Автор Картинка профиля YASHINA Цветана Яшина
Жанр Авторские сценарии, Драма
Локация Хайфа, Израиль
Формат Короткометражный
Дата
E-mail Написать автору
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Она верила — покоряя вершину, нельзя оглядываться назад…

Сценарий написан в рамках мастерской А. Молчанова
line

ИНТ — СТАРИННЫЙ ЗАБРОШЕННЫЙ ДОМ — ОСЕННЕЕ УТРО
АЛЕВТИНА (25), нарочито небрежно одетая с претензией на богемность молодая женщина с копной рыжих волос, восхищенно фотографирует на проф.камеру фрагменты интерьеров и виды из окон заброшенного дома. НИКОЛАЙ (30), заросший щетиной кудрявый блондин в растянутом свитере и джинсах ,виртуозно наигрывает на балалайке мелодик техно, сидя на грязном подоконнике.

АЛЕВТИНА
Николяс, я уже вижу!Это будет крутая жесть!

НИКОЛАЙ
Я такую темупоймал, послушай…

АЛЕВТИНА
Колыбельная? Красиво! Запиши, опять забудешь.

НИКОЛАЙ
Тут реально всякая хрень из детских страшилок в голову лезет. Домовые, оборотни…У-У-У…

АЛЕВТИНА
Кстати, это мысль. Ребенка сюда привезти и поснимать под твою импровизацию — вот эту, с колыбельной. Свечи там, зеркала, дыма напустить…

НИКОЛАЙ
Ребенка прям щас сделаем? Или вечером?

АЛЕВТИНА
…А еще лучше- больного ребенка. Сейчас это очень хорошо продается.

НИКОЛАЙ
Вот ты гонишь, Аля…

АЛЕВТИНА
Даун там, или ДЦП… Ты видел показ мод с даунами?

НИКОЛАЙ
Я с детства цирк лилипутов недолюбливаю.

АЛЕВТИНА
Лилипуты раньше были. Теперь дауны канают.

НИКОЛАЙ
Какой то гнилой способ — на детях больных зарабатывать.

АЛЕВТИНА
Оёёй…На обдолбаных торчках в клубах нормально тебе зарабатывать?

НИКОЛАЙ
Ну, торчки сами выбор сделали.

АЛЕВТИНА
Я слышала, им опекунство прям в агентствах оформляют и башляют за лечение, за поездки…И родителям, у кого есть.

НИКОЛАЙ
Так чего ты тут со мной возишься? Может, Аля, тебе просто родить, вырастить и продать дауна подороже?

АЛЕВТИНА
У меня есть подруга, у нее девочка в интернате для умственно отсталых. Очень красивая девочка, между прочим.

НИКОЛАЙ
Почём?

АЛЕВТИНА
Да успокойся ты. Я с этой подругой еще проверить должна. Была очень красивая девочка, прямо ангел, все говорили. Ей сейчас лет 6. Может уже разговаривает, хотя это не важно. Я завтра проверю.

НИКОЛАЙ
Я пойду на крыльцо поиграю.Жутко здесь.Всё развалено, как после мочилова.

АЛЕВТИНА
Хорошо что жутко. Сейчас мистика в ходу.Сделаем клип, прославимся, будешь в Лас Вегасе играть. Ладно, иди, не мешай. Я еще с этим светом поснимаю полчасика и поедем.

ИНТ — ТУАЛЕТ НОЧНОГО КЛУБА
Мелодик техно сквозь шум из-за приоткрытых дверей. Возле зеркала прихорашивается СВЕТА (20) — пергидроль, неумелый вызывающий макияж, безвкусный прикид в стиле 80. Она обращается к отражению Алевтины виднеющейся из-за приоткрытой грязной двери кабинки

СВЕТА
Я тебе вообще не поверила сначала…

АЛЕВТИНА
А чего-ж пришла? На халяву в клуб захотелось?

СВЕТА
Интересно стало — а вдруг правда — режиссер, клип… искусство…

АЛЕВТИНА
И как? Искусство?

СВЕТА
Он вообще офигенный… я такой музыки никогда не слышала. У меня на балалайке дед играл, не так конечно. Совсем тебе плохо?

АЛЕВТИНА
Сейчас будет хорошо…

СВЕТА
Тебе ,может, волосы подержать?

АЛЕВТИНА
Совсем-совсем свеженькая, да? Дома коровки, самогон, тихо… да? Ничего, обтешешься, как все…

ИНТ — КЛУБ — СЦЕНА
Николай в наушниках, с балалайкой перед микшерной установкой и компьютером, в сине-белом мерцании светомузыки. Света мнется в углу сцены, не решаясь подойти, переступает через провода, цепляется каблуком, падает и прячется за колонку. Николай раздраженно откладывает балалайку, переключает режим фоновой музыки и подходит к испуганной Свете.

СВЕТА
Извините…

НИКОЛАЙ
Готовая уже? Где Аля? Она хоть поговорить с тобой успела?

СВЕТА
В туалете осталась… ей плохо наверное…

НИКОЛАЙ
Насколько плохо? Дышит?

СВЕТА
Что вы, я бы ее не бросила… просто она разговаривает странно, заперлась и не выходит

НИКОЛАЙ
Так это ей не плохо, дурында… Ударилась?

СВЕТА
Можно я тут посижу, посмотрю?

НИКОЛАЙ
Сиди. Но звук лучше из зала.

СВЕТА
Вы так играете… Руками…

НИКОЛАЙ
Серьезно? Ты первая заметила… сиди, ладно… Тогда слушай, для тебя лично… как звать, я забыл?

СВЕТА
Светлана…

НИКОЛАЙ Композиция «Падающий Свет». Пипл, премьера!

НАТ — ДВОР ПЕРЕД ДЕТСКИМ ИНТЕРНАТОМ- СОЛНЕЧНОЕ ОСЕННЕЕ УТРО
За решетчатой оградой пустая игровая площадка. Инвалидное детское кресло брошено возле горки. Николай за рулем джипа, Алевтина в темных очках и блестящем черном плаще, рядом с ним, курит.

АЛЕВТИНА
Голова болит…

НИКОЛАЙ
Аля, вот ты вырядилась , мы выглядим ,блин ,как киднепперы какие-то…

АЛЕВТИНА
Синяки под глазами…Ну извини, перебор был вчера…

НИКОЛАЙ
Хорошо что Света осталась, один я тебя фиг дотащил бы

АЛЕВТИНА
Спелись уже?

НИКОЛАЙ
У нее дед на балалайке играл, она мне из деревни инструмент подгонит, если повезет — старинный!

АЛЕВТИНА
Пусть сначала Люсю нам подгонит…полчаса ждем…

НИКОЛАЙ
Тебе виднее конечно, но мне это все реально не нравится.Больной ребенок…

АЛЕВТИНА
Так, ты у нас музыкант твое дело играть. Вот и играй.

НИКОЛАЙ
Как она вообще объяснит ей что мы делать будем?

АЛЕВТИНА
Люся же не идиотка! Просто отстает в развитии…Ей 6, а как будто три…С трехлетним ребенком за конфету о чем хочешь договорится можно.

НИКОЛАЙ
Я думал — это ее ребенок, а она брошенная вообще оказалась…Света сказала подруга твоя три года уже не приходит к ней , только деньги перечисляет.Тварь сука…

АЛЕВТИНА
И что же в этом плохого?

НИКОЛАЙ
Да ничего! Меня мать даже в продленку не сдавала. И денег не было.

АЛЕВТИНА
Поэтому ты ей не звонишь теперь? Святоша…Может, потому и не сдавала, что денег не было?

Алевтина резко выходит из машины, хлопает дверью, закуривает, снимает очки, щурится на солнце.

ИНТ — ЗАБРОШЕННЫЙ ДОМ — СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ
Яркий свет иногда пробивается сквозь задраенные тяжелыми тканями окна. По углам темного зала стоят лампы, отражатели, видеоаппаратура. Камера на треноге направлена на задрапированный мешковиной и шелком помост в центре комнаты.Много свечей, зеркал, православной атрибутики.На полу разбросаны конфеты и игрушки.

Николай в вышитой рубахе и джинсах устало перебирает струны на балалайке. Слышен детский плач, в дверной проем видна соседняя комната, нормально освещенная, в проеме время от времени быстрыми шагами проходит туда-сюда Алевтина с сигаретой и телефоном.

НИКОЛАЙ
Аля, это с самого начала было пустой затеей

АЛЕВТИНА
Светка сейчас ей таблетку даст успокоительную и продолжим. Директриса бабки взяла конечно, но к вечеру сказала вернуть в палату.

НИКОЛАЙ
Я ребенка понимаю.Напугали домовым, кресты целовать заставляют…Бред…Мне тоже темнота и дым не нравятся.

АЛЕВТИНА
Может тебе и Сити Холл в Барселоне не нравится? Светка, заткни ты ее уже, невозможно этот вой выносить!

НИКОЛАЙ
Не ори, Света же сказала — она всегда плачет если рядом кричат и нервничают.

АЛЕВТИНА
А что еще Света сказала?

НИКОЛАЙ
Еще она сказала что у них в селе тоже так сцену украшают, когда драма.

АЛЕВТИНА
Света твоя я погляжу и судно поднесет, и дизайнер, и психолог — час ребенка успокоить не может, специалистка блин!

НИКОЛАЙ
Да ты сама успокойся сначала!

АЛЕВТИНА
Не затыкай меня! Я тебя из такой жопы вытащила, забыл уже?

СВЕТА
Вы можете не орать?

АЛЕВТИНА
О, вот и сестра милосердия! Ты еще меня не затыкала!Что за запах?

СВЕТА
Живот у нее болит, потому и плачет.Конфеты наверное… обкакалась…

АЛЕВТИНА
Бляя…Ну одень ей памперс! Воняет же!

НИКОЛАЙ
Основная вонь здесь от тебя, Аля.

АЛЕВТИНА
Это ты сейчас зря сказал.

НИКОЛАЙ
Все. Меня это достало. Света, собирай ребенка, мы уходим.

СВЕТА
Не ссортесь, пожалуйста, скоро лекарство подействует и мы опять работать сможем!

АЛЕВТИНА
Мы? Да ты не охренела часом? Ты кем себя возомнила? Ты в богадельне своей жопы моешь — там тебе и место!

СВЕТА
Я думала, мы подружились… Люсенька, я иду!

НИКОЛАЙ
Вот ты тварь, Алевтина!

СВЕТА
Я сейчас, Николай, только памперс возьму в машине…

НИКОЛАЙ
Я на улице подожду.

Детский плач усиливается. В дверном проеме показывается ЛЮСЕНЬКА (6) девочка-даун, в белой сорочке и посадском платке на голове. Алевтина хватается закрывает себе уши, раздраженно ногой подталкивает конфеты с пола по направлению к Люсеньке, с фальшивой улыбкой

АЛЕВТИНА
Не плачь,на. Плохо? На конфетку. Не плачь!

Люсенька не берет конфеты, смотрит на Алевтину пристально. Алевтина резко отворачивается под Люсенькиным взглядом и выбегает из комнаты с криком

АЛЕВТИНА
Нет уж, вдвоем вы не свалите! Николяс! Ну только не с этой деревней, ну смотреть же не на что!Коля!

Алевтина выбегает вслед за Светой и Николаем. Падают ширма и лампа,звон стекла, грохот продолжается и на улице. Детский плач затихает. Камера продолжает снимать , в пустую комнату входит Люсенька . Берет конфету с пола, подходит к камере вплотную, заглядывает в объектив.

ИНТ — КВАРТИРА АЛЕВТИНЫ — УТРО
Алевтина в халате с мокрой головой и следами плохо смытой косметики выходит из душевой, вытирает голову, идет на кухню, открывает кофе-машину, шарит рукой на дне коробки с капсулами, коробка пустая, раздраженно достает из глубины шкафов кухонный хлам, падают и рассыпаются приправы. Наконец ей попадается старый чайник, она набирает в него воды и ставит на газ.

Она проходит в комнату, морщится от света, задергивает занавески, и включает музыку. Звучит мелодик техно с балалайкой. На диване разбросаны эскизы афиш с портретами Николая и надписями «НИКОЛЯС-ЖАР, ТЕХНО-БАЛАЛАЙКА». Алевтина смахивает их на пол, садится на диван и закуривает.

Она включает телевизор — на экране последние кадры сцены в доме, она перематывает, на экране видно как она спиной к камере спорит с Николаем, как появляется Света, как Николай устремляется за Светой.

Алевтина останавливает перемотку, на экране мерцают свечи, слышны записанные отдаленно крики и ругань. Алевтина хватается за телефон, на экране высвечивается 0 пропущенных звонков, телефон летит на подушки. Встает с дивана и направляется в кухню.

В дверях ее внимание привлекает какое то движение на экране, она оборачивается и пристально смотрит в телевизор.Алевтина судорожно хватает пульт с дивана и прибавляет звук.На экране Люсенька снимает косынку. У нее рыжие волосы. Раздается отчетливый детский голос с плохой дикцией

ЛЮСЕНЬКА
Плохо, мама? Не плачь!На конфетку!

Алевтина сползает по дверному косяку вниз и беззвучно плачет.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
1
Пожалуйста, Войдите чтобы оценить сценарий.