Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Развитие жанра фантастики в кинематографе должно отныне делиться на две эпохи — до «Аватара» и после. Ибо этой лентой достигнут и обозначен некий принципиальный рубеж, преодолена новая ступень восприятия, зрителю показано, каким кино может быть и каким оно, скорее всего, будет.

Со своего зарождения кино всё больше и больше приближалось к зрителю, повышая свою реалистичность. Сначала появился звук, потом цвет, потом спецэффекты и новая режиссура, менялся монтаж, в конце концов возник трехмерный кинематограф, а теперь вот появился «Аватар».

Ровно 15 лет назад, величайший режиссер современности, Джеймс Кэмерон придумал этот дивный мир. Но тогда никто не был, в силах осуществить мечту Кэмерона, ведь, в тот момент не было таких технологий, возможностей и даже огромный бюджет был не в силах помочь.

Но прошли годы, а Джеймс все также остался верен мечте и не отступил ни на шаг. Научный и технический прогресс нынешнего времени дал шанс режиссеру на реализацию грандиозной идеи, всей жизни. И целых 4 года безудержной работы, позволили создателям воплотить в жизнь нечто большое чем обычное кино, они, бесспорно, готовили мир кинематографа к революции.

Новая технология, новая камера, которую соединили с компьютером. Провыв? Несомненно, но к прорыву этому плавно подталкивала сама индустрия кино, которая вывешивала всё больше и больше зелёных полотнищ, и не всем режиссёрам удавалось грамотно представить, что будет создано поверх этого занавеса. Теперь есть камера, которую направляют на Сэма Уортингтона, и она показывает Сэма Уортингтона. Только синего. И с хвостом. В окружении схематичных джунглей. Творец мог и сам это представить, но ему пришлось бы долго объяснять, действующим лицам, как себя вести.

«Аватар» — это в первую очередь красивейшая, беспрецедентная по размаху фантастика, в которой есть и драма, и приключенческий боевик, и даже местами комедия с долей романтики. А Джеймс Камерон, наверное, единственный режиссер на свете, умеющий совместить все это на таком уровне, что даже после сотого просмотра его шедевров невозможно сказать — «это я уже сто раз видел, неинтересно».

Согласно ведущим энциклопедиям мира, «аватар» — это понятие, корнями своими уходящее в индуистскую философию, где используется для обозначения нисхождения Бога на землю в бытие смертных с определенной целью. В буквальном переводе с санскрита «аватар» означает «нисходить», «нисхождение», но на русский язык это понятие всегда переводят в основном как «воплощение».

Заимствовав термин из философского словаря, признанный кинореволюционер Джеймс Камерон показал его религиозный смысл в простой технологии. В его невероятном будущем люди продвинулись в науке настолько далеко вперед, что умеют создавать себе аватары — гибридные тела гуманоидов, созданных на основе ДНК людей и ДНК жителей Пандоры — и управлять ими путем слияния своего сознания с мозгом аватара. Именно аватар позволяет бывшему морпеху Джейку Салли, материализовавшись в новом теле, найти себе новую жизнь в новом для него мире.

Есть в фильме и шаблоны, и слышанные тысячи раз в голливудском кино фразы, вроде постоянных «что за хрень?». Правда, отчасти в этом повинен дубляж, оригинальная дорожка куда лучше — это понятно после просмотра англоязычных трейлеров и роликов о создании фильма. И даже, казалось бы, уже затертые до дыр почти мгновенные привязанности главных персонажей, которые позже объединяют всех остальных для победы над «плохими парнями».

Но Камерон с самого первого анонса говорил — «Мой новый проект о людях, прилетевших на планету пришельцев, это в первую очередь драма об их контакте, отношениях». Никакого обмана и нет — фильм основан на теме человеческой сущности потребления, которая в 21 веке не менее актуальна как в кино-индустрии, так и во всех сферах нашей жизнедеятельности.

При этом фильм не жесток, а именно красив. Тут предостаточно смертей, взрывов, стрельбы и гибели близких для главных персонажей. Но «Аватар» красив в любом моменте — когда земляне двигают военные корабли к священному месту Нави, когда Джейк учится выживать в джунглях Пандоры, когда сотни На\»вийцев исполняют некий ритуал в темноте посреди светящихся нитей, когда бежалостный полковник дает залп по Древу племени, и когда Нейтири спасает Джейка в его человеческом облике.

Я уже молчу про полеты на икранах, столкновения с местными «динозаврами» и демонстрацию военной мощи землян. И все это в 3D от начала и до конца, нет ни одной сцены, где картинка вдруг стала бы привычно плоской и уж тем более не впечатляющей.s, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

«Аватар» показывает то, что мы еще не видели. Дорогостоящих и реалистично снятых блокбастеров выходит много, но редко когда режиссеру удается не затмить визуальными эффектами сюжет и основу, контролируя гармоничный баланс этих двух составляющих. И эта данность относится ко всем его фильмом — Кэмерон, будучи являясь большим поклонником технологических прогрессов, отслеживающий каждый этап развития того или иного достояния в этих сферах, никогда не забывает про глубину и основу.

Никогда не забывает про своих актеров, даря им запоминающееся пребывание в проекте, преподнося их и содержательно и визуально, превосходно.

Помимо уже освоенной технологии захвата движения актеров с помощью датчиков, Кэмерон использовал свою собственно разработанную технологию Reality Camera System, в которой камеры улавливали малейшую мимику актеров.

Благодаря этому, народ На’ви стал воистину живым, а мир Пандоры получился чарующе красивым. Это совершенно другой уровень фантастики, настолько реальный, что думаешь, что это очередной документальный фильм Джеймса Кэмерона.

«Аватар» приоткрывает горизонты и задаёт планку будущего кинематографа ХХI века, в котором органично будут сосуществовать (я на это очень надеюсь) персонажи различных уровней происхождения. Если выразиться предельно откровенно — я очень надеюсь, что профессия актёра не умрёт.

Очень надеюсь на то, что будут выработаны некие условия сосуществования на экране реальных людей и выдуманных, комптьютерно-синтезированных персонажей и декораций.

Для чего этот фильм был снят? Как известно Кэмерон использовал новые технологии для съемок, которые должны были создать невероятный фильм. Я надеялся и чувствовал, что это будет событием, как» Бездна» «Терминатор 2», «Титаник». И вдруг выходит первый трейлер.

После просмотра у меня начали возникать сомнения по поводу нового уровня. Слишком походило на последние работы Роберта Земекиса, который снимал великие фильмы и без всяких технологий, а сейчас развивает motion capture в кино. И я боялся, что Кэмерон тоже уйдет в развитие новых технологий.  Ведь Кэмерон мастер создавать атмосферу, иллюзию происходящего, мир в кино. И я очень надеялся, что это всего лишь первый ролик и в нем дана всего малая часть того что будет в кино.

Теперь несколько слов о тех самых новациях, которыми «Аватар» прославился на весь мир еще задолго до выхода на экраны. Для компьютерных персонажей была разработана абсолютно новая система анализа выражения лица.

Перед лицом актера устанавливалась миниатюрная камера, которая необычайно точно улавливала всю мимику, черты лица и мускулатуру и впервые — глаза актера. Именно эта технология и стала ключом к полной передачи всех оттенков эмоций актеров их анимированным персонажам и к высочайшей зрелищности фильма.

Также при съемках «Аватара» была использована так называемая виртуальная камера, благодаря которой режиссер еще в процессе съемки мог видеть не только актеров, но и их аватары, а вместо «зеленых» стен павильона красочные мир Пандоры.

Фильм поражает с первых же кадров и не отпускает до самого конца. Грандиозность и размах съемок беспрецедентны.

Техническая сторона, как и всегда у Джима, выполнена на недосягаемом и запредельном уровне: ураганная режиссура, великолепная операторская работа и монтаж, очень мощный, глубокий и детальный звук, а потрясающая работа художника, изощренный футуристический дизайн техники и фантастические визуальные эффекты настолько поражают воображение красотой, масштабом и сложностью съемок, что от восторга мурашки начинают бегать по всему телу и можно безапелляционно заявить — такого мир еще не видел!

Джеймс Хорнер написал для фильма прекрасную проникновенную, драматичную музыку, хотя этот саундтрек уступает его работам в «Титанике» и «Храбром сердце» — в отдельных местах угадываются мотивы его работ из того же «Титаника», «Чужих» и «Маски Зорро».

Весь процесс создания фильма от первых эскизов героев на бумаге до просчета самого последнего кадра ленты занял не много ни мало более 3-х лет. Большую часть времени фильм снимался в одном гигантском павильоне, стены, пол и даже потолок которого сплошь покрывал зеленый слой «хромокея».

Актерам и съемочной команде приходилось работать хоть и в большом, но все же замкнутом помещении по нескольку десятков часов подряд.

По словам исполнителя главной роли в фильме Сэма Уоррингтона, это поначалу сильно нервировало, и было очень трудно, так как все вокруг ежеминутно и ежечасно находились на виду друг у друга, однако постепенно все начали привыкать к такой работе, и дело пошло лучше.

Как писали авторитетные источники, новая картина Камерона состоит на 40 процентов из «живой» съемки и не менее чем на 60 процентов из «компьютерной». Сочетание одного с другим получилось изумительным и, как говорят на Западе, «seamless», т. е. без швов, органичным и совершенно незаметным.

Невозможно не отдать должное мастерам компьютерных спецэффектов: их работа проделана более чем просто великолепно. Представители Пандоры На`ви выглядят по-настоящему живыми, «цифровые» джунгли планеты завораживают и восхищают и днем и в особенности ночью.

А если говорить о тварях, населяющих Пандору, то помимо очередного восхищения их невероятной реалистичностью стоит отметить, что специалистам трехмерной графики впервые удалось достичь полностью естественных движений зверей. Животные двигаются и ведут себя именно так, как и должны вести себя и двигаться реальные живые существа.

К работе над визуальной частью киноленты была привлечена новозеландская команда компьютерных аниматоров, ранее получившая «Оскар» за спецэффекты в трилогии «Властелин Колец», а также работавшая над другой картиной Питера Джексона «Кинг Конг». Именно мастера этой группы и создали в «Аватаре» компьютерных персонажей и вообще весь мир Пандоры. Только одна подготовка к съемкам заняла почти год.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.