Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Согласно классификации короля страха — Стивена Кинга (с которой я не могу не согласиться) все фильмы, относящиеся к жанру ужасов условно делятся на два типа.

 

К первому относятся те, что вызывают страх на чисто физиологическом уровне — обилием расчлененки, крови, кишок и трупов (нередко также производят рвотный рефлекс). Часто они играют на наших фобиях — боязни пауков, ос, змей… высоты, темноты, пустоты и т. д.

 

Второй тип — истинный ужас, рождающийся из глубин подсознания. Его появление сложно заметить и тем более описать. Его особенность заключается в том, что он не имеет объекта как такового (и даже его отсутствия — такого как пустоты или темноты). Подобно личинке чужого, он существует внутри нас до тех пор, пока не пробудится и не разорвет нас на части.

Разработка концепции «Чужого» проходила ещё до выхода «Звездный войн» Джорджа Лукаса, когда мир не знал, что есть научная фантастика в истинном её виде, а продюсеры крупных студий и компаний с недоверием относились к данному жанру, предъявляя к нему массу требований и претензий, не желая выделять крупные суммы денег на сомнительные проекты подобного рода.

 

Именно поэтому изначальный проект, называвшийся тогда «Звездный зверь», авторов Дэн О`Бэннона и Рональда Шусетта, предполагал постановку малобюджетного независимого кино.

 

Однако все изменилось, и многие считают, что это и дало решающий толчок картине после того, как грянули «Звездные войны», после успеха которых будто бы весь мир изменился, так как всем в кратчайшие сроки стала нужна фантастика, а единственным быстрым способом был запуск практически готового, но при этом неоднократно переписываемого и переделываемого сценария, обредшего то самое привычное название, в чем-то очень простое и обычное, но в тоже время такое звучное «Alien».

 

Alien-1186608

В 1979 году фильм «Чужой» можно было сравнить с нынешним фильмом который поднял много шума, фильмом Джеймса Кэмерона «Аватар», такое же наверняка было ощущение, о крутых визуальных эффектах, которые радовали глаз.

 

Ридли Скотт взялся за работу над фильмом, жанр которого для него темный лес. Фильм вышел на экраны, и поднял бешеный бум в мире киноиндустрии. Режиссер полностью справился с задачей, после которого фильм «Чужой» все воспринимали как инновационная идея, которая должна иметь продолжение.

 

До появления «Чужого» кинофантастика умирала, утопав в бесчисленной мути категории Б, не имеющей за собой ни порядочного сюжета, ни логики, ни смысла, ни зрелищности…

 

Редчайшими исключениями из всего этого были разве что «Космическая одиссея 2001» (2001: A Space Odyssey, 1968) (первый фильм ставший выводить кинофантастику из пучины маргинального отстоя), НАШ «Сталкер» ну и наверное НАШ «Солярис». Потом в свет вышло космическое фэнтези «Звёздные войны» (на тот момент в производстве уже была «Impire strikes back»), которое хоть и привлекло к фантастике больший интерес, но, тем не менее, не сильно исправила тяжёлую ситуацию, в которой находился жанр.

 

У каждого режиссера есть фильм, который становится отправной точкой его признания и популярности. Именно такой отправной точкой для Ридли Скотта (Ridley Scott) и стала эта лента.

 

Недавно перебравшись из рекламного бизнеса в игровое кино, Ридли успел снять несколько лент. Но сняв эту ленту, он навечно записал своё имя в историю кинематографа и даже если он впредь будет снимать отстойное кино, это не испортит мнение о его персоне.

 

Alien-1186607

Декорации, выполненные вручную; монстры, созданные с помощью живых актеров да аниматроники; различные атрибуты, сделанные ввиду небольшой суммы для съемок в единственном варианте и показанные под таким ракурсом да углом, чтобы визуально увеличить их количество для зрителя; работа со светом, скрывающая некоторые недочеты декораций да также лишь повышающая сеттинг фатальной безвыходности ситуации, в которой оказываются центральные персонажи…

 

В общем стараний в сей фильм вложено столько, что страшно и сказать. А не на просто ли? Нисколько! Я верил каждому моменту, каждой минуте «Чужого». Антураж космоса, сам по себе выражающий безысходность, вкупе с темной, недружелюбной атмосферой корабля просто поглощали меня с головой. Это некое чудо: на физиологическом уровне чувствовать своё «присутствие» в картине. И здесь это чудо я испытал…

Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В.

 

И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия.

 

В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза.

 

Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений.

Даже несмотря на то, что нынешний зритель осведомлён, как именно его будут пугать, всё-таки пышет свежестью — подача материала ни капельки не утрирована. Ридли Скотт не ставит своей целью напугать зрителя, его основная задача была именно рассказать об ужасе, который таиться в глубинах космоса. Он очень умело смог совместить в этом фильме сразу два жанра — science fiction и horror movie. Ридли сделал это очень грамотно, а не намешал, как это позже стали делать.

 

Даже спустя более, чем 30 лет с момента премьеры «Чужого», картина Ридли Скотта производит сильное впечатление. Единственное старение, которое выдает возраст проекта, относится к устарелым компьютерным интерфейсам и объемным мониторам.

 

Но подобным страдали и классические «Звездные войны», ведь в далеких 70-х было довольно сложно воссоздать технологии будущего в той же достоверности, какими они есть сейчас. Ну а во всем остальном особых претензий выставлять не нужно.

«Чужому» удаётся сочетать в себе и вдохновлённость, и гениальный расчёт, и техническое совершенство — это триединство показывает себя и в дизайне, талантливом и выверенном, и в ставшем легендарным саундтреке великого Джерри Голдсмита.

 

Ридли Скотт создал просто идеальный психологический триллер, предоставив нам возможность наблюдать ситуацию, когда в замкнутом пространстве простой человек вступает в неравную схватку с монстром, намного превосходящим по физической форме и агрессии хрупкое существо, именуемое Homo sapiens.

 

Атмосфера выдержана идеально, смотрится с замиранием сердца. Ощущение клаустрофобии и боязни обернуться, дабы не увидеть страшные зубки вблизи своего лица, передается с экрана очень хорошо. В свое время «Чужой» стал настоящим техническим прорывом и открытием для мирового кинематографа. Именно здесь мы впервые увидим инопланетные организмы, отличные от привычных «милых» инопланетян с круглыми лицами и большими глазами… Инопланетяне в «Чужом» — это страшные существа, ничем не похожие на людей. Поэтому создать их на экране в 1979 году было невероятно трудно. Однако «чужие» получились очень реалистичными, качественно проработанными и пугающими.

О «Чужом» написаны тысячи рецензий, многочисленные статьи, книги. Влияние этого фильма на киноиндустрию и массовую культуру сложно переоценить. Он породил несколько сиквелов, к которым прикладывали руку такие известные и популярные режиссеры как Джеймс Кэмерон или Дэвид Финчер.

 

И, тем не менее, картина, созданная под руководством молодого английского постановщика Ридли Скотта по сценарию Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта, вдохновленная изумительными работами швейцарского художника Ганса Рудольфа Гигера  (Hans Rudolf Giger), который выступил также дизайнером «Чужого», по сей день остается удивительным опытом для каждого, кто впервые сталкивается с историей противостояния человека враждебной всему живому неуязвимой и могущественной твари.

 

В итоге хочу сказать, что «Чужой» — это один из столпов современной фантастики и в то же время классика, которая прошла испытание временем. Картина Ридли Скотта несмотря на довольно ограниченное место действие является идеальным произведением, которое добавило жанру космических ужасов поразительную популярность на годы вперед

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.