Автор Гришин Михаил
Жанр Драма
Локация Тамбов, РФ
Формат Полнометражный
Дата
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

ТРЕТЬЯ СЕРИЯ

ИНТ. ОДНОКОМНАТНАЯ КВАРТИРА РОДИОНА – ВЕЧЕР

Резко хлопает входная дверь, в квартиру врывается Родион. Он на ходу снимает с плеча сумку, бросает на диван. Следом на диван летит куртка. Родион возбуждённо ходит по мастерской, не зная чем себя занять. Вскоре он спотыкается о протез ноги, останавливается, какое-то время задумчиво смотрит на него. Потом окидывает глазами захламлённое пространство комнаты, быстро начинает наводить порядок: убирает протез в угол, более компактно расставляет у стены картины, рамки, готовые полотна, какие-то рейки, доски. Стаканы со стола и пустые бутылки уносит на кухню.

Разную мелочёвку, в виде разбросанных по квартире вещей личного пользования, как носки, порванные тапки, облезлую зимнюю шапку из лисы, он собирает в кучу и засовывает подальше за антресоль.
Повседневную одежду аккуратно вешает на самодельные вешалки. Быстро разобравшись с очевидным беспорядком, Родион тщательно выметает из всех уголков скопившийся мусор. После этого приносит ведро с водой, садится на корточки и тряпкой моет пол. В дверь негромко стучат.

РОДИОН
Лев Маркович, открыто, входите!

Входит сосед-пенсионер, видит елозившего по полу Родиона, поражённо застывает в дверях.

РОДИОН
Что, Лев Маркович, не ожидали?

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Без комментариев.

РОДИОН
На то есть своя причина.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
И, думаю, достаточно веская, чтобы так низко опуститься?

Родион приподнимает голову и, держа тряпку в руке, кистью убирает потные волосы со лба.

РОДИОН
Мужчины это делают только в исключительном случае.
Догадайтесь в каком?..

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Когда он ждёт в гости прекрасную незнакомку!

РОДИОН
Ну почему же незнакомку? Как раз теперь даже очень знакомую девушку.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Неужели это та самая девушка с портрета?

РОДИОН
Так… оно… и есть.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
А я-то старый дуралей, что подумал?
(хихикает)

Родион с усмешкой, вопросительно смотрит на него снизу вверх.

РОДИОН
Ну что же вы, старый греховник, договаривайте, договаривайте?

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Оставим это для истории.

Родион заразительно хохочет и с удвоенной энергией продолжает мыть.

Лев Маркович осторожно проходит по мокрому полу, присаживается на диван. Не отвлекая больше Родиона от дел, он тихо ждёт, когда тот освободится.

Родион домывает, по-стариковски кряхтя, выпрямляет спину, и на негнущихся ногах с ведром в одной руке, и с тряпкой в другой, скрывается в ванной. Доносится шум воды из сливного бака, потом журчит вода из-под крана. Выходит с посвежевшим лицом Родион.

РОДИОН
Это было что-то.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Если бы мне такую девушку, я бы не только полы согласился мыть каждый день, но и ноги бы ей мыл, а воду пил!

Родион присаживается рядом с ним на диван, сбоку с любопытством заглядывает в его одухотворённое лицо.

РОДИОН
Честно говоря, не ожидал от вас такого. А главное, как сильно сказано! Только разница в том, что она меня интересует, как натурщица. К тому же у неё есть парень. И как мне показалось, очень достойный.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(многозначительно)
Через месяц мы вернёмся к этому разговору. Запомните, Родион – не далее, как через месяц.

НАТ. УЛИЦА МЕСТО ДТП — ВЕЧЕР

На большой скорости подъезжает чёрный джип, резко тормозит. Из него спиной вперёд выбирается человеческая туша. Человек захлопывает дверь, оборачивается, становится видно, что это Кабан.

БЛОНДИНКА
(кидается навстречу)
Виталя, меня терроризируют!

ПЕРВЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
(обращается ко второму полицейскому)
Разборки переходят на более высокий уровень.

ВТОРОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Кабан своих в обиду не даёт.

ПЕРВЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Тем более, любовницу.

Кабан молча отодвигает блондинку в сторону, подходит к пострадавшей машине. Какое-то время смотрит на сильно мятый кузов, вогнутый задний бампер. На иномарку блондинки он даже не обращает внимания.

ВОДИТЕЛЬ ПОСТРАДАВШЕЙ МАШИНЫ сильно нервничает, сбоку заглядывает в толстощекое лицо.

ВОДИТЕЛЬ ПОСТРАДАВШЕЙ МАШИНЫ
Только я остановился на красный, как эта девица меня ударила в зад.

КАБАН
(оборачивается к хозяину машины)
Не суетись, мужик. Штуку баксов хватит?

Водитель пострадавшей машины на миг теряет дар речи. Будто глухонемой он что-то показывает на пальцах.

Кабан достаёт бумажник, отсчитывает долларовые купюры, передаёт опешившему водителю.

КАБАН
(кивая в сторону полицейских)
Скажи этим деятелям, что не имеешь претензий.

Мужичина подбегает к полицейским.

ВОДИТЕЛЬ ПОСТРАДАВШЕЙ МАШИНЫ
Господа полицейские…

ПЕРВЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Свободен.

Полицейские садятся в свои Жигули.

ВТОРОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Мог бы и нам за хлопоты сотенку подкинуть. Жлобяра.

Полицейские Жигули уезжают.
Кабан идёт к своему джипу.

БЛОНДИНКА
(хватая его за руку)
Я, правда, ни в чём не виновата. Просто меня подвела иномарка без водителя. Представляешь? Виталя, я сама в шоке.

КАБАН
Ты сегодня ничего не принимала?

БЛОНДИНКА
Я, что, совсем уж!

Кабан, не обращая на неё внимания, садиться в джип.

БЛОНДИНКА
Виталя, я тебе клянусь!

Кабан уезжает.

Блондинка в бессильной ярости топает ногами.

БЛОНДИНКА
Чёрт! Чёрт!

НАТ. ДОМ РОДИОНА ОКОЛО ПОДЪЕЗДА – УТРО

К порогу подходят Рэмбо и Кира. Неожиданно Кира разворачивается, хочет уйти. Рэмбо хватает её за руку, почти насильно тянет за собой.

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА – УТРО

Рэмбо нажимает кнопку звонка. Недолго ждёт, затем коротко нажимает несколько раз подряд. Оборачивается, смотрит на Киру, пожимает плечами. Они терпеливо ждут какое-то время. Потом Рэмбо нажимает кнопку и долго не отпускает.

Напротив открывается дверь соседней квартиры, выходит Лев Маркович. Он одет в подержанное кашемировое пальто, вокруг шеи замотан длинный шарф, на голове войлочная шапка в виде солдатской пилотки, на сгибе руки висит трость с полированной ручкой.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(приподнимая шапку)
Здравствуйте, молодые люди.

Рэмбо с Кирой переглядываются, сдерживая смех, кивают. Лев Маркович, не спеша, закрывает дверь на ключ, оборачивается, внимательно изучает незнакомые лица.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Догадываюсь, догадываюсь.

Он пересекает площадку, ручкой трости громко стучит в дверь Родиона. Дверь мгновенно распахивается, появляется раздосадованное лицо самого хозяина.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Родион, у вас звонок испорчен.

РОДИОН
Спасибо, Лев Маркович.

Делает приглашающий жест рукой.

РОДИОН
(продолжая)
Ребята, проходите.

Рэмбо с Кирой стеснительно входят, дверь мгновенно закрывается.

Лев Маркович довольно хихикает, играя кустистыми бровями.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
А вот звоночек-то починить, и забыл, дорогой мой соседушка.

Лев Маркович, преисполненный достоинства, сходит по ступенькам.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА – УТРО

Родион, суетясь, помогает Кире раздеться. Видно, что Кира тщательно готовилась к тому, что с неё будут писать портрет: на ней новое голубенькое платье выше колен. Кира к нему ещё не привыкла и, стесняясь, всё время поправляет, одёргивает.
Родион за руку проводит Киру в комнату. У дверей Кира останавливается, с любопытством оглядывает мастерскую.

Входит Рэмбо, тоже с любопытством оглядывается вокруг.

Родион переносит кресло к окну, осторожно усаживает на него Киру. Быстро отходит в сторону, смотрит. Что-то ему не нравится, он торопливо возвращается, едва касаясь, легонько поворачивает голову Киры то в одну сторону, то в другую.

РОДИОН
Изумительно! Прекрасно! Блестяще!
(наконец, находит нужный ракурс)
Вот теперь то, что нужно!

Родион стоит у мольберта, наносит первые штрихи на полотно.

Походив по комнате, Рэмбо располагается на диване. Видно, что проходит очень много времени, потому что Рэмбо успевает принять несколько разнообразных поз: вытягивает ноги, скрещивает руки на груди, разбрасывает руки по спинке дивана, поджимает под себя попеременно то одну ногу, то другую и т. д. А потом вообще засыпает, уронив голову на грудь.

Родион делает последний мазок, придирчиво рассматривает портрет.

РОДИОН
На сегодня достаточно.

Жестом показывает Кире, что можно расслабиться.

Кира пальцем указывает на Рэмбо, улыбается.

Родион оборачивается, видит спящего парня, прикладывает свои руки к щеке.

РОДИОН
Дрыхнет, как младенец.

Глаза у Киры озорно блестят, она встаёт из кресла, лёгкими шагами подходит к Рэмбо и начинает его несильно щипать. Рэмбо с перепугу сучит ногами, отчаянно сопротивляется.

Родион и Кира громко смеются.

Рэмбо недоумённо смотрит на них, потом тоже смеётся.

Родион откладывает палитру, поворачивает мольберт портретом к стене.

Рэмбо громким мычанием привлекает к себе внимание Родиона.

РЭМБО
Ы… ы… ы…

Родион оборачивается, и Рэмбо двумя растопыренными пальцами указывает на свои глаза, потом жестом показывает перед собой квадрат.

РОДИОН
Нельзя. Примета плохая показывать недоделанную работу.

Рэмбо непонимающе мотает головой, пожимает плечами.

Родион беспомощно оглядывается, хватает большой лист ватмана, быстро пишет на нём углём. Держа лист в вытянутых руках, он показывает надпись Рэмбо и Кире.

НАДПИСЬ:
«У художников не принято показывать недописанные портреты»

Рэмбо, умоляюще складывает руки на груди.
По глазам Киры видно, что она тоже не прочь поглядеть на свой незавершённый портрет.
Родион несколько секунд колеблется, потом неохотно разворачивает мольберт лицевой стороной к ним.

РОДИОН
За последствия я не отвечаю.

НАТ. ДВОР МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ОКОЛО ПОДЪЕЗДА – ДЕНЬ

Лев Маркович сидит на скамейке, задумчиво выводит тростью перед собой на асфальте замысловатые узоры. По тому, как он время от времени приподнимает голову и поглядывает на входную дверь подъезда, видно, что пенсионер кого-то поджидает.

Наконец, дверь открывается, на пороге появляются Кира и Рэмбо. Они проходят мимо, искоса взглядывая на Льва Марковича. Лев Маркович молча приподнимает шляпу. Кира и Рэмбо делают ему ладонями, сдавленно смеются, торопливыми шагами удаляются, по дороге, обнимаясь. Лев Маркович нетерпеливо провожает их глазами, потом вскакивает и довольно быстро идёт к подъезду.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА – ДЕНЬ

Лев Маркович стоит напротив Родиона, опираясь двумя руками на трость.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Родион, как я вас понимаю! Это же стресс, видеть такое чудо! Вам срочно надо успокоиться!

Он достаёт из кармана плоскую фляжку, протягивает Родиону.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Наипервейшее средство для приведения нервов в порядок.

РОДИОН
Нет, Лев Маркович, я объявляю себе сухой закон на всё время работы над картиной.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Уважаю.

Делает большой глоток.

 

НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ

Кира и Рэмбо идут по улице, дурачатся, пихают друг друга в снег, сдвинутый дворником на обочины пешеходных дорожек.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

РЭМБО
Вот я дурак! И зачем его ударил? Нормальный парень! А всё это Зойка! Маньяк да маньяк. А он, оказывается, художник. Может, мне тоже у него свой портрет заказать?

Рэмбо становится по стойке «смирно», смеющимися глазами смотрит на Киру.

КИРА
Ты не фотогеничен.

Рэмбо делает вид, что обиделся: смешно оттопыривает нижнюю губу.

РЭМБО
Плохая девочка.

Кира быстро подскакивает к Рэмбо и валит его в снег.

КИРА
Вот тебе за это.

Рэмбо нарочно долго барахтается в снегу, снизу вверх хитро поглядывая на смеющуюся от души Киру. Неожиданно он делает серьёзное лицо.

РЭМБО
Не шевелись. Стой так.

КИРА
Что такое?

РЭМБО
Минутку.

Он поднимается. Не сводя внимательного взгляда с лица Киры, с загадочным видом подходит, берёт её за подбородок и заглядывает в её широко распахнутые глаза. Кира стоит, не шевелясь. Вдруг Рэмбо быстро целует Киру в губы и отскакивает.

РЭМБО
И чего он только нашёл в твоих самых обычных глазах? Мы с тобой с первого класса дружим, а ничего такого я за тобой никогда не замечал.

КИРА
А вот, представь себе, нашёл. И, знаешь, почему? Потому что он художник, а ты – нет!

РЭМБО
А, может, я не замечаю, потому что влюблён в тебя?

КИРА
Это предложение?

РЭМБО
Считай, что предложение.

Становится перед ней на одно колено.

РЭМБО
(продолжая)
Солнце моё, прошу вашей руки и сердца!

КИРА
Хватит дурачиться.

Рэмбо встаёт, отряхивается от снега, неожиданно обнимает её, целует. Кира слабо вырывается, потом в его объятьях затихает. Они долго целуются. Так долго, что к ним успевает подойти какая-то маленькая

ДЕВОЧКА. Она во все глаза смотрит на влюблённую парочку. Потом тянет Рэмбо за брючину.

ДЕВОЧКА
Это вы, что делаете, целуетесь, да?

Рэмбо боковым зрением видит любопытную девчонку, которая уходить не собирается.
Он неожиданно оборачивается в сторону девчонки, грозно топает ногами, хлопает руками себе по бокам.
Девчонка нарочно громко визжит, убегает, сверкая подошвами зимних ботинок.
Рэмбо и Кира хохочут, в обнимку идут дальше.

 

НАТ. УЛИЦА ОСТАНОВКА — УТРО

Зоя стоит на остановке, подбегает Кира.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

КИРА
Ой, Зайка, что хочу тебе рассказать! Ты не поверишь!

ЗОЯ
Ну говори быстрей, не томи.

КИРА
Мы вчера с Рэмбо, знаешь, где были? Ни в жизнь не догадаешься.

ИНТ. САЛОН АВТОБУСА – УТРО

Подходит автобус 16 маршрута. Девушки торопливо входят в заднюю дверь. Стоят лицом друг к другу.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

КИРА
Помнишь того странного парня? Ну, которого Рэмбо ударил?

ЗОЯ
Сдался тебе этот парень. Ты хотела что-то сказать, вот и говори.

КИРА
О нём я тебе и хочу сказать. Он, оказывается, знаешь, кто? Он художник, а не какой не маньяк, как ты тут насочиняла.

ЗОЯ
Одно другому не мешает. А ты откуда знаешь?

КИРА
А мы вчера были у него.

ЗОЯ
Разыгрываешь?

КИРА
Там была одна такая история, как мы познакомились. В общем, он хочет написать мой портрет. Вот и всё.

ЗОЯ
Ври больше.

КИРА
Ты мне не веришь?

НАТ. ОСТАНОВКА – УТРО

Девушки выходят на остановке возле фабрики, идут к проходной. Им приветственно машут, они тоже.

КИРА
В субботу мы с Рэмбо опять пойдём к нему в мастерскую, он будет продолжать писать мой портрет. Составишь нам компанию?

ЗОЯ
А это уместно?

КИРА
Уместнее не бывает.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

 

ИНТ. ПРОХОДНАЯ – УТРО

В потоке других работниц, они проходят мимо стакана, в котором с суровым видом сидит бдительная вахтёрша.

Кира быстро достаёт из кармана красное яблоко, кладёт на стойку у окошка.

Лицо вахтёрши расплывается в благодарной улыбке.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ДЕНЬ

Входит Лев Маркович, бережно держа перед собой кашпо с зелёным растением, густо усыпанным мелкими розовыми цветочками.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Родион, только без обид. Хоть вы и числитесь художником, но в квартире у вас уныло и серо. Даже на кладбище бывает веселее.

РОДИОН
(оглядывая мастерскую)
Действительно.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Здесь необходимо хотя бы одно яркое пятно для настроения. Родион, вы согласны со мной?

РОДИОН
Вполне.

Лев Маркович ставит цветок на стол.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
И этим пятном будет, практически, вечноцветущая камнеломка. Она вам хлопот не доставит, потому что её поливают не чаще одного раза в неделю.

РОДИОН
Это будет выглядеть не слишком вычурно?

ЛЕВ МАРКОВИЧ
В самый раз.

Вытягивает руку, декламирует.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(продолжая)
«… где нам Цейлон и в Севере цветёт,
Где хитрость мастерства, преодолев природу,
Осенним дням даёт весны прекрасный вид».
Я вас убедил?

РОДИОН
Браво, маэстро!

Лев Маркович привычно раскланивается, идёт к двери. На полпути задерживается, оборачивается.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Родион, не забудьте починить кнопку звонка. В конце концов, это просто неприлично…

РОДИОН
Мне бы ваши заботы.

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ КУХНЯ — УТРО.

Валентина Тихоновна в фартуке печёт оладьи. В одной руке держит скворчащую сковородку, другой наливает половником тесто. Она слышит звонок в дверь, быстро ставит сковородку, бежит открывать. Входит Рэмбо.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

РЭМБО
Доброе утро, Валентина Тихоновна.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Здравствуйте, Петенька. Далеко ли собрались в такую рань?

РЭМБО
Какая же рань, когда почти девять часов. У вас там что-то горит.

Валентина Тихоновна всплескивает руками, бежит на кухню. Рэмбо быстро раздевается, идёт следом.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
(разговаривает с собой)
Оладушки мои подгорели. Вот беда.
(переворачивает)
Ой, а чёрные-то, чёрные.

Подходит Рэмбо, с интересом заглядывает через плечо.

РЭМБО
Давайте, я вам помогу.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Петенька, вы испачкаетесь.

РЭМБО
Не беда.

Деликатно отнимает у неё сковороду.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Минутку.

Быстро снимает с себя фартук, надевает парню.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Вот теперь ты похож на самую настоящую хозяйку.

Она складывает руки на животе, с умилением смотрит, как Рэмбо печёт оладьи.

Входит в одной сорочке заспанная Кира. Она видит рослого Рэмбо в фартуке, прыскает, мигом выскакивает. Вскоре Кира появляется в халате. Целует мать, становится рядом и тоже смотрит на Рэмбо, который невозмутимо продолжает хлопотать у плиты, ловко переворачивая оладьи движением одной сковородки. Наконец, Рэмбо обращает внимание на Киру.

КИРА
Потрясающе.

Рэмбо самодовольно улыбается, трудится с удвоённым усердием.

Валентина Тихоновна толкает дочь локтем в бок.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Чего стоишь, подмени мужика, видишь, устал.

КИРА
Нам некогда, мы уже уходим. Сейчас только переоденусь.

Выбегает из кухни.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Петенька, вы далеко собрались? Если это, конечно, не секрет.

РЭМБО
Какой может быть от вас секрет. Просто один художник Кирин портрет рисует.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Да-а?..

РЭМБО
Скоро ваша дочь будет знаменита на весь мир.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
А вы его знаете, этого художника?

РЭМБО
Недавно познакомились.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Это не опасно?

В дверях появляется одетая Кира.

КИРА
Ой, мамочка, ты просто не знаешь, какой это замечательный человек!

Валентина Тихоновна долго глядит на разрумянившееся лицо дочери, потом переводит задумчивый взгляд на Рэмбо, который самозабвенно продолжает печь оладьи.

Кира подскакивает к Рэмбо, трогает его плечо, жестикулирует.

КИРА
Мы опаздываем.

Рэмбо послушно снимает с себя фартук, отдаёт Валентине Тихоновне.

РЭМБО
Я бы вмиг всё перепёк, да некогда.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Что ты, Петенька, и на этом спасибо. Вон сколько ты успел напечь. Мне бы этого до обеда хватило.

РЭМБО
Ну, вы тоже, скажите.

КИРА
Пойдём уже.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Они уходят. Валентина Тихоновна медленно опускается на стул, обессилено складывает руки на коленях. На плите у неё дымятся подгорелые оладьи, но она не замечает.

 

НАТ. УЛИЦА ОСТАНОВКА — УТРО

Зоя прохаживается на остановке, то и дело поглядывает на другую сторону улицы. Она видит Киру и Рэмбо, подпрыгивает, возбуждённо машет им руками.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

РЭМБО
(обращаясь к Кире)
Что, и Зая с нами идёт?

КИРА
Конечно, она же моя подруга.

Ответно машет ей рукой.

Они перебегают улицу в неположенном месте.

ЗОЯ
Вы что, ребята, сдурели? Вас же могут задавить.

Зоя поочерёдно их целует.

ЗОЯ
(продолжая)
Зачем, так рисковать?

РЭМБО
Кому мы нужны.

Зоя намахивается, он уворачивается, она успевает ударить его ладошкой по спину.

ЗОЯ
Не говори так никогда.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Подходит автобус.

 

НАТ. ДОМ РОДИОНА ОКОЛО ПОДЪЕЗДА — УТРО

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

КИРА
Вот мы и пришли.

ЗОЯ
Знаете, ребята, я, наверное, не пойду с вами.

РЭМБО
Это что, восстание на галерах?

ЗОЯ
Если честно, я думала, что вы разыгрываете. Мне не очень удобно, я такие гадости про него наговорила…

КИРА
О чём ты говоришь. Он отличный парень. Если хочешь знать, он давно уже всё забыл.

ЗОЯ
Нет, ребята, даже и не уговаривайте. Лучше я здесь вас подожду.

РЭМБО
Ну, если хочет, пускай ждёт. Всего-то каких-то пять часов. Я, думаю, за это время не успеет замёрзнуть. А холодно станет, сбегает куда-нибудь погреться. Или для разогрева даже можно просто вокруг дома всё время бегать.

ЗОЯ
Не дождёшься.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Зоя решительно направляется к подъезду.

Рэмбо толкает плечом Киру, кивает на Зою.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА ПРИХОЖАЯ — УТРО

Родион, который не ожидал увидеть у себя в гостях Зою, слегка теряется, но потом делает шаг ей навстречу.

РОДИОН
Какие люди.

Берёт её за руку, хочет поцеловать.

Зоя быстро отдёргивает руку, возмущённо жестикулирует своим.

ЗОЯ
Обойдусь как-нибудь без его внимания.

Рэмбо за спиной Зои разводит руками.

РОДИОН
Прошу прощения!

Он нарочито тяжко вздыхает, переключается на Киру, помогая ей раздеться.

Рэмбо на правах старого друга, ухаживает за Зоей.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ДЕНЬ.

Кира сразу замечает цветок на столе, подходит, наклоняет лицо, зажмуривает глаза и нежно втягивает аромат.

Родион великодушно ждёт, когда Кира займёт место в кресле, чтобы приступить к любимой работе. Наконец, Кира садится в кресло у окна.

Родион, проходя мимо стола, быстро наклоняется и тоже нюхает цветок. Он пожимает плечами, подходит к Кире, пальцами слегка поправляет её лицо, взявшись за подбородок и верх головы.

РОДИОН
Прекрасно!

Не сводя глаз с Киры, он возвращается к мольберту, берёт в руки палитру и кисть.

РОДИОН
Божественная.

Лицо Киры неожиданно покрывает румянец. Она быстро-быстро мигает, потом её лицо снова становится неподвижным. Родион наносит первый мазок.

РОДИОН
Потерпи ещё денёк, миленькая, и картина будет готова.

Зоя неуверенными шажками проходит в комнату, видит, что Родион на неё не обращает внимания, на цыпочках подскакивает к столу, тоже нюхает цветок. Потом подходит к дивану, присаживается на краешек, принимает неестественно напряжённую чинную позу.

Рэмбо тоже не отказывает себе в удовольствии подойти понюхать цветок, затем тяжело садится рядом с Зоей. Проходит довольно много времени, потому что Рэмбо, как и в прошлый раз успевает принять множество поз, потом опять засыпает.

Зоя на него косится, но сама продолжает находиться в одном положении.

Родион делает несколько энергичных взмахов кистью, отходит от мольберта, скрупулезно вглядывается. Опять возвращается, делает неуловимое движение кистью, отслоняет голову подальше, наклоняет её то в одну сторону, то в другую.

РОДИОН
На сегодня, думаю, достаточно.

Он откладывает палитру и кисть, показывает скрещённые руки.

Зоя быстро толкает локтем Рэмбо в бок и опять принимает чинную позу. Рэмбо мгновенно просыпается, испуганными глазами смотрит по сторонам.

Родион спешно поворачивает мольберт лицевой стороной к стене. Потом смотрит на Рэмбо и качает головой.

РОДИОН
И не проси лучше.

Сегодня Рэмбо не настаивает, улыбается, согласно кивает. Родион берёт чистый лист ватмана, пишет углём, показывает.

ТЕКСТ:
«ЗАВТРА ДОПИСЫВАЮ КАРТИНУ И ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ В КАФЕ».

Рэмбо показывает ему большой палец.

Кира сдержанно улыбается.

Зоя пренебрежительно фыркает.

 

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ — ВЕЧЕР

Валентина Тихоновна открывает дверь. Влетает со счастливым лицом Кира, чуть не сбивает её с ног. Кира мычит непонятную мелодию, раскачивает головой. Она резво раздевается, вешает куртку, снимает зимние сапожки.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Ну, как прошла ваша фотосессия?

КИРА
Ой, мамочка, просто замечательно!

Она порывисто обнимает мать, целует, убегает в свою комнату.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Ну-ну…

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

 

НАТ. УЛИЦА — НОЧЬ — УТРО

На фоне горящих фонарей медленно падают хлопья снега. На улице нет ни души, только изредка проезжают такси с жёлтыми огоньками наверху. Постепенно ночь тает, зимний воздух синеет и неохотно наступает холодный рассвет.

 

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ — УТРО

Валентина Тихоновна привычно хлопочет на кухне. Входит Кира, целует мать.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

КИРА
Доброе утро, мамочка!

Руки у неё заняты, поэтому она просто отвечает.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Доброе утро, доченька.

Кира уходит.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
(громко кричит в след)
Я тебе тут на завтрак приготовила твои любимые сырники!

Слышно, как в ванной журчит вода.

 

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ ВАННАЯ КОМНАТА — ДЕНЬ

За полупрозрачной шторой смутно проглядывается размытый силуэт обнажённого женского тела. Штора раздвинута не до конца и, когда Кира намыливает себя мочалкой, попеременно ставит ноги на край ванны, видны части её голого тела: ноги до лодыжек, крепкая грудь, попа.

 

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ КУХНЯ — УТРО

КР ПЛАН:
На столе чашка кофе, тарелка с сырниками, сахарница, молоко.

ГОЛОС ВАЛЕНТИНЫ ТИХОНОВНЫ
(за кадром)
Доченька, не забудь позавтракать.

КР ПЛАН:
Рука берёт сырник, чашку. Потом ставит чашку на место и откусанный сырник.

Слышен стук входной двери.

 

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА — УТРО

Кира сбегает по ступенькам. Вибрируя, звонит сотовый телефон. Кира торопливо достаёт телефон из сумочки, смотрит на экран, где светится письмо пришедшей эсемэски.

«ДОБРОЕ УТРО, МИЛАЯ! СЕГОДНЯ ПОЙТИ С ВАМИ К РОДИОНУ НЕ СМОГУ ПО ПРИЧИНЕ СРОЧНОЙ РАБОТЫ. ВСТРЕТИМСЯ ПОЗДНЕЕ. ЦЕЛУЮ. ТВОЙ РЭМБО»

Кира пишет ответ.

«ПОПРОБУЙ ТОЛЬКО МЕНЯ НЕ ВСТРЕТИТЬ. УБЬЮ!!!»

Она убирает телефон, быстро несётся вниз

НАТ. УЛИЦА — УТРО

Кира и Зоя бегут по запорошенной снегом чистой белой улице, взявшись за руки.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — УТРО

Родион впускает девушек в прихожую, выглядывает на площадку.

РОДИОН
А где же, Рэмбо?

Он выставляет грудь, растопыривает руки.

Кира взмахивает ладошкой.

РОДИОН
Очень доходчиво.

Он не видит, вскользь брошенный на него Кирин взгляд, помогает раздеться Зое, которая сегодня не так категорична.

Кира успевает сама быстро раздеться, пройти в комнату. Там она привычно садится в кресло, замирает с нарочито гордо приподнятым подбородком.

РОДИОН
Королева!

Кира смущённо опускает глаза.

Родион на какие-то секунды пристально вглядывается в её лицо, потом энергично приступает к работе:

разворачивает мольберт лицевой стороной к себе,

берёт палитру,

выдавливает на него краски,

зажимает пальцами кисть,

начинает творить.

СМЕНА ПЛАНА:
Зоя проходит к дивану, садится, скромно складывает руки на коленях. Некоторое время она наблюдает, как работает Родион, потом ей становится скучно и она начинает корчить рожицы Кире.

Кира долго терпит, чтобы не рассмеяться, затем показывает ей исподтишка свой кулачок.

Родион это замечает, удивлённо приподнимает брови.

Кира торопливо делает серьёзное лицо.

Родион оборачивается к дивану, где, как ни в чём не бывало, сидит скромница Зоя. Родион усмехается уголками губ, снова продолжает работать.

Зоя ещё некоторое время сидит, потом начинает проявлять интерес к квартире: встаёт, не спеша, прохаживается, рассматривает готовые картины, блокноты с набросками, листает цветные альбомы. Проходит довольно много времени.

РОДИОН
(бормочет, тщательно прорисовывая глаза)
Остается последний штрих, и гениальная картина на все времена будет готова.

Неожиданно Родион слышит позади себя истошный вопль. У него вздрагивает рука, и он кистью наносит поперёк готового портрета жирную полосу.

Родион резко оборачивается, и видит Зою, которая стоит перед черепом и машет руками.

РОДИОН
(кричит)
Кто тебя просил туда лезть? Из-за тебя вся работа моя пошла насморк! И что за люди эти… больные! Видит ведь, что предмет прикрыт тряпкой, так нет, дай посмотрю, что там такое находится! Что я теперь буду делать с этим?

Зло кивает на испорченную картину.

РОДИОН
(продолжая)
Достали!

Он в ярости швыряет кисть.

Зоя прекращает визжать, смотрит на него расширенными от ужаса глазами.

РОДИОН
Чего смотришь? Корова!

Кира порывисто вскакивает из кресла, глаза её горят яростью. Она подлетает к Родиону и изо всех сил часто ударяет кулачками ему в грудь.

КИРА
М… м… м…

РОДИОН
Вы что, с ума здесь все сошли?

Кира отталкивает его в сторону, подбегает к Зое, хватает её за руку и тянет за собой в прихожую. При этом она продолжает всё время мычать, и бросать испепеляющие взгляды на Родиона.

РОДИОН
Ну и валите! Не больно и нужно!

Вскоре дверь захлопывается с такой силой, что полка отрывается и злосчастный череп падает вместе с ней на пол. Череп подкатывается к ногам Родиона, пустыми глазницами глядит на него снизу вверх.

Родион в порыве гнева пинает его носком кроссовки, подходит к дивану, всей тяжестью садится. Родион горестно обхватывает голову руками, со стоном начинает монотонно раскачиваться взад- вперёд.

 

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Разъяренная Кира продолжает тянуть за собой Зою. Зоя буквально тащится, механически переставляя ноги. Постепенно шаги Киры замедляются, а квартала через два, она и вовсе останавливается.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

КИРА
Грубый, невоспитанный, самоуверенный хам!

Зоя поднимает на неё напитанные слезами глаза, которые под очками смотрятся очень жалобно.

ЗОЯ
Зачем он на меня накричал? Я же не специально сделала это.

Её прорываете, и она начинает бурно рыдать.

КИРА
Ну, всё-всё, Зая, успокойся. Не надо лить слёзы из-за этого идиота.
Он не достоин этого. Мартышка с кистью он, а никакой не художник.

Достаёт платок, приподнимает на её лице очки, вытирает слёзы.

КИРА
(продолжая)
Наплюй на него. Он твоей слезинки не стоит.

ЗОЯ
Он и тебя использовал. Ведь портрет он собирался продать, а не тебе подарить. Правильно ты говоришь, никакой он не художник, а просто аферист от культуры.

Внезапно из-за угла появляется Рэмбо. Он так спешит, что едва не сбивает девушек с ног. Рэмбо на мгновение замирает, потом бурно жестикулирует.

РЭМБО
А я к вам тороплюсь! А то, думаю, без меня в кафе уйдут.

КИРА
Никакого кафе не будет.

РЭМБО
В каком смысле?

КИРА
Тупой, да? В том смысле, что поход в кафе отменяется.

Рэмбо ошарашенно смотрит в её слегка разозлённое лицо.

РЭМБО
Это я уже понял. А чего вы такие…

КИРА
Какие?

РЭМБО
Неуравновешенные.

КИРА
А ты был бы уравновешенным, когда тебя всякие придурки коровой обзывают?

РЭМБО
То-то я впервые слышу от тебя грубые слова.
Вы с ним поцапались, да?

КИРА
Поцапались! Извини.

РЭМБО
Ладно, проехали. Хочешь, я пойду и набью ему морду?

Кира и Зоя одновременно хватают его с разных сторон за руки.

ЗОЯ
Успокойся! Это он меня одну коровой обозвал.

РЭМБО
Не важно! Нас никто не имеет право обзывать.
Между собой они пускай, как хотят себя обзывают. А нас не смей!

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ДЕНЬ

Коротко несколько раз звенит починенный звонок. Родион поднимает голову, слушает, потом вскакивает с дивана, огромными прыжками несётся в прихожую. Он резко распахивает дверь и видит перед собой лицо испуганно отшатнувшегося соседа.

РОДИОН
А, это вы?
Родион вяло разворачивается, и так же вяло возвращается в комнату.

Сосед семенит следом, торопливо объясняя свой приход, который, по всему видно, оказался некстати.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Родион, а я слышу, у вас дверь неестественно громко хлопнула. Думаю, надо пойти, посмотреть. А-то вдруг что-нибудь случилось с моим милейшим соседушкой. Сами знаете, что сейчас не самые лучшие времена настали. Мало ли что. А мы с вами всё-таки, почти, родные люди.

Родион явно не слышит, потому что не проявляет к словам соседа никакого интереса. Он подходит к мольберту, с тоской в глазах глядит на испорченный портрет, у него выступают слёзы. Родион пальцами одной руки вытирает глаза, делая вид, что трёт переносицу.

Лев Маркович выглядывает из-за его спины, видит портрет, и застывает на полуслове. Он обходит Родиона, приближается к мольберту, наклоняется, очень внимательно рассматривает, почти касаясь носом портрета. Потом осторожно трогает пальцем подсохшую краску, через плечо смотрит на Родиона.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Что-то случилось?

РОДИОН
А вы сами не видите?

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Во всяком случае, это неприятность.

РОДИОН
Неприятность? Да это крах всей моей мечты. Это катастрофа! Вы понимаете? Столько работать над картиной, и под конец так глупо испоганить её.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
С каждым бывает.

РОДИОН
Значит, получается, что я каждый. А ведь один мазок отделял гения… от каждого. Как вы тут говорите.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Родион, а нельзя ли это как-нибудь поправить?

РОДИОН
Поправить! Вы, что смеётесь? Это глаза! А глаза, как вам известно – душа человека! А где здесь душа? Нет глаз, нет души! Я так долго не мог схватить всю её глубину, всё её страдание! И вот, когда у меня, наконец, получилось, эта… корова всё портит.

Лев Маркович удивлённо приподнимает брови.

РОДИОН
(продолжая)
Я имею в виду подругу. Всюду она лезет! Что в автобусе, что у меня дома! Что делать, что делать?!

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Ну, не знаю. Попроси девушку, что ли опять прийти. В конце концов, пообещай заплатить за позирование.

РОДИОН
Я не знаю, где она живёт. К тому же я их сильно оскорбил.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Ну, знаете, батенька, это вам чести не прибавляет.

РОДИОН
Теперь-то, что об этом говорить.

Лев Маркович с сочувствием смотрит в его расстроенное лицо.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Родион, вы раньше писали отличные картины, напишите и сейчас. Я имею в виду, что приложите весь свой недюжинный талант, чтобы всё исправить так, как вы замыслили. Я в вас верю.

РОДИОН
Вы думаете?

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Думаю ли я? Да я в этом просто убеждён!

НАТ. УЛИЦА — ВЕЧЕР

Зоя машет рукой, поворачивается, уходит.

Кира с Рэмбо идут дальше. Рэмбо осторожно приобнимает Киру за талию, предупредительно подстраивается под её медленные шаги.

Их то и дело толкают спешащие по своим делам частые прохожие.

Неподалёку от Кириного дома парочка останавливается.
Рэмбо поворачивает Киру к себе лицом, смотрит в её опушённые инеем глаза. Кира рассеянно улыбается.
Рэмбо тянется поцеловать её в губы, но Кира неожиданно отворачивает лицо.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

КИРА
Не надо.

Рэмбо делает очередную попытку.

КИРА
Я прошу тебя.

Рэмбо выпускает её из своих объятий.

РЭМБО
Что с тобой происходит? Если ты из-за этого помазка расстроилась, так ты только скажи, и я его уделаю, как Бог черепаху.

КИРА
Ты иди, Петь, иди. Ладно?

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Кира поворачивается и сама первая уходит.

 

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ — ВЕЧЕР

Понуро опустив голову, Кира тяжело поднимается по ступенькам. Открывает квартиру своим ключом, медленно раздевается. В прихожую заглядывает Валентина Тихоновна.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Вернулась, доченька?

КИРА
Вернулась, мам.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Как там поживает твой замечательный художник?

КИРА
Отлично он поживает.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
А почему, так серьёзно?

КИРА
Потому что он повёл себя, как невоспитанный хам.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Он что же, оскорбил тебя действием? А что же Рэмбо?

КИРА
Он оскорбил не действием, а своим гнусавым голосом, наговорив нам всяких гадостей. А Рэмбо тут ни при чём, потому что его в это время не было. И вообще мне противно разговаривать на эту тему. Всё, мам, давай больше не будем.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Кира проходит мимо посторонившейся матери в свою комнату. Валентина Тихоновна обессилено прислоняется плечом к дверному косяку.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Эх ты, святая простота.

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ДЕНЬ – ВЕЧЕР — НОЧЬ – УТРО — ДЕНЬ

Родион аккуратно соскабливает краску скальпелем, потом трёт тряпкой, что-то подправляет кистью.

Проходит довольно много времени, потому что за окном темнеет, зажигаются уличные фонари. Родион приносит торшер, долго устанавливает его возле мольберта, стараясь, чтобы свет падал ровно так, как ему нужно.

Потом он опять что-то подправляет…

отходит от мольберта на шаг…

несколько шагов…

присматривается…

вновь наносит кистью мазки, то резкие, то очень аккуратные.

СМЕНА ПЛАНА:
Наступает ночь, выходит луна, залив холодным голубым светом природу за окном и часть мастерской, куда не доходит свет торшера.

Родион увлечённо продолжает работать, только всё чаще трёт слезящиеся глаза.

Ночь идёт на убыль, рассветает.

Родион устало сидит на табурете, внимательно вглядывается в картину. Но вот он вдруг вскакивает, подлетает к ней и снова начинает что-то скоблить, подрисовывать.

СМЕНА ПЛАНА:
Наступает рассвет, выходит солнце, и жёлтые солнечные зайчики проникают во все уголки комнаты. За окном серебрится снег, а Родион всё также продолжает работать. Правда, теперь его движения не так стремительны, и жесты больше похожи на кадры с замедленной съёмкой.

 

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ — УТРО

Валентина Тихоновна подходит к комнате Киры. Приставив ухо к двери, прислушивается, стучит.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Кира! Кирочка!

Валентина Тихоновна приоткрывает дверь, заглядывает в щёлку. Кира лежит на кровати, отвернувшись к стене. Валентина Тихоновна пересекает комнату, подходит к свернувшейся калачиком дочери. Подложив руки под щёку, Кира лежит с открытыми глазами.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
(говорит)
Доченька, пора на работу.

Касается её плеча, тормошит.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
(продолжая)
Подъё-о-ом.

Кира поворачивает к матери страдальческое лицо.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

КИРА
Мам, я сегодня, наверное, не пойду на работу. Что-то я приболела.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Опомнись, доченька. Уволят, как жить дальше будем? На одну мою пенсию мы долго не протянем, уж не такая она у меня и большая

КИРА
Хорошо, мам, встаю.

Кира неохотно сползает с кровати вместе с одеялом, и, завернувшись в него с плечами, почти засыпая на ходу, идёт в ванную. Край одеяла тащится за ней по полу.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
(кричит)
Ты что ж, всю ночь так и не спала? Было бы о ком сожалеть, глупышка?

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ДЕНЬ

Родион в одежде спит на диване, подложив под голову потрёпанную жиденькую подушку.

Слышен звонок, потом стук в дверь.

Родион, не открывая глаз, одной рукой приподнимает подушку, и кладёт её сверху на голову, чтобы не слышать раздражающих звуков.

На фоне яркого солнечного окна расплывчато виден мольберт с укреплённой на нём картиной. Впечатление такое, будто вокруг него сияет нимб.

ЭПИЗОД СО СНОВИДЕНИЕМ

Неожиданно картина сама начинает излучать свет. Он идёт изнутри картины, распространяясь всё больше и больше. Наконец он заполняет собой всё пространство комнаты. Из света появляется ДЕВУШКА В БЕЛОМ СТАРИННОМ САРАФАНЕ, в руках она держит горящую свечу. Пшеничного цвета коса у неё свешивается через плечо на грудь. Девушка медленно плывёт по воздуху к дивану, где лежит Родион.

ДЕВУШКА
Намаялся, мой милый, мой желанный.

Родион слышит у своего изголовья журчащий, как родничок девичий голос, высовывает голову из-под подушки, и видит перед собой девушку невиданной красоты.

РОДИОН
Ты кто?

ДЕВУШКА
А сам как думаешь?

Свет застилает Родиону глаза, он прикрывается рукой, чтобы не очень слепило.

РОДИОН
Ты очень похожа на одну мою знакомую. Только она, к сожалению не разговаривает.

ДЕВУШКА
Глупенький. Ты мой творец. Какой ты меня создал, такая и есть. А сейчас мне пора уходить.

РОДИОН
Не уходи.
(тянет к ней руку)
Я тебя всю жизнь искал.

ДЕВУШКА
(звонко смеётся)
Помнишь сказку из детства о царевне-лягушке? Там Ивану-царевичу нужно было три пары железных сапог износить, три железных хлеба изгрызть. Проделаешь всё это, тогда и буду я твоей на веки. А сейчас мне пора уходить.

Огонёк свечи у неё в руках колеблется, она прикрывает его узкой ладошкой.

ДЕВУШКА
(продолжая)
Ты должен разыскать меня, пока не погаснет огонёк свечи. Прощай, мой милый, мой желанный.

КОНЕЦ СНОВИДЕНИЯ

Одновременно пронзительный звонок и резкий настойчивый стук в дверь врываются в сновидение.
Родион отрывает голову от подушки, нащупывает на полу свой сотовый телефон, смотрит на тёмный экран. Какое-то время он неподвижно сидит на диване, разглядывает свою комнату, будто впервые видит её, потом поднимается и идёт открывать.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА ПРИХОЖАЯ — ДЕНЬ

На лестничной площадке стоят Аня и Антон.

АНЯ
Чего так долго не открывал? Не один что ль?

РОДИОН
Почему? Один.

АНЯ
Сейчас проверю.

РОДИОН
Флаг в руки.

АНЯ
А я уж вся изволновалась! Телефон отключен, на звонок не отвечаешь. Думаю, то ли пьяный, то ли убили!

Антоха уже предлагал дверь выломать. Хорошо, что не успела поддаться на провокацию. А то теперь дверь бы чинил.

Родион легко щёлкает её по носу.

РОДИОН
Не умничай.

АНЯ
Маман тебе тут еду прислала! Антоха, заноси.

В дверь боком протискивается Антон с двумя огромными сумками в руках.

АНТОН
Здрасть.

РОДИОН
Привет, Антон. Да здесь на целую роту хватит.

АНЯ
Пользуйся.

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ДЕНЬ

Аня входит в квартиру первая, за ней Родион.

АНЯ
Давай, признавайся, чего в прошлый выходной дома устроил? Отец по сей день возмущается. Визжит, что ты его опозорил перед гостями по полной! Говорит, чтобы теперь твоей ноги в его доме не было.

РОДИОН
Пускай не переживает, не будет.

АНЯ
Не парься! Что ты отца не знаешь – попрыгает, да на той же жопе и сядет.

РОДИОН
Надоело его наставления выслушивать.

АНЯ
Забей.

РОДИОН
Вот поэтому и живу здесь.

Аня резко поворачивается, хитро заглядывает ему в лицо.

АНЯ
Братишка, а ты так и не признался, что там у вас произошло?

РОДИОН
Небось, сама уже всё знаешь?

АНЯ
Если, честно, то меня интересует причина.

РОДИОН
Как я понял, эти старперы собирались познакомить меня с наследницей Приваловских миллионов.

АНЯ
Каких миллионов?..

РОДИОН
Приваловских. Книга такая раньше была Мамина-Сибиряка об одной семейке миллионеров.

АНЯ
Мамин-Сибиряк, это кто?

РОДИОН
Писатель.

АНЯ
Понятно.

РОДИОН
Дать почитать?

АНЯ
(игнорируя)
А эта самая наследница миллионов красивая хоть?

РОДИОН
Красивая. Даже очень.

АНЯ
Так в чём же дело?

РОДИОН
Не в моём вкусе. Да и вообще, какая-то она… как рыба-прилипала.

Аня замечает столбом стоявшего в дверях с сумками Антона.

АНЯ
А ты, чего стоишь? Неси на кухню. Да не забудь разобрать всё! Что в холодильник, что ещё куда.

Антон послушно идёт на кухню.

РОДИОН
Я сам.

АНЯ
Ничего. Ему всё равно делать нечего.

РОДИОН
Слушай, а который сейчас час?

АНЯ
Что влюблённые часов не наблюдают?

РОДИОН
Всю ночь работал, только под утро и заснул.

АНЯ
Творил вечное, гениальное…

Она окидывает глазами комнату, видит мольберт.
Разглядеть картину из-за ослепительно сияющего за окном солнца, она не может. Поэтому заслоняется ладонью от света, подходит к окну.

АНЯ
(продолжая)
Ни фига себе! Вот это образ! Ничего не говори! Дай, я сама угадаю! Огонёк свечи,
это маячок для любимого! Чтобы он не заблудился и вернулся туда, куда надо! А надо ему к любимой девушке! Угадала?

РОДИОН
В самую точку.

АНЯ
Гениально!
(громко визжит)

Из кухни высовывает свою курчавую голову Антон, крутит пальцем у виска и опять скрывается.

Аня подбегает к Родиону, виснет у него на шее.

АНЯ
Братишка, я, говорила, что это будет круто! Я сразу заметила неординарное лицо этой девушки! Такие лица бываю только у святых! Или, на худой конец, у страдавших много людей! Надо срочно выставлять картину на выставке! Хочешь, я поговорю с отцом? Он поможет!

РОДИОН
(убирает её руки с шеи)
Не надо ничего отцу говорить.

АНЯ
Да ты что? Обязательно надо! Даже только из-за того, чтобы он от твоей гениальности выпал в осадок!

РОДИОН
Никуда он не выпадет, для него это ничего не значит.

АНЯ
Тут ты, братишка, сильно заблуждаешься.

ИНТ. ВОЗЛЕ ПРОХОДНОЙ ШВЕЙНОЙ ФАБРИКИ — ВЕЧЕР

Конец рабочего дня. В толпе других работниц идут Кира и Зоя.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

ЗОЯ
Чего ты сегодня весь день была, как в воду опущенная? Проблемы?

КИРА
Просто голова болит. Прямо раскалывается.

ЗОЯ
Выпей таблетку.

КИРА
Теперь уже до дома.

ЗОЯ
Никаких, до дома.

Она спешно копается в сумочке, достаёт блок с таблетками, выдавливает одну, насильно вкладывает в руку подруге.

ЗОЯ
(продолжая)
Только запить нечем.

КИРА
Я так.

Она незаметно разжимает пальцы, и таблетка падает в снег. Потом подносит порожнюю ладонь к губам, запрокидывает голову.

ЗОЯ
Порядок. Через минуту будешь как новенькая.

Она замечает Рэмбо, который дожидается их на остановке, прохаживаясь взад-вперёд.

ЗОЯ
(продолжая)
А вон и твой любимый. Сейчас он тебя точно уж вылечит. Горячим поцелуем.

Кира внезапно хватает её за руку, останавливает.

КИРА
Слушай, скажи, что меня отпустили пораньше… Ну, что я приболела. Хочется одной побыть. А он сейчас привяжется со своей любовью. Ну, пожалуйста, Зай.

ЗОЯ
Ладно, прикрою. Тебе виднее.

Кира сворачивает в сторону, Зоя продолжает путь одна. Вскоре Рэмбо её замечает, идёт навстречу, улыбаясь во всё лицо.

РЭМБО
А где, Киру потеряла?

ЗОЯ
А она сегодня пораньше ушла. У мастера отпросилась, говорит, что-то приболела.

К остановке Зоя и Рэмбо идут вместе.

 

НАТ. ПРОХОДНОЙ ДВОР — ВЕЧЕР

Кира идёт проходными дворами.

На детской площадке тусуется компания подростков: МАЛЬЧИШКА 1, МАЛЬЧИШКА 2, МАЛЬЧИШКА С КИНОКАМЕРОЙ, ДОЛГОВЯЗЫЙ и одна ДЕВЧОНКА. Они курят, дурачатся, пьют пиво, пустив по кругу бутылку.

Мальчишка с кинокамерой снимает всё на кинокамеру мобильного телефона.

Вдруг долговязый мальчишка, очередь которого настала пить пиво, замечает одиноко бредущую Киру.

ДОЛГОВЯЗЫЙ
Пацаны, тема есть.

ДЕВЧОНКА
Что за тема?

Долговязый многозначительно кивает на Киру.

Вся компания одновременно поворачивает головы в её сторону.

ДОЛГОВЯЗЫЙ
Клип под названием «Голая девка на белом снегу».

МАЛЬЧИШКА С КИНОКАМЕРОЙ
Точно, пацаны! А потом выложим в Интернет. Вот прикол будет!

ДЕВЧОНКА
Мальчишки, может не надо?

ДОЛГОВЯЗЫЙ
Отвали, я сказал.

Стая дружно срывается с места, молча бежит по снежной целине к Кире. Мальчишка с кинокамерой на ходу снимает.

 

НАТ. УЛИЦА ОСТАНОВКА — ВЕЧЕР

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ С СУБТИТРАМИ.

ЗОЯ
Ты сейчас куда?

РЭМБО
Поеду больную проведать.

Зоя несколько раз бросает на него тревожный взгляд, потом отводит глаза.

ЗОЯ
Может, ей сейчас самой до себя? А тут ты явишься. Я, думаю, лучше до завтра подождать. Завтра ей будет легче, и пообщаетесь.

РЭМБО
Нет, я сейчас поеду.

Подходит автобус. Зоя хватает Рэмбо за руку.

ЗОЯ
А, давай, пройдёмся…

РЭМБО
Никаких пройдёмся.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Он подхватывает её за талию и подсаживает в автобус.

 

НАТ. УЛИЦА ПРОХОДНОЙ ДВОР — ВЕЧЕР

Компания окружает Киру.

ДОЛГОВЯЗЫЙ
Ну что, крошка, поиграем в порнуху?

Кира быстро оглядывается по сторонам: никого кроме пятерых отморозков во дворе не видно.

Долговязый по блатному сплевывает на снег.

ДОЛГОВЯЗЫЙ
Не боись. Если сама разденешься, ничего не будет. А будешь выступать, во, видела?

Показывает пустую бутылку.

Кира испуганно мычит, резко жестикулирует.

МАЛЬЧИШКА 1
Пацаны, она немая!

МАЛЬЧИШКА 2
Прикольно!

Корча ужасные рожи, компания надвигается.

Кира мечется в круге.

ДОЛГОВЯЗЫЙ
(ухмыляется, говорит, как рэп)
Бу-ду я тво-ей ма-лышкой!
(язвительно интересуется)
Будешь моей малышкой?

Кира издаёт громкий вопль отчаяния. Это служит сигналом, и стая набрасывается на жертву.

ИНТ. САЛОН АВТОБУСА — ВЕЧЕР

РЭМБО
(жестикулирует)
А что, сразу нельзя было сказать? Обязательно врать надо было?

Рэмбо сильными руками раздвигает двери и на ходу выпрыгивает из только что отъехавшего от остановки автобуса.

 

НАТ. УЛИЦА ПРОХОДНОЙ ДВОР — ВЕЧЕР

Киру валят в снег. Мешая друг другу, раздевают.

ДОЛГОВЯЗЫЙ
Не дрейфь, пацаны, она никому не расскажет! Да и вообще кто ей калеке поверит?

НАТ. УЛИЦА — ВЕЧЕР

Рэмбо торопливо идёт по дорожке. На разветвлении двух дорожек он останавливается, потом, недолго думая, сворачивает на одну из них и опять спешит. Он проходит шагов пятьдесят, но вдруг разворачивается и идёт в обратную сторону.

 

НАТ. УЛИЦА ПРОХОДНОЙ ДВОР — ВЕЧЕР

Отморозки с пыхтением барахтаются в снегу. Они уже сняли с Киры белую куртку, которую держит в руках девчонка. Она азартно подпрыгивает, с любопытством заглядывает в середину кучи-малы.

 

НАТ. УЛИЦА — ВЕЧЕР

Рэмбо бежит какими-то дворами, останавливается, крутит головой в разные стороны и опять бежит.

 

НАТ. УЛИЦА ПРОХОДНОЙ ДВОР — ВЕЧЕР

Кира брыкается, мычит. Один из мальчишек зажимает ей рот. Кира кусает его за руку и тогда мальчишка засовывает ей в рот варежку.

 

НАТ. УЛИЦА — ВЕЧЕР

Рэмбо бежит уже уверенно, он даже не смотрит по сторонам.

 

НАТ. УЛИЦА ПРОХОДНОЙ ДВОР — ВЕЧЕР

Засыпанная снегом Кира, сопротивляется из последних сил, извиваясь телом. Двое мучителей держат её за руки и за ноги, со злорадством наблюдая за её страданиями.

Долговязый с пыхтеньем стягивает с неё джинсы, видны уже трусики.

В шаге от них стоит мальчишка с кинокамерой и всё снимает на кинокамеру мобильного телефона.

Девчонке на месте не стоится, она пританцовывает и тоже лезет смотреть.

ДЕВЧОНКА
Трусы, трусы не забудьте снять!

Внезапно Долговязый отрывается от земли и кувырком летит далеко в сугроб. Он тут же вскакивает и видит рослого парня, который легко расшвыривает его поддельников. Долговязый с разбегу прыгает Рэмбо на спину.

ДОЛГОВЯЗЫЙ
Урою!

Рэмбо стряхивает с себя долговязого, и поддаёт ему пинком под зад.

Потом за шкирку ловит другого мальчишку и головой втыкает его в сугроб.

Какое-то время подростки не отступают, продолжая со всех сторон нападать на Рэмбо. Но когда Рэмбо особенно жёстко обходится с Долговязым, крепкой рукой прищемив тому промежность, что он совсем не человеческим, а диким голосом орёт, они в панике разбегаются.

Мальчишка с кинокамерой, который в драке участия не принимал, а продолжал снимать на камеру, тоже пускается в бега.

Рэмбо кидается за ним в погоню.

Мальчишка поминутно испуганно оглядывается, петляет по двору. Наконец он застревает в глубоком снегу, падает, быстро переворачивается на спину, заслоняет лицо руками.

МАЛЬЧИШКА С КИНОКАМЕРОЙ
Дяденька, не бейте меня! Не бейте, пожалуйста! Мы просто пошутить хотели!

Рэмбо вырывает у него из рук телефон, легко переламывает его пополам, вынимает «симку», а осколки телефона бросает подростку в лицо. Потом он скручивает «симку» в спираль и убирает в свой карман. Некоторое время он смотрит на мальчишку яростными глазами, держа руку с растопыренной пятернёй на замахе.

МАЛЬЧИШКА С КИНОКАМЕРОЙ
Дяденька, не бейте-е! Прошу ва-а-ас!..

КР ПЛАН:
Перекошенное от ужаса лицо мальчишки с обслюнявленным широко раскрытым в крике ртом.

Рэмбо опускает руку, выпрямляется, разворачивается и, утопая по колено в снегу, тяжело бредёт назад.

Мальчишка поднимается на ноги, размазывает по лицу слёзы вперемешку с соплями, грозит кулаком.

МАЛЬЧИШКА С КИНОКАМЕРОЙ
(громко кричит)
За телефон ответишь!

НАТ. УЛИЦА ПРОХОДНОЙ ДВОР — ВЕЧЕР

Рэмбо обнимает Киру, гладит её по волосам, спине. Кира крупно вздрагивает всем телом, уткнувшись ему лицом в грудь.

Неуверенно подходит девчонка, протягивает куртку.

ДЕВЧОНКА
Извините, пожалуйста.

На неё не обращают внимания. Она какое-то время стоит, потом молча кладёт куртку на притоптанный снег и медленно уходит.

Падают хлопья снега, и через какую-то минуту вокруг всё становится белым.

 

ИНТ. ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ РАБОЧИЙ КАБИНЕТ — ДЕНЬ

За обширным столом в домашнем халате сидит Константин Ефимович. За спиной у него массивный шкаф с книгами. На носу очки в тонкой золотой оправе. Он работает с бумагами.

Входит Светлана Александровна с подносом в руках, на котором стоит дымящаяся чашка с позолоченным ободком.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА.
Костя, чаю не желаешь?

Константин Ефимович откладывает бумаги, снимает очки, трёт пальцами глаза.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Действительно, передохнуть не мешало бы. Как ты догадалась?

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Интуиция.

Она ставит поднос. Константин Ефимович ловит её руку, целует.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Спасибо, дорогая.

Светлана Александровна нежно лохматит ему волосы, садится в кресло напротив. Константин Ефимович, не спеша, пьёт чай, бросает на неё любопытные взгляды.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Я так понимаю, у тебя есть ко мне какие-то вопросы?

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Как ты догадался?

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Интуиция.

Они смеются.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Костя, ты можешь сделать для своего сына одно маленькое одолжение?

Константин Ефимович вскидывает брови.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Он написал великую картину.

Константин Ефимович давится чаем, кашляет.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
А, что здесь такого? Как ты помнишь, он у нас с рождения был мальчик не без задатков…

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
(вытирая губы салфеткой)
Скажи ещё талантливый.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Талантливый.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
(подсказывает)
Гениальный.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Гениальный.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Ну, хорошо. И в чём же его гениальность проявилась?

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Он написал великую картину.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Допустим. А я, что должен для него сделать?

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Организовать выставку. И не надо говорить, что это не в твоих силах.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Это он тебя просил?

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
К, сожалению, нет. Ты же знаешь, его отношение ко всему этому.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Не понимаю, почему я первый должен идти навстречу?

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Потому что он твой сын.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
А я его отец.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Поэтому, ты просто обязан оказать ему содействие в организации выставки.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Ну, дорогая, ты просто загнала меня в угол.

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ДЕНЬ

Привалившись спиной к косяку, Родион сидит на подоконнике распахнутого настежь окна. В руке держит ветку полыни. Время от времени меланхолично подносит её к лицу и втягивает терпкий запах.

Внимание Родиона сосредоточено на том, что происходит на улице.

ТОЧКА ОБЗОРА РОДИОНА ИЗ ОКНА

По тротуару прохаживается парень без головного убора, но в пальто с приподнятым воротником. В руках он держит, завёрнутую в прозрачную плёнку розу.

К нему подбегает девушка в коротенькой дублёнке.

Парень целует её в губы и дарит розу, смотревшуюся на белом снегу очень ярким пятном.

Девушка подносит розу к лицу, улыбается. Парень обнимает девушку за талию, она кладёт ему голову на плечо и они уходят.

Звук сотового телефона. Родион втыкает ветку полыни в стоявший на подоконнике кувшин с отбитой ручкой, вскакивает. Берёт со стола телефон, смотрит на высветившиеся на экране имя и номер, подносит к уху.

РОДИОН
Да, Ань, я тебя слушаю?

ГОЛОС АНИ
(за кадром)
Братишка, чем занимаешься?

РОДИОН
С тобой по телефону разговариваю.

ГОЛОС АНИ
(за кадром)
Это понятно! Я имею в виду, ты дома или где?

РОДИОН
Дома.

ГОЛОС АНИ
(за кадром)
Тогда немедленно сядь! Потому что я тебе сейчас такую сногсшибательную новость сообщу, что в обморок брякнешься! Сел?

Родион честно присаживается на угол табурета, неловко облокачивается на край стола.

РОДИОН
Ну, сел.

ГОЛОС АНИ
(за кадром)
Тогда слушай! Внимание!
(восторженно выпаливает)
Отец изъявил желание устроить тебе выставку!

Родион резко выпрямляется, локоть срывается с края стола, табурет подвертывается, и Родион с грохотом падает на пол.

ГОЛОС АНИ
(за кадром)
Говорила тебе, подготовь крепкую основу! Не послушался.

РОДИОН
(сидя на полу, в растерянности)
Откуда он узнал про картину?

ГОЛОС АНИ
(за кадром)
Откуда, откуда? Я сказала.

РОДИОН
Я же просил тебя.

ГОЛОС АНИ
(за кадром)
Всё, братишка, конец связи! Сиди дома, сейчас приеду!
(отключается)

КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ СЕРИИ

Продолжение сериала: Серия 4

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
2
Пожалуйста, Войдите чтобы оценить сценарий.