбающееся лицо к Кире.

РОДИОН
Всё! Теперь ты только моя и ничья более!

От нахлынувших чувств он сигналит встречным машинам, кричит.

РОДИОН
Я люблю тебя-а, Кира-а!

Кира шутливо затыкает уши.

ИНТ. ДВОРЕЦ БРАКОСОЧЕТАНИЙ — ДЕНЬ

ПЕРВАЯ СЛУЖАЩАЯ
Взять в жёны глухонемую? Это вообще надо головы не иметь.

ВТОРАЯ СЛУЖАЩАЯ
Наверное, в постели хороша? А вообще я больше чем уверена — натешится и бросит. Кобели, они и есть кобели.

ТРЕТЬЯ СЛУЖАЩАЯ
Она тоже хороша – связалась со здоровым человеком. О чём только и думает. Как будто он и вправду на ней женится.

Удовлетворённые тем, что хорошо разбираются в человеческих отношениях, женщины опять приступают к работе.

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ РОДИОНА — ДЕНЬ

Родион с трудом паркует свою подержанную иномарку у края тротуара, забитого другими машинами.

Кира удивлённо осматривается, жестикулирует.

КИРА
Это мы сейчас куда приехали?

РОДИОН
А сейчас, девочка моя, мы идём на музыкальную пьесу.
Оппа!

Он, будто фокусник, взмахивает кистью и показывает Кире два билета, вдруг неизвестно откуда появившиеся у него в руке.

КИРА
(жестикулирует)
Я всю жизнь мечтала сходить в театр. Только переживала, что мои друзья не правильно меня поймут. Мол, слышит и из себя воображает. Потому что в отличие от меня они не воспринимают никакие звуки. Я их хорошо понимаю, вот и не ходила, чтобы не ставить их в неловкое положение.

РОДИОН
Могла бы и одна сходить.

КИРА
Одна я как-то идти не осмелилась. Люди будут у меня что-нибудь спрашивать, а что я могу им ответить? Ещё подумают, что глухонемая, а в театр пришла. Театр, как известно не для глухонемых.

РОДИОН
Это ты напрасно так думаешь. Там и без слов всё понятно.

КИРА
А я, между прочим, на флейте умею играть. Только мама мне потом запретила это делать. Побоялась, что может как-нибудь сказаться на слухе. Вдруг оглохну.

РОДИОН
Никого не слушай. Ты никогда не оглохнешь. И, может быть, даже так случится, что и заговоришь. Никто не знает где завтра пойдёт дождь.

Кира стеснительно улыбается, затаённо вздыхает.

 

ИНТ. ТЕАТР ЗАЛ — ДЕНЬ

Огромный зал заполнен разноцветной публикой.

На сцене идёт действие из какой-то пьесы, где актёры поют.

Кира завороженными глазами, полными неземного счастья смотрит на сцену. Вдруг слышен грозный бас, рука Киры находит руку Родиона и непроизвольно сжимает.

Тотчас сверху на её руку ложится мужская рука.

 

ИНТ. ТЕАТР ЗАЛ — ДЕНЬ

На балконе среди театральной публики находятся Аня и Антон. Аня в театральный бинокль глядит на сцену. Немного погодя она наводит бинокль на зал и рассматривает лица присутствующих. Бинокль скользит по залу и замирает на лице Родиона. Потом чуть сдвигается и замирает на лице Киры. Тут бинокль начинает перемещаться то на лицо Родиона, то на лицо Киры. Вдруг Кира в какой-то момент хохочет и наклоняет голову на плечо Родиона.

Аня непроизвольно присвистывает. На неё шикают.
Теперь Аня всецело поглощена тем, что через бинокль наблюдает за Родионом и Кирой.

Антон, не сводя глаз со сцены, наклоняется к Ане и шепчет на ухо.

АНТОН
Сейчас самое главное начнётся. Как муж приезжает…

АНЯ
Отстань.

АНТОН
Ты что, не смотришь?

Аня на мгновение наводит бинокль на сцену, громко говорит.

АНЯ
Прикольно! Прямо обалдеть можно!

Рядом с ними сидит ПОЖИЛАЯ ТЕАТРАЛКА.

ПОЖИЛАЯ ТЕАТРАЛКА
Молодые люди, ведите себя прилично. Вы всё-таки в театре находитесь, а не в пиццерии.

Аня меряет её пренебрежительным взглядом, хочет что-то грубо ответить, но тут занавес закрывается на антракт. Аня вскакивает и торопливо уходит.

АНТОН
(пожилой театралке)
Извините, пожалуйста.

Торопится следом за Аней.

 

ИНТ. ТЕАТР ХОЛЛ — ДЕНЬ

Родион с Кирой под ручку прогуливаются по холлу, рассматривая фотографии артистов и сцены из спектаклей.

 

ИНТ. ТЕАТР ХОЛЛ — ДЕНЬ

Аня обращается к Антону.

АНЯ
Возьми меня под руку.
(видя его замешательство)
Ну быстрее же, тюфяк ты этакий.

Антон, всё так же ничего не понимая, берёт её под руку.

АНТОН
И что дальше?

АНЯ
Ничего. Мы просто прогуливаемся, как и все.

Тут они как бы случайно встречается с Родионом и Кирой.

Аня обращается к Родиону, но без всякого стеснения рассматривая Киру.

АНЯ
Какая встреча. Что, тоже решили приобщиться к прекрасному?

РОДИОН
(обращаясь к Кире)
Моя несносная сестра.

Аня подаёт руку Кире, демонстративно приседает.

АНЯ
Аня. А это мой друг Антон.

Антон, улыбаясь во всё лицо, тоже подаёт руку.

АНТОН
Очень приятно.

АНЯ
Братишка, а как зовут вашу спутницу?

РОДИОН
Её зовут Кира.

АНЯ
Кирочка, я, думаю, мы с вами подружимся. А сейчас с вашего позволения я хотела бы на минутку уединиться с вашим кавалером. Вы не против?

Кира улыбается, кивает.

Аня цепко берёт Родиона под руку, насильно увлекает за собой. Оставшимся Кире и Антону, делает пальчиками.

АНЯ
Вы тут без нас не скучайте.

Антон, провожая Аню преданными глазами, говорит.

АНТОН
Она хорошая. Только немного взбалмошная.

ИНТ. ТЕАТР ХОЛЛ — ДЕНЬ

Аня с Родионом стоят у колонны.

Аня, то и дело бросает на Киру быстрые взгляды.

АНЯ
Ты что её у этого культуриста Рэмбо отбил? Я тебя не узнаю, братишка!

РОДИОН
Я сам себя не узнаю.

Аня кивает на его лоб с приклеенным пластырем.

АНЯ
Это он тебя так уделал?

РОДИОН
Бандитская пуля.

АНЯ
Даже ни капли не сомневаюсь. Кстати, могу легко констатировать ваш диагноз — неземная любовь, сэр. Подходит?

РОДИОН
Более чем.

Аня смотрит на Киру, горячо шепчет.

АНЯ
Братишка, насколько я помню, она немного… нездоровая.

У Родиона в глазах появляется металлический блеск.

АНЯ
(как бы извиняясь за свою бестактность)
Вообще-то я за ваших будущих детей беспокоюсь.

РОДИОН
За своих беспокойся.

АНЯ
Молчу-молчу.

РОДИОН
Я на Кире женюсь. И это серьёзно.

АНЯ
А как же родители? Думаешь, они согласятся, что ты… ну ты понял?

РОДИОН
Это ничего не меняет.

АНЯ
Понимаю.

РОДИОН
(продолжая)
Единственно, что меня беспокоит, как Киру познакомить с родителями. Ты же знаешь про нашу с отцом конфронтацию. А Кире непременно хочется получить родительское одобрение. По крайней мере, хотя бы с ними познакомиться.

АНЯ
Нет ничего проще. Это я беру на себя. Знаю одно такое волшебное слово, что отец сам пожелает тебя увидеть.

РОДИОН
Предупреждаю, только без фанатизма.

АНЯ
Будь спок.

Звенит третий звонок.

Кира взволнованно потирает руки, бросает умоляющие взгляды на Родиона.

РОДИОН
Всё, сестрёнка, идём смотреть продолжение.

Аня вдруг передумывает, пренебрежительно взмахивает ладошкой.

АНЯ
Нам с Антоном эта пьеса не понравилась. Мы уходим.

Она делает Кире свой излюбленный жест пальчиками.

АНЯ
Кирочка, бай-бай!

Кира ответно делает ей ручкой.

АНЯ
Антон, мы уходим.

АНТОН
Уходим? Могли бы доглядеть и до конца. Там сейчас самое интересное начнётся.

Аня, невинно улыбаясь Кире и Родиону, насильно тянет Антона за рукав.

АНЯ
Пошли отсюда, балбес, ты этакий. Дай им побыть одним.

АНТОН
Здесь и без нас полно народу.

Аня закатывает глаза от его непреодолимой бестолковости и немилосердно пихает в спину.

АНЯ
Иди уже.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ АНИ — ДЕНЬ

Аня ведёт машину, искоса поглядывает на Антона, который сидит с обиженно надутыми губами.

АНЯ
(вкрадчиво)
Антошенька, скажи, пожалуйста, и чего это я такого нашла в тебе, что позволяю
(далее говорит так громко, что Антон вздрагивает)
твоей заднице всё время находится рядом с моей?

АНТОН
А чего я такого сделал?

Аня вздыхает и резко жмёт педаль газа.

Иномарка разгоняется так стремительно, что Антон вжимается в спинку сиденья.

 

ИНТ. ТЕАТР БАЛКОН — ДЕНЬ

Мы видим лицо Киры в профиль слегка сзади так, что видно ухо и собранные в косу волосы с прядкой выбившихся волос. Впечатление такое, что Кира вот-вот сама выбежит на сцену.

За ней далеко на сцене происходит какое-то действо, где артист самозабвенно поёт, раскачиваясь всем телом.

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ АНИ — ДЕНЬ

Аня останавливается возле офиса отца.

АНЯ
Антоха, послушай пока музыку. Я скоро.

Она включает музыку на полную громкость и выскакивает из салона, с силой захлопывая дверь.

Антон вздыхает, убавляет громкость, располагается на сидении более удобно.

 

ИНТ. ОФИС КАБИНЕТ КОНСТАНТИНА ЕФИМОВИЧА — ДЕНЬ

Аня влетает в кабинет отца.

АНЯ
Па-ап, мне надо о чём-то с тобой срочно поговорить!

Константин Ефимович с сожалением откладывает ручку, откидывается на спинку кресла.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Ну что там у тебя ещё?

АНЯ
(выпаливает)
Я, думаю, тебе будет интересно узнать, что у нашего Родиона появилась невеста.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
(скептически)
И насколько это серьёзно?

АНЯ
Между прочим, он хочет на ней жениться.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Да-а? И кто она, если не секрет?

АНЯ
Девушка с картины…

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Перестань говорить загадками.

АНЯ
(пауза)
…которую недавно твой великий сынок презентовал в драмтеатре.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Вот как. Занимательно.

АНЯ
А что, скажешь плохая девушка?

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Да нет, девушка, очень даже симпатичная.

АНЯ
Симпатичная? Да она просто красавица, каких свет не видывал!

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Дочь, красота в жизни не самое главное.

АНЯ
Согласна на все сто! А ты не хочешь с ней познакомиться, чтобы узнать о более её ценных качествах? Или тебе не позволяет это сделать твоя никому ненужная гордость?

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
(болезненно морщась)
Зачем ты так?

АНЯ
(въедливо)
А как надо?

НАТ. ОКОЛО ОФИСА КОНСТАНТИНА ЕФИМОВИЧА – ДЕНЬ

Мимо офиса проезжает внедорожник. Неожиданно он резко тормозит и сдаёт назад.
Останавливается рядом с голубой иномаркой.

Из неё выходит Уругвай и, поигрывая ключами, подходит к Антону. Заглядывает в открытое окно.

УРУГВАЙ
Слышь, чувак, выйди, поговорить надо.

АНТОН
С-слушаю?

УРУГВАЙ
Это я тебя слушаю, придурок?!

АНТОН
П-попрошу не оскорблять.

УРУГВАЙ
Не понял. Ты чо, на грубость нарываешься? Я долго буду ждать?

Во внедорожнике сидят двое парней и с ухмылкой наблюдают за сценой. Они значительно переглядываются, выбираются из салона и тоже подходят к Антону.

ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ
(обращается к Антону)
Тебя человек по-хорошему просит, а ты жмёшься, как сикун.

АНТОН
Мне так… удобнее.

Парни переглядываются, громко ржут.

 

ИНТ. КАБИНЕТ КОНСТАНТИНА ЕФИМОВИЧА — ДЕНЬ

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Я же не против встретиться с Родионом и его потенциальной невестой.

АНЯ
Папа, как ты не поймёшь, что это не просто встреча, как ты тут выражаешься, с потенциальной невестой, а это смо-три-ны!

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Ну хорошо… смотрины.

АНЯ
Родион железно на ней женится. Тут любовь будет покруче, чем у Ромео и Джульетты. Кстати, она девушка очень приличная и не собирается выходить за Радика замуж без вашего на то родительского благословления. Ты когда-нибудь встречал такую принципиальную девушку?

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Честно говоря, Анька, ты меня сильно заинтриговала.

АНЯ
(лукаво)
Ну так что, смотрины состоятся или как?

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Если девушка так хороша, как ты про неё тут напела, даже помогу со свадьбой. Железно.

Аня кидается отцу на шею.

АНЯ
Ой, папка, какой ты у нас замечательный!

Грозит ему пальчиком.

АНЯ
(продолжая)
Только смотри, потом не передумай. А то я тебя знаю.

НАТ. ОКОЛО ОФИСА КОНСТАНТИНА ЕФИМОВИЧА – ДЕНЬ

Парни упираются в автомобиль, раскачивают.

Антон торопливо цепляется за ручку, болтается вместе с машиной. Наконец ему становится страшно за целостность автомобиля, кричит.

АНТОН
Перестаньте!
Он выбирается из машины и боязливо останавливается по другую сторону.

Уругвай в сопровождении парней обходит автомобиль, берёт его за грудки с такой силой, что не повернуть головы, прижимает спиной к машине.

УРУГВАЙ
Слушай меня внимательно… недоразумение грёбаное. Что б я больше тебя с Анькой не видел. Понял? Понял, говорю?
(встряхивает)

АНТОН
(кивает)
Да!
(тотчас отрицательно качает головой)
То есть, нет!

УРУГВАЙ
Я тебя предупреждал.

Он быстро оглядывается по сторонам и бьёт Антона в живот.

Антон прижимает руки к животу, сгибается, присаживается на корточки.

УРУГВАЙ
Слушай меня внимательно, чувак. Если я тебя ещё раз увижу с Анькой – убью. Я доходчиво объяснил?

АНТОН
(бормочет)
Она меня любит.

УРУГВАЙ
Чувак, я не спрашиваю, кого она любит. Я говорю, чтобы я тебя с ней больше никогда не видел. Ты понял?

Антон отрицательно качает головой.

Уругвай ударяет его ногой, Антон падает на бок. Уругвай со всей силы пинает Антона, всё время приговаривая.

УРУГВАЙ
Понял? Понял? Понял?

У Антона идёт горлом кровь, но Уругвай всё продолжает пинать.

Парни озираются по сторонам, следя за тем, чтобы никто не увидел.

Наконец Уругвай устаёт махать ногами.

УРУГВАЙ
Дерьмо собачье, надеюсь, ты понял всю серьёзность моих намерений?

Антон что-то бормочет.

УРУГВАЙ
Чо ты там пищишь?

Он низко склоняется над Антоном.

Неожиданно Антон вцепляется ему в горло, подминает под себя, душит.

АНТОН
Она меня любит, меня. Только меня. Никому не отдам. Лучше убей сразу, но Аньку не получишь.

Уругвай уже хрипит, сопротивление его ослабевает.

Подскакивают парни, разжимают пальцы Антона. Но даже вдвоём они никак не могут с ним справиться.

Тогда второй парень принимается методично наносить удары ногами в бок Антона.

 

ИНТ. ОФИС — ВЕЧЕР

Аня идёт по коридору, прижимает телефон к уху. Она то и дело оглядывается, боясь, чтоб случайно никто не подслушал.

АНЯ
Братишка, докладываю — задание выполнено, всё в порядке, можете приезжать в любое для вас удобное время.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ РОДИОНА — ВЕЧЕР

Родион убирает телефон в карман куртки. Обращается к Кире.

РОДИОН
(весело)
Что ещё желает моя повелительница? Так сказать, одно желание исполнилось, а что у нас ещё на очереди?

НАТ. ОКОЛО ОФИСА КОНСТАНТИНА ЕФИМОВИЧА – ДЕНЬ

На пороге офиса появляется Аня. Она видит драку, подбегает и с визгом прыгает на спину второго парня.

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ РОДИОНА — ВЕЧЕР

Кира нарочно морщит лицо, будто сильно задумывается, потом жестикулирует.

КИРА
Если честно, то я всегда хотела научиться водить машину.

Родион, не раздумывая, резко сворачивает к краю тротуара, останавливается.

РОДИОН
Нет ничего проще. Садись за руль.

Кира испуганно озирается, жестикулирует.

КИРА
Да ты что, здесь столько машин, что я сразу куда-нибудь врежусь.

РОДИОН
Да ты оказывается у меня трусиха.

КИРА
(жестикулирует)
Разобью машину, а потом будешь на меня обижаться. Нет уж, если и учиться, то в каком-нибудь другом месте.

РОДИОН
Не проблема.

Он трогает машину, сворачивает в один проулок, в другой и неожиданно они оказываются в районе новостроек.
Здесь стоит башенный кран, виднеется недостроенный многоэтажный дом. В одном из домов кое-где светятся окна, и оттуда доносится музыка.

РОДИОН
Люди новоселье справляют. Им сейчас не до разъездов. Думаю, что более подходящего места для первой самостоятельной поездки трудно найти.

КИРА
(жестикулирует)
Весёленькое место.

РОДИОН
И безопасное, в смысле дорожно-транспортного происшествия. Ваш выход, леди.

НАТ. УЛИЦА РАЙОН НОВОСТРОЕК — ВЕЧЕР

Они меняются местами: Кира садится за руль, Родион на пассажирское сиденье.

РОДИОН
(показывает)
Эта педаль сцепления, эта тормоза, а эта газа. Нажимаешь на сцепление, включаешь скорость, аккуратно отпускаешь сцепление и жмешь на газ. Запомнила?

Кира быстро-быстро кивает.

РОДИОН
Тогда поехали.

Кира несколько раз неудачно трогается, потом всё-таки у неё получается, и машина неуверенно едет, виляя из стороны в сторону.

Родион слегка выправляет руль, машина выравнивается и медленно едет.

Кира во все глаза смотрит на дорогу, крепко вцепившись в руль своими изящными длинными пальчиками.

РОДИОН
Ну вот, видишь – ничего страшного в этом нет. А ты боялась. Теперь потихоньку прибавляй газу. Та-ак, та-ак, молодец.

Машина прибавляет скорость, Кира визжит от восторга. Но скоро машину заносит, Кира не справляется с управлением и иномарка на всём ходу врезается в сугроб. Кира визжит уже от досады, машет заполошно руками.

РОДИОН
Ничего, всё под контролем. Включаем заднюю скорость и выезжаем на дорогу.

Машина дёргается, буксует, но из сугроба не выезжает.

Родион выходит из машины, садится за руль.

Кира стоит в сторонке, наблюдает.

Машина буксует, всё больше и больше увязая в снегу.
Родион выходит из машины, обходит вокруг неё, приседает на корточки и заглядывает под машину.

РОДИОН
(беззаботно)
На днище сели. Хорошо, что лопату с собой вожу — расчищать место под этюдник.

Он достаёт из багажника лопату, подкапывает под машиной, под колёсами. Время от времени Родион садится за руль и пробует выехать, но ничего у него не получается.
Кира виновато ходит следом за ним, трогает за руку и бурно жестикулирует.

РОДИОН
(весело)
Не переживай, всё под контролем. И не в таких переделках приходилось бывать, когда в прошлый год на пленэр выезжал. Один раз вообще чуть под лёд не провалился. Хорошо, что трактор рядом оказался – мужики на нём на рыбалку приезжали. А тут только и всего, что забуксовали. Зато потом будет о чём вспомнить.

ИНТ. РЕСТОРАН — ВЕЧЕР

Играет живая музыка.
Снежана и Дана сидят за столиком напротив друг друга. Сильно облокотившись на столик, они почти соприкасаются головами.

СНЕЖАНА
Зачем парня прессуешь? Сама же говорила, что тебе он просто для развлечения.

ДАНА
Не люблю, когда меня используют.

СНЕЖАНА
В чём используют? По-моему, в прошлый раз вы оба получили удовольствие. Или я ошибаюсь?

ДАНА
Не ошибаешься. Поэтому и не прощу.

СНЕЖАНА
Странная ты, Данка. Сама используешь мужиков, а потом ещё и остаёшься ими недовольная.

ДАНА
А пускай мужики знают своё место. Я разве не права, подруга?

СНЕЖАНА
Ещё как права!

Они чокаются, залпом выпивают из бокалов.

 

НАТ. УЛИЦА РАЙОН НОВОСТРОЕК — ВЕЧЕР

Проходит довольно много времени, а машина всё также продолжает находиться в сугробе.

Кире холодно и она, сунув руки под мышки согревается, прыгая поочерёдно на одной ноге, на другой, на двух.

Раскрасневшийся, весь в снегу, растрёпанный Родион ходит вокруг машины, подкапывая то с одной стороны, то с другой. От него валит пар.

РОДИОН
Осталось ещё немного подкопать, и мы отсюда выберемся… Может быть… Когда-нибудь…

Из подъезда дома, где светятся окна, на улицу вываливается весёлая толпа разгоряченных новосёлов. Они хохочут, пускают фейерверки, взрывают петарды, кидаются снежками.

РОДИОН
Гуляет народ.

Кира согласно кивает, продолжая прыгать на месте.

Неожиданно Родиона осеняет, и он бурно машет руками, привлекая внимание выпивших новосёлов, кричит.

РОДИОН
Э-ге-гей, люди-и, помогите выбраться из сугроба! Век будем вам благодарны-и! Люди, вы меня слышите?

Не сразу, но на него с Кирой обращают внимание, и толпа с весёлыми возгласами направляется в их сторону.

Кира даже пугается.

КИРА
Они машину сейчас перевернут.

РОДИОН
Другого выбора у нас с тобой горемычных нет.

КИРА
(жестикулирует)
Хватит прикалываться.

Толпа сходу наваливается на машину и легко выкатывает её на дорогу.

МУЖЧИНА могучего телосложения дружески хлопает Родиона по плечу.

МУЖЧИНА
(басом)
Братуха, я правильно понял — учишь жену водить машину?

Родион смеющимися глазами смотрит на смутившуюся Киру.

РОДИОН
Надо же и ей когда-нибудь мужа прокатить в машине.

МУЖЧИНА
Одобряю. Шампанского ребятам!

Родиона с Кирой мигом окружают: кто-то протягивает бокалы, кто-то распечатывает бутылку и наливает пенящееся шампанское.

РОДИОН
С новосельем вас!

Выпивает.

Кира делает небольшой глоток.

Но людей это не устраивает, и они весело скандируют: «Пей до дна! Пей до дна!»

Кира выпивает, и довольные новосёлы возвращаются в дом продолжать застолье.

МУЖЧИНА
Ребята, а может и вы с нами? Места всем хватит. Такую шикарную квартиру отхватил.

РОДИОН
Спасибо большое, но нам домой пора. Правда.

МУЖЧИНА
Понимаю, дети и всё такое. Ладно, ребята, без обид.

Он тяжело бежит догонять своих.

КИРА
(жестикулирует)
Хороший человек, хоть по виду и на бандита похож.

РОДИОН
А мне, знаешь, что особенно в нём понравилось? Это когда он сказал про жену и детей. Тут я с ним полностью согласен.

Они нежно смотрят друг на друга.
На фоне светлеющего окна, за которым продолжают отмечать новоселье (видны движущиеся тени) их губы соприкасаются в страстном поцелуе.

 

ИНТ. РЕСТОРАН — ВЕЧЕР

СНЕЖАНА
А мне всё не даёт покоя тот глухонемой парень. Помнишь, ты о нём рассказывала, ну, типа, как ты его вначале чуть не задавила, а потом у вас с ним секс произошёл? У меня ещё никогда не было глухонемого парня.
(мечтательно)
Я бы с ним тоже была не против переспать. Тем более ты говорила, что жеребчик он ничего.

ДАНА
Вообще-то я не думала продолжать знакомство с убогим, — привяжется, потом хрен отвяжется. Так, вещь разового использования.

СНЕЖАНА
Зря. А то бы мы могли такую жаркую вечеринку на троих устроить, что по сравнению с нами ад показался бы не горячее бабушкиной сковороды.
(пауза)
А, знаешь, подруга, поедем ко мне. Я недавно одну такую штучку-дрючку чувственную приобрела. Обделаешься.

ДАНА
Ты, думаешь, этого нам сегодня как раз и не хватает?

СНЕЖАНА
Я не думаю, я уверена.

Они одновременно поворачивают головы и видят…

СМЕНА КАДРОВ:
мужчина с вислым брюхом танцует с девушкой…

пьяная компания молодых людей яростно спорит…

мужчина, похожий на жигало, поправляет крошечные усики…

толстощёкий мужчина неряшливо ест…

едва держащийся на ногах мужчина насильно тянет девушку танцевать…

СНЕЖАНА
Ну, так что, подруга, зажжем не по-детски?

 

ИНТ. ОКОЛО КИРИНОГО ДОМА САЛОН АВТОМОБИЛЯ РОДИОНА — ВЕЧЕР

Машина останавливается, Кира чмокает Родиона в щёку.

КИРА
(жестикулирует)
Бери букет, идём в дом пить чай.

РОДИОН
Может, не стоит этого делать?

КИРА
(жестикулирует)
Заодно и с мамой познакомлю. К тому же ты весь мокрый, ещё, не дай Бог, простынешь.

РОДИОН
Как будущая жена ты тогда просто обязана меня вылечить.

КИРА
(жестикулирует)
Нет уж, миленький, ты мне здоровый нужен. Хватит нам и одного инвалида.

Глаза у неё увлажняются, дрожат губы.

Родион порывисто прижимает её к себе.

РОДИОН
Что ты говоришь? Не смей больше так говорить! Он целует её в губы, лицо, лоб.

 

ИНТ. ЛЕСНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА — ВЕЧЕР

Весёлые Кира и Родион стоят на лестничной площадке. Он пытается её обнять и поцеловать, но Кира страшными глазами указывает на дверные глазки. Одной рукой она прижимает к себе букет, другой нетерпеливо жмёт кнопку звонка, продолжая шутливо уворачиваться от настойчивых приставаний ухажёра.

Неожиданно дверь резко распахивается и в дверном проёме появляется Валентина Тихоновна.

Родион, которого она застаёт целующим Киру, быстро отскакивает в сторону.

КИРА
(жестикулирует)
Мам, познакомься, это Родион. Я тебе о нём говорила.

Валентина Тихоновна оценивающим взглядом окидывает Родиона с головы до ног: растрёпанные волосы, мокрая куртка со слегка надорванным капюшоном, мокрые, будто жёваные джинсы, не зашнурованные ботинки. Наконец её взгляд замирает на грязном пластыре у него на лбу.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Здравствуйте, Родион.

РОДИОН
Здравствуйте, Валентина Тихоновна. Мне Кирочка о вас много рассказывала. Вы такая замечательная мама, такая замечательная…

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Оставьте ваши дифирамбы для молодых глупых девочек. Проходите… раз уж пришли.

Она разворачивается и уходит вглубь комнаты.

Родион с Кирой переглядываются, прыскают и входят в прихожую. Раздеваются.

 

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ КУХНЯ — ВЕЧЕР

Кира на цыпочках идёт по коридору, смеясь, оглядывается и рукой манит Родиона за собой.
На кухне мать стоит у мойки и задумчиво смотрит в одну точку. В блестящем боку нержавеющего чайника она видит искажённые силуэты дочери и её парня. Валентина Тихоновна начинает демонстративно греметь посудой, будто занята неотложными делами.

Кира видит, что мать находится на кухне, переходит на нормальный шаг. Она берёт высокую вазу, наливает в неё воду из-под крана. Ставит цветы на стол рядом с вазой, в которой находится единственный апельсин. Теперь на столе три вазы с цветами, целая оранжерея.

Валентина Тихоновна искоса наблюдает за её действиями. Видя, что Родион продолжает стоять в дверях, не выдерживает.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Родион, проходите, присаживайтесь к столу. Будем пить чай. Правда, вот к чаю у нас ничего нет. Уж вы извините меня. Не думала, что у нас сегодня будут нежданные гости.

РОДИОН
(садясь за стол, миролюбиво)
Вы тоже меня простите. Вообще-то я не собирался заходить, так получилось.

КИРА
(жестикулирует)
Это я его уговорила, он правда не хотел заходить. Просто мы забуксовали, он возился в снегу, весь промок, может заболеть.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Но у нас есть мёд. Родион, вы любите пить чай с мёдом?

РОДИОН
Не откажусь. А вы, я смотрю, любите апельсины?

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Можете скушать его. Правда, он последний, но ничего, мы ещё купим.

Кира бросает на мать умоляющий взгляд, чтобы не вела себя столь отвратительно.

КИРА
(жестикулирует)
Мы с мамой очень любим апельсины. Они такие жёлтые, похожие на маленькие солнышки.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Обычно о гостях меня Кирочка заранее предупреждает. У нас только Петечка считается своим и приходит, когда захочет.

Кира бросает испуганный взгляд на Родиона.

КИРА
(жестикулирует)
Мамочка, а я научилась водить машину.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Час от часу не легче! Родион, вы не боитесь, что она разобьёт вашу машину?

Родион глядит любящими глазами на Киру.

РОДИОН
Она хорошая ученица, чего мне бояться.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
А вот я боюсь. Но не за ваш драндулет – железка, она и есть железка. В конце концов, вы всегда можете другую машину приобрести. Я переживаю за свою дочь. Мало того, что у неё с детства со здоровьем проблемы, так она ещё и намерена дополнительно угробиться. Родион, вы не находите?

РОДИОН
Она очень аккуратно водит.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Как бы не водила она аккуратно, только убогоньким по жизни никогда не везёт – что-нибудь да произойдёт. Вы посмотрите на неё.

КИРА
(в ужасе жестикулирует)
Мамочка, перестань

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
А пускай он знает, с кем имеет дело.

Кира плачет, закрывает лицо руками. Неожиданно вскакивает и бежит в свою комнату.

РОДИОН
Зачем вы так? Она же вам родная дочь. А вы так с ней обошлись.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Потому так и обхожусь, что она кровиночка моя. Моя рана кровоточащая. А вы нам сторонний человек.

РОДИОН
Неправда. Я её люблю.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Переживёте. А только дочь мне потом спасибо скажет. А вы уходите. И больше не приходите сюда никогда. Слышите? Оставьте нас в покое.

Родион поднимается с табурета.

РОДИОН
Зря вы так.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Это мне решать.

Она надвигается на Родиона, который вынужден отступать в прихожу. Там Валентина Тихоновны распахивает дверь и почти насильно выпроваживает Родиона на лестничную площадку.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Всего хорошего.

Родион порывается что-то сказать, но Валентина Тихоновна быстро закрывает дверь. Несколько секунд стоит, тяжело дыша, потом направляется к комнате дочери. Приоткрыв дверь, заглядывает в щёлочку.

ТОЧКА ОБЗОРА ВАЛЕНТИНЫ ТИХОНОВНЫ

в узкую щель: Кира лежит на кровати лицом вниз и вздрагивает всем телом. Зубами она крепко сжимает уголок подушки, чтобы не расплакаться вслух.

Валентина Тихоновна прикрывает дверь, удовлетворённо говорит.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Ничего-ничего, поплачешь-поплачешь, да с Петей и помиришься.

НАТ. УЛИЦА ОКОЛО ПОДЪЕЗДА КИРИНОГО ДОМА — ВЕЧЕР

Родион в расстроенных чувствах сходит по ступенькам. Останавливается, меланхолично шарит по карманам. Достаёт пачку сигарет, дрожащими пальцами извлекает одну, жёстко прикусывает коричневый мундштук зубами. Зажигалка в его руках никак не хочет зажигаться. Наконец он прикуривает, смотрит вверх.

ТОЧКА ОБЗОРА РОДИОНА:

на фоне светящегося окна виден женский силуэт, в котором легко узнать Валентину Тихоновну. Силуэт в окне быстро исчезает и свет гаснет.

Родион раздражённо сминает сигарету, размашисто бросает в сторону.

 

ИНТ. ОСОБНЯК РОДИТЕЛЕЙ ДАНЫ СПАЛЬНЯ — ВЕЧЕР

В приглушённом свете бра на огромной кровати раскинувшись, лежит Дана.
Одеяло прикрывает её обнажённое тело до грудей, которые выставлены будто напоказ…
Дана меланхолично курит, стряхивая пепел в пепельницу на прикроватной тумбе.
Выкурив тонкую длинную сигарету до половины, Дана сминает её в пепельнице. Берёт телефон с прикроватной тумбы, набирает номер.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ РОДИОНА – ВЕЧЕР

Родион машинально достаёт телефон, не глядя на экран, прикладывает к уху.

РОДИОН
Я слушаю?

 

ИНТ. ОСОБНЯК РОДИТЕЛЕЙ ДАНЫ СПАЛЬНЯ — ВЕЧЕР

ДАНА
Милый, я своё слово держу. Или ты забываешь о той девке, с которой я тебя видела или, сам знаешь, за мной не заржавеет. Предлагаю, лучше решить это по мирному. Приезжай прямо сейчас и ты не пожалеешь. Жду-у, милый.

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ РОДИОНА — ВЕЧЕР

Родион молча выслушивает Дану, отключает телефон, прячет в карман.

 

ИНТ. ОСОБНЯК РОДИТЕЛЕЙ ДАНЫ СПАЛЬНЯ — ВЕЧЕР

Входит Снежана в банном халате, закручивая волосы в пучок.

СНЕЖАНА
Всё глумишься над своим художником, никак не можешь успокоиться? Ничего, сейчас вмиг о нём забудешь.

Дана распускает поясок, и халат соскальзывает на пол, открыв её обнажённое тело.

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ РОДИОНА — ВЕЧЕР

Родион поворачивает ключ зажигания, слышен звук мотора.
Мы видим отъезжающий автомобиль сзади.

 

ИНТ. САЛОН ЦВЕТОВ — ВЕЧЕР

Мы видим подъезжающий автомобиль спереди, который останавливается возле салона цветов.
Из него выходит Родион, скрывается в салоне.

Через некоторое время он появляется уже с букетом цветов в руках.

 

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ — УТРО

Валентина Тихоновна ведёт себя сегодня особенно шумно, делая вид, что убирается по дому. Она бестолково передвигается по квартире, двигает мелкую мебель, гремит посудой.

Из своей комнаты выходит Кира и, словно сомнамбула бредёт в одной ночной сорочке в ванную.

Валентина Тихоновна идёт следом и всё время говорит.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Ты что, думаешь, он правда тебя любит? Опомнись, милая. Кому нужно свою жизнь связывать с немой дурочкой? Твой отец вон…

Кира прибавляет шаги и скрывается в ванной. Скоро оттуда доносится шум воды.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
(стоя под дверьми, продолжает, повысив голос)
Твой отец вон сразу сбежал из дому, как только узнал, что ты родилась немой. А тут, видное ли дело, чтоб человек сам напросился на житьё с немой? Небось, думает, нагуляюсь с красивой дурочкой, да и брошу её.

Неожиданно дверь распахивается.

Валентина Тихоновна торопливо отшатывается, но всё равно продолжает наставлять на ум свою непутёвую дочь.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
(идя следом)
Неужели ты думаешь, что он вчера домой поехал в расстроенных чувствах? Жди! Он теперь к другой бабе попёрся. Что, мало дурочек, что ль в городе? А ты тут вся слезами прямо изошлась. Ох, и наивная ты ещё у меня.

Кира выскакивает в прихожую, торопливо одевается.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Ты, доченька, не обижайся. Никакая мать своему дитю плохого не желает. Вот если тебе Петенька пара, я так и говорю. А этот… прохиндей, зачем тебе нужен? И хоть бы правда любил, а то наврёт с три короба, а потом сам и будет смеяться над тобой горемычной. И правильно я сделала, что быстро отвадила его от нашего дома. Так-то спокойнее всем будет.

Кира выскакивает за дверь.

 

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА — УТРО

Кира уже собирается бежать вниз по лестнице, как замечает букет кем-то оставленный в дверной ручке. Кира недоумённо оглядывается вокруг, потом вынимает букет и читает находящуюся при нём записку.

ВСТАВКА ЗАПИСКИ:

Каллиграфическим почерком написано: «Любимой моей Кирочке, чтобы её прекрасное личико никогда не омрачалось. Твой Пикассо»

Неожиданно открывается дверь. Кира быстро прижимает букет к груди и, не оборачиваясь, бежит вниз по лестнице, стараясь, чтобы мать его не заметила.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
После работы не задерживайся! Слышишь!

Снизу доносится стук входной двери.

Валентина Тихоновна вздыхает и закрывает свою дверь.

 

НАТ. УЛИЦА ДВОР — УТРО

Кира торопливым шагом идёт от подъезда. Всё так же продолжая прятать цветы, бросает быстрые взгляды на окна своей квартиры, на случай если за ней подглядывает мать. Свернув за угол, Кира двумя руками крепко прижимает букет к груди, несколько раз целует, прячет в него счастливое лицо и делает движения, будто убаюкивает младенца.

 

НАТ. УЛИЦА — УТРО

Кира стремительно идёт по улице, приятно отмечая, что на лицах встречных прохожих невольно появляется улыбка при виде в такую рань девушки с цветами.

 

ИНТ. САЛОН АВТОБУСА — УТРО

Час пик. В салоне автобуса тесно, и Кира старается, чтобы пассажиры случайно не помяли цветы.

ДВЕ ЖЕНЩИНЫ, которые сидят, некоторое время с завистью поглядывают на Киру, потом предлагают.

ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА
Девушка, давайте ваш букет, мы подержим.

Кира отрицательно качает головой.

ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА
(шутит)
Не бойтесь, не украдём.

Кира улыбается и опять отрицательно качает головой.

ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА
(мечтательно улыбаясь)
Я бы тоже никому не отдала цветы, подари мне их любимый человек.

ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА
Выходит, это не просто цветы, а от любимого.

В автобусе наступает тишина, все смотрят на Киру.
На лице Киры вспыхивает румянец, она стеснительно опускает глаза.

МУЖСКОЙ ГОЛОС с задней площадки
Девушка, не поддавайтесь на провокацию.

Все заинтересованно поворачиваю головы в сторону голоса. Автобус в это время останавливается, и Кира торопливо выходит.

 

НАТ. УЛИЦА ОКОЛО ПРОХОДНОЙ — УТРО

Подбегает Зоя. В тусклом уличном освещении близоруко рассматривает цветы.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ С СУБТИТРАМИ.

ЗОЯ
Ничего себе букетик. Рэмбо подарил? Не знала, что он такой джентльмен.

КИРА
Иди уже, балаболка. А то на работу опоздаем.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ

 

ИНТ. ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА ЦЕХ — УТРО

Большой цех, освещённый лампами дневного света. За швейными машинками трудятся девушки в одинаковых синих халатах и белых платках.

Мы видим букет в стеклянной литровой банке неудобно пристроенной на краю стола. За столом сидит Кира, что-то строчит на машинке и поминутно бросает умильные взгляды на букет.

Подходит мастер.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ С СУБТИТРАМИ.

МАСТЕР
Это ещё что за новость?

ЗОЯ
Это ей жених подарил.

МАСТЕР
Вот как. Однако это не повод захламлять рабочее место посторонними предметами. Немедленно уберите.

Кира умоляюще вкидывает на неё глаза.

МАСТЕР
И не проси. Я не собираюсь из-за тебя лишаться премии. Деньги лишними не бывают.

Кира всё так же умоляюще на неё смотрит.

МАСТЕР
(продолжая)
В конце концов, у меня семья имеется. Почему они должны из-за кого-то страдать?

Кира всё смотрит.

МАСТЕР
(продолжая)
Чёрт с тобой! Но, чтобы это было в первый и последний раз.

Она вздыхает, уходит, бормочет.

МАСТЕР
(продолжая)
Совсем у девчонки голову заклинило.

ЗОЯ
Ты что делаешь? Уволят!

КИРА
Ну и пускай.

НАТ. УЛИЦА ОКОЛО ШВЕЙНОЙ ФАБРИКИ — ВЕЧЕР

В толпе фабричных работниц к остановке идут, жестикулируя, Кира и Зоя.

Неожиданно возле них останавливается знакомая иномарка, сигналит. Дверь открывается, и Родион приглашающе машет им рукой.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ С СУБТИТРАМИ.

ЗОЯ
Это он нам что ль?

КИРА
Нам. Кому же ещё.

ЗОЯ
Ага, щас, все дела бросим и к нему побежим. Совсем обнаглел уже.

КИРА
Ты, думаешь, цветы от кого?

ЗОЯ
Неужели от него?

КИРА
От него. Моего самого любимого человека на свете.

ЗОЯ
Как ты могла? Он же…

КИРА
Заклинаю тебя, не говори мне о нём ничего плохого. Люблю я его и всё! По-настоящему люблю!

ЗОЯ
А как же Рэмбо?

КИРА
Расстались мы с Рэмбо. Не жених он мне больше.

ЗОЯ
Он теперь так страдает.

КИРА
Можешь его утешить.

ЗОЯ
А причём я здесь?

КИРА
Я же вижу, как ты на него смотришь.

ЗОЯ
Ну, ты тоже скажешь.

КИРА
Ладно, побежали, мы тебя подвезём до дома.

Она хватает Зою за руку, но та неожиданно противится, не желая ехать.

ЗОЯ
Спасибо, но я пешком пойду. К тому же мама просила меня зайти по дороге в магазин за продуктами.

Она бросает искосые взгляды в сторону Родиона.

ЗОЯ
(продолжая)
А я чуть не забыла. Заодно и свежим воздухом подышу. Для здоровья полезно.

КИРА
Не обманываешь?

ЗОЯ
Чтоб мне провалиться.

КИРА
Ну ладно, я побежала. До встречи.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ

Она торопливо чмокает Зою в щёку и бежит к машине.

Зоя смотрит, как Родион выходит из машины, они с Кирой целуются, потом она садится, он закрывает за ней дверь, садится сам, и они уезжают.
Зоя круто разворачивается и бежит по улице.

 

НАТ. УЛИЦА — ВЕЧЕР

Зоя то бежит, то переходит на быстрый шаг. Она сильно взволнована.

 

ИНТ. САЛОН ПО РЕМОНТУ ЧАСОВ И СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ — ВЕЧЕР

Запыхавшаяся Зоя влетает в салон. Сходу стучит в пластиковую прозрачную перегородку, за которой сидит Рэмбо.

Рэмбо увлечённо чинит сотовый телефон, держа в руках паяльник. Он поднимает голову на стук, вопрошающе смотрит на Зою.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ С СУБТИТРАМИ.

ЗОЯ
Это правда, что сейчас мне Кира сообщила? Ну что вы как будто расстались?

Рэмбо опускает голову, делает вид, что продолжает невозмутимо заниматься починкой телефона.

Зоя заходит к нему за перегородку, толкает в плечо.

ЗОЯ
Если хочешь знать моё мнение, ты поступил правильно, что не стал перед ней унижаться, а взял и расстался, как настоящий мужчина.

КР ПЛАН:
Руки Рэмбо суетливо работают с паяльником.

ЗОЯ
За это я тебя ещё больше стала уважать. Прямо даже не знаю как. Ну, прямо молодец ты какой-то. А она дура, что упустила такого парня. Дура, каких мало.

КР ПЛАН:
Паяльник бестолково тычется мимо микросхемы.

ЗОЯ
Подумаешь, на машине за ней заехал. Велика важность. Да я если захочу, только скажу отцу, так он мне сразу машину купит. Только зачем она мне? Мне и пешком неплохо. А ты не переживай, найдутся и лучше её девушки.

Зоя жеманно поводит плечами, бросая на него кокетливые взгляды из-за очков.

ЗОЯ
(продолжая)
Тоже мне принцессой себя возомнила, как будто она одна такая. Забей на неё.

Рэмбо нервно бросает паяльник с такой силой, что он отскакивает и падает на пол. Резко вскакивает со стула и сумасшедшими глазами оглядывает стол. Увидев длинную отвёртку с массивной ручкой, он хватает её.

Зоя повисает на нём, издаёт громкие невнятные звуки.

Рэмбо стряхивает с себя Зою и, как был раздетый, решительно выскакивает наружу.

Зоя поднимается с пола, бежит следом за ним, прихватив с собой его красную спортивную куртку.

 

НАТ. УЛИЦА — ВЕЧЕР

Зоя бежит по улице с курткой в руках. Зоя громко скулит на одной ноте, издавая столь жалобные звуки, что прохожие останавливаются и долго провожают её тревожными взглядами.

 

ИНТ. САЛОН МАШИНЫ РОДИОНА — ВЕЧЕР

Машина останавливается на каком-то крошечном пятачке во дворе. Родион выключает фары.

РОДИОН
Пускай здесь постоит. Хорошо? А то твоя матушка увидит, и опять у тебя будут проблемы.

КИРА
(жестикулирует)
Трусишка зайка серенький…

Родион быстро привлекает её к себе и закрывает её рот своим. Они продолжительно целуются.

РОДИОН
(сладостно облизываясь)
Сладкая.

Кира, как будто стесняется и шутливо прикрывается от его взгляда букетом.

РОДИОН
Миленькая, может быть, и цветы оставим в машине, чтобы не нервировать твою матушку?

Кира решительно качает головой.

РОДИОН
Я не настаиваю. Как знаешь.

Они опять целуются.

 

НАТ. УЛИЦА ОКОЛО ПОДЪЕЗДА — ВЕЧЕР

Издали видно, как в свете жёлтого фонаря у подъезда, обнявшись, на пороге стоят Кира и Родион.

 

НАТ. УЛИЦА — ВЕЧЕР

Рэмбо бежит по улице. Иногда он спотыкается, падает на колени. Но снова поднимается, помогая себе руками, и бежит дальше. В правой руке он продолжает крепко держать отвертку.

 

НАТ. УЛИЦА ОКОЛО ПОДЪЕЗД — ВЕЧЕР

Кира и Родион стоят напротив и с любовью смотрят в глаза друг другу.

РОДИОН
Я пошёл?

Кира улыбается, кивает.

Родион делает нерешительно шаг назад, рука его медленно выскальзывает из руки Киры. Неожиданно он быстро шагает вперёд, и они целуются.

РОДИОН
Теперь я пошёл.

Он опять делает шаг назад, потом опять вперед и они опять целуются.

РОДИОН
Вот теперь я точно пошёл.

Он круто разворачивается, делает несколько шагов, но потом опять бегом возвращается, и они снова целуются.

РОДИОН
Давай, лучше ты первая пойдёшь. А уж потом я. Ну, иди.

Он легко подталкивает её к двери.

Кира отрицательно качает головой.

РОДИОН
Ну, хорошо, я первый ухожу, уговорила.

Он порывисто целует Киру в губы, разворачивается и решительно идёт. Отойдя шагов десять от порога, Родион оборачивается и на прощанье машет ей рукой.

Кира тоже ему машет.

Родион машет, а сам медленно отступает.
У Киры на глазах наворачиваются слёзы. Она быстро-быстро моргает. Одна слезинка катится по щеке.

 

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ — ВЕЧЕР

Кира раздевается в прихожей, проходит на кухню с букетом. Взгляд её задерживается на столе, где ещё утром стояли букеты, подаренный Родионом. Она оглядывает кухню и обнаруживает цветы в мусорном ведре.

Мать стоит у подоконника спиной к окну со скрещёнными на груди руками и наблюдает за дочерью.

Кира решительно достаёт из шкафа стеклянную вазу, наливает воду и со стуком ставит вазу с цветами на стол. Окинув мать суровым взглядом, она уходит в свою комнату.

 

НАТ. УЛИЦА ДВОР — ВЕЧЕР

Родион останавливается, закуривает, став к ветру спиной и загораживая зажигалку ладонью.

 

НАТ. ДВОР — ВЕЧЕР

Рэмбо торопливо идёт по двору, оглядываясь по сторонам. Вдруг он замечает машину Родиона, приостанавливается, потом решительно направляется к машине. Обходит её, заглядывая в окна. Несколько секунд стоит в задумчивости, потом быстро озирается и, присев на корточки, прокалывает поочерёдно все четыре колеса.

Через некоторое время видно, что машина уже стоит со спущенными колёсами.

Но Рэмбо, этого мало, он оглядывается, замечает неподалёку контейнеры под мусор, выкидывает отвертку и идёт в их сторону. Скоро он возвращается, держа в руках массивную ножку от стола. Подойдя к машине, он сходу начинает с яростной методичностью наносить удары по машине, разбивая стёкла, фары, корежа капот. Срабатывает сигнализация.

 

НАТ. ДВОР — ВЕЧЕР

Родион поднимает голову от зажигалки, несколько секунд прислушивается. Потом выбрасывает сигарету и резко срывается с места.

За углом он видит свою машину с мигающими жёлтыми огнями и человека, который с яростью наносит по ней удары каким-то тяжёлым предметом.

РОДИОН
(кричит)
Ты чего творишь, придурок?

Но человек его не слышит, и всё продолжает наносить удары.

РОДИОН
(опять кричит)
Ответишь, паскуда!

Он подбегает к злодею, хватает его за плечо и рывком разворачивает лицом к себе.

РОДИОН
Рэмбо? Что ж ты творишь, сволочь?

Рэмбо, увидев перед собой соперника, вырывается и с яростью отпихивает Родиона. Родион не удерживается на ногах, падает на спину.

Рэмбо размахивается и наносит сокрушительный удар по лежащему человеку.

В последний момент Родиону удаётся откатиться в сторону, и удар приходится мимо.

Рэмбо, издавая громкие невнятные звуки, начинает методично наносить удары, стараясь попасть в извивающего на припорошенном снегом асфальте Родиона.

Наконец Родиону удаётся изловчиться, он цепляет носком ботинка сзади ступню Рэмбо, а другой ногой бьёт его в колено. Рэмбо всплескивает руками, ножка стола отлетает далеко в сторону и он тоже опрокидывается на спину, грузно шмякнувшись на асфальт.

Родион спешно вскакивает на ноги, кидается к поверженному противнику.

Некоторое время они катаются по асфальту, нанося друг другу удары.

РОДИОН
Ты что же, гад, думаешь этим меня запугать, чтобы я отстал от Киры? А вот хрен ты угадал. Я люблю её. По-настоящему люблю. Когда же ты, наконец, поймёшь это, дубина?

Неожиданно Рэмбо ногами в живот отталкивает от себя Родиона, вскакивает сам, и они начинают со страшной свирепостью драться.

Такое впечатление, что не на живот, а на смерть.
Через какое-то время, едва держась на ногах, они стоят напротив, с ненавистью сверля глазами друг другу.

Лица у них окровавлены, одежды порваны.

Родион сплёвывает кровяной сгусток.

РОДИОН
Ты никогда не будешь её мужем. Только через мой труп.

Рэмбо размахивается и бьёт Родиона кулаком в лицо.

Родион не делает никакой попытки защититься, выдерживает удар и в свою очередь наносит сам.

РОДИОН
А машину ты зря расколотил, она тут ни при чём.

Рэмбо тоже не защищается, и тоже выдерживает удар.

Какое-то время они наносят другу другу удары, будто между собой соревнуясь, у кого из них сильнее характер.

РОДИОН
А Киру ты забудь навсегда, она моя.

Рэмбо издаёт полный ненависти звук, и они одновременно кидаются друг на друга.

После короткой, но яростной стычки, Родион садится Рэмбо на грудь и с обеих рук методично наносит ему удары по лицу.

РОДИОН
Никогда она не будет твоей. Даже и не думай. Выбрось эту затею из головы навсегда. Не вмешивайся в нашу любовь. Иначе я тебя сотру в порошок, разделаю как Бог черепаху. И не посмотрю на твою инвалидность. Понял ты, недоумок?

НАТ. ДВОР — ВЕЧЕР

Тем моментом появляется Зоя. Она бежит к ним. Зоя падает, быстро-быстро ползёт на коленях по асфальту, потом поднимается и опять бежит.

Она отбрасывает куртку, сходу за плечи опрокидывает Родиона на спину и наносит ему торопливые пощечины.

Пока Родион отталкивает её руки, Рэмбо в это время поднимается и безжалостно принимается пинать его ногами в бок. Продолжается это избиение несколько минут.

Неожиданно Зоя замечает, что её руки испачканы в кровь. Вытаращенными в ужасе глазами, она смотрит на ладони, тряся ими перед своим лицом. Потом вскакивает на ноги и…

принимается в грудь толкать Рэмбо, который, войдя в раж, всё никак не может остановиться.

Наконец, Рэмбо с неохотой пятится, не отводя глаз от лежащего на асфальте Родиона. При этом он зверски чиркает себя по горлу ребром ладони, давая понять, что если Родион не отступит от Киры, то он его обязательно уделает.

Зоя спешно хватает красную куртку, накидывает на плечи Рэмбо, обхватывает его со спины за пояс, и почти насильно уводит подальше от места конфликта.

НАТ. ДВОР — ВЕЧЕР

Родион поднимается, берёт горсть снега и прикладывает к своему распухшему носу, из которого, не переставая, течёт кровь.

НАТ. УЛИЦА — ВЕЧЕР

Зоя, забегая наперёд, носовым платочком заботливо вытирает кровь с лица Рэмбо.

У неё на голове сбита шапочка, наискось висят очки и по щекам текут слёзы.

Она что-то невнятно бормочет.

КОНЕЦ СЕДЬМОЙ СЕРИИ

 

Продолжение сериала: Серия 8

3
Пожалуйста, Войдите чтобы оценить сценарий.