Автор Картинка профиля Киносценарий Гришин Михаил
ЖанрАвторские сценарии, Драма
ЛокацияТамбов, РФ
ФорматПолнометражный
Дата
E-mailНаписать автору

Чтобы завоевать сердце глухонемой девушки влюблённый молодой художник готов пойти на любые жертвы. Но готова ли сама девушка к серьёзным отношениям с человеком не из её мира, где всё привычно и знакомо?..

ПЕРВАЯ СЕРИЯ

НАТ. УЛИЦА — ВЕЧЕР

Огни вечернего города. Моросит дождь.

В потоке машин движется подержанная иномарка, монотонно работают стеклоочистители. Внезапно автомобиль несколько раз дёргается, потом окончательно останавливается, в последний момент, успев свернуть к тротуару.

Из машины выскакивает молодой человек 28-30 лет в распахнутой куртке с капюшоном. Его зовут РОДИОН. Он торопливо открывает капот. Несколько мгновений с озабоченным видом смотрит внутрь мотора, потом резко захлопывает капот.

РОДИОН
Этого ещё не хватало!

Он беспомощно скользит глазами вокруг, по проезжающим мимо машинам, по разноцветным неоновым огням, мокрому асфальту, где тоже отражаются огни.

Подъезжает автобус, чуть не забрызгав его грязью, сворачивает к остановке.

Родион ставит машину на сигнализацию, и бежит к автобусу прямо по лужам, на ходу накидывая капюшон.

 

ИНТ. САЛОН АВТОБУСА — ВЕЧЕР

Родион смотрит в окно. За стеклом едва просматриваются размытые очертания зданий. В стекле он видит смутное отражение своего лица, обрамлённого аккуратной бородкой и длинные пряди мокрых волос (а-ля Никас Сафронов).

Автобус периодически делает кратковременные остановки. Выходят и входят мокрые пассажиры.

В салоне становится тесно, Родиона буквально вжимают в стекло. Он болезненно морщит лицо, но терпит. Когда позади кто-то начинает уже немилосердно толкаться локтями, его терпению настает конец. Он опирается на поручни, поворачивается.

 

РОДИОН
Послушайте! По-моему у вас наглости на десятерых хватит!

Грудь в грудь перед ним стоят две девушки: одна русая высокого роста КИРА, другая миниатюрная брюнетка в очках ЗОЯ. Им по 24-25 лет.

РОДИОН
(сбивается)
Нельзя ли… аккуратнее.

Девушки обмениваются недоумёнными взглядами.

РОДИОН
Да, это я вам говорю.

Девушки опять обмениваются взглядами.

Брюнетка Зоя пожимает плечами.

Но всё внимание Родиона уже сосредоточено на её подруге Кире. У неё неожиданно бледное лицо, огромные голубые глаза и густые волосы пшеничного цвета, заплетённые в тугую косу. Они смотрят друг на друга. Кира виновато улыбается.

Зоя тревожно переводит свои близорукие глаза под очками то на Киру, то на Родиона. Наконец Зоя с чувством толкает Киру в бок, показывает ей замысловатые жесты пальцами. Потом по-хозяйски берёт Киру за руку и напористо увлекает за собой.

Наградив Родиона на прощанье грустной улыбкой, Кира послушно подчиняется своевольной подруги. Они начинают скоро пробираться к выходу.

РОДИОН
(за кадром)
Да они же глухонемые!

 

НАТ. УЛИЦА ОСТАНОВКА — ВЕЧЕР

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

ЗОЯ
Ты что, не понимаешь, что им от нас нужно только одно?

КИРА
Не преувеличивай.

Зоя закатывает глаза.

КИРА
Не переживай, ничего не случилось.

ЗОЯ
А ты хотела, чтобы что-нибудь случилось?

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Они уходят. Зоя всё равно не успокаивается и со спины видно, как у неё шевелятся локти.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — НОЧЬ

Родиону не спится. Он ворочается с боку на бок. Под ним жалобно скрипят пружины старого дивана.

В комнате стоит необычайная тишина.

Из окна льётся странный белый свет.

Родион встаёт и подходит к окну. На улице падает первый снег наступающей зимы. Пушистые, словно вата хлопья густо, почти отвесно падают вниз, скрывая под собой последние приметы осени – лужи. Одинокая берёзка под окном, с ещё не успевшими опасть жёлтыми листьями, стоит под снегом пушистая, будто новогодняя ёлка.

РОДИОН
Зима.

Его что-то волнует, он поворачивает голову и видит сорванную вчера на пустыре ветку полыни. Полынь стоит на подоконнике в керамической вазе с отбитой ручкой. Родион берёт ветку полыни, подносит к лицу, вдыхает терпкий аромат.

РОДИОН
Пахнет волосами.

Ещё какое-то время продолжает нюхать полынь, потом возвращает её обратно в вазу.

РОДИОН
Женщина, сошедшая с иконы.

Неожиданно срывается с места, включает торшер.

По углам комнаты тотчас образовываются серые тени. Со стола дьявольски ухмыляется человеческий череп с ощеренными жёлтыми зубами.

Родион вздрагивает, снимает со спинки стула рубаху, торопливо набрасывает на хранилище человеческого разума.

РОДИОН
Не обижайся, старина Весёлый Роджер!

В приглушённом свете зелёного абажура он находит лист ватмана, присаживается в кресло, прямо на коленях быстрыми профессиональными штрихами наносит рисунок углём. На ватмане видно лицо Киры. Родион долго всматривается в её лик, держа руку на отлёте. Потом откладывает рисунок, выключает свет, на ощупь закуривает. Во тьме отчётливо светится огонёк сигареты, который попеременно то разгорается, то затухает.

ГОЛОС РОДИОНА
(за кадром)
Впервые думаю о женщине, как о высшем творении природы. С них надо писать картины с особым наслаждением, восторгом, сочными мазками. В их честь следует слагать самые изысканные сочетания цветов: оранжевый, красный, голубой, тёмно-розовый, голубовато-серый, и наконец ярко-жёлтый. Использовать пластичные линии так, чтобы они тщательно обтекали и строили формы. О, женщина! В тебя полностью перешла красота земная. Жаркая и волнующая ты жаждешь любви и готова любить. В тебе я чувствую тайну, которую разгадать невозможно. Ты главная радость жизни! Женщина! Венец творения, предмет мужской любви и преданности.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ДЕНЬ

При дневном свете становится возможным разглядеть всю обстановку съёмной однокомнатной квартиры: на подоконнике знакомая ваза с веткой полыни, сбоку на стене огромный ржавый меч, у стены противоположной окну диван с выпирающими, словно рёбра, пружинами, к которому небрежно прислонён металлический протез ноги обутой в чёрный ботинок, посреди квартиры круглый стол с витиеватыми ножками, два мольберта, в углу неразвёрнутые холсты, этюдник, обрезки деревянных реек, гвозди, молоток.

И повсюду картины, картины. Одним словом самая обыкновенная художественная мастерская с вполне сносными творческими условиями.

В кресле спит сам хозяин, уронив голову на грудь.

Возле него на полу вместо пепельницы какой-то коричневый черепок из обожженной глины, полный окурков. Родион просыпается, замечает на подлокотнике рисунок. Его сонные глаза сразу делаются осмысленными, он как-то весь подбирается, пятернёй зачёсывает волосы назад, встряхивает головой.

РОДИОН
Неужели, это был сон? Но и за сон такой я отдал бы полжизни своего бездарного никчёмного существования.

Он поднимается с кресла, прикрепляет рисунок на видное место на стене. Некоторое время любуется им, потом возвращается к столу, берёт обеими руками оскаленный человеческий череп.

РОДИОН
Здравствуй, старина Весёлый Роджер. Кажется, и в моей жизни произошло что-то приятное. Как ты на это смотришь?

Подносит череп к уху, делая вид, что прислушивается.

РОДИОН
(продолжая)
Говоришь, отлично, сто чертей мне в одно место. А по твоему лицу что-то не похоже, что бы ты был особо рад.

Родион подходит к самодельной полке, слегка кособоко прикреплённой на стене, сдвигает тюбики, располагает череп. Подумав, вновь закрывает его какой-то перепачканной в краску тряпкой.

РОДИОН
Здесь тебе самое место. И попрошу больше меня не беспокоить

Родион порывисто отворачивается и, меряя шаги, подходит к окну.

На пустыре ребятишки лепят снеговика.

Родион приоткрывает оконную створку, в комнату тотчас врываются громкие весёлые крики. Родион делает несколько гимнастических упражнений.

РОДИОН
Раз, два, три! Раз, два, три!

Он уходит в ванную, скоро возвращается оттуда, двумя руками растираясь банным полотенцем. Продолжая далее неловко вытираться одной рукой, другой он торопливо набирает номер по сотовому телефону.

РОДИОН
Ну, давай же, бери!

 

ИНТ. АВТОСЕРВИС — ДЕНЬ

На подъёмнике находится машина. Под ней копается ПАША 28-30 лет, крепкого вида человек в синем комбинезоне. Его напарник САНЁК 26 лет тоже в синем комбинезоне у верстака рассматривает какую-то деталь.

САНЁК
Паш, клиенту опять контрафакт подсунули.

Паша не отвечает.

САНЁК
(повышая голос)
Говорю, опять клиенту контрафакт подсунули.

ПАША
(продолжая работать)
Позвони ему, чтоб запчасть на другую заменил. Скажи, что в противном случае гарантировать, что она долго прослужит, мы не сможем.

САНЁК
А может, ну его. Поставим эту. Глядишь, и проскочит.

ПАША
В бубен дать?

Санёк раздражённо бросает деталь на верстак, тянется за телефоном, который находится тут же под рукой.
В это время звонит телефон у Паши. Он откладывает ключ, вытирает руки ветошью, лезет в карман.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — УТРО

РОДИОН
Пашка, привет.

 

ИНТ. АВТОСЕРВИС — УТРО

ПАША
Привет, коль не шутишь.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — УТРО

РОДИОН
Паш, мне твоя помощь требуется.

 

ИНТ. АВТОСЕРВИС – УТРО

ПАША
Что опять твоя колымага не желает ехать?

РОДИОН
(за кадром)
Как ты догадался?

ПАША
Здесь и догадываться не надо. Последний раз ты тоже звонил по этому делу. Видно, друзья только для этого и требуются.

РОДИОН
(за кадром)
Вот только не надо об этом.

ПАША
Ладно, чего там у тебя?

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — УТРО

Родион плечом прижимает телефон к уху и одновременно старается надеть брюки: прыгает по комнате на одной ноге, пытаясь другой попасть в штанину.

РОДИОН
Не могу знать, ваше благородие механик высшего разряда! Подъезжай остановке «Пролетарская», там мою красаву и увидишь. Я уже выхожу.

 

ИНТ. АВТОСЕРВИС — УТРО

ПАША
Добро.
(обращается к напарнику)
Я скоро вернусь.

САНЁК
Опять у Радика проблемы?

Махнув рукой, Паша уходит.

 

НАТ. ОКОЛО ПОДЪЕЗДА — ДЕНЬ

Родион стоит у подъезда с задранной к небу непокрытой головой. Сверху падают редкие мелкие снежинки.

Синица садится на ветку. Ветка вздрагивает, ссыпается целый ворох серебристой пыльцы. После чего облегчённо выпрямляется.

Родион голыми руками лепит снежок, оглядывается, куда бы запустить. Так и не выбрав цели, быстро направляется в сторону проезжей части, поигрывая снежком в руке.

 

НАТ. УЛИЦА МЕСТО СТОЯНКИ НЕИСПРАВНОГО АВТОМОБИЛЯ — ДЕНЬ

Паша поджидает его, сидя в своём автомобиле отечественного производства. Едва завидев Родиона, он неуклюже выбирается из салона. Они крепко пожимают друг другу руки.

ПАША
Сколько я тебе уже долдоню купить машину посвежее. На этом примусе далеко не уедешь.

РОДИОН
А я далеко и не езжу. Разве на пленэр. И то не далее ста вёрст. Так что сойдёт и эта.

Паша недолго копается в моторе, засунув руки по локоть.
Потом выпрямляется, вытирает масленые ладони прихваченной с собой ветошью.

ПАША
Можешь заводить.

РОДИОН
Уверен?

ПАША
Сто пудов.

Родион садится на водительское место, с опаской поворачивает ключ зажигания. Машина действительно заводится с первого раза.

РОДИОН
Ну ты, Паш, голова.

Паша дружески хлопает его по плечу здоровенной ручищей.

ПАША
Бывай, дружбан. Некогда.

Проводив глазами Пашин автомобиль, Родион задумчиво облокачивается на руль. Сидит долго, не замечая, что мотор работает вхолостую и бензин жжется напрасно.

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ — УТРО

В окно настойчиво стучатся. Родион не сразу, но приподнимает голову. Через стекло в салон заглядывает полное женское лицо с излишне нанесённым макияжем. На вид ТОЛСТУХЕ слегка за 40 лет. Родион нажимает кнопку, стекло автоматически опускается.

ТОЛСТУХА
Молодой человек, до Парка Победы подвезёте?

РОДИОН
(рассеянно)
Куда?

ТОЛСТУХА
До Парка Победы.

Родион морщит лоб, всё еще не понимая, чего от него добиваются.

РОДИОН
Это где?

ТОЛСТУХА
Я вам покажу.

Мимо проезжает автобус. Сворачивает к остановке.

Родион краем глаза успевает заметить знакомые лица Киры и Зои. Он выскакивает из машины, бежит к автобусу.
Тем моментом толстуха по-хозяйски распахивает заднюю дверь, запихивает в салон свои вещи.

ТОЛСТУХА
Я покажу дорогу. Что я дороги не знаю? Да всю жизнь только и делаю, что по
этой дороге взад – вперёд хожу. Почитай наизусть дорогу помню.

Управившись с вещами, она размещается сама: грузно усаживается на переднее сидение. Старенькая подержанная иномарка заметно проседает.

ТОЛСТУХА
Повезло. А то с баулами этими одна морока.

До автобуса остаётся буквально несколько шагов, но автобус забирает пассажиров и уезжает. Родион в растерянности останавливается, потом бежит обратно к машине. Сходу в неё заскакивает, резко включает скорость.

ТОЛСТУХА
Вы, молодой человек, не беспокойтесь, дорогу я знаю. Как моя маманя любит говорить: сапоги сами дорогу найдут.

Только теперь Родион с удивлением замечает, что в машине он находится не один. От такого открытия он даже на короткое время теряет управление. Машина виляет, толстуха грузно валится набок.

ТОЛСТУХА
Ты, парень, особо не лихач. Мне не к спеху.

Родион раздражённо на неё косится, но молчит. Лишь твёрже закусывает губы, всё внимание сосредоточивает на дороге. Не успевают они далеко отъехать, как толстуха начинает взволнованно крутить головой.

ТОЛСТУХА
Это куда ж ты меня везёшь? Мне в другую сторону надо!

РОДИОН
(не глядя на неё)
Успеется!

ТОЛСТУХА
Как это – успеется? А ну поворачивай. Кому, говорю, поворачивай назад!

Она начинает методично наносить ему удары по голове ладонью, которая неожиданно оказывается у неё довольно тяжёлой.

ТОЛСТУХА
Кому, говорю, поворачивай! Кому, говорю, поворачивай!

Родион закрывается от неё локтем, пытается уговорить.

РОДИОН
Да не переживайте вы так!

ТОЛСТУХА
(вначале негромко)
Караул! Караул!

РОДИОН
Вы можете пару минут помолчать?!

ТОЛСТУХА
(уже во весь голос)
Караул, грабят!

РОДИОН
Никто вас не грабит! И не собирается грабить!

Неожиданно толстуха наваливается на него всем своим весом, сломав изношенный замок ремня безопасности.

ТОЛСТУХА
Уж я то тебе зенки сейчас все выцарапаю! Ишь ты, моду взяли баб насиловать!

 

ИНТ. САЛОН МАШИНЫ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ — ДЕНЬ

В салоне в расслабленной позе сидит ДОРОДНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Монотонно бубнит радиотелефон. Полицейский со скучающим видом поглядывает в окна.

 

НАТ. УЛИЦА КОФЕЙНЫЙ АВТОМАТ – ДЕНЬ

Его НАПАРНИК, держа на отлёте два стаканчика с кофе, возвращается от автомата к машине.

 

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Внезапно мимо них на скорости проносится подержанная иномарка, виляя из стороны в сторону. Полицейский с кофе провожает её глазами.

НАПАРНИК
Твою дивизию!

Полицейский в машине дёргается.

ДОРОДНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Это сейчас что было?

НАПАРНИК
Это лишний повод получить благодарности. А если повезёт, то и премию.

ДОРОДНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Так чего мы стоим? Кого ждём?

Напарник на тротуаре огладывается, не зная как поступить с кофе. В конце концов, он оставляет стаканчики прямо на асфальте, бежит к автомобилю.

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ПАТРУЛЬНО – ДОРОЖНОЙ СЛУЖБЫ – ДЕНЬ

На ходу запрыгивает на сиденье, поднимает трубку радиотелефона.

НАПАРНИК
Тринадцатый первому!
Преследуем старую иномарку! Цвет — кофейный. Твою дивизию!

ГОЛОС ИЗ РАДИОТЕЛЕФОНА
(за кадром)
Первый тринадцатому! Не засоряй эфир!

НАПАРНИК
(игнорируя)
Водитель то ли пьяный, то ли обдолбанный! Как понял?

ГОЛОС ИЗ РАДИОТЕЛЕФОНА
(за кадром)
Первый тринадцатому! Вас понял. Высылаю подкрепление!

Патрульная машина на предельной скорости нагоняет иномарку. Гремит усиленный динамиками голос.

НАПАРНИК
Автомобиль номер 000 прижмитесь к обочине! Автомобиль номер 000 прижмитесь к обочине! Вы нарушаете правило дорожного движения!

 

НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ

Машина нарушитель продолжает ехать, все, также виляя из стороны в сторону, с риском перевернуться. Тогда патрульная машина идёт на обгон, её заносит, но опытный водитель-полицейский ловко выравнивает. Машины идут бок о бок.

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ДОРОЖНО — ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ – ДЕНЬ

Напарник оставляет бесполезный микрофон, высовывает жезл в окно, отчаянно машет.

НАПАРНИК
Стоять, твою дивизию!

Полицейский видит борьбу, которая происходит в салоне иномарки. Машина идёт практически неуправляемая.

НАПАРНИК
Подрезай!

Водитель-полицейский вырывается вперёд, круто выворачивает руль, жмёт на тормоз.

Непонятно каким чудом иномарка не врезается в патрульную машину, успевает остановиться в каких-нибудь сантиметрах.

Полицейские выскакивают из машины, выволакивают Родиона наружу, защёлкивают на его запястьях наручники.

 

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

РОДИОН
Парни, вы чего? Это какое-то недоразумение.

НАПАРНИК
Разберёмся…

В это время со стороны водителя выбирается растрепанная толстуха, кидается к полицейским, посреди которых в наклонной позе стоит Родион.

Вытянутой рукой она старается достать Родиона. Один из полицейских успевает её перехватить.

ДОРОДНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Гражданочка, успокойтесь!

ТОЛСТУХА
Не успокоюсь!

Вскоре прибывает подкрепление в количестве двух патрульных машин. Из них тотчас выскакивают другие полицейские.

ТОЛСТУХА
(продолжает скандалить)
Я ему что, проститутка какая-нибудь?! Ишь, что удумал! Глаз на меня положил!

ДОРОДНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Он что вас изнасиловать пытался?

ТОЛСТУХА
Я сама кого хочешь, изнасилую, мало не покажется!

Присутствующие полицейские переглядываются несколько озадаченные подобным оборотом.

ОДИН ИЗ ПРИБЫВШИХ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Ну, вы, парни, сами как-нибудь тут разбирайтесь, а мы поехали.

Полицейские рассаживаются по машинам.

ДРУГОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Повезло вам, парни. Серийного сексуального маньяка взяли. Успевайте теперь только дырки готовить для орденов. А то, глядишь, и в звании повысят.

НАПАРНИК
Да пошёл ты!

Полицейские громко гогочут, уезжают.

РОДИОН
Я же говорю вам, ошибка вышла.

ДОРОДНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
В отделении разберёмся.

Полицейские запихивают Родиона в патрульную машину.

НАПАРНИК
Гражданочка, вам тоже придётся с нами проехать в отделение.

ТОЛСТУХА
Я порядки знаю. А как же. Минутку.

Она обегает иномарку, скрывается из виду. Вновь появляется уже с объёмными баулами в обеих руках. Полицейские обречённо переглядываются.

 

НАТ. УЛИЦА ОСТАНОВКА ОКОЛО МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ — ДЕНЬ

На тротуаре стоит толпа зевак, все с любопытством ждут, чем закончится дело. Среди них видны лица Киры и Зои. Они в вязаных шапочках, куртках.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

ЗОЯ
Этот тот самый парень!

Кира не отвечает, во все глаза смотрит на происходящее.

ЗОЯ
Ответственно тебе заявляю — сексуальный маньяк! Самый настоящий!
Кира поворачивает голову, осуждающе глядит на неё.

ЗОЯ
Можешь на меня так не смотреть. Я правду говорю.

Кира опять переводит взгляд на проезжую часть.

ЗОЯ
Представляешь, что будет, если он сбежит?!

КИРА
Куда он сбежит? Ты, видишь, сколько здесь полицейских собралось?

ЗОЯ
Плохо ты знаешь этих маньяков! Надо уходить.

КИРА
Ну и трусиха же ты!

ЗОЯ
Девушку обидеть может каждый! Пускай буду трусиха! Только я не хочу, чтобы меня изнасиловал не любимый человек! Тебе это понятно?

КИРА
Ты сама поняла, что сейчас сказала?

ЗОЯ
Не важно! А иначе зачем, он вчера так смотрел на тебя?

КИРА
Не преувеличивай!

ЗОЯ
Нет, нам определённо требуется защитник. Посылаю эсэмэс Рэмбо.

КИРА
Перестань! Человек, может быть, занят, а ты его от дел отрываешь!

Кира делает попытку выхватить телефон из рук Зои, которая уже успела нажать на одну циферку. Зоя быстро убирает телефон в карман.

ЗОЯ
Успокойся! Не буду я тревожить твоего Рэмбо.

Лицо Киры вспыхивает румянцем.

КИРА
Он не мой!

ЗОЯ
Что ты говоришь! Тогда не встречайся с ним, а оставь его мне!

КИРА
Обойдёшься!

ЗОЯ
Ненормальная!

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Девушки уходят. Тем более что проезжая часть освободилась, не было ни женщины, ни Родиона, ни его иномарки. Стали расходиться и многочисленные зеваки.

 

ИНТ. ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ ОБЕЗЬЯННИК — ДЕНЬ

Напротив дежурной части, в клетке площадью два метра на два, огороженной металлической сварной арматурой, томится Родион. Он сидит на голой деревянной скамейке, облокотившись на колени, обхватив голову руками.

ДЕЖУРНЫЙ молоденький лейтенант, что-то пишет. Время от времени он приподнимает голову, с усмешкой поглядывает на Родиона. Наконец, он не выдерживает.

ДЕЖУРНЫЙ
Слышишь, парень, ты, что действительно, покушался на честь этой толстухи?

РОДИОН
Да вы что, с ума, что ль все тут посходили?!

ДЕЖУРНЫЙ
Ты не особо здесь распоясывайся.

 

НАТ. УЛИЦА ОКОЛО СУПЕРМАРКЕТА — ДЕНЬ

Кира идет, опустив голову, ногами загребает подтаявший снег. Рядом вышагивает Зоя. Время от времени она плечом игриво подталкивает Киру.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

ЗОЯ
Расслабься, подруга.

Кира невпопад кивает, продолжая всё также идти с опущенной головой.

ЗОЯ
Ты чего? Из-за него что ль?

КИРА
А если он не виновен?

Останавливается.

ЗОЯ
Как это он может быть не виновен?

КИРА
Не виновен и всё! Разве так не бывает?

ЗОЯ
Не тот случай!

Она страдальчески смотрит на Киру.

ЗОЯ
Сейчас я тебя развеселю!

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Она порывисто хватает Киру за руку, тянет за собой к раздвижным дверям стеклянной коробки супермаркета.

 

ИНТ. ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ ОБЕЗЬЯННИК — ДЕНЬ

Родион стоит, ухватившись за металлические прутья с такой силой, что побелели пальцы.

РОДИОН
Мне ещё долго здесь находиться? Позовите начальство!

ДЕЖУРНЫЙ
Имеем полное право по закону задержать вас на трое суток.

РОДИОН
Умный, да?

Дежурный лейтенант с напускной ленцой поднимается из-за стола, выходит из дежурки. В руке он держит резиновую дубинку. Дежурный подходит к клетке, коротко бьет по тому месту, где у Родиона находятся руки. Родион чудом успевает их убрать.

РОДИОН
Эх ты. С тобой как с человеком, а ты… как с преступником.

ДЕЖУРНЫЙ
Ты и есть преступник.

РОДИОН
Вопросов больше не имею.

Он возвращается на скамейку, ложится, закидывает руки за голову.

 

ИНТ. СУПЕРМАРКЕТ БУТИК — ДЕНЬ

Зоя стремительно передвигается вдоль стоек с одеждой.

Кира с обречённым видом следует за ней.

Зоя попеременно снимает с вешалки то один наряд, то другой, прикладывает к Кире, придирчиво рассматривает, потом отрицательно качает головой и вешает на место.

Кира послушно терпит. Только изредка проявляя интерес, Кира отнимает у Зои наряд и сама его оглядывает. Но и здесь Зоя проявляет характер: пренебрежительно фыркает и почти насильно вырывает из рук Киры понравившуюся ей вещь.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

ЗОЯ
Отстой! Как можно это носить?!

КИРА
А мне нравится.

ЗОЯ
Умереть, не встать!
Наконец привередливой Зои приглядывается одна особенно интересная вещь. Она снимает её со стойки, на вытянутых руках критически рассматривает, торжественно поворачивается и подаёт Кире.

ЗОЯ
Я, думаю, это то, что тебе надо. Примерь.

Кира скрывается в примерочной кабине. А когда снова появляется, Зоя визжит от восторга и выставляет большой палец.

ЗОЯ
Очень пикантно!

КИРА
Правда?

Зоя мелко крестится.
ПРОДАВЩИЦА с любопытством наблюдает за особенными покупателями, сохраняя на лице дежурную улыбку.

ЗОЯ
А тебе самой-то хоть нравится?

КИРА
(вертится перед зеркалом)
Нравится!

ЗОЯ
Берём?

КИРА
Дорого!

ЗОЯ
Не дороже денег! Могу одолжить.

КИРА
Нет, что ты! Просто я не готова пока его брать.

ЗОЯ
Как знаешь.

Кира задёргивает шторы примерочной.
Зоя поворачивается к продавщице, разводит руками.

Продавщица, ничего не понимая из их бессловесного разговора, с готовностью кивает, продолжая сохранять на лице искусственную улыбку.

Кира возвращает вещь на место, девушки покидают бутик.

Лицо продавщицы приобретает унылое выражение, она глядит им в след.

ПРОДАВЩИЦА
Достали уже.

Кира и Зоя выходят в фойе.

КИРА
Это называется, ходить продавать глаза.

ЗОЯ
Ну и что, что денег нет! Я теперь что ж, не могу примерить дорогую вещь?

Они громко хохочут. На них оглядываются посетители.

ЗОЯ
Фу! Устала я! Да и проголодалась!

КИРА
Я тоже проголодалась.

ЗОЯ
Вот и отлично! Идём в пиццерию!

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

 

ИНТ. СУПЕРМАРКЕТ ПИЦЦЕРИЯ — ДЕНЬ

Девушки располагаются за крайним столиком.

Рядом в деревянной кадке возвышается пальма, стены красиво оформлены ползущими вьюнками, повсюду тропические растения и цветы в глиняных кашпо.

Зоя неожиданно вскакивает с выпученными глазами.

ЗОЯ
(жестикулирует)
Ой, забыла дамскую комнату посетить!

Она срывается с места, убегает.
Кира оглядывает зал, ждёт подругу.
Зоя влетает в туалет, спешно достает из кармана сотовый телефон. Пританцовывая от нетерпения, пишет эсэмеску.

 

ИНТ. КАЧАЛКА В СПОРТКОМПЛЕКСЕ — ДЕНЬ

Помещение, оборудованное спортивными тренажёрами. На стенах много зеркал. Атлетически сложенные парни и девушки занимаются на тренажёрах, ходят вразвалочку, расслабляя мышцы.

На тренажёре лежит РЭМБО 25 лет, равномерно поднимает штангу на вытянутые руки. Он по пояс голый, видно как у него напрягаются мышцы на животе, на предплечьях. Левое предплечье украшено татуировкой — скорпион. В ногах у него лежит сотовый телефон.

Неожиданно телефон издаёт короткий мелодичный звук – пришла эсэмеска.

Но Рембо не слышит по причине глухоты, продолжает заниматься.

Мимо проходит, поигрывая мускулами, рослый парень КАЧЁК, трогает Рембо за плечо, кивает на телефон, подносит руку к уху.

Рэмбо опускает штангу на стойки, берёт телефон, читает эсэмеску.

ТЕКСТ:
«Рэмбо, мы тебя ждём в супермаркете. Кира неимоверно соскучилась. Зоя»

Рэмбо хмыкает, пишет ответ.

ТЕКСТ:
«Лечу на крыльях любви»

 

ИНТ. СУПЕРМАРКЕТ ПИЦЦЕРИЯ — ДЕНЬ

Дождавшись ответа, Зоя радостно визжит и скрывается в туалетной кабинке. Слышится журчание, потом выходит Зоя, поправляя юбку.

Она ополаскивает руки, сушит под автоматом. У стола Зоя появляется с обычным выражением лица.

ЗОЯ
(жестикулирует)
Что будем заказывать?
Они берут принесённое официантом меню, углубляются в его изучение.

 

ИНТ. СПОРТКОМПЛЕКС ДУШЕВАЯ РАЗДЕВАЛКА — ДЕНЬ

Рэмбо моется под душем, тщательно растирается банным полотенцем. Потом он у своего шкафчика переодевается в спортивные штаны, футболку, кроссовки. В ярко красной куртке, со спортивной сумкой через плечо он выходит на улицу.

 

ИНТ. ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ ОБЕЗЬЯННИК ДЕНЬ

Проскрежетал замок. Родион поворачивает голову и неожиданно видит возле дежурного своего отца КОНСТАНТИНА ЕФИМОВИЧА 54-56 лет. Он одет в деловой костюм, белую накрахмаленную рубаху, дорогой галстук слегка сбит в сторону.

ДЕЖУРНЫЙ
Свободен.

РОДИОН
(вполголоса)
Я и так свободен.

Дежурный закрывает дверь на ключ, уходит в дежурку, откуда без особого интереса наблюдает за встречей блудного сына с отцом.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Сын, это как надо понимать?

РОДИОН
(морщась)
Непреднамеренная…

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Оставь! Преднамеренная… не преднамеренная.

Замечает ухмыляющегося дежурного лейтенанта.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
(продолжая)
Выйдем.

 

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПОЛИЦИИ — ДЕНЬ

Отец с сыном стоят возле порога.

Мимо всё время проходят озабоченные полицейские.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Не надо меня подставлять. Ты же знаешь. Что меня в городе уважают. Я всё же депутат облдумы, публичный человек. Неужели трудно вести себя чуточку… поаккуратнее что ли?

РОДИОН
А чего они тебе там наплели про меня?

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Много чего. Хорошо, что знакомый оказался, так сказать… проникся.

РОДИОН
Проникся. Небось, пообещал ему посодействовать… Ты же у нас известный депутат, успешный предприниматель владелец крупной фирмы, знаменитый архитектор.Что пообещал ему? Дизайн интерьера? Садовый дизайн? Или домик в деревне разработать, согласно его жлобским представлениям?

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Не ёрничай. Тебе это не к лицу.

РОДИОН
Я сам знаю, что мне к лицу, а что нет. Как ты узнал про меня?

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Своих людей полезно иметь всюду. Сын, ты самостоятельный взрослый человек, а ведёшь себя… как мальчишка. Давай поговорим серьёзно.

РОДИОН
Давай.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Сколько ты ещё намерен заниматься своим художеством? Понимаешь, что ты напрасно убиваешь лучшие годы? Займись делом, стань во главе фирмы. Я для кого столько лет рвал жилы, чтобы зацепиться на рынке? А тут на тебе, всё кобелю под хвост! Спасибо, сыночек.

РОДИОН
Пап, ну чего ты опять начинаешь? Не моё это. Сколько мы с тобой об этом уже говорили, пора точку ставить. Аньку потихоньку приучай, девка не без способностей. Глядишь на старости лет, и заменит тебя.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Твоей сестрёнке надо вначале закончить университет. Да и вообще… у неё пока одни мальчики на уме. А что касается моего депутатства, по поводу которого ты всё время строишь насмешки, как ты уже успел заметить, у депутата возможностей больше обыкновенного смертного. Поэтому давай не будем… В конце концов, мне слышать об этом неприятно.

РОДИОН
Извини.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Ты не обижайся на меня. Уж такой, видно, у меня характер. В бизнесе иначе нельзя, заклюют. А ты заходи, мать по тебе сильно скучает. Всё переживает, как ты там один живёшь в своей съёмной конуре… Она, где хоть находится?

РОДИОН
Опять?

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Успокойся. Хочешь, я выкуплю квартиру для тебя? Всё-таки намного удобнее, когда она принадлежит тебе. А то вдруг, опять придётся на новую квартиру переезжать. Ты подумай.

РОДИОН
Как-нибудь сам разберусь со своими проблемами.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Как знаешь. Ты уже не маленький.

Он достаёт из бокового кармана пухлый бумажник, раскрывает, вынимает из него несколько долларовых купюр и протягивает Родиону.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Держи.

РОДИОН
(отводит глаза)
У меня есть.

Отец какое-то время держит руку на весу, потом убирает доллары в бумажник.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Ты сейчас куда?

РОДИОН
Возьму машину со штрафстоянки и домой.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Удачи тебе, сын.

РОДИОН
Спасибо, пап. И тебе удачи.

Отец идёт к чёрному джипу со спецномерами. Неожиданно что-то вспоминает, возвращается.

РОДИОН
Ну, что ещё?

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
В выходной мы собираемся у себя устроить небольшой уикенд. Будет один мой знакомый Николай Николаевич, человек при высокой должности, очень серьёзный. Постарайся, пожалуйста, приехать. Сделай одолжение. Кстати, у него дочь, тебе ровесница, очень способная особа. К тому же красивая, как греческая богиня Афродита. Приглядись к ней. Мало ли.

Отец дружески хлопает Родиона по плечу.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Ты уж не подведи меня, сынок.

РОДИОН
Ладно, постараюсь.

Джип уезжает. На мокром снегу отпечатывается грубый узорчатый след от глубоких шипованных протекторов.

 

ИНТ. СУПЕРМАРКЕТ ПИЦЦЕРИЯ — ДЕНЬ

Девушки сидят за столиком, едят пиццу, деликатно отрезая небольшие кусочки и вилкой отправляя в рот.

Зое спокойно не сидится, она всё время вертится, окидывая быстрыми глазами зал и фойе за прозрачным стеклом.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

КИРА
Подавишься. Егоза.

ЗОЯ
Уж такая я вот беспокойная уродилась.

Тут она замечает Рэмбо.

ЗОЯ
О, Рэмбо! Откуда это он?

Зоя вскакивает из-за стола и начинает привлекать к себе внимание, подпрыгивает, бурно размахивает руками.

Кира тянет её за куртку, чтобы успокоилась. Но разошедшаяся Зоя не подчиняется, а продолжает всё бурно проявлять эмоции. Даже подаёт громкие невнятные звуки.

ЗОЯ
Ы!Ы!

Наконец Рэмбо их замечает. Приветливо машет рукой, подходит. Бросает спортивную сумку на пол, отодвигает стул, садится.

РЭМБО
А я вас обыскался! А вы, оказывается, в пиццерии!

Кира укоризненно смотрит на Зою. Зоя невозмутимо пожимает плечами.

Рэмбо поднимает руку, щёлкает пальцами, привлекая ОФИЦИАНТА 21-22 лет. Когда молоденький официант подходит, он указывает ему на тарелки, потом жестом показывает круг.

ОФИЦИАНТ
Тарелочку желаете?

Рэмбо внимательно смотрит ему на губы, кивает.

Официант уходит, вскоре приносит тарелку вместе с вилкой и ножом завёрнутыми в салфетку.

ОФИЦИАНТ
Пожалуйста.

Рембо по-хозяйски перекладывает с общей тарелки в свою тарелку кусок пиццы.

РЭМБО
Я только что из качалки. Проголодался.

Он быстро уминает свою порцию пиццы. После недолгого колебания вновь подкладывает себе новую порцию.

РЭМБО
Девчонки, не в обиду.

КИРА
Да на здоровье!
Она облокачивается на стол, подпирает подбородок, смотрит на Рэмбо.

Зоя быстро стреляет на них глазами, сдержанно улыбается.

ЗОЯ
Ни дать, ни взять, семейная идиллия.

КИРА
Замолчи! Если б не общественное место, я бы тебя по лбу стукнула!

Зоя давится от смеха, низко наклоняется над столом, звучно шурует вилкой в тарелке так, что на них опять начинают обращать внимание. Кира качает головой.

Быстро управившись с пиццей, насытившийся Петруся откладывает столовые инструменты, вытирает рот салфеткой.

РЭМБО
Девчонки, что ещё заказывать будете?

Кира с Зоей переглядываются, прыскают.

РЭМБО
За мой счёт, естественно. А вы, что подумали?

КОНЕЦ СУБТИТРОВ

Девчонки продолжают смеяться, машут на него руками. Рэмбо жестом подзывает официанта, расплачивается. Официант уходит.
Когда он вновь появляется у стола с несколькими купюрами сдачи в руке, Рэмбо горделиво отказывается: отслоняет руку и отрицательно машет головой.

ОФИЦИАНТ
Спасибо.

 

НАТ. ШТРАФСТОЯНКА — ДЕНЬ

Асфальтированная площадка размером с половину футбольного поля, заставленная легковыми машинами всевозможных марок. В дальнем углу видны побитые. А две дорогие иномарки настолько искорёжены, что вряд ли подлежат ремонту.

К будке охранника подходит Родион, стучит в окно.
На порог выходит рослый ОХРАННИК в армейской пятнистой форме.

ОХРАННИК
Чего надо?

Родион молча протягивает ему квитанцию об оплате.

Охранник берёт бумажку, некоторое время её изучает, потом делает приглашающий жест рукой.

ОХРАННИК
Пошли.

Они подходят к машине Родиона.

ОХРАННИК
Твоя?

РОДИОН
Моя.

ОХРАННИК
Забирай.

Родион садится в машину, подъезжает к полосатому красно-белому шлагбауму, ждет, когда подойдёт охранник. Охранник скрывается в будке и вскоре шлагбаум поднимается.

Родион с облегчением выезжает с территории штрафстоянки.

 

НАТ. УЛИЦА — ВЕЧЕР

Кира, Зоя и Рэмбо идут по освещённой улице, Рэмбо в середине, держа девчонок под руки. Они дурачатся, стараясь идти в ногу, но Рэмбо всё время специально сбивается с ноги и все громко хохочут.

Через некоторое время с лёгкой руки Киры, которая первая кинула снежок в Рэмбо, ребята устраивает войну снежками.
Они то и дело перемещаются по тротуару, кидаются друг в друга снежными комами, громко хохочут, не обращая внимания на прохожих.

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ — ВЕЧЕР

У Родиона усталый вид. Он рассеянно смотрит на дорогу.

Час пик, поток машин то устремляется вперёд, то надолго застревает перед светофорами.

В очередной раз, когда машины резко трогаются на зелёный свет, Родион неожиданно сбрасывает скорость. Приглядываясь к призывным огням минимаркета, останавливается напротив.

Родион достаёт из куртки несколько купюр, пересчитывает, потом опять роется в карманах. Он находит дополнительно несколько железных рублей, но окончательная сумма всё равно не складывается и Родион выдвигает пепельницу.

Бесхозно оставленную в ней мелочь он ссыпает в ладонь, долго её пересчитывает, выбирая из ненужного мусора. После этого Родион задумчиво трясёт мелочь в ладони и, наконец, выходит из машины.

 

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ МИНИМАРКЕТА — ВЕЧЕР

Распаренные от игры в снежки, Кира, Зоя и Рэмбо незаметно для себя оказываются возле минимаркета.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

РЭМБО
Девчонки, а хотите, я вас мороженым угощу?

ЗОЯ
Рембо, ты сбрендил? Кто зимой мороженое есть?

РЭМБО
Я ем.

КИРА
Простынешь, дурачок.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Они все трое беспорядочно машут руками.

 

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ МИНИМАРКЕТА — ВЕЧЕР

Родион внимательно рассматривает ценники на вино-водочную продукцию. Наконец среди множества разнокалиберных бутылок с красочными этикетками он находит то, что ему сегодня по карману.

РОДИОН
Будьте добры, мне вон ту бутылочку коньяка.

Кивает на самый дешёвый коньяк. Ссыпает мелочь на прилавок.

ПРОДАВЕЦ со скрытой неприязнью пересчитывает деньги, со стуком ставит бутылку на прилавок.

ПРОДАВЕЦ
Пожалуйста.

Родион окидывает его хмурым взглядом, молча берёт бутылку, идёт к выходу.

 

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ МИНИМАРКЕТА — ВЕЧЕР

Родион выходит на порог.
Неожиданно он видит Киру и Зою в компании коренастого парня. Хмурое, усталое до этого лицо Родиона светлеет. Он направляется к ним.

СМЕНА ПЛАНА:
Зоя испуганно прячется за крепкую спину Рэмбо.

Кира широко распахивает свои огромные, как два бездонных озера глаза.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

ЗОЯ
Этот парень второй день нас преследует.

РЭМБО
Чего ему от вас надо?

ЗОЯ
Маньяк!

РЭМБО
В смысле?

ЗОЯ
В прямом! Обыкновенный маньяк!

КОНЕЦ СУБТИТРОВ

СМЕНА ПЛАНА:
Родион, не сводя восторженных глаз с Киры, подходит.

РОДИОН
Как долго я тебя искал!

Рэмбо перегораживает ему дорогу.

Родион ловит его суровый взгляд и с готовностью улыбается.
В ответ Рэмбо молча коротким ударом прямой в челюсть отправляет Родиона в нокаут.

Родион взмахивает руками, падает на спину.

Тяжёлая бутылка выскакивает у него из руки и летит точно в витринное окно. Раздаётся звон разбитого стекла.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(за кадром)
Полиция!

Зоя выкрикивает что-то нечленораздельное, и троица тотчас скрывается где-то в ближайших дворах высотных домов.

К Родиону подходит живописно разодетая маленькая ДЕВОЧКА 5-6 лет.

ДЕВОЧКА
Дядя, вам больно?

Родион приподнимает лицо, из носа капает кровь.

РОДИОН
Что ты, маленькая, мне хорошо.

ДЕВОЧКА
Дядя, давайте вашу ручку, я вам помогу.

РОДИОН
Спасибо, я сам.

 

НАТ. ДВОР — ВЕЧЕР

Запыхавшаяся троица останавливается в каком-то дворе.

ЗОЯ
(жестикулирует)
Никогда ещё так не бегала! Это было что-то! Здорово ты его нокаутировал!

Она проводит правой рукой удар в воздухе.

 

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ МИНИМАРКЕТА — ВЕЧЕР

Родион с трудом, медленно поднимается, опираясь руками в тротуар, как старик.

Вокруг снег сразу становится малинового цвета.
Родион прислоняется к фонарному столбу, запрокидывает голову.

На пороге тем временем продавец кому-то настойчиво названивает по сотовому телефону.

ДЕВОЧКА
Дядя, а вы вызовите скорую помощь, и она вам поможет. Мне мама всегда так делает,
когда я сильно болеть начинаю.

РОДИОН
(задирает голову вверх)
Сейчас всё пройдёт.

ДЕВОЧКА
Ну, хорошо. Тогда я просто с вами постою, чтобы вас больше никто не обидел.

РОДИОН
Спасибо, миленькая.

НАТ. ДВОР — ВЕЧЕР

Рэмбо, рисуясь перед девушками, принимает боксёрскую стойку и начинает наносить удары невидимому противнику.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

ЗОЯ
Никогда бы не подумала, что ты такой сильный.

РЭМБО
Да я его вообще мог бы изувечить.

Он распахивает куртку, выпячивает грудь.

РЭМБО
(продолжая)
У меня, знаешь, как поставлен коронный удар? Никто не выдерживает.

Зоя с восхищением поедает его глазами, потом берёт за руку и поднимет её вверх, как обычно делают рефери на ринге.

ЗОЯ
Рэмбо! Россия!

Рэмбо шутейно раскланивается во все стороны.

ЗОЯ
(обращаясь к Кире)
По закону жанра, ты, как его девушка, должна наградить победителя долгим поцелуем.

КИРА
Это настолько интимный момент, что я не готова вот так на людях этим заняться.

ЗОЯ
Здесь все свои. А он тем более заслужил. Я жду этого волнительного момента.

Кира оглядывается, стеснительно чмокает Рэмбо в щёчку.

КИРА
Этого пока достаточно.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Зоя хлопает в ладоши.

Рэмбо от избытка чувств, энергично изображает в лицах: как подошёл Родион, как он ударил его, как Родион упал, как они бежали.

Зоя и Кира громко хохочут.

 

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ МИНИМАРКЕТА — ВЕЧЕР

Появляется с продуктовыми пакетами в одной руке раздражённая МАМАША девочки.

МАМАША
Я сколько тебе раз говорила, не разговаривай с незнакомыми людьми. Тем более с пьяницами.

Она хватает дочь за руку, уводит.

ДЕВОЧКА
(машет ручкой)
До свидания, дядя.
Родион пальцами одной руки зажимает нос, другой ответно машет.

 

НАТ. ДВОР — ВЕЧЕР

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

ЗОЯ
(переводит взгляд на Киру)
Теперь ты убедилась, что тот парень обыкновенный шизофреник. К тому же очень опасный из-за своего алкоголизма. Одним словом, неадекватная личность.

КИРА
Ты, как всегда права, подруга.

Они порывисто обнимаются.

Рэмбо перестаёт кривляться, с нарочитой завистью смотрит на них.

РЭМБО
Меня забыли.

ЗОЯ
Обойдешься

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

 

НАТ. УЛИЦА ОКОЛО МИНИМАРКЕТА — ВЕЧЕР

На дорогом джипе подъезжает хозяин минимаркета по кличке КАБАН 40 лет. Из-за своих огромных размеров он с трудом выбирается из машины. На шее у него поверх рубахи висит толстая золотая цепь, на пальцах печатки с бриллиантами.

ПРОДАВЕЦ, следивший, чтобы погромщик не сбежал, с готовностью подскакивает к своему работодателю, указывает пальцем на Родиона.

ПРОДАВЕЦ
Алкаш вон, витрину расколотил.

Кабан, набычившись, первым делом оглядывает дырищу, размером почти во всю площадь огромного витринного стекла. Потом переводит взгляд на стоявшего с задранным подбородком Родиона.

Кабан окликает, неожиданно слабым голосом, совсем не подходящим его внушительным габаритам.

КАБАН
Уважаемый, что за дела?

Родион смотрит на пальцы, удостоверяется, что кровь не течёт, и переводит взгляд на огромную мужчину.

РОДИОН
Трагическая случайность. Скорблю.

Хозяин вразвалочку подходит сам, ставя ноги от колен в раскорячку.

КАБАН
Оно бабла стоит.

РОДИОН
В данный момент помочь ничем не могу.

Кивает на бутылочные осколки от коньяка.

РОДИОН
(продолжая)
Это всё, на что я истратил последние гроши.

КАБАН
Есть два варианта. И, если честно, оба для тебя нерадостные. Первый законный – сдать тебя в полицию, хотя мне стрёмно к ним обращаться. Второй – сделать звонок братве. (После многозначительной паузы, он великодушно разрешает) Так что выбирай сам.

РОДИОН
Есть и третий, как вы говорите, вариант.

КАБАН
Ну и?..

РОДИОН
Я художник. Оформляю вам красочную вывеску на магазин и мы квиты.

Кабан оборачивается, смотрит на невзрачный фасад своего минимаркета.

РОДИОН
(опережая его тугие мысли)
Эксклюзив. Ваш магазин станет единственным на весь город, который будет оформлен в таком стиле. Уверяю вас, от покупателей отбоя не будет. Тут и думать нечего.

Неожиданно голос подаёт продавец, который непонятно с чего невзлюбил Родиона.

ПРОДАВЕЦ
Не верьте ему.

КАБАН
Ты ещё здесь? А кто торговать будет? Убытки вычту из зарплаты. Ты меня знаешь. Брысь отсюда!

Проштрафившийся продавец тотчас исчезает.

КАБАН
Замётано. Но только ты мне и обезображенную витрину заодно оформишь.

РОДИОН
Ладно, чего ж теперь.

КАБАН
Оставь мне ксиву, чтобы потом братве разыскивать тебя по всему городу не пришлось.

Родион подает ему паспорт.

РОДИОН
Завтра с утра и приступлю. До завтра, думаю, витрину заменят?

КАБАН
Заменят.

Он с паспортом в раскоряченных руках уходит к джипу, так ни разу и не обернувшись.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ВЕЧЕР

Родион устало входит в квартиру, включает свет, издалека точно бросает ключи на стол.
На кухне долго пьёт воду из-под крана.

На то, чтобы раздеться у него не остаётся сил и он, как был в куртке и обуви, валится на диван, свешивает ноги на пол. Но отдаться хотя бы кратковременному отдыху ему мешает деликатный стук в дверь.

РОДИОН
Открыто!

Доносятся шаркающие шаги, и появляется сосед ЛЕВ МАРКОВИЧ 68-70 лет, пенсионер с породистым, но испитым лицом, благородной проседью и в костюме с галстуком. Раньше он служил в театре, откуда был нещадно изгнан за пьянство. Теперь все силы сосредотачивает на разведении всевозможных цветов.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Родион, я вам не помешал?

РОДИОН
Что вы…
Сосед медленно пробирается через всю комнату, стараясь по пути своего шествия не задеть мольберты, картины и другие беспечно расставленные в беспорядке предметы.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(подаёт руку)
Здравствуйте, Родион.

Родион с неохотой поднимается, чтобы уважить пожилого соседа, вяло пожимает его пухлую ладонь.

РОДИОН
Здравствуйте, Лев Маркович? Как ваше драгоценное здоровье?

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Я бы сказал, неплохо. А у вас, милейший?

РОДИОН
(невольно подражая его интонации)
Я бы сказал, неважно.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Родион, а вы знаете, в принципе это можно поправить.

Родион вопросительно смотрит на него. Сосед с весёлой многозначительностью щёлкает себя пальцем по шее.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Как вы на это смотрите, Родион?

РОДИОН
По большому счёту, ничего предосудительного в этом я не вижу.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Отлично, Родион!

Сосед практически рысью скрывается в коридоре. Вскоре он возвращается, торжественно неся в вытянутых руках поднос с початой бутылкой коньяка, двумя рюмками и дольками лимона на серебряной тарелочке. Всё это он ставит на стол.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Прошу, мил человек!

Родион подсаживается к столу, наливает в рюмки.

РОДИОН
За что пьём, Лев Маркович?

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(с хитринкой)
А вон за ту девушку с портрета.

Родион поворачивается, смотрит на сделанный наспех по памяти рисунок с изображением лика Киры.

РОДИОН
Заметили?

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Такого одухотворённого лица трудно не заметить.

Сосед поднимается с места, подходит к рисунку, внимательно разглядывает лицо. Оборачивается.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(продолжая)
И ещё я вам скажу, Родион, по секрету, эта девушка необычная. Поверьте мне. Столь печальные глаза, в который отражается жизненная глубина или глубинная жизнь, как вам больше нравится, встречаются очень редко – одни на миллион. Или даже несколько миллионов. Уверяю вас.

РОДИОН
Это точно. За это и выпьем.

Сосед возвращается, они чокаются, выпивают.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Родион, вам непременно следует написать её портрет. Непременно.

РОДИОН
(жуёт лимон)
Как раз этим я сейчас и занимаюсь.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
И что, уже есть первые акварельные наброски?

РОДИОН
Это пока единственное творение.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Печально, очень печально. И что вам, Родион, мешает воплотить мечту в жизнь?

РОДИОН
Отсутствие натуры.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Это очень веская причина. Наливайте, Родион.

Они опять выпивают.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Родион, интересуюсь, если, конечно, это не секрет, где вы могли встретить столь божественное создание? Насколько я понимаю, вы летать, ещё не научились? И думаю, в недалёком будущем тоже вряд ли научитесь?

РОДИОН
И ангелы иногда спускаются с небес на землю.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Да, что вы говорите!

РОДИОН
Я сам удивлён не менее вашего.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
За это обязательно следует выпить! Родион, разливайте!

Они вновь выпивают, закусывают лимонными дольками.

РОДИОН
Вы не поверите, я встретил девушку в рейсовом автобусе.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Какой случай!

РОДИОН
Да! Так на самом деле и было!

Он настороженно оглядывается, потом наклоняет голову близко к соседу, говорит почти шёпотом.

РОДИОН
(продолжая)
Она, Лев Маркович, скажу вам по секрету – глу-хо-не- мая. Но об этом тс…

Он прикладывает палец к губам.

Лев Маркович тоже прикладывает палец к губам.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Тс… Никому. Могила. Но ты меня с ней обязательно познакомишь…

РОДИОН
Обещаю. Но прежде мне самому надо познакомиться.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Тут вопросов нет.

Осоловевшими глазами глядит на пустую бутылку.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(продолжая)
Родион, мне кажется, этого нам недостаточно. По такому случаю не мешало бы ещё употребить. У меня как раз имеется одна в запасе. Ваше мнение? Оно для меня очень важно.

РОДИОН
Глупо было бы расходиться… когда жизнь только… налаживается.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(значительно поднимает палец)
Истину глаголешь, сын мой. Иду за бу-ты-лоч-кой.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — УТРО

Родион открывает глаза, бессмысленно смотрит в потолок. Наконец собирается с мыслями, садится на диване, охватывает голову.

Взгляд невольно возвращается на стол с тремя порожними бутылками из-под коньяка, глиняного черепка, полного окурков.

Родион поднимается, неуверенными шагами идёт на кухню. Из холодильника достаёт банку с остатками заплесневелых помидоров, жадно пьёт рассол.

В это время некстати раздаётся знакомое деликатное постукивание во входную дверь.

РОДИОН
Меня нет дома!

 

ИНТ. ОКОЛО КВАРТИРЫ РОДИОНА ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА — УТРО

На площадке стоит сосед, привычно одетый в костюм с галстуком. Он держит поднос с двумя рюмками коньяка и дольками лимона на серебряном блюдце.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Не извольте беспокоиться.

Он поворачивается, идёт к своей квартире. На полпути останавливается, ставит поднос на перила, выпивает рюмку. В блаженстве щурит глаза, закусывает долькой кислого лимона.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Напрасно, напрасно.

После недолгого раздумья он опрокидывает вторую рюмку, уходит к себе.

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — УТРО

Родион в ванной держит голову под ледяной струёй. Несколько долгих секунд он терпит, потом крупно вздрагивает и спешно закрывает кран. Вытираясь полотенцем, Родион двигается по комнате, словно сомнамбула. У него даже не находится сил повесить полотенце и он бросает его на стул, откуда полотенце тотчас сползает на пол.

 

НАТ. УЛИЦА ОКОЛО ДОМА – УТРО

Родион с чемоданчиком в руках подходит к своей одиноко стоящей машине.
Вокруг множество отпечатанных следов от только что отъехавших соседних автомобилей.

 

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Кира стоит возле памятника писателю Сергееву-Ценскому.
Она держит перед собой в опущенных руках сумочку, то и дело нервно пинает её то одним коленом, то другим.

Появляется Зоя, приветливо машет издали рукой. Подруги встречаются, дружески расцеловываются.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

ЗОЯ
Я что дорогой придумала! Давай сходим, посмотрим, что там с этим минимаркетом произошло!

КИРА
Так на работу же опоздаем!

ЗОЯ
Успеем. Интересно же поглядеть, что там вчера случилось. Какие последствия.

КИРА
Только ненадолго.

Девушки берутся за руки, спешно направляются по улице. Неподалёку от минимаркета они замедляют шаги, осторожно выглядывают из-за угла.

СМЕНА ПЛАНА:
Родион в вязанном шерстяном свитере долбит ломиком обледенелые места под витринными окнами. Время от времени он утоляет жажду, пьёт из литровой полиэтиленовой бутыли минеральную воду.

ЗОЯ
Видела, этот алкаш уже здесь! Или на опохмелку себе зарабатывает. Или стоимость разбитого стекла отрабатывает. Конченный человек, даже немного жалко его.

КИРА
Лечиться ему надо, ханурику.

Тем моментом Родион с ломиком в руках вдруг направляется прямо в их сторону.

ЗОЯ
Бежим!

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Они пригибаются и со всех ног пускаются в бега от опасного места.

 

ИНТ. КВАРТИРА ЛЬВА МАРКОВИЧА — ДЕНЬ

Сосед сидит, вальяжно развалившись в мягком кресле. В руках гитара.
На журнальном столике возле него располагается привычный джентльменский набор: початая бутылка коньяка, рюмка, дольки лимона.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(поёт с надрывом)
Очи чёрные, очи страстные, очи жгучие и прекрасные…

Он на миг замолкает, пропускает рюмку, опять бренчит.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(продолжая)
Как люблю я вас, как боюсь я ва-а-ас…

 

НАТ. УЛИЦА МИНИМАРКЕТ — ДЕНЬ

Родион с ломиком в руках останавливается, со стороны смотрит на вывеску. Потом что-то решает, возвращается в минимаркет.

 

ИНТ. МИНИМАРКЕТ – ДЕНЬ

РОДИОН
(обращается к продавцу)
Стремянка требуется.

ПРОДАВЕЦ
(кивает куда-то вбок)
Возьми в подсобке.

 

НАТ. УЛИЦА МИНИМАРКЕТ – ДЕНЬ

Родион со стремянкой на плече выходит на улицу, устанавливает её под вывеской. Потом опять уходить, возвращается с видавшим виды чемоданчиком.
Он достаёт из него масляные краски, кисть, перчатки с отрезанными наполовину пальцами, забирается на стремянку, начинает творить.

Не успевает Родион вывести и трёх букв, как из минимаркета выглядывает продавец, оценивающе смотрит на работу.

ПРОДАВЕЦ
Парень, ты должен проявить недюжинный талант, чтобы хозяин остался доволен. Иначе я тебе не завидую – уроет и фамилии не спросит.

РОДИОН
А чего её спрашивать, когда у него мой паспорт.

ПРОДАВЕЦ
Ну, ты и влип, парень!

РОДИОН
(продолжая малевать)
А он кто, твой хозяин?

ПРОДАВЕЦ
Правда, что ль не знаешь? Или придуриваешься?

РОДИОН
Откуда мне знать.

ПРОДАВЕЦ
Авторитет один. У него погоняло Кабан. Может, слышал о таком?

РОДИОН
Наслышан. Вот он, оказывается, какой лесной кабан.

ПРОДАВЕЦ
Я ничего не слышал!

В ужасе затыкает уши пальцами и скрывается внутри.

 

НАТ. УЛИЦА ОКОЛО МИНИМАРКЕТА — ДЕНЬ

Родион со скрещёнными руками стоит напротив минимаркета, с удовольствием рассматривает сильно преобразившийся фасад.

Подъезжает на джипе хозяин Кабан, с ним ещё ДВОЕ АМБАЛОВ.

Кабан с превеликим трудом выбирается из отделанного дорогой кожей салона иномарки, смотрит на фасад. Буквально через секунду он меняется в лице, брови его изумлённо ползут вверх, мясистая челюсть непроизвольно отваливается.

РОДИОН
Нравится?

КАБАН
Слышь ты, живописец хренов, я не понял, что за дела?

С огромной стеклянной витрины на них смотрит улыбающаяся толстощёкая физиономия самого хозяина минимаркета, а над ним весёленькими буквами надпись:

«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!»

Амбалы переглядываются и начинают дружно ржать.

КАБАН
Заткнитесь вы, придурки!

ПЕРВЫЙ АМБАЛ ощеряется, выказывая золотую фиксу.

ПЕРВЫЙ АМБАЛ
А чё, Кабан, прикольно.

ВТОРОЙ АМБАЛ
Похоже, в натуре.

Кабан неповоротливо оглядывается: мимо проходит женщина, приостанавливается, потом заходит в минимаркет. Немного погодя следом за ней в минимаркет входит мужчина, тоже успев оценить беглым взглядом шедевр. А через несколько минут у входа в минимаркет уже собирается небольшая очередь.

Кабан опять переводит угрюмый взгляд на фасад, тяжело двигает челюстью.

РОДИОН
(любуясь на своё творение)
Красиво же?

КАБАН
Ну-у… не без этого.

РОДИОН
Мне тоже нравится.

КАБАН
Ладно, живи пока. Живописец хренов.

Кабан достаёт из барсетки паспорт, отдаёт перепачканному в масляные краски Родиону.

КАБАН
Держи свою ксиву.

Родион торопливо суёт паспорт в задний карман джинсов, собирается уходить.

ПЕРВЫЙ АМБАЛ
Слышь, маляр, а тачку расписать сможешь?

РОДИОН
Вообще-то смогу, только это не мой профиль. Я картины пишу.

ПЕРВЫЙ АМБАЛ
М…м…м…

РОДИОН
Ну, так я пошёл?

КАБАН
Валяй.

Неожиданно вмешивается второй амбал.

ВТОРОЙ АМБАЛ
Кабан, пацана за работу надо бы отблагодарить. Не по-нашему это.

РОДИОН
(торопливо)
Прошу, только никаких благодарностей.

ВТОРОЙ АМБАЛ
Не бзди, братан.

КАБАН
(обращается к Родиону)
Деньги я тебе не дам однозначно. А вот продуктами можешь отовариться.

РОДИОН
(оживляясь)
На какую сумму?

Кабан медлит, потом вальяжно взмахивает рукой.

КАБАН
Как твоя пионерская совесть позволит. По крайней мере, не больше того, сколько сможешь унести в руках. Въехал?

РОДИОН
Въехал.

КАБАН
Торгашу передашь, что я разрешил.

Кабан в сопровождении амбалов уходит к джипу. Прежде чем уехать, бросает взгляд на свой портрет, криво усмехается.

 

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ МИНИМАРКЕТА — ДЕНЬ

Продавец отпускает последнего покупателя, на цыпочках подбегает к двери. Незаметно затаивается за ней, прислушивается к разговору. Последние слова хозяина его настолько потрясают, что он чуть не выдаёт себя: опрокидывает железное ведро, которое уборщица вместе со шваброй временно оставила за дверью. Ведро с грохотом катится по полу. Перепуганный насмерть продавец бегом возвращается за прилавок и настороженно замирает.

Входит Родион.

РОДИОН
Хозяин разрешил…

ПРОДАВЕЦ
Без тебя знаю.

РОДИОН
А раз знаешь, обслуживай. Да попроворней!

ПРОДАВЕЦ
Ты особо не наглей. А то хозяин этого не любит

РОДИОН
Разговорчики!

С многозначительным видом оглядывает полки с товаром.

РОДИОН
(продолжая)
Значит, так… три бутылки коньяка, пару бутылок водки, сухой колбасы, сыра, хлеба, чая, копчёного мяса…

У продавца вытягивается лицо.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ

продолжение сериала: Серия 2

1
Пожалуйста, Войдите чтобы оценить сценарий.