Автор Картинка профиля Киносценарий Андрей Базик
Жанр Арт-хауз, Драма
Локация Краснодар
Формат Полнометражный
Дата
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Главный герой — ужасный человек, который очень зависим от современной мира. В наказание за его поступки кто-то отправляет его подальше от цивилизации. И теперь ему предстоит пройти долгий путь, чтобы найти свой дом и привычный для себя мир.

Высота птичьего полета. Камера летит над лесами и полями. Играет легкая, красивая музыка. День постепенно сменяется поздним вечером.

ГОЛОС
(за кадром)
Земля – совершенное и прекрасное место во вселенной. Как Эдем, созданный для человека, чтобы жить в гармонии и умиротворении с природой. Быть частью её, частью этого хрупкого и волшебного мира. Но кто-то серьезно просчитался, что человек будет связующим звеном. Звеном для поддержания мира и порядка в этом райском уголке.

На горизонте появляется Мегаполис. День сменяется ночью. Камера летит над мегаполисом. Затягиваются облака, идет дождь. Легкая музыка сменяется роком.

 

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА – НОЧЬ

Безлюдный темный переулок. ПРОФЕССОР (40) бьет ногой под дых НАРКОТОРГОВЦА(30), лежащего на земле. Рядом лежит НАРКОТОРГОВЕЦ2(35) без сознания. Оба похожи с виду на обычную шпану. Профессор одет в костюм. На лице его безумие.

ГОЛОС
(за кадром)
А этот безумец – тот яркий пример, что создатель явно погорячился, проектируя людей.

ПРОФЕССОР
Думал меня кинуть, сука?

НАРКОТОРГОВЕЦ
Мы хотели немного поживиться. Прости меня, забирай весь товар, только, пожалуйста, не трогай меня.

Профессор бьет его ногой по лицу. Изо рта вылетают зубы. Наркоторговец2 приходит в себя и достает пистолет. Профессор выбивает у него его, бьет по лицу. Он подбирает пистолет и подходит к нему ближе.

ПРОФЕССОР
Ты меня пристрелить захотел пидр?

БАХ! БАХ! Он стреляет в наркоторговца2. Потом подходит ко второму. Тот очень испуган, прикрывается рукой.

НАРКОТОРГОВЕЦ
Пожалуйста, я всего лишь мелкий дилер. Мистер не надо, у меня есть маленький сын.

ПРОФЕССОР
Не переживай, о твоем сыне позаботится государство.

БАХ! Первая пуля попадает в руку, которой тот закрывается. БАХ! Второй выстрел в голову. Профессор обыскивает их. Забирает все деньги, наркотики, пистолет кладет за пояс. Он выходит из проулка и садится в автомобиль.

 

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ — НОЧЬ

Профессор заводит авто и уезжает. Он достает из кармана телефон, вытаскивает сим-карту и выкидывает в окно. В бардачке достает из множества симок одну и вставляет в телефон. Достает из кармана кокаин, высыпает себе на руку.

ГОЛОС
(за кадром)
А ведь он не всегда был таким!

Профессор наклоняет голову, чтобы вдохнуть кокс.

 

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Рука хватает за волосы и поднимает голову СЛЮНТЯЯ(12) вверх. Все в классе смеются. ОДНОКЛАССНИК(12), который держит за волосы, кладет слюнтяя лицом в парту. Громче и противнее всех в стороне смеётся самая красивая в классе ФИФКА(12). Друзья одноклассника вываливают содержимое портфеля мальчику на голову и забирают у того все деньги и отдают однокласснику.

ГОЛОС
(за кадром)
Нет, это не наш герой!

Неожиданно сиденьем от стула бьют одного, второго, потом и самого одноклассника. Одноклассник падает на пол лицом вниз. Темноволосый АДАМ (12) берет стул без сиденья и ставит на затылок однокласснику. Перекладина между ножками давит на шею. Он кладет сиденье на стул и садится сам.

АДАМ
Хочешь немножко боли почувствовать?

ОДНОКЛАССНИК
Слезь с меня!

АДАМ
Ага! Сейчас!

Он сильно давит на стул и ногой бьет в бок одноклассника. Класс затихает.

АДАМ
С этого момента без моего ведома, чтобы никого больше ты и твои друзья не трогали! Понял?

ОДНОКЛАССНИК
Да понял я, понял!

АДАМ
А теперь скажи громко, чтобы все услышали. Пидором буду, если трону хоть кого-то без моего согласия! Ну же.

Он ударяет одноклассника ногой в бок.

ОДНОКЛАССНИК
Пидором буду, если трону хоть кого-то без его согласия!

Адам забирает у одноклассника деньги и подходит к слюнтяю, смотрит на него и неодобрительно качает головой.

АДАМ
Ну ты и лох!

Он кладет деньги к себе в карман и направляется к выходу. Останавливается возле фифки, которая смеялась больше всех. Она стоит у выхода и нагло смотрит на него. Он с ухмылкой нежно трогает кончики её волос.

ГОЛОС
(за кадром)
А вот и наш герой!

Адам хватает за волосы девочку и со всей силы бьет её об стену.

ГОЛОС
(за кадром)
А может быть и всегда! Наверное, я всегда был таким!

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

 

ИНТ. АУДИТОРИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ – ДЕНЬ

В аудиторию заходят студенты. Профессор стоит возле своего стола и на планшете пролистывает статьи о новых современных гаджетах.

ГОЛОС
(за кадром)
И всё же в моей непроглядной тьме светился небольшой, но с огромной надеждой лучик света. Иначе как объяснить, что я стал преподавателем в университете?

 

ИНТ. КАФЕДРА ИТ – НОЧЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Профессор раком трахает молодую студентку. На спине он раскрывает зачетку первокурсницы и ставит зачет по информатике.

 

ИНТ. АУДИТОРИЯ – ДЕНЬ

Студенты подходят к профессору и кидают деньки в открытый ящик в столе. Он им выдает наркотики из другого ящика.

 

ИНТ. КАБИНЕТ РЕКТОРА – ДЕНЬ

РЕКТОР (55) сидит за своим столом и кричит на профессора. На столе перед ректором лежит открытый ежедневник с золотой оправой. Профессор сидит напротив со спокойствием на лице, закинув ногу на ногу на стол ректора, и что-то печатает в своем смартфоне.

РЕКТОР
Ты совсем из ума выжил? Продавать наркоту студентам в стенах ВУЗа! Ты даже не стесняешься вымогать деньги за сдачу предметов. Почему ты не можешь вести себя, как все? Всё схвачено у него! Извини, но я твою задницу прикрывать больше не намерен. Ты перешел допустимую грань. Надо было избавляться от тебя ещё в прошлом году. И убери свои вонючие ноги с моего стола.

ПРОФЕССОР
(спокойно)
Может хватит тебе ломать комедию? Дашь на лапу очередному проверяющему, и всё пойдёт, как раньше. На вон, слетай отдохни в отпуск!

Профессор кидает ректору пачку денег и продолжает, не глядя на него, что-то печатать в своём телефоне. Ноги остались на столе. Ректор закрывает ежедневник, грозит им профессору и убирает в свой ящик.

РЕКТОР
Ты что дебил? Мы живем в век технологий. Каждый малец теперь в своём инстаграме может выложить твои, сука, выходки! И как они еще до такого не додумались?

ПРОФЕССОР
Я очень осторожен.

РЕКТОР
Нет! Ты просто везучий ублюдок. Но на сегодня твоё везение закончилось! Бес? Профессор? Или как там тебя?

На экране компьютера ректора приходит уведомление о новом письме. Профессор убирает свой телефон, ноги со стола и с улыбкой смотрит на ректора.

ПРОФЕССОР
(спокойно)
Вам кажется письмо, шеф!

РЕКТОР
Ты меня вообще слышишь?

ПРОФЕССОР
Я тебе заявление на почту скинул. Посмотришь?

Ректор открывает письмо. Во вложении видеофайл. Он включает видео.

 

ИНТ. СПАЛЬНЯ – НОЧЬ, ВИДЕО

На кровати профессор трахает двух студенток и смотрит на огромный телевизор, на котором молоденький студент делает минет ректору.

КОНЕЦ ВИДЕО

 

ИНТ. КАБИНЕТ РЕКТОРА

Оторопевший ректор смотрит на экран компьютера.

РЕКТОР
(тихо)
Ты извращенец! Ты просто дьявол!

Профессор подходит ближе к столу и берет свои деньги обратно.

ПРОФЕССОР
Бес? Так вроде меня называют. Думаю, мы решили этот вопрос.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

 

ИНТ. УНИВЕРСИТЕТ – АУДИТОРИЯ – ДЕНЬ

В аудиторию заходят студенты. Профессор стоит возле своего стола и на планшете пролистывает статьи о новых современных гаджетах. Студенты расселись по местам. Профессор кладет планшет на стол.

ПРОФЕССОР
Дорогие, студенты! Как вам известно, впереди у нас с вами экзамен. Вы же, как всегда, слышите об этом в первый раз?

Студенты смеются.

ПРОФЕССОР
Поднимите руку, кто готов к сдаче прямо сейчас!

Три студента поднимают руку.

ПРОФЕССОР
Подойдите сюда ко мне. Поднимите руки, кто будет готовиться к сдаче предмета!

Поднимают руки еще десять человек. Трое первых спускаются к профессору. Он обращается к ним.

ПРОФЕССОР
Ты молодец. Ты тоже молодец. А ты чего встал? Ты же ни хера не знаешь!

Студенты все смеются.

ПРОФЕССОР
Но за наглость вместе с ними получаешь автоматом оценку. Всё валите отсюда. Не забудьте явится на экзамен за пятеркой!

Трое уходят.

ПРОФЕССОР
Вы тоже на сегодня свободны. Идите готовьтесь. Буду спрашивать вас первых.

Десять человек уходят.

ПРОФЕССОР
Ну а вы, глупцы, что не подняли рук.

СТУДЕНТ
Нам просто очень интересно знать все варианты.

Смех. Профессор смотрит с ухмылкой.

ПРОФЕССОР
А Вы будете сдавать, как все две тысячи студентов в нашем ВУЗе. Всем всё ясно?

СТУДЕНТ
Это как?

СТУДЕНТ 2
Заткнись! Нам ясно профессор. А ему мы потом объясним.

Смех.

ПРОФЕССОР
Все свободны!

Студенты расходятся. Одна симпатичная СТУДЕНТКА(19) подходит к профессору.

СТУДЕНТКА
Профессор, а есть еще варианты сдачи предмета?

Профессор осматривает её с ног до головы.

ПРОФЕССОР
В первую тройку вы не вошли. В десятке вас не оказалось. Этот вариант вас тоже не устраивает… Тут уже надо проводить факультативы в кабинете ректора!

 

ИНТ. КАБИНЕТ РЕКТОРА – НОЧЬ

Профессор трахает студентку на столе ректора. Девушка стонет от оргазма. Профессор открывает ящик в столе ректора, открывает ежедневник, вынимает свой член и кончает в ящик на ежедневник. Оба одеваются.

СТУДЕНТКА
А если ректор сюда явится?

ПРОФЕССОР
(улыбаясь)
О чем раньше думала, когда я тебя на столе раскладывал?

Студентка в недоумении.

ПРОФЕССОР
Не волнуйся! У него была ужасная неделя. Он какой день ищет утешения в нежных подростковых руках в своем загородном доме.

Профессор достает телефон, открывает приложение карты. На карте изображен флажок с фото ректора. Профессор уменьшает масштаб. На карте много флажков с различными фото. Флажок ректора находится далеко от флажка «Я».

ПРОФЕССОР
Ан нет, он сейчас в барделе. Видимо совсем в депрессии, раз требуются жопы профессиАНАЛЬНЕЕ студентских!

 

НАТ. УНИВЕРСИТЕТ – НОЧЬ

Профессор выходит из ВУЗа. Вдыхает глубоко свежего воздуха. Достает кокса и вдыхает его. После закуривает сигарету и идет дальше.

 

НАТ. ПАРКОВКА – НОЧЬ

Профессор подходит к своему автомобилю, достает ключи. Кто-то сзади бьет его по голове. Он падает на асфальт. Крупным планом лицо. Кровь стекает с его головы. Голова с телом периодически дёргается вперед-назад.

ГОЛОС
(за кадром)
Вот и всё! Я мертв. А ведь рассказ только начался. Да, да, мертвее не бывает. Вопрос в другом: судя по тому, как дёргается моя голова, меня или трахают в зад или просто грабят. Надеюсь, что второй вариант. Не хотелось бы, чтобы в аду надо мной смеялся сам черт, указывая на моё дырявое очко.

 

НАТ. ПОЛЕ – ДЕНЬ

В траве лежит голый профессор. На затылке запекшаяся кровь. Он открывает с трудом глаза и рукой проверяет голову. Пальцами вытирает кровь, на месте раны небольшой шрам. Профессор резко проверяет рукой свой зад.

ПРОФЕССОР
Слава богу, что зад цел!

Он встает и осматривается. Кругом поле. Ни дорог, ни лесов, ни людей. Он отряхивает голову, чтобы прийти в себя.

ПРОФЕССОР
Вот сука!

Он смотрит на солнце и прикидывает куда идти. Показывает пальцем в одну из сторон.

ПРОФЕССОР
Туда!

Он идёт.

НАТ. ПОЛЕ – ДЕНЬ

Профессор идет. Он выглядит истощённым.

 

НАТ. ПОЛЕ – ВЕЧЕР

Профессор еле идет. Он садится отдохнуть и слышит, как в траве, что-то шевелится. Он подходит посмотреть ближе. Оттуда выскакивает ядовитая змея и вцепляется ему в щёку. Он отрывает её от лица и выкидывает, на щеке две кровоточащие раны. Он падает на землю.

 

НАТ. ПОЛЕ — СУМЕРКИ

Профессор открывает глаза. Ему плохо. Он проверяет рану на щеке, там остались только шрамы. Он встаёт и идёт дальше. Становится холодно. Он идёт и трясется от холода. Поле по-прежнему бесконечно. Он наступает периодически на что-то острое и прихрамывает.

 

НАТ. ПОЛЕ – НОЧЬ

Губы пересохли от жажды, но он всё идёт. Поле бесконечно. Жуткий холод. Профессора трясёт от холода, изо рта идёт пар. Он еле передвигается и падает, дрожа от холода. Он лежит на земле с закрытыми глазами.

 

ИНТ. ДЕТДОМ – СПАЛЬНЯ – НОЧЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Все дети спят. АДАМ(6) лежит под тонким одеялом и дрожит от холода. Изо рта идет пар. По щекам текут слезы.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

 

НАТ. ПОЛЕ – НОЧЬ

Профессор лежит на земле. Изо рта идет пар. По щекам текут слезы. Он перестает дышать.

 

НАТ. ЛАГЕРЬ – КОСТЕР – НОЧЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Много детей, только мальчики 13 лет, сидят возле костра и беседуют с ВОЖАТЫМ (35). Среди детей АДАМ(13).

РЕБЕНОК 1
А что вы будете делать, если окажетесь без всего в дикой природе?

ВОЖАТЫЙ
Ну если прям совсем без всего. То прежде всего надо утеплить яйца.

Дети смеются.

ВОЖАТЫЙ
Кто бы что не говорил, а в первую очередь яйца должны быть в тепле, а не ноги. Подрастёте, поймете! Сделайте себе обувь из подручных материалов: лопухи, кора деревьев… мало ли на что можно наступить. А с больными ногами далеко не пройдешь. Потом вам надо осмотреться и идти на юг. Там как минимум теплее. Все знают, где юг?

АДАМ
Справа от восхода!

ВОЖАТЫЙ
Ну можно и так сказать! Будете идти, по дороге ищите всё, что съедобно. Всё берите с собой. Путь может быть не близким. И конечно вода, без воды вы долго не протяните.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

 

НАТ. ПОЛЕ – ДЕНЬ

ВОЖАТЫЙ
(за кадром)
Главное утеплить яйца!

Профессор открывает глаза. Тепло. Он с трудом встаёт. Осматривается. Находит лопухи и делает из них себе трусы связывая их колосьями. Делает себе обувь из тех же лопухов. Проверяет на удобство ходьбы.

ПРОФЕССОР
(улыбаясь)
Вот сукин сын!

Он идет дальше. Он держится за живот. Профессор натыкается на небольшой куст с ягодами. Срывает все ягоды и жадно ест их. Съев всё, садится рядом отдохнуть. Хватается за живот, становится на четвереньки и начинает рыгать слизью и кровью. Падает замертво.

 

НАТ. ПОЛЕ – ДЕНЬ

Профессор встаёт. Он корчится от боли и держится за живот.

ПРОФЕССОР
Что же ты нам про ягодки ничего не сказал, сраный следопыт?

Он идёт дальше. Ему больно, но он продолжает идти.

 

НАТ. ПОЛЕ – СУМЕРКИ

Профессор идёт. Становится холодно. Он начинает рвать траву, много травы и стелить на землю.

ПРОФЕССОР
Думаешь сдохну? Нет, эту ночь я переживу! Да еще и с комфортом, вот увидишь!

Он ложится на траву и загребает на себя, как одеяло.

 

НАТ. ПОЛЕ – НОЧЬ

Профессор лежит под кучей травы и смотрит на звездное небо. Что-то проползло по телу, он дергается. На шее показывается паук. Профессор пытается вытащить руки из-под травы, паук перебирается на лицо и кусает профессора в глаз. Профессор вскакивает, скидывает паука и падает на землю в конвульсиях.

НАТ. ПОЛЕ – УТРО

ГОЛОС
(за кадром)
АДАМ! АДАМ!

Профессор открывает глаза, всё вокруг мутное. Только слегка солнце слепит. Он лежит изнеможённый и пытается приоткрыть глаза. Глаза все закисшие. Один глаз сильно опухший.

ГОЛОС
(за кадром)
АДАМ! АДАМ!

ИНТ. ГОСТИННАЯ – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

ОТЕЦ (40) встаёт на одно колено перед АДАМОМ(6). Мальчик плачет. Слышно, как в дверь ломятся.

ОТЕЦ
Адам! Адам! Слушай меня, сынок. Сейчас придут дяди за мной. Ты только ничего не бойся. Они заберут меня ненадолго, но потом я за тобой вернусь.

В дом врываются полицейские и валят отца на пол. Мальчик смотрит на отца и ничего не может сделать.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

 

НАТ. ПОЛЕ – УТРО

Профессор еле открывает глаза. Поднимается над разбросанной травой. Глаз его опухший. На траве роса. Он берет большой лист лопуха и делает его чашечкой. Профессор собирает с травы росу и жадно пьет небольшие капли воды, которые смог собрать. Садится отдохнуть.

ГОЛОС
(за кадром)
АДАМ!

ИНТ. ДЕТДОМ – КОМНАТА МАЛЬЧИКОВ – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

ЖЕНЩИНА (50) приводит в комнату мальчиков АДАМА(6) и указывает на его кровать.

ЖЕНЩИНА
Это теперь твой новый дом, Адам! Иди клади вещи у себя в шкафчике!

 

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

 

НАТ. ПОЛЕ – УТРО

Профессор перевязывает рваные лопухи на ногах, встает и идет дальше.

 

НАТ. ПОЛЕ – ДЕНЬ

Профессор еле идёт под палящим солнцем. Поле бесконечно. От усталости он спотыкается и падает. Встаёт на четвереньки еле дыша и видит в дали силуэт человека. Он протирает глаза и встает. Силуэт не двигается.

ПРОФЕССОР
(хрипя)
Эй! Эй ты! Сюда!

Профессор откашливается.

ПРОФЕССОР
Сюда!

Профессор идет в сторону силуэта.

ПРОФЕССОР
Сюда!

Он идёт, а силуэт остается неподвижный. Сколько бы Профессор к нему не приближался, расстояние между ними остается прежним.

ПРОФЕССОР
Эй ты! Прекрати играть со мной! Слышишь?

Профессор останавливается передохнуть.

ПРОФЕССОР
(себе)
Ну если я тебя догоню, сука!

Он вновь идёт к силуэту.

 

НАТ. ПОЛЕ – ДЕНЬ

Профессор продолжает идти, но силуэт все так же неподвижен и далеко. Он останавливается и смотрит усталый на него.

ПРОФЕССОР
Да пошел ты!

Профессор плюет в сторону силуэта, разворачивается и идёт в другую сторону. Он идёт и оглядывается. Силуэт, каждый раз, когда Профессор оглядывается, становится ближе.

ПРОФЕССОР
(себе)
Да ты издеваешься!

Профессор разворачивается и идёт к силуэту. Тот снова остается на одинаковом расстоянии, сколько бы он не делал в его сторону шагов. Профессор разворачивается и идёт в другую сторону махнув рукой на силуэт. Он идёт, а силуэт всё приближается.

ПРОФЕССОР
Чего тебе надо от меня! Отвали!

Профессор идёт. Оборачивается и видит, что силуэт — это СТАРИК (65) с тростью и в серой накидке с сумкой через плечо. Он продолжает идти от него, спотыкается и падает. Он лежит, еле дыша, с закрытыми глазами. Он открывает глаза и видит сидящего перед собой старика. Старик протягивает ему деревянную чашу с водой. Профессор с трудом поднимается, берет чашу и жадно пьет.

ПРОФЕССОР
Дай ещё!

Старик смотрит на него и молчит.

ПРОФЕССОР
Кто ты такой, твою мать! Почему я ору тебе, а ты ноль внимания?

Старик смотрит на профессора с легким пренебрежением.

ПРОФЕССОР
Подскажи хотя бы, как дойти до ближайшего населенного пункта!

Старик молчит.

ПРОФЕССОР
Ты немой? Ну хоть кивни что ли. Просто прекрасно оказаться в этой степи с глухонемым старпером. У тебя есть ещё вода? Или поесть чего?

Профессор показывает жестами, что хочет пить и есть. Старик берет у него чашу и кладет в свою сумку. Потом достаёт из сумки лепешку, а за ней чашу с водой и протягивает профессору.

ПРОФЕССОР
Ты что, блять, Гудини?

Профессор жадно ест и пьет. Профессор протягивает пустую чашу старику и показывает, что хочет ещё.

ПРОФЕССОР
Дай ещё!

Старик сует в сумку чашу, но не достает её вновь. Профессор садится напротив старика и раскидывает ноги. Он берет с земли плотную соломинку и рисует на земле человечков и домики.

ПРОФЕССОР
Покажи мне путь, старик, к людям и к городу. К людям! Понимаешь?

Старик смотрит на него с ухмылкой.

СТАРИК
Нет больше никого. Ты один теперь!

ПРОФЕССОР
Заговорил! Так ты не немой? АААА!

Он наклоняется к земле. Потом смотрит в небо, протягивает к небу руки.

ПРОФЕССОР
Боже, он не немой! Он разговаривает.

СТАРИК
К кому ты обращаешься?

ПРОФЕССОР
К тому, кто так же, как ты, меня слышит, но не отвечает!

СТАРИК
Пришло время, и я ответил тебе.

ПРОФЕССОР
Ой спасибо, что соизволил ответить и не дать сдохнуть!

Профессор с трудом встает и оглядывается.

СТАРИК
Куда ты собрался?

ПРОФЕССОР
Куда шёл, людей искать.

СТАРИК
Я же говорил тебе. Нет никого!

ПРОФЕССОР
Тебе голову припекло, старик? Куда по-твоему все люди делись? Испарились что ли?

СТАРИК
Нет. Просто никого ещё нет. Ты единственный человек на этой планете.

ПРОФЕССОР
(смеясь)
Ты хочешь сказать я на Марсе, а ты марсианин? Ну ты дурной, старик.

СТАРИК
Ты на земле. И ты единственный человек тут!

ПРОФЕССОР
(в истерике)
Боже, да что за нахуй!

СТАРИК
Ты бы хоть на меня смотрел, когда ко мне обращаешься!

Профессор смотрит на старика и смеется.

ПРОФЕССОР
Ты хочешь сказать, ты бог? А я первый человек на земле? Хорошо! С именем ты угадал! Где тогда райские яблочки? Где голенькая Ева мне для утех. Давай, старик, покажи мне чудо!

СТАРИК
Ты живой! Тебе этого мало?

Он указывает на лицо профессора. Тот трогает свой глаз, потом щёку, затылок и смотрит на живот.

ПРОФЕССОР
Твою же мать!

Профессор смотрит на горизонт.

СТАРИК
Миру всего несколько дней, Адам. Ты в нем один!

Профессор садится на землю.

ПРОФЕССОР
Почему ты не дал мне тогда просто сдохнуть?

СТАРИК
Это слишком легко, Адам. Вот твой ад, без твоей любимой цивилизации. Хочешь цивилизацию? Создавай её сам! Я даю тебе новую жизнь. Даю тебе этот мир.

Старик показывает рукой за плечо профессора. Тот оборачивается.

 

НАТ. ЭДЕМ – ДЕНЬ

Профессор поворачивается к старику. Они находятся в Эдеме. Реки, водопады, деревья, животные – всё вокруг них.

СТАРИК
Я дарю тебе бессмертие. Ты будешь чувствовать боль, муки, страдания. На твоём теле будут шрамы, но ты будешь бессмертен. Я дам тебе пару. Плодитесь, создавайте детей своих. Детям и внукам вашим я также дам по паре. Чтобы не было кровосмешения. Но запомни, Адам, коли поведаешь ты кому историю происхождения своего, тот не будет больше ходить по земле этой, а придастся погребению в ней навсегда.

Профессор чувствует сильную боль в ребре. Он смотрит вниз и видит, как под кожей ребро ломается, разрывает плоть его и показывается наружу. Профессор без сознания падает на землю.

 

ИНТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – ВЕЧЕР

Адам лежит на небольшой кровати, укрытый шкурой. Ему дают испить воды из деревянного стакана. Он жадно пьет, открывает глаза и с ужасом отскакивает к стене. Перед ним стоит ЕВА (25) голая девушка, которая выглядит, как неандерталец. Лицо её и фигура, как у обычной женщины, но практически всё волосатое.

АДАМ
Ты ещё кто?

ЕВА
Я Ева!

АДАМ
Твою мать! Ну спасибо тебе! Создал страшилище, а сам испугался остаться?

Он хватается за ребро от боли. Там шрам. Ева подходит ближе, чтобы дать Адаму попить еще воды.

ЕВА
Держи! Ты еще очень слаб. Тебе надо поправляться.

Адам выхватывает у неё воду и пьет, показывая ей пальцем, чтобы та не приближалась.

АДАМ
Только не подходи ко мне! Поняла? Я дальше уже как-то сам. Где я вообще нахожусь?

ЕВА
Он подарил нам дом. Чтобы ты не отчаивался, там на столе ещё подарок. Я правда не поняла, что это!

Адам оглядывается. Дом однокомнатный с двумя кроватями в разных углах. В стене небольшой очаг, посреди стоит стол с двумя стульями. На столе корзина, накрытая листьями. В доме два окна без стекла, только с открытыми ставнями и невысокая деревянная дверь.

ЕВА
Ты голоден? Я собрала тебе ягод и фруктов.

Она протягивает ему деревянную миску с фруктами и ягодами.

АДАМ
Нет уж, спасибо! Знаю я эти ягодки! Дай мне чего не смертельного. И отойди от меня я сказал.

ЕВА
Не бойся, они не ядовитые.

Она ставит возле него фрукты и отходит. Ева ведёт себя очень вежливо.

АДАМ
Тебе один день, откуда ты всё знаешь?

ЕВА
Три! Три дня мне. Но это не значит, что господь создал меня глупой.

Адам убирает в сторону шкуру и берет фрукты и ест.

АДАМ
А шкуры ты с кого уже успела снять?

ЕВА
Это тоже дар господний, как и наша с тобою жизнь и всего сущего на земле.

Адам корчит лицо, изображая Еву.

АДАМ
Да, да! Проповеди мне от макаки ещё не хватало. Сходи лучше придумай, чем лобок с задницей прикрыть и грудь свою.

ЕВА
Пойду соберу еще еды.

Ева выходит из дома. Адам кричит ей вслед.

АДАМ
И побрейся!

Адам голый встает и подходит к столу. Он заглядывает в корзину и с радостью достает оттуда свой телефон. Включает его. Он высоко поднимает телефон, чтобы поймать сеть и отпускает руку.

АДАМ
Что я делаю?

Адам смотрит на экран телефона. Тот сигналит, что батарея разряжена и выключается. Адам другой рукой достает из корзины зарядное и нервно смеется.

АДАМ
Издеваешься?

Он кладет всё на стол и подходит к окну.

 

НАТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – ВЕЧЕР

Адам выходит из дома и осматривается. На нем накидка из шкуры. В 30 метрах от дома река. У порога растет огромное дерево, создавая тень над домиком. Чуть дальше растут фруктовые деревья и кусты с ягодами, где Ева собирает плоды. Чуть поодаль небольшой лесок. В других сторонах равнина. В дали виднеются горы. Адам смотрит на Еву с отвращением.

АДАМ
(громко)
А где, мать его, райский сад?

Ева встает. Адам закрывает её силуэт рукой и морщится.

ЕВА
Господь сказал, что хорошего помаленьку, и теперь мы здесь.

АДАМ
(кривляясь)
Господь сказал. Ну-ну! Ты одеться не хочешь?

Он идет к реке, скидывает шкуру и начинает ссать.

АДАМ
Создавай свою цивилизацию! Похоже люди произойдут и правда от обезьяны!

Он смотрит на Еву.

АДАМ
Что же ты мне ещё пару рёбер не удалил? Так я хотя бы сам себе мог отсасывать, чем на страшилище это залезать!

Адам смотрит направо, где возле реки лежит груда камней. Он берет один по острее и точит его о другой камень. Проверяет на острие.

АДАМ
Вот так появился человек разумный!

Он подходит к шкуре и режет её.

 

НАТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – ВЕЧЕР

Адам встает в трусах из шкуры и идёт к Еве. Кидает ей вещи.

АДАМ
На вот! Этим, как я, жопу прикрой! А этим грудь! А я пока добуду нам огонь. Ночью тут не очень-то тепло.

Он разворачивается и уходит в лес.

 

НАТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ — ВЕЧЕР

Адам вываливает стопку дров возле собранной сухой травы. И начинает тереть палочку об кору. Добыть огонь у него не получается.

АДАМ
(громко)
У тебя там зажигалки случаем не будет?

Он оборачивается и смотрит в сторону домика. В окне загорается свет.

 

ИНТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – ВЕЧЕР

Адам заходит в дом. Ева подкидывает небольшие ветки в огонь. Рядом на полу лежат два небольших камня.

АДАМ
Вот тебе на! Ты, оказывается, можешь не только фрукты собирать!

Адам подходит к стене с небольшим камнем в руках.

АДАМ
По моим подсчетам всего то семь с половиной тысяч лет, и я окажусь в своем времени. Эту стену не трогай. Здесь я буду вести счет.

Адам делает первую метку.

АДАМ
И так! Чтобы время прошло быстрее, надо чем-нибудь себя занять. Ну что, моя обезьянка, обустроим нашу халупу?

НАТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – ЗАГОН ДЛЯ ОВЕЦ — УТРО

Адам скидывает на землю в кучу ветки разной длины. Он вытягивает большой палец вперед и замеряет периметр, осматривая небольшую равнинную местность. Адам забивает камнем в ямку толстую ветку. Берет мелкие камни и засыпает вокруг столба, засыпает сверху землей и притаптывает.

 

ИНТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – ВЕЧЕР

Адам делает очередную метку на стене.

 

НАТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – ЗАГОН ДЛЯ ОВЕЦ — УТРО

Много столбиков вкопано в виде нескольких секций. Адам берет подставляет ветку к столбам, чтобы сделать ограждение, но не понимает, как крепить.

 

НАТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – ДЕНЬ

Адам приносит Еве, которая перебирает фрукты возле дома, много крапивы. Садится рядом. Начинает обдирать листья и показывает Еве. Ева берет себе растение и повторяет. Адам дает ей камень в виде цилиндра. Сам таким же камнем разминает ствол крапивы на большом камне, удаляет лишнее на стволе, после чего обработанную заготовку вешает сушить. Ева повторяет за ним.

 

НАТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – ДЕНЬ

Адам и Ева обрабатывают крапиву. Возле них сушится много заготовок.

 

ИНТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – НОЧЬ

Адам делает очередную метку на стене.

 

НАТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – ДЕНЬ

Из сушеных заготовок Адам плетет косичкой веревку. Ева повторяет за ним. Возле лежит много веревок разной толщины.

 

ИНТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – НОЧЬ

Адам делает очередную метку на стене. Их уже 20.

 

НАТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – ЗАГОН ДЛЯ ОВЕЦ — УТРО

Адам привязывает к столбам перемычку.

 

НАТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – ЗАГОН – ДЕНЬ

Адам вешает калитку в готовом загоне для овец. Довольный от проделанной работы отходит подальше, чтобы осмотреть своё творение. К нему подходит Ева и смотрит, что он сделал. Адам от радости шлёпает её по заднице, отдергивает руку и морщится с отвращением.

АДАМ
Теперь ты будешь спать здесь.

Ева недоуменно смотрит на него. Он смеется.

АДАМ
Шутка, ёпте!

Адам радостный осматривает загон, потом внимательно осматривает Еву. Отрицательно качает головой.

НАТ. КУСТАРНИК — ДЕНЬ

Небольшой кустарник шевелится. Адам в кустах мастурбирует.

 

НАТ. ПОЛЕ – ДЕНЬ

Адам выглядывает из-за небольшого холмика и наблюдает за стадом овец.

 

НАТ. ПОЛЕ – ДЕНЬ

Адам с криками, мокрый от пота гоняет баранов по полю.

 

ИНТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – НОЧЬ

Адам делает очередную метку на стене. Меток 30.

 

НАТ. ПОЛЕ – ДЕНЬ

Адам отгоняет от стада одного барана и гонит его в сторону.

 

ИНТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – НОЧЬ

Адам делает очередную метку на стене. Меток 31.

 

НАТ. ПОЛЕ – ДЕНЬ

Адам отделяет от стада несколько баранов и гонит прочь.

 

ИНТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – НОЧЬ

Адам делает очередную метку на стене. Меток 40.

 

НАТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – УТРО

Адам выходит из дома и идёт. Останавливается и смотрит на загон, в котором всего один баран. Адам со злости бьет ногой по воздуху.

АДАМ
Мне надо кого-нибудь трахнуть!

Адам смотрит на барана, потом на Еву, вышедшую из дома. Снова смотрит на барана.

 

НАТ. КУСТАРНИК — УТРО

Небольшой кустарник шевелится.

 

НАТ. ПОЛЕ – ДЕНЬ

Адам не спеша гонит баранов. Без криков, спокойно, не торопясь.

 

НАТ. ЗАГОН – ВЕЧЕР

Адам закрывает загон. В загоне стоит стадо баранов. Он смотрит на баранов, потом на Еву, потом на кустарник, опять на Еву и на кустарник.

АДАМ
Всё хватит уже передергивать!

ИНТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – НОЧЬ

Адам делает очередную метку на стене. Меток 43. Ева подкидывает дрова в очаг. Адам подходит к ней сзади и протягивает руку к её плечу, отдергивает её, морщится и снова протягивает. Кладет руку ей на плечо. Ева оборачивается и встаёт. Она снимает его накидку, снимает накидку с себя. Подходит к кровати и ложится. Адам морщится и ложится сверху.

АДАМ
Господи, от тебя же псиной воняет!

ЕВА
Что?

АДАМ
Ничего! Ты это! Как его? Не обессудь. Но господь запрещает нам смотреть друг другу в глаза, при зачатии детей.

Он подтаскивает шкуру с кровати и закрывает ей Еву.

 

ИНТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – УТРО

Адам просыпается и видит рядом лежащую Еву. У неё огромный живот. Шкура вся мокрая и в крови.

ЕВА
Десять уже есть. Остался ещё один.

Адам смотрит ниже живота Евы, где на него ползут дети полуобезьночеловеки.

 

ИНТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – УТРО

Адам просыпается. В доме никого нет.

 

НАТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – УТРО

Адам выходит из дома. Возле дома сидит Ева и плетет корзину из тонких прутьев. Адам садится рядом.

ЕВА
Приобрела я человека от Господа!

АДАМ
Это я-то от господа? Прям писаю радугой, сру бабочками!

Ева гладит себя по небольшому животику.

АДАМ
Твою-то мать! Ты ещё скажи, что беременна!

ЕВА
Господь мне принёс известие с этой птичкою.

На ветке дерева сидит и поёт птичка.

АДАМ
Больше ничего не принес он… С птичкою?

Адам встает и идет к реке. Он останавливается и смотрит на водную гладь.

АДАМ
Я хочу в свой мир!

ИНТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – УТРО

Адам стоит напротив стены и смотрит на нее. На стене 140 отметок.

АДАМ
Сука! Всего сто сорок дней, а надо семь с половиной тысяч лет, мать его.

Адам достает свой телефон, смотрит на него и выбегает из дома.

 

ИНТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – ДЕНЬ

Адам вываливает кучу фруктов на стол. Разбивает зарядку. Оголяет провода в ней, отделяет разный металл из зарядки, втыкает по две проволоки из разных металлов во фрукты сколько хватило, последовательно соединяет проводами и замыкает на телефоне в зарядном гнезде.

 

ИНТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – ВЕЧЕР

По всему дому валяются дырявые фрукты. На столе лежит телефон, который заряжается от новой цепи. Адам подходит, отсоединяет телефон и включает аппарат. Телефон включается. Адам радуется. На дисплее 1% заряда. Телефон сигнализирует, что разряжен и отключается. Адам психует и всё раскидывает. Разбивает телефон об стену. В дом входит Ева. Он замахивается на неё. Она стоит спокойно, всё так же приветливо и дружелюбно.

АДАМ
Ты ещё, обезьяна!

Адам опускает руку и выходит из дома.

НАТ. ЗАГОН – ВЕЧЕР

Адам бегает по загону и бьет баранов ногами.

 

НАТ. ПОЛЕ – ВЕЧЕР

Адам сидит на небольшом холмике и смотрит в даль. Рядом лежит разбитый телефон. Рядом появляется старик.

СТАРИК
Что может быть прекрасней новости о появлении в семье вашей крови и плоти твоей? А ты всё с игрушкой своей возишься!

АДАМ
(печально)
Отправь меня обратно в мой век. Я прошу тебя. Обещаю быть паинькой. Не могу я так.

СТАРИК
Нельзя взять и переместиться в будущее. Это время надо прожить.

АДАМ
Мне потребуется годы, чтобы я создал хоть что-то из моего мира.

СТАРИК
Ты не понимаешь. Ты не можешь создавать. Это не в твоих силах. Все изобретения предназначены другим людям. Ни тебе. Ход истории тебе не изменить, как бы ты не пытался. Да, ты первоначальное звено в этой цепи, но не более того.

Адам громко пердит. Старик машет рукой от неприятного запаха. Адам встает и ехидно улыбается.

АДАМ
Зато я смог изменить этот воздух, который оказывается тебе тоже не приятен.

Он идет в сторону дома. Старик, глядя ему в след, неодобрительно качает головой.

ИНТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – ДЕНЬ

Роды. Ева лежит на столе и кричит. Адам впопыхах бегает. Ставит возле неё стул. Ставит глиняную чашу с водой. Собирает небольшие тряпки, спотыкается об прядильный станок.

АДАМ
Твою мать!

Адам кладет на Еву тряпки. Достает из-за пояса острый нож, сделанный из камня, с деревянной рукояткой и кладет рядом с Евой.

АДАМ
На держи! Дальше сама. Пуповину перережешь. Можешь зубами перегрызть, если тебе так будет удобнее. Я пойду. Не могу на это смотреть.

Он уходит.

 

НАТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – ДЕНЬ

Адам сидит возле дома. Из окна доносятся крики. Крик умолкает и раздается плачь ребенка.

АДАМ
Ты сейчас улыбаешься. Смотришь и любуешься на малыша. Он успокаивается.

Ребенок перестает плакать.

АДАМ
Ты перерезаешь пуповину. Что-то там с ней делаешь. Закутываешь малыша. Всё! Можно идти.

Адам заходит в дом.

 

ИНТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ — ДЕНЬ

Ева пеленает младенца. Грязные тряпки лежат на полу. Адам берет их и выкидывает в окно. Ева держит ребенка на руках.

ЕВА
Каин. Его назовём Каин.

АДАМ
Будет второй, будет Авель. Мне всё равно. Судьба их…

Адам прерывается и смотрит на Еву.

АДАМ
Пусть будет Каин!

Ева улыбается и морщится от боли, смотрит на живот. У неё новые схватки.

ЕВА
Ещё один. Будет ещё малыш!

Адам приносит ещё тряпки. Ева отдает ему Каина. Адам берет ребёнка и выходит на улицу.

 

НАТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ — ДЕНЬ

Адам выходит и садится возле дома. В доме слышны крики Евы. Адам смотрит на Каина. Ребёнок очень похож на маму. Такой же волосатый. Адам кривится.

АДАМ
Если и младшенький в неё пойдёт, можете хоть перестрелять друг друга.

В доме слышится крик малыша. Адам выжидает немного и входит в дом.

 

ИНТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ — ДЕНЬ

Ева закутывает второго сына. Он — обычный младенец.

Адам подходит и кладет Каина с мамой. Ева смотрит на Адама и показывает ему Авеля.

ЕВА
Авель! Как ты хотел.

АДАМ
Да, да! Прям сбылась мечта идиота. Пелёнки я менять им не буду сраные.

Он смотрит на Авеля. Авель смотрит на Адама. Взгляд Адама добреет.

НАТ. ПОЛЕ – ВЕЧЕР

Адам пасёт овец. Он подрезает свою бороду ножом из камня. К нему бегут АВЕЛЬ (10) и чуть позади КАИН (10). Авель обычный мальчишка. Каин, обезьяно-человек, как мать. Авель бросается к Адаму на руки. Адам хватает его и поднимает вверх.

АДАМ
Ого какой ты уже здоровый. Еле поднял.

Он ставит сына на землю. Когда подбежал Каин, то Адам его слегка трепает по голове.

АДАМ
Чего это вы прибежали?

АВЕЛЬ
Мама сказала нам, что мы можем сами принести господу жертву, если ты будешь не против. Можно, пап?

АДАМ
Бегите к маме и скажите, что я в ваших сектантских играх не участвую.

АВЕЛЬ
Ну пап?

АДАМ
Хорошо. Бегите соберите кузнечиков и придайте их огню. Ну или у мамы с грядки овощей и фруктов наберите!

АВЕЛЬ
Это Каин сделает.

АДАМ
Ах, точно! Ты такой, как мама, любишь в земле ковыряться. Подожди. А ты тогда, что от меня хочешь?

АВЕЛЬ
Хочу ягнёнка молодого в дар господу принести.

АДАМ
И в кого ты такой кровожадный?

Адам прижимает к себе Авеля. Каин по-прежнему стоит в стороне.

АДАМ
Пойдемте-ка лучше домой. В другой раз дети жертвоприношением займетесь.

Адам с детьми гонит овец. Авель с усердием помогает отцу. Каин просто идет рядом.

 

НАТ. ЗАГОН – ВЕЧЕР

Адам закрывает загон и с детьми уходит.

 

НАТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – ВЕЧЕР

Возле дома несколько построек, где хранятся дрова, зерно, инструменты для возделывания земли и т.д. У самого дома стоит пристройка с комнатой. Чуть поодаль сад с грядками, где возится Ева. Дети бегут к ней. Ева крепко обнимает Каина и Авеля. Каин берет у неё корзину с продуктами, и они втроем идут к дому. Адам ждет их у порога. Каин радостный пробегает мимо Адама в дом. Авель останавливается возле отца.

АВЕЛЬ
Па, а можно я завтра один на пастбище поведу овец?

АДАМ
Думал, что ты уж никогда не предложишь!

К ним подходит Ева.

ЕВА
Пойдемте в дом. Там ужин уже готов.

ИНТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – ВЕЧЕР

Каин расставляет посуду и раскладывает фрукты и овощи на стол. Авель подкидывает дрова в очаг. На одной стене вместо окна дверь в еще одну комнату. Ева насыпает поесть. Адам подходит к исписанной стене перечеркнутыми линиями, стирает нарисованные поверх мелом цифры 3702 и пишет 6257. Разворачивается к столу, там сидит

АВЕЛЬ(16),

КАИН(16) и слегка постаревшая Ева. Адам садится рядом. Все молятся кроме Адама. Он пренебрежительно на всё это смотрит. Они едят.

АВЕЛЬ
Отец?

АДАМ
Я уже говорил, чтобы и не думали приносить дар своему богу! Даже и не думайте об этом! Пока я жив этому не бывать. Хватит уже и так ваших глупых молитв перед едой.

КАИН
Отец, нет ничего плохого, чтобы возблагодарить…

АДАМ
Ничего плохого? Вы сопляки чтобы знать, что есть плохо. Ничего плохого! Я-то знаю, что может быть плохого. Сиди лучше и ковыряйся в своей земле, как мать твоя и помалкивай. Можешь даже молиться про себя, чтобы твой бог тебе жену нестрашную создал.

АВЕЛЬ
Но отец дай нам хотя бы раз принести дар, чтобы господь послал нам жен.

АДАМ
А потом детей, внуков? Нет! Сынок, послушай! Будут вам жены! Только немножко подождите и не занимайтесь глупостями. Он всё равно этого не оценит должным образом.

Адам с Авелем при разговоре добрее нежели с Каином. Каин не выдерживает, встает с места недоев и выходит из дома, громко хлопнув дверью.

АДАМ
(возмущенно)
И почему он не в тебя, мать. Буйный какой! Так, завтра я иду к перевалам. Авель, с утра поведешь баранов на пастбище. И скажи брату, чтобы с матерью в земле завтра не копался, а пусть сарай сделает.

Все продолжают есть. Авель отставляет недоеденное блюдо. Встает и целует мать.

АВЕЛЬ
Спасибо, мам, за ужин!

Авель уходит.

 

НАТ. РЕКА – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Авель подходит к Каину, который злой сидит и кидает камни в воду. Садится рядом.

АВЕЛЬ
Отец сказал…

КАИН
(перебивая)
Да, да! Сарай! Что со мной не так? Почему он всё время срывается на мне? Конечно, я ведь в мать. Это ты у нас весь такой красивый, любимец!

АВЕЛЬ
Не бери в голову, брат. Мне тоже не раз доставалось от него.

КАИН
Не так, как мне.

Каин бросает камень в воду.

КАИН
У меня идея. А что если завтра мы принесем господу дар? Чтобы он смягчил отца нашего!

АВЕЛЬ
Ты с ума сошел? Отец наоборот будет в ярости!

КАИН
Он же собрался вроде куда-то? Мы ничего ему и не скажем. Давай, брат, сделай это ради меня! Может он станет добр ко мне.

АВЕЛЬ
Хорошо. Только матушке тоже ничего не скажем!

КАИН
Вот и договорились.

Авель встает.

АВЕЛЬ
Пойдем в дом?

Авель протягивает руку Каину. Тот берется за неё и встает. Авель идет к дому. Каин оборачивается к воде, улыбается и кидает в воду камень.

НАТ. ГОРЫ – ДЕНЬ

Адам с кожаным рюкзаком за спиной ходит и подбирает камни. Выбрасывает ненужные, пригодные для обработки кладет в рюкзак.

 

НАТ. ГОРЫ – ДЕНЬ

Адам садится усталый передохнуть. Достает кожаную флягу и пьет воду. Смотрит в даль, в поле. Встает и спускается вниз.

 

НАТ. ПОЛЕ – ВЕЧЕР

Адам идет с набитым рюкзаком за спиной.

 

НАТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – ВЕЧЕР

Адам подходит к своему дому. Постройки слегка состарены. Возле построек Адам недовольно смотрит на недостроенный сарай. Он скидывает рюкзак и проходит в дом.

 

ИНТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ — ВЕЧЕР

Ева сидит и из кожи мастерит обувь.

АДАМ
Дети где? Где Авель? И почему твой сын ни хрена не сделал?

ЕВА
Зачем ты так с ним? Он всё время старается угодить тебе, а ты ни разу не отблагодарил его.

АДАМ
Видимо сегодня он забыл про свою угоду!

Адам выходит.

 

НАТ. ДОМ АДАМА И ЕВЫ – ВЕЧЕР

Адам подходит к загону с баранами. Он смотрит в даль поля, потом в сторону небольшого леса. Со стороны леса в дали кто-то идет. Адам идет навстречу к нему.

 

НАТ. ПОЛЕ – ВЕЧЕР

Адам преграждает путь Каину. Тот поднимает на него глаза. Он слегка возбужден.

АДАМ
Где Авель, брат твой!

КАИН
Не знаю. Разве я сторож брату моему?

Адам смотрит на Каина испуганно.

АДАМ
Что ты сделал?

Он хватает Каина за шею. Смотрит на него, потом в сторону леса, отпускает Каина и бежит в лес.

 

НАТ. ЛЕС – ВЕЧЕР

Адам бежит по лесу и смотрит по сторонам. Он выбегает на небольшую полянку, где находится жертвенник. Недалеко лежит тело Авеля. Адам подбегает к нему. Авель лежит лицом вниз. Голова разбита. Рядом валяется окровавленный камень. Адам переворачивает Авеля и проверяет его пульс. Адам рыдает. Он прижимает к себе Авеля, пытается закричать, но не может. Адам кладет тело и встает. Достает нож и с гневом смотрит в сторону дома. Потом смотрит на тело Авеля, роняет нож и плачет.

 

НАТ. ДОМ АДАМА – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Адам несет тело Авеля. Ева с ужасом на лице ждёт его на пороге. Адам подходит к ней и гневно смотрит на неё. Потом проходит в дом.

 

ИНТ. ДОМ АДАМА — НОЧЬ

Адам кладет тело на свою кровать и садится рядом. Ева стоит у порога.

АДАМ
(сквозь зубы)
Он ушел?

ЕВА
(робко)
Да!

АДАМ
Ты помогла ему собраться?

ЕВА
Да!

АДАМ
Посмотри, что он сделал с нашим мальчиком! Со своим братом!

Адам плачет. Ева подходит к нему.

АДАМ
Не подходи ко мне. Это твой выродок сделал это!

Ева всё равно подходит и прижимает его голову к себе. Адам обнимает её и плачет.

 

НАТ. МОГИЛА АВЕЛЯ – УТРО

Адам и Ева стоят на свежей могиле из камней недалеко от реки.

АДАМ
Оставишь меня? Я хочу немного побыть один!

Ева обнимает Адама и уходит. Адам садится на землю и смотрит на могилу. Рядом с ним появляется старик.

СТАРИК
Я говорил тебе, что ты не можешь ничего изменить!

Адам продолжает смотреть на могилу!

АДАМ
(спокойно)
Будь ты проклят, старик! Зачем ты позволил ему сделать это? Почему ты не вмешался?

СТАРИК
Не ты ли пренебрегал сыном своим. Не по твоей ли вине в нем зародилась злость и гнев на тебя. Не ты ли породил зависть в нём к брату своему?

АДАМ
Ты знал, что так будет?

СТАРИК
Как и ты!

Старик встает. Кладет руку на плечо Адама.

СТАРИК
Я подарю вам ещё сына.

Адам сидит, глядя на могилу. Старик исчезает. День сменяется ночью. Меняются времена года (но без снега). Адам продолжает сидеть.

 

НАТ. МОГИЛА АВЕЛЯ – ДЕНЬ

К Адаму подходит ЕВА (35). Она выглядит старше, но это преображает её, волос на теле с возрастом стало меньше. Она становится всё больше похожа на обычную взрослую женщину. Ева садится рядом.

АДАМ
Прости меня, за всё, что наговорил тебе! Я был слеп!

Он смотрит на Еву и кладет голову ей на плечо.

ЕВА
Пойдём! Ты, наверное, голоден. Да надо бы дров на ночь заготовить. Хватит уже без дела сидеть.

Они улыбаются друг другу, встают и уходят.

 

ИНТ. ДОМ АДАМА – ВЕЧЕР

В очаге горит огонь. Адам сидит за столом и отставляет от себя пустую тарелку. Ева встает из-за стола. Адам тоже встает и начинает убирать посуду. Ева его останавливает. Нежно берет за руку и ведет к кровати. Она ложится первая и тянет его к себе. Он ложиться рядом и кладет голову ей на грудь. Она обнимает его.

 

НАТ. ДОМ АДАМА – ДЕНЬ

Адам достраивает сарай Каина. К нему подходит Ева с младенцем на руках. Адам берет его и с любовью смотрит на ребенка.

АДАМ
Мой маленький Сиф.

Он целует Еву нежно в лоб.

 

НАТ. ЗАГОН – ДЕНЬ

Адам поправляет ворота загона. К нему подбегает СИФ(6) и приносит веревку. Он обнимает сына и достает из-за его уха фигурку овечки.

 

НАТ. ПОЛЕ – ВЕЧЕР

Адам и СИФ(12) сидят в поле на небольшом холме и смотрят на закат. Адам толкает Сифа в плечо, тот его. И они начинают бороться.

 

НАТ. ЛЕС – ДЕНЬ

Адам и СИФ(16) собирают дрова. Из леса выходит голая ЖЕНА СИФА(16) и смотрит на Сифа. Тот оторопев и приоткрыв рот, наблюдает за ней. Адам пальцами делает ему саечку. Сиф смотрит на отца и краснеет. Адам показывает ему кивком идти к девушке.

НАТ. ДОМ АДАМА – УТРО

Возле порога стоят СИФ(20) и ЖЕНА СИФА(20) с вещами. Адам обнимает их. Адам выглядит прежним, не состарившимся. Сифа и его жену обнимает сильно состарившая ЕВА (50). Она целует их со слезами на глазах. Сиф с женой и вещами уходят в сторону гор. Адам и Ева обнявшись провожают их взглядом.

 

ИНТ. ДОМ АДАМА – ВЕЧЕР

На кровати лежит старенькая ЕВА (90). Она больше не похожа на человекообразную обезьяну, волос от старости на теле стало не осталось, только на голове. Она выглядит, как милая и красивая старая женщина. Адам сидит рядом с ней и поправляет ей волосы.

ЕВА
Ну вот и пришел мой час, Адам.

АДАМ
Ну что ты! Ты еще поживешь со мной. Как же я смогу без моей маленькой обезьянки.

Ева гладит Адама по щеке и улыбается.

ЕВА
Ты справишься! У тебя ещё 7000 лет впереди.

Адам смотрит на исписанную стену. Он смотрит на Еву, она мертва. Он берет её руку, целует и прислоняет к своей щеке. По щекам текут слезы.

АДАМ
Я люблю тебя.

НАТ. МОГИЛА АВЕЛЯ – УТРО

Адам кладет еще один камень на вторую могилу и садится напротив. Рядом с ним стоит собранная сумка. Рядом появляется старик.

АДАМ
Давно тебя не было видно, старик!

Он смотрит на рядом сидящего старика.

СТАРИК
Я всегда рядом. Просто ты не желаешь меня видеть.

АДАМ
Я прожил долгую жизнь. Мои дети плодят человечество. Дорогой мне человек, который несмотря ни на что был добр ко мне, покинул этот мир. Ева была человечнее всех, кого я знал. Твоя миссия выполнена, старик! Позволь мне покинуть этот мир!

СТАРИК
Проживи его, Адам!

АДАМ
Мне не зачем больше жить.

СТАРИК
У тебя еще всё впереди.

АДАМ
Тогда мне пора идти!

Старик кладет Адаму на плечо руку. Адам смотрит на него, встает, берет вещи и уходит.

НАТ. ОКЕАН – ДЕНЬ

Солнце ярко светит. На воде, держась за бревно, без сознания лежит Адам. На него надвигается огромная тень.

 

ИНТ. КОВЧЕГ – КАЮТА — ДЕНЬ

Адам лежит на подстилке в темной каюте. НОЙ (50) даёт Адаму попить. Тот просыпается. Жадно пьёт. Губы обветрены. Лицо сгоревшее. Он привстаёт.

АДАМ
Но…

Он недоговаривает имя Ноя.

АДАМ
Где я?

НОЙ
Удивительно, как ты уцелел? Мы думали, что никого не осталось. Честно говоря, мы только недавно открыли кровлю нашего корабля, где собственно ты и находишься. Чудо, что среди этих водных простор мы нашли тебя, целого и невредимого.

АДАМ
(ухмыляясь)
Всё этот старик. Мог бы и пораньше. Не пришлось бы умирать тысячи раз.

НОЙ
Вы обязаны жизни своей господу нашему.

АДАМ
Лучше бы смертью. Я так понимаю вы единственные уцелевшие на земле остались?

НОЙ
Всё верно. Я, жена моя и мои дети с своими жёнами.

АДАМ
(с сарказмом)
И пары зверят.

НОЙ
Откуда?

АДАМ
(улыбаясь)
Не только ты можешь разговаривать с богом, Ной!

Адам встает, немножко пошатываясь от усталости. Он смотрит на Ноя.

АДАМ
Ну! Не покажешь мне зоопарк? Всю жизнь хотел посмотреть, как ты смог всех уместить. А то только в кино видел.

Ной с недоумением встает, и они выходят из каюты.

 

ИНТ. КОВЧЕГ – ТРЮМ С ЖИВОТНЫМИ

Адам с Ноем стоят и смотрят вниз на огромный зверинец в большом трюме. Поодаль стоит семья Ноя, плотно прижавшись друг к другу, и с опасением смотрят на Адама.

АДАМ
Дааа! Это завораживает. Конечно вонь здесь стоит столь же величественная, как и вид отсюда. Как вы не задохнулись сидеть здесь в замкнутом пространстве.

Ной улыбается.

НОЙ
Пойдем!

Ной показывает на трубу из толстого бамбука, уходящую в крышу. Возле стены.

НОЙ
Такие у нас по всему ковчегу! Можешь подойти и вдоволь надышаться.

АДАМ
Скоро я покину вас и продолжу свой путь. А сейчас не могли бы вы накормить меня? Очень голоден!

НОЙ
Конечно, конечно. Но плаванье наше может затянуться еще на какое-то время.

АДАМ
Птичек вы уже запускали? Верно? Последняя не вернулась?

Ной утвердительно качает головой.

АДАМ
Так что скоро причалим.

Ной пожимает плечами. Вдруг всё содрогается от удара. Они еле держатся, чтобы не упасть.

АДАМ
А вот и земля. Но с вас по-прежнему обед!

Ной удивленно смотрит на Адама.

 

НАТ. АРАРАТ – ДЕНЬ

Они стоят возле ковчега. Трюм открыт. Зверей в нем нет. Ной дает Адаму собранные вещи. За Ноем стоит его семья. Они так же боязно и прижавшись друг к другу смотрят на Адама.

НОЙ
Вот, держи. Жена собрала для тебя кое-какие пожитки. На первое время хватит.

АДАМ
Передай своей семье благодарность от меня. И спасибо тебе, что подобрал меня и не оставил страдать в безмолвном океане.

Адам берет сумку и пожимает руку Ною. Протягивает ною сверток.

АДАМ
Это тебе пригодится с твоей то семьей.

Улыбается. Уходит. Останавливается и разворачивается.

АДАМ
И ещё кое-что. Не упоминайте обо мне в летописях, пожалуйста.

Адам уходит.

 

НАТ. СТЕПЬ – ДЕНЬ

Адам идет. Перед ним сгущаются тучи.

 

НАТ. ХОЛМИСТАЯ МЕСТНОСТЬ – ВЕЧЕР

Адам стоит на холме и смотрит вниз на город. Над городом тучи. С неба падает огонь. Весь город в огне. Адам идет дальше.

 

НАТ. БЕРЕГ МОРЯ – ДЕНЬ

Адам выходит к морю. Возле берега толпятся люди. Он идёт к ним. Вода в море расходится и люди идут в образовавшийся проход. Адам идет с ними.

 

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ – ВЕЧЕР

Адам стоит на холме и смотрит, как море сходится, закрывая проход. Он стоит один. Смотрит на толпу отставших людей и уходит.

 

НАТ. ГОРНАЯ МЕСТНОСТЬ – НОЧЬ

Адам сидит возле костра и жарит птицу. Смотрит на небо. Там загорается звезда.

 

НАТ. РАВНИНА – НОЧЬ

Адам идёт. В дали видны огни селения. Он идёт к нему. Звезда указывает путь к нему.

 

НАТ. ВИФЛЕЕМ – ДОМ

Адам подходит к дому. К нему присоединяются ПУТНИК 1(40) и ПУТНИК 2(45).

ПУТНИК 1
Вы на знамение божье? Царю поклониться?

Адам кивает.

 

ИНТ. ДОМ РОЖДЕНИЯ ХРИСТА – НОЧЬ

Адам и спутники проходят внутрь и кланяются. Адам молча подходит к Марии, которая держит на руках младенца. Он касается легонько плеча Марии и смотрит на младенца. Тот улыбается ему. Адам отвечает взаимностью.

АДАМ
(малышу)
Никогда бы не подумал, что мы встретимся.

Адам смотрит на Марию.

АДАМ
Вам надо покинуть это место. Младенец в большой опасности!

МАРИЯ
Кто вы?

АДАМ
(улыбаясь)
Просто прохожий!

Адам целует ручку малыша и уходит.

НАТ. РАВНИНА – УТРО

Далеко виден Вифлеем. Адам смотрит на него и идет дальше.

 

НАТ. СЕЛЕНИЕ – ДЕНЬ

Адам идет через селение мимо торговцев небольших домов.

 

НАТ. ЛЕС – НОЧЬ

ИИСУС(33) сидит и молится богу. Адам стоит за деревом и наблюдает. Иисус поднимает голову и смотрит на Адама.

ИИСУС
Подойди ко мне! Чего ты прячешься?

Адам пробирается через поросль и подходит к Иисусу. Садится рядом.

АДАМ
Прости, я не хотел мешать тебе!

ИИСУС
Ты пришел предупредить меня?

АДАМ
Я думал об этом. Но это всё равно сделают за меня другие.

ИИСУС
Тогда зачем ты здесь.

АДАМ
Наверное, просто хотел тебя еще раз увидеть.

ИИСУС
Я помню тебя. Ты ничуть не изменился. Ты хочешь знать зачем?

АДАМ
Я вроде как знаю. Но всё же. Тебе не хочется жить?

ИИСУС
А тебе?

НАТ. ГОРЫ – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Адам прыгает со склона вниз. Ломает ноги, руки. Стонет от боли.

АДАМ
Ну почему ты мне не даёшь просто сдохнуть!

НАТ. ОКЕАН – ДЕНЬ

Адам плывет, держась за бревно, отпускает его и погружается в воду. Вдыхает воду в себя. Дергается от боли и вновь всплывает.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

 

НАТ. ЛЕС – НОЧЬ

Адам сидит возле Иисуса и смотрит на свои шрамы.

АДАМ
Спроси у отца своего, господа Бога!

ИИСУС
(улыбаясь)
Технически ты мой отец, как и всего человечества.

АДАМ
Со мной всё по-другому!

ИИСУС
Я не хочу умирать, но тело мое смертно. Ты не хочешь жить, но обрел дар бессмертия.

АДАМ
Дар ли это, а не проклятье?

ИИСУС
Шанс искупления.

АДАМ
Когда-то, в моем мире, я бы сказал тебе, что ты зря впрягаешься!

ИИСУС
Вы были кентаврами или лошадьми?

Они смеются. В стороне слышится шум.

ИИСУС
Мне пора!

Иисус встаёт. Адам хватает его за руку, чтобы удержать.

АДАМ
А может ну его?

ИИСУС
Ты хороший человек. Ты всегда нравился старику. Был рад с тобой познакомиться.

Иисус встает и уходит в сторону огней, которые виднеются вдалеке. Адам остается сидеть, глядя на луну.

АДАМ
Хороший у тебя паренек!

Старик появляется рядом с Адамом.

АДАМ
Зачем ты с ним так? Про себя то я уже не спрашиваю.

СТАРИК
Это его выбор. Я пытался его отговорить, но он упрямый, как ты!

АДАМ
До меня ему точно далеко.

Как поживают другие проекты?

СТАРИК
Неплохо, неплохо! На Кэплере уже сами себя уничтожили. А в созвездии Весов они вернулись в каменный век. Ну хоть бы не все друг друга перебили! У вас конечно всё совершенно иначе.

АДАМ
Не надоело экспериментировать?

СТАРИК
Я просто даю жизнь. Но жизнь не всегда стремиться себя сохранить.

АДАМ
Я думал, только люди запрограммированы на саморазрушение.

СТАРИК
Вы лучшее моё творение. Хоть давали не раз сомневаться в себе. Придет время, и вы всё поймете!

АДАМ
Значит я продолжу своё странствие!

Адам глубоко вдыхает и закрывает глаза. Крупный план его глаз. Лицо сияет от света луны. Камера отдаляется. Адам сидит с закрытыми глазами. Сзади идет фон-проекция исторических моментов. Адам улыбается, когда показывают египетские пирамиды, изобретение паровой машины, автомобиля. По щекам текут слезы, когда за спиной крестовые походы, войны. Слышны голоса людей. Звон мечей. Яркие вспышки на лице. Слышны выстрелы мушкетов. Слышны самолеты, взрывы. На лице вспышки. Глаза крупным планом.

 

НАТ. ПОЛЕ БОЯ – ЛЕТО — ВЕЧЕР

Адам открывает глаза. Он лежит в грязи на груди у него на одежде дырки от пуль и запекшаяся кровь. Лицо выбрито. Он в одежде военного медика во время Второй Мировой Войны. Над землей легкая дымка. По всюду трупы людей, разбитая техника. Он с трудом встает и осматривается. Он идет и осматривает тела.

ГОЛОС
На помощь!

Адам идет в сторону голоса. Он подходит к воронке. Возле неё лежат два тела, один под другим. Он сбрасывает верхний труп в сторону. Под ним лежит СОЛДАТ (35). У него глубокая рана на боку, видны ребра. Адам аккуратно сажает его.

АДАМ
Сейчас подожди. Я скоро вернусь.

Адам уходит. Солдат лежит и корчится от боли. Адам возвращается с аптечкой. Перевязывает ему рану.

 

НАТ. ПОЛЕ БОЯ – ВОРОНКА – ВЕЧЕР

Адам и солдат лежат в воронке. У солдата перевязан бок. Адам тяжело дышит. Он достает флягу и передает солдату. Тот пьет. Отдает обратно. Солдат с трудом достает у себя сигареты и протягивает Адаму.

АДАМ
(улыбаясь)
Я столько ждал появления табака, но так и не закурил.

Адам берет сигарету. Они закуривают. Адам откашливается. Солдат протягивает ему руку. Они жмут руки.

СОЛДАТ
Иван.

АДАМ
Адам.

СОЛДАТ
Это тебе не Эдем, Адам. Здесь райских яблочек нам не найти.

Адам копошится у себя в сумке и достает яблоко. Протирает его и дает солдату. Тот морщится. Адам откусывает и протягивает кусок солдату. Тот съедает. Адам тоже ест.

СОЛДАТ
(улыбаясь)
Не всё так плохо. А тебя хорошо порешило, или ты везунчик, или одежду с убитого снял.

Солдат показывает на дырки в одежде Адама.

АДАМ
Моя… Меня просто тяжело убить.

СОЛДАТ
Я так понимаю, больше никого? И помощи нам ждать не от кого.

АДАМ
(задумавшись)
Ты прав. Но не всё так плохо. На сколько я помню, скоро наши подойдут.

СОЛДАТ
Откуда информация?

АДАМ
Из уроков истории.

Солдат морщась от боли смеется. Адам тоже. Адам смотрит на его повязку, на которой увеличивается пятно крови.

СОЛДАТ
Смешной ты, Адам! Ты верующий? Можешь помолиться за нас?

АДАМ
Помолиться?

Адам смотрит на небо некоторое время, потом на солдата.

АДАМ
Готово, Вань!

СОЛДАТ
Ну вот теперь мы в надежных руках. Расскажи о себе? Почему именно в медики? Это же девчачья профессия.

АДАМ
(улыбаясь)
Давно, один старик мне запретил рассказывать историю мою. Сказал, что погибель ждет того, кому я поведаю свой секрет.

СОЛДАТ
Коли так, то мне всё равно недолго осталось. Так хоть скоротаю последние часы.

Адам смотрит на солдата и на его рану.

АДАМ
Я был мерзким человеком. Вот всё, что ты знаешь о мерзости и зле, можешь смело умножать на трое. Такой я был человек.

НАТ. ПОЛЕ БОЯ – ВОРОНКА – НОЧЬ

Адам и солдат смеются.

АДАМ
Я стою и расспрашиваю Ноя о вентиляции, а его семья кучкой стоят в сторонке и смотрят на меня, как на пришельца. Как пингвины скучковались и смотрят так подозрительно. Я даже было подумал, что мы с Ноем вдвоем продолжим свой путь на том бревнышке. Тут слава богу мы добрались до земли. Так я ему потом рецепт вина оставил, хоть какое-то развлечение.

СОЛДАТ
А ты Христа видел?

АДАМ
Мне довелось с ним встречаться несколько раз – при его жизни и перед распятием.

СОЛДАТ
Какой он?

АДАМ
Благодаря ему, мы всё ещё живы. Он был больше чем человеком, который верил в нас.

СОЛДАТ
А что там после смерти?

АДАМ
Странно, но я никогда не задавал ему этот вопрос. В то время, когда он ко мне являлся, мои мысли были совершенно о другом. Мы вроде, как эксперимент в его руках, но что нас ждет после, я не знаю. Живи праведно, говорит он, и будет дарована вам вечная жизнь. Я бессмертен, но дар ли это? Я не знаю. Одно верно – время лечит и со временем все мы становимся лучше.

Адам смотрит на солдата. Тот без сознания. Адам проверяет его пульс и глубоко вздыхает.

НАТ. ПОЛЕ – УТРО

Адам тащит по земле носилки с телом солдата. Впереди показываютя войска.

 

НАТ. ВОЕННЫЙ ЛАГЕРЬ – ДЕНЬ

Солдат лежит без сознания на носилках. Адам стоит рядом. Солдат открывает глаза.

АДАМ
Ну вот мы и добрались. С тобой всё будет в порядке.

СОЛДАТ
(тихо)
Ты говорил, что…

АДАМ
Он тот ещё шутник. А ты поправляйся.

Солдат берет Адама за руку.

СОЛДАТ
Ты хороший человек. Удачи тебе, Адам! Я верю, что ты обретешь своё счастье.

Солдаты грузят раненого в машину. Машина уезжает. Адам смотрит в след автомобилю.

НАТ. ПАЛУБА КОРОБЛЯ – ДЕНЬ

Адам стоит на корабле. Корабль заходит в Нью-Йорк.

 

НАТ. ПРИСТАНЬ – 50Е ГОДЫ – ДЕНЬ

Адам спускается по трапу с корабля.

 

НАТ. МОСКВА — 70Е ГОДЫ – ДЕНЬ

Адам в Москве идёт по улице. Останавливается возле витрины и смотрит в отражение.

 

НАТ. ПАРИЖ – 90Е — ВЕЧЕР

Адам рассматривает свое отражение в витрине магазина в Париже. Недалеко Эйфелева башня. Адам идёт дальше.

 

НАТ. УНИВЕРСИТЕТ – НОЧЬ

Адам стоит и наблюдает, как человек выходит из ВУЗа. Человек делает глубокий вдох свежего воздуха, достает кокаин и вдыхает его. После закуривает сигарету и идет дальше. Человек не похож на Адама, но делает все тоже самое, что и Адам перед своей первой смертью.

 

НАТ. ПАРКОВКА – НОЧЬ

Человек подходит к своему автомобилю достает ключи. Сзади мелькает тень, слышен удар, и человек падает на асфальт. Из-за машины видна только окровавленная голова. Она периодически дёргается вперед-назад. Адам идет к машине, где лежит человек. Обычный грабитель сидит на человеке и вытаскивает всё из его карманов.

АДАМ
Обычное ограбление? Я ожидал большего.

Вор смотрит на Адама. Удар сзади, и Адам падает на землю.

 

ИНТ. ПОЛИКЛИНИКА – ПАЛАТА

Адам приходит в себя. Он дотрагивается до перевязанной головы в месте удара и чувствует сильную боль. В палату входит МЕДСЕСТРА (35), симпатичная милая девушка.

АДАМ
Здравствуйте! Давно я здесь?

МЕДСЕСТРА
Три дня. Чуть больше.

АДАМ
Что произошло с тем парнем, который лежал на асфальте?

МЕДСЕСТРА
Вас одного привезли. Кажется, вас ограбили. Кто-то камнем разбил вам при этом сильно голову. Чудо, что вы так легко отделались! Я так понимаю чудеса с вами случались не раз? У вас всё тело в шрамах.

АДАМ
Странно почему не зажила рана?

МЕДСЕСТРА
После такого удара она может месяц заживать. А вы за три дня выздороветь хотели? Сказочник!

АДАМ
У меня были с собой какие-нибудь вещи?

МЕДСЕСТРА
Да. Сейчас схожу и принесу! А вы пока отдыхайте. Вам не стоит сейчас делать резкие движения.

Медсестра осматривает его и уходит. Адам осматривает своё тело. Шрамы все на месте. Он протягивает руку к железной стойке, которая стоит рядом, и режет руку о стойку. По руке течет крови. Он зажимает рану простынёй. Заходит медсестра с вещами Адама. Видит его рану и подбегает к Адаму. Его вещи бросает ему на ноги.

МЕДСЕСТРА
Что произошло?

АДАМ
Не те ощущения!

МЕДСЕСТРА
Что значит не те?

АДАМ
В смысле, я хотел встать, да рука неудачно соскочила.

Медсестра достает бинт и перевязывает Адаму руку.

АДАМ
(весело)
Рана не заживает! Вы понимаете?

МЕДСЕСТРА
Вам надо отдохнуть. После такого сотрясения, вы можете быть слегка не в себе. Отдыхайте! Вам нужен полный покой.

Медсестра забирает испачканную простынь и уходит. Адам еще раз осматривает руку и шевелит пальцами.

АДАМ
Надо же. Не те ощущения.

Он берет свои вещи. Обыскивает карманы и находит пропуск в университет. На нем его фото и надпись, «Профессор Адам Инит».

АДАМ
Я – это снова я? Сон?

Он оглядывает свои шрамы.

АДАМ
Я – это я.

В палату заходят ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1 (40) и ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2(30).

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Здравствуйте! Вы Адам Инит?

Адам кивает. Полицейский 1 показывает удостоверение.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Мы из полиции. Вы арестовано за двойное убийство.

ИНТ. ТЮРЬМА – УЧЕБНЫЙ ЗАЛ

Слегка постаревший АДАМ(55) читает заключенным лекцию. Заключенные сидят и внимательно слушают его. Все разных возрастов. Возле Адама стоит тумба с ноутбуком. Сзади проекционный экран.

АДАМ
Земля – совершенное и прекрасное место во вселенной. Как Эдем, созданный для человека, чтобы жить в гармонии и умиротворении с природой. Быть частью её, частью этого хрупкого и волшебного мира. И чтобы сохранить этот мир, нам и нужны современные технологии.

ЗАКЛЮЧЕННЫЙ 1 (65) поднимает руку. Рядом с ним сидит ЗАКЛЮЧЕННЫЙ 2 (18).

ЗАКЛЮЧЕННЫЙ 1
Но профессор, разве технологии не помогают разрушать нашу планету?

АДАМ
Планету разрушает человек, а не технологии. Взять хотя бы двигатель внутреннего сгорания. Сто лет назад появились двигатели работающие на этиловом спирте, который можно получить практически из любых отходов жизнедеятельности человека. Но человек живет ради наживы. От того и был введен сухой закон в США, который позволил и позволяет обогащаться за счет добычи углеводородного сырья. Уже сегодня мы, люди, постепенно идём к осознанию масштабности разрушения из-за человеческой алчности. Сделаны огромные шаги к пониманию связи между человеком и природой. Но нам, и вам в том числе, еще многое предстоит сделать, чтобы спасти наше будущее.

ЗАКЛЮЧЕННЫЙ 2
Че вы на парите этой херней. Если ты такой умный, то че с нами срок мотаешь?

Заключенный 1 дает сильный подзатыльник заключенному 2.

ЗАКЛЮЧЕННЫЙ 1
Не обращайте на него внимание, профессор. Он еще не эволюционировал из обезьяны.

АДАМ
Самонадеянность подвела меня. Но я не жалею о проведенном здесь времени. Жалею лишь о своих поступках, совершенных за этой стеной.

ЗАКЛЮЧЕННЫЙ 3
Профессор, несомненно все пацаны уважают вас. Вы дали нам образование. Бог свидетель. Моя училка всегда твердила, что я безнадежен. Но посмотрите, мне 40, и я уже умею читать.

ЗАКЛЮЧЕННЫЙ 1
Только считать до десяти так и не научился.

Все смеются.

ЗАКЛЮЧЕННЫЙ 3
У вас сегодня днюха, профессор. Мы с пацанами вам кое-что приготовили.

Заключенный 3 указывает МАЛОМУ(25) идти.

ЗАКЛЮЧЕННЫЙ 3
Ща малой всё сделает.

Малой подходит к ноутбуку и вставляет флешку.

ЗАКЛЮЧЕННЫЙ 3
Один мой кореш, сказал, что вас уже где-то видел. Утверждал, что вы из клана Маклаудов. Ну мы тут посуетились немного и сделали для вас подборочку.

Малой запускает проектор, подключенный к компьютеру Адама. Адам оборачивается и смотрит. Идут слайды фотографий: Адам в форме медика во время второй мировой войны, Адам во время строительства мостов в Нью-Йорке, Адам среди толпы на столетней фотографии, Адам в современное время и даже старая гравировка незнакомого человека, похожего на Адама. На всех фото Адам попал случайно в кадр. Студенты смеются. Адам смотрит на фото.

АДАМ
А я-то думал, что хорошо скрывался от папарацци.

Все смеются.

АДАМ
А вы молодцы! Вам бы в органах работать, а вас тут держат.

ЗАКЛЮЧЕННЫЙ 3
Ну так вы же нас натаскали!

Все смеются.

АДАМ
Серьезно! Хорошую работу провели. Ну ладно. Сдавать так всех. Не мне же одному отдуваться?

Адам подходит к компьютеру и что-то печатает.

АДАМ
Как я и говорил, вот мои подельники!

На стене новый слайд, где современные знаменитости и похожие исторических персонажи: Марк Цукерберг и король Испании Филипп 4, Пол Ревир и Джек Блэк, Миллард Филлмор и Алек Болдуин, Сильвестр Сталлоне и папа Григорий 9, Брюс Уиллис и Генерал Дуглас Макартур, конголезская маска и чебурашка.

КОНЕЦ

НАТ. ПОЛЕ – ДЕНЬ

Мужчина лежит на земле голый. Бок весь в крови. Он просыпается и трогает бок. Лица его не видно со спины. На месте раны большой шрам. Мужчина встает, держась за бок. Он оглядывается по сторонам и идет. Мужчина этот – Николас Кейдж.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
4
Пожалуйста, Войдите чтобы оценить сценарий.