Жанр Драма
Дата
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

ЧЕТВЁРТАЯ СЕРИЯ

 

НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ

По улице несётся голубого цвета малолитражная иномарка.
Она бесцеремонно подрезает машины, в опасной близости от машин перестраивается в другие ряды. И всё время сигналит, как будто не водитель голубой иномарки нарушает правила уличного движения, а все остальные водители.

 

НАТ. УЛИЦА ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – ДЕНЬ

Через пешеходный переход идёт ЖЕНЩИНА В ВОЗРАСТЕ с полными пакетами.

Голубая иномарка, несущаяся с большой скоростью, в самый последний момент резко тормозит, едва не сбив пешехода. Женщина застывает на месте, испуганно вытаращив глаза.

Из иномарки тотчас выскакивает Аня. Подбегает к женщине, выхватывает у неё из рук пакеты и с озабоченным видом спешно переводит через улицу. Женщина пытается что-то сказать, но подталкиваемая сердобольной Аней, лишь возмущённо открывает рот.

Аня оставляет женщину на другой стороне. Насильно суёт ей пакеты в руки и быстро возвращается к своей машине, оставленной прямо посреди проезжей части.

Позади уже затор из других машин. Водители, возмущённые подобной наглостью, неистово сигналят.

Аня показывает им средний палец, садиться в машину, надевает тёмные очки и резко трогается с места.

СМЕНА ПЛАНА:
Женщина провожает глазами Анину иномарку.

ЖЕНЩИНА В ВОЗРАСТЕ
(растерянно)
Спасибо…

ИНТ. САЛОН АНИНОЙ МАШИНЫ – ДЕНЬ

Аня ведёт себя за рулём, будто опытный гонщик: бросает быстрые взгляды в боковые зеркала, в зеркало заднего обзора, то и дело резко переключает рычаг передачи скоростей, эмоционально давит на педаль газа.

Аня почти упирается бампером в Жигули, за рулём которых находится благообразный старичок, не может обогнать.

АНЯ
Ну, кто так ездит?! Не можешь ездить, уступи дорогу! А лучше всего сиди дома! Старпер несчастный!

Выбирает момент, круто выруливает влево перед самым носом машины, которая уже обгоняла. Аня прибавляет скорости и мигает обалдевшему водителю аварийкой — «Спасибо».

Антон сидит, вцепившись правой рукой в ручку, а левой в сидение, упёршись двумя ногами в отсек мотора. При складывающейся особо опасной ситуации на дороге, он зажмуривает глаза и сжимается.

Иногда он всё же находит силы подать голос.

АНТОН
Ань, ты что творишь?

АНЯ
Не нравится? Иди пешком!

Проходит время, и Антон опять взывает к её разуму.

АНТОН
Ань, это добром не закончится.

АНЯ
Ты, когда-нибудь, замолчишь, трус несчастный?!

Перестраиваясь на полосе, Аня нагло втискивается между внедорожником и другой иномаркой. Водитель внедорожника предупреждающе сигналит, но Аня его игнорирует. В результате внедорожник едва не врезается Аниной машине в задний бампер. Слышен визг тормозов.

Аня высовывает руку в окно, машет и прибавляет скорости.

Однако тягаться с мощной машиной крошечной малолитражке не по силам, и скоро внедорожник обгоняет Аню. Он прижимает голубую иномарку к обочине, останавливается.

Из внедорожника выходят трое РОСЛЫХ ПАРНЕЙ лет по 25 и направляются к Аниной машине.

Антон незаметно отстёгивает ремень безопасности и медленно сползает с сиденья вниз.

Аня быстро блокирует двери.

Парни подходят к машине, ВОДИТЕЛЬ ВНЕДОРОЖНИКА стучит в окно.

ВОДИТЕЛЬ ВНЕДОРОЖНИКА
Ты что творишь, овца?

К великому ужасу Антона, Аня опускает стекло и вступает с парнем в перепалку.

АНЯ
На себя погляди… верблюд.

ВОДИТЕЛЬ ВНЕДОРОЖНИКА
(угрожающе)
Что ты сказа-ала? Овца!

АНЯ
Может, всё-таки перестанешь оскорблять девушку?

ВОДИТЕЛЬ ВНЕДОРОЖНИКА
(обращается к своим сопровождающим)
Нет, вы видели? Пичужка, совсем страх потеряла.
(переводит взгляд на Аню)
Я тебе сейчас, знаешь, что сделаю?..

АНЯ
(вызывающе)
Что ты мне сейчас сделаешь?

ПЕРВЫЙ РОСЛЫЙ ПАРЕНЬ
Слышь, Уругвай, давай тёлке колёса проткнём.

АНЯ
А не боишься, что я тебе самому кое-что проткну?

ПЕРВЫЙ РОСЛЫЙ ПАРЕНЬ
Я не понял.

АНЯ
Сейчас поймёшь

Она снимает очки.

ВОДИТЕЛЬ ВНЕДОРОЖНИКА
Анька, ты что ль?

АНЯ
Как видишь.

ВОДИТЕЛЬ ВНЕДОРОЖНИКА
Чего шифруешься?

АНЯ
Так… поприкалываться.

ВТОРОЙ РОСЛЫЙ ПАРЕНЬ
(обращается к Уругваю)
Знакомая что ль?

ВОДИТЕЛЬ ВНЕДОРОЖНИКА
Моя бывшая тёлка.

АНЯ
Ладно, парни, нам некогда.

Она поворачивает ключ зажигания.

Уругвай заглядывает в салон. Антон быстро делает вид, будто занят тем, что ищет что-то в бардачке.

УРУГВАЙ
Это кто?

АНЯ
Так… недоразумение одно.

Она сдаёт назад, потом круто выруливает на проезжую часть. Парни испуганно отскакивают в стороны.

УРУГВАЙ
(с ухмылкой глядя вслед)
В своём амплуа, тёлка!

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА – ДЕНЬ

Родион кругами ходит по комнате.

РОДИОН
Где тебя носит?

Резко сворачивает с пути, проходит в прихожую, распахивает дверь и выглядывает на лестничную площадку. Опять возвращается в комнату, ходит кругами и всё время что-то поправляет: то картину у стены, которая и так стоит ровно, то с места на место перекладывает на столе телефон, то пододвигает и отодвигает табурет.

 

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА – ДЕНЬ

Аня с Антоном поднимаются по ступенькам.

АНТОН
… если я такое уж недоразумение, почему тогда ты с ним не стала встречаться?

АНЯ
(беспечно)
Поточу что Уругвай бычара!
(прикладывает пальцы, как рожки к голове)
Му-у! А ты парень умный. Хоть и зануда.

Испытующе смотрит на него, потом быстро целует в губы.

АНЯ
Потому что ты мне нравишься, дурачок!

Антон широко улыбается.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА – ДЕНЬ

Из прихожей доносятся голоса – мужской и женский. Входят Аня и Антон. Антон привычно останавливается в дверном проёме.

АНТОН
Здрасть.

РОДИОН
Проходи, присаживайся.

АНЯ
(кидается брату на шею)
Ой, как это здорово! У тебя будет своя персональная выставка!

РОДИОН
Я ещё ничего не решил.

АНЯ
Хватит ломаться, как девочка це… Ну, ты, понял.

Родион мягко отслоняет её, опять ходит по комнате, обхватив руками голову и взъерошивая волосы.

АНЯ
(обращается к Антону)
Чего встал? Проходи. Тебе что, особое приглашение требуется?

Антон проходит, стеснительно присаживается на диване.

Аня какое-то время терпеливо следит за перемещениями брата.

АНЯ
Ну так что, решил?

РОДИОН
Нет.

АНЯ
Что нет? Не решил или отказываешься от выставки?

РОДИОН
От выставки я не отказываюсь. Я отказываюсь от помощи отца.

АНЯ
Это как надо понимать?

РОДИОН
Выставку я организую сам.

АНЯ
Скажите, пожалуйста? И на какие шиши?

РОДИОН
Пока не знаю.

АНЯ
А не знаешь, так нечего дурить.

РОДИОН
Может быть, может быть.

Он опять ходит кругами, но скоро останавливается.

РОДИОН
И всё же, я говорю — нет!

АНЯ
Знаешь, ты кто тогда? Болван. Самый настоящий. Ты добился своего, написал гениальную картину! Так теперь-то чего доказывать отцу? Отец, как только увидит её, так сразу поймёт, что ты живописец от Бога. К тому же приезжает его компаньон из Франции. А у него своя картинная галерея. Представляешь, твоя картина окажется за границей в частной коллекции? Тебе этого недостаточно? Извини меня, но у тебя пока даже имени нет. Ты ещё никто и звать тебя никак. Ты этого хочешь до конца своих лет терпеть? Болван, каких я ещё не видела!

Родион подходит к стене, где висит первый набросок портрета, упирается руками в стену, несильно, но методично ударяется лбом в стену.

РОДИОН
Засада.

АНЯ
Ладно, как знаешь. Это, в конце концов, твоя жизнь. Антон, пошли отсюда.

Аня с Антоном идут в сторону прихожей. Неожиданно в дверях они сталкиваются с Львом Марковичем.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Здравствуйте, Анечка. Здравствуйте, молодой человек.

АНЯ
Лев Маркович, вы ему хоть скажите, чтобы он не отказывался от выставки! Может, он вас послушается.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Я не в курсе ваших дел.

АНЯ
Отец ему выставку собирается устроить, а он
(она безобразно кривит своё симпатичное личико)
кочевряжится. Видите, у него своя собственная гордость. А, по-моему, просто обыкновенная дурь, вот и всё.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Родион, судя по несдержанному обличению вашего поступка вашей сестрой, Аня права. На вашем месте я бы не стал вести себя столь безответственно. Тем паче, это непременно скажется на вашей дальнейшей судьбе, как я понимаю.

Стучит себя пальцем по лбу.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(продолжая)
Родион, извините меня, конечно, это не моё дело, но вы иногда всё-таки включайте мозжечок, включайте. Это бывает очень полезно для головы.

Родион ударяет несколько раз в стену кулаком.

РОДИОН
Я, сказал, нет, нет и ещё раз нет! И не уговаривайте!

Аня выталкивает Антона из комнаты в прихожую.

АНЯ
Пошли отсюда.
(кричит из коридора)
Дурак набитый!

Громко хлопает дверь.

Лев Маркович топчется на месте, исподлобья поглядывая на Родиона. Потом уходит и он.

Родион садится на диван, обхватывает голову и монотонно раскачивается взад-вперёд. Вдруг он вскакивает, подбегает к окну, по пояс опасно свешивается, глядя вниз.

РОДИОН
Аня, я согласен!

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ДЕНЬ

Антон и Лев Маркович стоят в дверях. Аня стоит напротив Родиона. Сузившимися глазами, снизу вверх смотрит в его лицо.

АНЯ
Значит так, братишка, за десять дней тебе надо подготовить картины к выставке. Ты меня, понял? Хорошо понял? Я занимаюсь тем, что нахожу и приглашаю на выставку средства массовой информации. Ну, там разные телекомпании и газеты. Имеется у меня парочка таких знакомых. А Антоха изготавливает сто штук рекламных постеров: где, когда, во сколько, состоится выставка великого живописца нашего времени Родиона Известного. Ещё раз спрашиваю, всем всё понятно?

Родион, Антон и даже Лев Маркович быстро-быстро кивают.

 

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Кира торопливо идёт по тротуару с опущенной головой. Неожиданно она сталкивается с компанией подростков, которые спешат на каток. Связанные за шнурки коньки у всех без исключения перекинуты через шею.

ОДИН ИЗ ПОДРОСТКОВ
Извините, пожалуйста.

Кира испуганно отшатывается, прижимает сумочку к груди, оглядывается. Её внимание привлекает цветной постер, прикреплённый к световой опоре. Кира останавливается, недолго разглядывает его издали, потом подходит ближе. С постера ей улыбается Родион. Кира читает, быстро водя глазами по тексту.

«В ХОЛЛЕ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА СОСТОИТСЯ ВЫСТАВКА СОВРЕМЕННОЙ ЖИВОПИСИ. НАРЯДУ С ДРУГИМИ КАРТИНАМИ НА НЕЙ БУДЕТ ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНА ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ РАБОТ МОЛОДОГО ЖИВОПИСЦА РОДИОНА ИЗВЕСТНОГО «ЖЕНЩИНА В ОЖИДАНИИ». НЕ УПУСТИТЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИОБЩИТЬСЯ К ВЕЧНОМУ, ПРЕКРАСНОМУ».

Кира некоторое время стоит в задумчивости, покусывая губы. Потом решительно разворачивается и идёт в противоположную сторону.

 

НАТ. УЛИЦА ПАМЯТНИК СЕРГЕЕВУ-ЦЕНСКОМУ — ДЕНЬ

Рэмбо прохаживается возле памятника. Время от времени он останавливается, задирает голову, и в который раз изучает лицо большого писателя.

 

ИНТ. ХОЛЛ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА — ДЕНЬ

Огромная во весь экран картина в стиле русской старинной иконописи: за заиндевевшем от мороза окном видна по пояс женщина с чуть удлинённым тонким носом, с его трепетными крыльями, длинными пшеничного цвета волосами, заплетенными в толстую косу, которая перекинута через плечо на грудь. В руке женщина держит зажженную свечу.

Возле картины стоит Родион и рассказывает массовке.

РОДИОН
В картине я использовал две контрастно обособленные цветовые зоны: тёмно-коричневую, — пространство комнаты и нежно-белую, — морозные узоры на стекле. Это как бы два разных мира, сопоставление безвозвратной потери и счастливой встречи. Огонёк свечи, как вы заметили, создаёт на лице женщины едва заметные перепады теней, что наиболее сильно выдаёт на её лице щемящее чувство ожидания. Как, недавно правильно догадалась моя сестра, зажженная свеча, это маячок для любимого, желанного человека. Спасибо за внимание.

Он раскланивается.

Ему бурно аплодируют.

Среди массовки видны знакомые лица Паши, Стаса, Ани, Константина Ефимовича, Светланы Александровны.

Паша и Стас под ручку с жёнами.

Родион прижимает руку к сердцу, продолжает раскланиваться.

РОДИОН
Спасибо. Большое спасибо. Очень благодарен всем за то, что нашли время посетить мою скромную выставку. Спасибо, друзья.

Он делает шаг вперёд, его окружают, пожимают руки, женщины дарят цветы.

Аня быстро прижимается к нему сбоку, шепчет на ухо.

АНЯ
Имей в виду, что я первая тебя открыла. Так что за тобой какая-нибудь модная безделушка тысяч за двадцать.

РОДИОН
(тоже шепчет ей на ухо)
Обойдёшься.

АНЯ
Ладно, переживу.

Быстро исчезает в толпе.

 

ИНТ. ХОЛЛ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА СРЕДНЯЯ ЗОНА — ДЕНЬ

Напротив друг друга стоят Константин Ефимович, торжественно одетый в костюм-тройку и француз СТЕФАН 44 лет, одетый с нарочитой небрежностью в шерстяной пуловер, джинсы, на шее у него намотан шарф, а через плечо висит сумка. Он в очках в золотой оправе и с взъерошенными волосами.

В руках они держат бокалы с шампанским.
На руках у обоих дорогие часы.

СТЕФАН
(говорит с сильным акцентом)
Константин, ваш сын большой художник. У него впереди очень большое будущее. Ничего подобного в современной живописи я не встречал. Картина изумительна и по своей цветовой гамме и по технике исполнения. Я просто потрясён. Знаете, Костя, был у вас раньше такой известный живописец Куинджи. Однажды он выставил всего лишь одну единственную картину. Я сейчас точно не помню, как она называлась, по-моему «Лунная ночь на Днепре». Присутствующие на выставке настолько были поражены её цветовым исполнением, что увидели в этом обман. Они даже подумали, что за картиной спрятан светильник. Создавалось впечатление, что человек просто смотрит из окна. Так это было натурально написано. Ваш сын в технике исполнения схож с великим Куинджи. Я непременно желаю приобрести картину вашего сына.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Конечно, Стефан. Вот увидите, Родион будет просто счастлив, что его картину приобретёт одна из лучших частных галереей Европы.

Он высматривает Родиона, машет ему рукой.

 

НАТ. ВОЗЛЕ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА — ДЕНЬ

Кира неуверенно поднимается по ступенькам.

Неожиданно отворяются огромные дубовые двери, на улицу выскакивает раздетая Аня.

Кира моментально отворачивается, делая вид, что кого-то ждёт.

Аня, озираясь по сторонам, быстро-быстро курит. Потом опять скрывается в дверях.

Кира поднимается выше

 

ИНТ. ХОЛЛ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА — ДЕНЬ

Массовка перемещается по холлу с бокалами шампанского в руках. Каждый считает нужным остановить Родиона, чокнуться с ним, сказать несколько слов благодарности.

Паша и Стас с жёнами стоят своей компанией. Они по очереди чокаются с Родионом.

ПАША
За успех, дружище!

РОДИОН
(пригубливает из бокала)
Спасибо, друзья.

Наклоняется к ним, заговорщицки говорит.

РОДИОН
(продолжая)
Мы ещё отметим это в узком кругу.

Опять чокается, идёт дальше.

Сильно накрашенная пожилая женщина интеллигентного вида НЕЛЛИ КАРЛОВНА хватает его за руку.

НЕЛЛИ КАРЛОВНА
Родион, спасибо вам за доставленное удовольствие. Глядя на ваши картины, я просто отдыхаю душой.

РОДИОН
Спасибо, Нелли Карловна. Мне очень приятно слышать от вас такие проникновенные слова.

Чокается с ней бокалами, хочет уйти, но женщина его не отпускает.

НЕЛЛИ КАРЛОВНА
Родион, давайте выпьем на брудершафт.

РОДИОН
Конечно.

Пьют на брудершафт.

НЕЛЛИ КАРЛОВНА
Теперь короткий дружеский поцелуй.

Целует его в щёку.

Родион опять собирается уйти, но женщина вновь хватает его за руку.

НЕЛЛИ КАРЛОВНА
Родион, будьте добры, просветите меня по одному очень важному вопросу.

В стороне Светлана Александровна разговаривает с какой-то ЖЕНЩИНОЙ.

ЖЕНЩИНА
Подруга, тебе не кажется, что пора выручать сына? Если старая перечница берёт кого-то в оборот, это надолго.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Это правда. Ну что ж, пойду выручать.

Подходит к Родиону и пожилой женщине.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Нелли Карловна, не желаете ли ещё шампанского?

НЕЛЛИ КАРЛОВНА
Не откажусь.

РОДИОН
Извините.
(быстро уходит)

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ПАМЯТНИКА СЕРГЕЕВУ-ЦЕНСКОМУ — ДЕНЬ

Рэмбо набирает на сотовом телефоне текст:
«КИРА, ТЫ ГДЕ?»

 

ИНТ. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ПАРАДНАЯ — ДЕНЬ

Кира суетливо достаёт из сумочки телефон, читает и быстро отключает.

 

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ПАМЯТНИКА СЕРГЕЕВУ-ЦЕНСКОМУ — ДЕНЬ

Рэмбо ждёт ответа, с нетерпением, глядя на тёмный экран. Потом опять отправляет текст. Ждёт. Набирает номер и просто звонит, держа телефон перед глазами.

МЕХАНИЧЕСКИЙ ГОЛОС
(за кадром)
«АБОНЕНТ ОТКЛЮЧЕН ИЛИ НАХОДИТСЯ ВНЕ ЗОНЫ ДЕЙСТВИЯ СЕТИ. ПЕРЕЗВОНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОЗДНЕЕ»

Экран сотового телефона гаснет. Рэмбо снова звонит, ждёт. Опять настойчиво звонит.

 

ИНТ. ХОЛЛ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА СРЕДНЯЯ ЗОНА — ДЕНЬ

К отцу и Стефану подходит, улыбаясь, Родион.

РОДИОН
Здравствуйте.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Познакомьтесь. Мой сын – Родион. А это мой компаньон, господин Стефан Лотито. А по совместительству владелец самой крупной во Франции частной галереи.

СТЕФАН
Здравствуйте, Родион. Я настолько впечатлён вашим талантом переносить на холст все нюансы жизни, что склоняю перед вами голову. Родион, ваша картина дышит, блики от свечи ну, просто взрывают картину. Я уже Константину говорил, что ничего подобного до этого момента не встречал. Я желаю купить вашу картину. Как вы смотрите на моё предложение?

РОДИОН
Всё так неожиданно.

СТЕФАН
Я отлично понимаю, что картина сделана талантливо, соответственная будет и плата.

Подходит ЖУРНАЛИСТКА (25 лет) с блокнотом и ручкой в руках.

ЖУРНАЛИСТКА
Родион, уделите мне несколько минут времени.

РОДИОН
Извините.

Отходит с ней в сторону.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Сын, ты не ответил господину Лотито.

РОДИОН
(на ходу)
Скорее, да!

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
(поднимает бокал)
Ваше здоровье, господин Лотито.

ИНТ. ХОЛЛ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА — ДЕНЬ

Родион и журналистка стоят у круглой колонны с фигурной позолоченной лепниной у потолка. Родион что-то рассказывает журналистке, делая руками замысловатые жесты. Она быстро-быстро записывает, бросая на него восхищённые взгляды.

 

ИНТ. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР КОРИДОР — ДЕНЬ

Кира подходит к распахнутым дверям холла и нерешительно заглядывает внутрь.

 

ИНТ. ХОЛЛ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА — ДЕНЬ

Лев Маркович держит в одной руке бокал, в другой бутылку шампанского. Время от времени он доливает шампанское в бокал Нелли Карловне и в свой бокал.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Богиня.

Он целует её морщинистую, унизанную кольцами и перстнями руку, поднося к своим губам.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(продолжая)
Афродита.

НЕЛЛИ КАРЛОВНА
Ну что вы говорите, Лев Маркович. Какая может быть богиня в мои-то годы?

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Не скромничайте, моя Афина, Нефертити.

ИНТ. ХОЛЛ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА СРЕДНЯЯ ЗОНА — ДЕНЬ

Возвращается Родион.

РОДИОН
Извините.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Родион, Стефан ждёт твоего решения.

РОДИОН
Я согласен.

СТЕФАН
О, это для меня несравненная удача! Первая из России современная картина в моей коллекции! Это дорогого стоит! Родион, вы меня просто осчастливили!

Подходит ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА (24), за ней телеоператор с камерой на плече.

ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА
(в микрофон)
Родион, не могли бы вы уделить мне пару минут для вечерней новостной программы?

РОДИОН
Да, конечно. Извините.

Они отходят.

СТЕФАН
Константин, ваш сын становится известной личностью. Художником с большой буквы.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Будем надеяться.

ИНТ. ХОЛЛ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА — ДЕНЬ

Кира бросает через плечо взгляд в коридор и бочком проскальзывает в дверь. В холле она прижимается спиной к стене и замирает не дыша. Едва заметно поворачивая голову, она напряжённо оглядывает холл и людей.

 

ИНТ. ХОЛЛ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА — ДЕНЬ

Родион говорит в микрофон, который держит перед ним тележурналистка.

РОДИОН
… я дописал картину, и закинул кисть в угол.
Думаю, что ничего лучше мне уже не создать.

ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА
Не надо так категорично. Мы, наоборот, будем ждать от вас новых шедевров. Спасибо, за интервью.

РОДИОН
Спасибо.

Уходит.

ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА
(обращается к оператору)
Гена, выключай бандуру, пора к столу.

ИНТ. ХОЛЛ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА СРЕДНЯЯ ЗОНА — ДЕНЬ

Стефан обнимает Родиона. Константин Ефимович стоит напротив, заметно гордый за своего сына.

СТЕФАН
Родион, я выписываю вам чек на шестьдесят тысяч евро. Думаю, этого будет в самый раз за картину. Вы согласны со мной? Потом, вы же пока не достаточно известный художник.

РОДИОН
Согласен ли я? Конечно, согласен.

СТЕФАН
Понимаете, Родион, мои предки были родом из России. В своё время они бежали от большевиков. Поэтому мне очень хотелось найти такую картину, чтобы в ней всё напоминало о той дореволюционной России, в которой жили мои предки, бабушка и дедушка. Чтобы лицо человека на картине выражало очарование, чувство, глубоко свойственное нашему народу. Понимаете? А не эти, простите меня, свиные рыла.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Стефан, это вы уж слишком.

СТЕФАН
Вы, думаете, Стефан пьян? Нет, Стефан трезв, как зеркало. Это моё абсолютно личное мнение. А чужое мнение, Константин, надо уважать.

ИНТ. ХОЛЛ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА — ДЕНЬ

Кира, как была в куртке, протискивается между публикой, останавливается перед картиной. Застыв на месте, она большими глазами смотрит на своё и, как бы ни на своё лицо на портрете.

Спустя какое-то время люди замечают сходство Киры с девушкой на картине. Постепенно в холле наступает тишина.

 

ИНТ. ХОЛЛ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА СРЕДНЯЯ ЗОНА — ДЕНЬ

Опять Родион, Стефан, Константин Ефимович.

РОДИОН
Господин Лотито, премного вам благодарен за ваше чуткое внимание к моей скромной персоне. Теперь я просто обязан продать картину вам. И только вам.

СТЕФАН
Константин, налейте нам ещё шампанского.

РОДИОН
Я принесу.

Быстро уходит.

Константин Ефимович поднимает свой бокал, смотрит на свет. Видно, что в нём осталось немного шампанского, как и у Стефана.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Стефан, поздравляю вас с приобретением.

Они чокаются бокалами с остатками шампанского, одним глотком выпивают.

 

ИНТ. ХОЛЛ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА — ДЕНЬ

Родион подходит к столику уставленного бутылками шампанского. Берёт бутылку, аккуратно раскупоривает, стараясь, чтобы шампанское не брызнуло.

К нему подскакивает Аня.

АНЯ
Родион, там эта девушка.

РОДИОН
Какая девушка?

АНЯ
Ну, та самая глухонемая натурщица.

Пробку из бутылки выбивает, и шампанское льётся на пол. Родион поверх голов оглядывает холл.

АНЯ
Она у картины.

Родион быстро ставит бутылку на стол, резко поворачивается, пробирается сквозь толпу к картине.

КР ПЛАН:
Шампанское продолжает бурно выливаться на стол, течь по столу, а с него на пол.

СМЕНА ПЛАНА:
Любопытная публика подходит, смотрит на картину, потом заглядывает в лицо Киры.

Кира, наконец, замечает, что на неё все обращают внимание, замечает и Родиона, пробирающегося в её сторону, поворачивается и, не поднимая глаз, быстро идёт к двери. Перед ней все расступаются, провожают глазами.

Родион ускоряет шаги, сталкивается с людьми, извиняется направо и налево.

Кира скрывается за дверью.

Родион выскакивает в коридор, оглядывается.

 

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА – ДЕНЬ

Родион выбегает на порог, кидается в одну сторону, в другую, но Киры нигде не видно.

Кира в это время прячется на улице за колонной, плотно прижавшись спиной и затылком.

Родион поднимается по ступенькам. У двери останавливается, последний раз окидывает взглядом местность перед театром, потом входит в дверь.

Кира отлипает от колонны, бежит по улице, всё время оглядываясь.

 

ИНТ. ХОЛЛ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА — ДЕНЬ

Аня кидается Родиону навстречу.

АНЯ
Ну, что?

РОДИОН
Она сбежала.

АНЯ
Пришла полюбоваться на свой портрет, а сама сбежала. Странная девушка, ты не находишь?

РОДИОН
Отстань.

Протискивается сквозь толпу.

 

ИНТ. ХОЛЛ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА СРЕДНЯЯ ЗОНА — ДЕНЬ

Опять Родион, Стефан, Константин Ефимович.

СТЕФАН
(поигрывая пустым бокалом)
Родион, а где же шампанское?

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Действительно.

РОДИОН
Совсем из головы выскочило.

СТЕФАН
Чёрт с ним с шампанским. Деловые отношения важнее всего. Давайте, я выпишу вам чек.

Он передвигает наплечную сумочку на грудь, достаёт чековую книжку и авторучку. Неудобно разложив книжку прямо на сумочке, Стефан выписывает чек.

СТЕФАН
(продолжая)
Пожалуйста, Родион.

Родион медленно тянет руку.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Ну что же ты, сын? Смелее. Это твой первый крупный заработок как художника.

Неожиданно Родион отдёргивает руку.

РОДИОН
Я передумал продавать картину.

Улыбка с лица Константина Ефимовича медленно сползает, нервно подёргивается живчик под глазом.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
То есть?

РОДИОН
Я не буду продавать картину.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Это что ещё за капризы?

СТЕФАН
Я всё понимаю. Родиону недостаточно озвученной суммы. Нет проблем. Я согласен на сто тысяч евро.

РОДИОН
Нет-нет, вы неправильно меня поняли.

СТЕФАН
Сто пятьдесят.

РОДИОН
Да нет же.

СТЕФАН
Двести.

РОДИОН
Я совсем не продаю картину. Как вы не поймёте?

Стремительно срывается с места.

СТЕФАН
Триста!

РОДИОН
(отмахивается рукой)
Да ну вас!

Константин Ефимович хватается за сердце, оглядывается, куда бы присесть.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Ну, сынок, ну отблагодарил отца.

СТЕФАН
Константину дурно!

Подскакивает рослый Паша, поддерживает обмякшее тело.

ПАША
Стул! Дайте кто-нибудь стул!

Стас приносит стул. Подбегает Светлана Александровна, суматошно машет перед лицом мужа ладонями, дует в лицо.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Переволновался, мой миленький.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
(вяло сидя на стуле)
А всё из-за тебя, из-за твоей слабохарактерности. Что б ноги его в доме больше не было.

Между столпившейся публикой протискивается Аня.

АНЯ
Папочка, что случилось?

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Уйди с глаз моих долой.

АНЯ
Нормально, а я тут при чём?

НАТ. УЛИЦА ОКОЛО ПАМЯТНИКА СЕРГЕЕВУ-ЦЕНСКОМУ — ДЕНЬ

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕЖДУ ГЛУХОНЕМЫМИ С СУБТИТРАМИ.

РЭМБО
Ты где целый час пропадала?

КИРА
Встретилась со знакомой.

РЭМБО
Звоню тебе, звоню, а ты всё недоступна и недоступна.

КИРА
У меня телефон испортился.

РЭМБО
Дай посмотрю.

Кира достаёт из сумочки телефон. Рэмбо выхватывает телефон у неё из рук.

РЭМБО
Да он же у тебя не включен!

КИРА
Не может быть.

Смотрит на телефон в руках Рэмбо.

КИРА
И в самом деле, не включен.

НАТ. УЛИЦА ОКОЛО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА — ДЕНЬ

Родион сбегает по ступенькам, останавливается возле дороги, высматривает машину. Завидев грузовую машину, он отчаянно машет рукой, но машина проезжает мимо. Через некоторое время появляется ещё одна грузовая машина, но и она проезжает мимо. И ещё одна, и ещё.

Наконец останавливается грузовой «Мерседес» с надписью на фургоне «Доставка мебели».

РОДИОН
Ребята, помогите картины отвезти!

ПАРЕНЬ НА ПАССАЖИРСКОМ СИДЕНИИ
Художник что ль?

РОДИОН
Художник. Я заплачу.

ПАРЕНЬ НА ПАССАЖИРСКОМ СИДЕНИИ
Кто б сомневался. Серый, у нас время есть?

ВОДИТЕЛЬ
Думаю, минут сорок пять в запасе имеется.

ПАРЕНЬ НА ПАССАЖИРСКОМ СИДЕНИИ
Куда подъезжать?

Родион указывает на парадный вход.

РОДИОН
Сюда и подъезжать.

Парень в синем комбинезоне выпрыгивает из кабины.

ПАРЕНЬ НА ПАССАЖИРСКОМ СИДЕНИИ
Показывай свои картины.

Машина даёт задний ход. Родион с парнем поднимаются по ступенькам.

НАТ. УЛИЦА ГАЗЕТНЫЙ КИОСК — УТРО

У газетного киоска третьим в очереди стоит Лев Маркович. Он в пальто, в шапке, с шарфом на шее и с тростью в руке. Подходит его очередь.

Лев Маркович подаёт деньги в окошко.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Будьте добры, «Утренние новости».

Берёт газету, отходит, на ходу развёртывает…

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — УТРО

КР ПЛАН:
На полосе развёрнутой газеты виден заголовок «Русская Мона Лиза!». Потом видны руки, которые складывают газету. Далее рука откладывают газету в сторону, и становится ясно, что это рука принадлежит Родиону, который сидит на диване.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Родион, это не газетная статья, а песня!

Родион закидывает руки за голову, откидывается на спинку дивана, усмехается.

РОДИОН
Так вот неожиданно и сваливается слава. Из-за угла и кирпичом по башке.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Родион, вы, действительно, так думаете?

РОДИОН
А как ещё прикажите понимать?

ЛЕВ МАРКОВИЧ
А картину-то у вас не купил этот самый французишка Степан.

РОДИОН
Стефан.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Что?

РОДИОН
Французишку Стефаном зовут.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Вот я и говорю, не купил Стефан картину-то.

РОДИОН
Покупал. Да я не продал.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
А что так?

РОДИОН
Понимаете, Лев Маркович, я пока не готов расстаться с картиной.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
А, знаете, почему?

РОДИОН
Ну и почему?

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Потому что вы влюбились в девицу с картины.

РОДИОН
Перестаньте. Это собирательный образ.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Нет, это та самая глухонемая девушка.

РОДИОН
И я в неё влюбился? Хватит смешить.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Увы, мой друг, чтобы вы не говорили, но это так и есть.

РОДИОН
Но это невозможно даже себе представить. И по многим причинам. Одна из которых… у неё есть любимый парень.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
А разве это когда-нибудь кого-то останавливало?

РОДИОН
Вам виднее.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Просто дело в том, что любовь пока вас не накрыла с головой. Поверьте мне, уж я-то знаю. Я пережил несколько любовных историй. Родион, вы всё время стремились к признательности, славе, а когда она пришла, вы вдруг отказались продать картину. Это о чём-то говорит?

РОДИОН
Не хочу, чтобы кто-то смотрел на неё похотливыми глазами.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Вот видите, Родион? Так что не надо обманывать себя.

Родион встаёт с дивана, подходит к картине, которая опять находится на мольберте. Он долго смотрит на неё, потом поворачивает картину лицом к стене. Оборачивается и встречается с насмешливым взглядом соседа.

РОДИОН
Завтра уеду на пленэр недели на две. А, может быть, и на целый месяц. Вернусь, вот тогда и поговорим.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Нет, Родион, от себя ещё никому убежать не удавалось.

НАТ. ЗАСНЕЖЕННАЯ ДОРОГА — УТРО

Среди потока машин движется подержанная иномарка Родиона.

Трасса тянется лесом. Вокруг стоят занесённые снегом ели.

СМЕНА ПЛАНА:
Машина едет посреди бескрайних белых полей.

На развилке с указателем «г. ТРЕГУЛЯЙ 15 км.» иномарка сворачивает с трассы в сторону города.
Из выхлопной трубы клубится белый дым. Мороз.

Появляется стела с надписью огромными буквами «ТРЕГУЛЯЙ» и внизу «основан в 1436 году». Машина едет по улицам, состоящим в основном из двухэтажных жёлтых домов старой постройки. Проезжает площадь с современным административным зданием и трехцветным флагом на крыше. Сворачивает в узкую улочку, спускается по ней к реке.

СМЕНА ПЛАНА:
Открывается вид на бревенчатую церковь, расположенную на высоком берегу — главную достопримечательность старинного городка.

 

НАТ. ОКРЕСТНОСТИ ТРЕГУЛЯЯ – УТРО

Машина останавливается неподалёку от церкви.

Выходит Родион, потягивается, потом оглядывается и быстро осеняет себя крестом.

РОДИОН
Давненько я мечтал здесь побывать.

Родион достаёт из салона мольберт, чемоданчик с красками, раскладной стульчик. Затем он вытаптывает в снегу небольшой пятачок, располагается на нём, приступает к работе.

Родион пишет углём, стирает, опять пишет, что-то подправляет. Он уже испортил несколько листов плотного картона.

У Родиона в обрезанных перчатках мёрзнут кончики пальцев. Он часто дует на них.

Блёклое солнце перебирается с левой стороны купола церкви на правую сторону.

 

НАТ. ЗАСНЕЖЕННАЯ МЕСТНОСТЬ — ДЕНЬ

По протоптанной среди сугробов тропинке пробирается местный батюшка ОТЕЦ НИКОЛАЙ 32 лет в чёрной рясе.
Поверх рясы на заметно выпирающем животе находится массивный крест с распятием на массивной цепи. У батюшки непривычно румяное круглое лицо, и сам он весь какой-то круглый подвижный, как колобок. Жиденькая светлая бородка доходит до груди, редкие волосы на голове собраны в косичку.

Батюшка то и дело проваливается в снег, бестолково взмахивает руками и что-то сердито бурчит себе под нос. В одном месте он не удерживается на ногах и падает на колени.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Едрит твою.

Быстро-быстро осеняет себя мелким крестиком.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
(продолжая)
Господи, прости грешнейшего паче всех человек раба твоего.

Упираясь голыми руками в снег, батюшка вначале поднимает свой толстый зад, и лишь потом становится на ноги.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Эвон снега сколько навалило.

Он замечает Родиона, сворачивает в его сторону. Молча останавливается за спиной и с любопытством заглядывает ему через плечо.
Когда Родион в очередной раз дует на пальцы, батюшка решается заговорить.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Бог в помощь.

Родион резко оборачивается, удивлённо оглядывает батюшку с головы до ног.

РОДИОН
Спасибо.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Я гляжу, вы церковью нашей интересуетесь?

РОДИОН
Интересуюсь, батюшка. Не успел вот приехать в ваш город, как первым делом решил здесь побывать. Терпения не хватило даже в гостиницу устроиться. Если она вообще имеется в вашем городе.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Имеется. Отчего ж ей не иметься. Мы чай не отсталые. А то, что храмом интересуетесь, похвально. Это подлинная жемчужина русского зодчества 14 века.

Родион встаёт со стульчика, трёт руки, подпрыгивает, ударяет ногами друг о друга.

РОДИОН
Только вот как ни стараюсь, а кроме полуразвалюхи, прочно вросшей в землю, ничего у меня не получается. А вы говорите – жемчужина.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Не богохульничайте, молодой человек. Лучше разрешите-ка мне, молодой человек, взглянуть на ваше творчество?

РОДИОН
Пожалуйста.

Батюшка подходит ближе, внимательно рассматривает наброски углём, наклоняя голову то на одно плечо, то на другое.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Молодой человек, а знаете ли вы, почему в старину церкви ставили на холмах?

РОДИОН
Наверное, для того, чтобы они были видны далеко окрест.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Вы правы. Но только отчасти. Молодой человек, а давайте-ка мы с вами и со всем вашим скарбом спустимся вниз к реке и оттуда попробуем взглянуть на церковь.

РОДИОН
Думаете, от этого что-нибудь изменится?

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
А мы вот возьмём да посмотрим.

Родион складывает мольберт, стульчик, собирает весь свой художественный инвентарь.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Я вам помогу.

Берёт чемоданчик с красками.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
(продолжая)
Тяжёленький.

Вначале они идут по тропинке, потом батюшка сворачивает на целину и, утопая по колено в снегу, пробирается к реке.

Родион сокрушённо качает головой и идёт за ним.

СМЕНА ПЛАНА:
Заснеженное поле и на ней цепочка глубоких следов. В нескольких местах снег сильно примят, что говорит о том, что здесь людям пришлось особенно тяжело и они падали. Возле самой кручи видно, что люди съезжали по ней на попе.

 

НАТ. ЗАНЕСЁННАЯ СНЕГОМ РЕКА — ДЕНЬ

Раскрасневшийся батюшка поджидает Родиона. Ряса у него в снегу, даже на плече лежит снег.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Ух, ух.

Подходит Родион. Он тоже весь в снегу.

РОДИОН
С нас сейчас можно смело картину писать «Переход Суворова через Альпы»

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
С меня уж точно продолжение мультфильма о Винни-Пухе.

Они встречаются глазами и от души хохочут.

РОДИОН
Весёлый вы, батюшка.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Что есть, то есть. Уныние, один из величайших смертных грехов. Вас как зовут?

РОДИОН
Родион. А вас как батюшка?

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Отец Николай.

РОДИОН
Очень приятно.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
А теперь сын мой, взгляни ни сию церковь с этого благодатного места. Не чудо ли?

РОДИОН
(смотрит вверх)
Истинное чудо, отец Николай.

Острые шпили голубых куполов с позолоченными на них крестами, бесконечно высоко уходят в небесную лазурь неба.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Ну что, Родион, по-иному видишь творение рук человеческих?

РОДИОН
По иному, батюшка. Несколько минут назад церковь казалась мне грузным мёртвым зданием. А теперь прямо ожила на глазах, преобразилась в лёгкую, нежную, изящную жемчужину с ажурной решеткой ограды, с кружевами подзоров.

Родион размашисто крестится.

РОДИОН
(продолжая)
Спасибо вам за подсказку.

Батюшка осеняет крестом Родиона.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Твори во благо смиренного нашего народа, сын мой.
А мне пора в храм на службу.

Батюшка подбирает полы рясы и пускается в обратный путь: тяжело поднимается по своим следам на кручу.

Родион опять вытаптывает пятачок в снегу.

 

НАТ. ОКРЕСТНОСТИ ТРЕГУЛЯЯ ЗАСНЕЖЕННАЯ МЕСТНОСТЬ — ВЕЧЕР

За рекой садится солнце. Виден его розовый верх и вокруг светящиеся нежным розовым светом прозрачные облака. Снег повсюду тоже с розовым оттенком.

Родион собирает свои принадлежности, закидывает ремень мольберта через плечо, в руки берёт складной стульчик, чемоданчик и лезет на кручу.

 

НАТ. УЛИЦА ОКОЛО МАШИНЫ — ВЕЧЕР

Родион складывает принадлежности в машину, захлопывает багажник, смотрит на церковь.

 

НАТ. УЛИЦА ОКОЛО ЦЕРКВИ — ВЕЧЕР

Синие сумерки. Над входом в церковь горит лампочка, освещая небольшой пятачок и непосредственно сами двери.

Родион три раза крестится и с усилием тянет пружинную дверь на себя.

 

ИНТ. ВНУТРИ ЦЕРКВИ — ВЕЧЕР

Родион нерешительно останавливается у порога, оглядывается. Всюду старинного письма иконы, горят лампады, свечи. В левом от него приделе деревянный крест с резным изображением на нём распятого Иисуса Христа. Посреди храма с двумя старушками прихожанками беседует отец Николай. Он в церковном облачении. Отец Николай осеняет старушек крестом, они подобострастно целуют ему руку. Проходя мимо застывшего в дверях Родиона, старушки с любопытством его оглядывают, между собой шепчутся. Родион проходит вглубь церкви.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
А это ты?

РОДИОН
Я, батюшка.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Как ваши творческие успехи?

РОДИОН
Нормально.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Я рад за вас. А сюда, что вас привело?

РОДИОН
Посоветоваться хотел с вами, батюшка.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Человек ищет покоя, но в душе его смятение.

РОДИОН
Истинно так, батюшка.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
И что же вас, Родион, смущает?

РОДИОН
Отец Николай, хотел бы услышать ваше мнение по одному довольно щепетильному вопросу. Есть у меня одна знакомая девушка, и мне кажется, я в неё влюбился. Но дело в том, что она глухонемая. И я не знаю, что теперь мне делать.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
А девушка вас любит?

РОДИОН
Если честно, я об этом как-то не думал.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Как это?..

РОДИОН
Так получилось…

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Все мужчины считают, что можно добиться любви от любой женщины, стоит ему лишь захотеть.

РОДИОН
Наверное.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Родион, вы понимаете, что на вас тогда ложится огромная ответственность за её дальнейшую судьбу? Я бы даже сказал, двойная ответственность, а то и тройная. Потому как эта девушка, скажем, немного не такая, как мы. И вот, представьте себе, в неё вдруг влюбляется физически здоровый парень, несмотря на её небольшой недостаток. Как она себя в этом случае поведёт? Допустим, она тоже влюбится. А потом вы возьмёте да и расстанетесь. Ну не сложилось у вас. А она к тому же беременной окажется. Не наложит ли она после всего этого на себя руки? Ведь получается так, что она больная брошенка. Нет, непросто всё это, очень не просто. Ты влезаешь в их мир, а мир этот очень хрупок, к нему бережно надо относиться. Тут следует миллион раз подумать, прежде чем завязывать тесные отношения. Вы читали, что по этому поводу говорил известный французский писатель Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент Экзюпери, что, мол, мы в ответе за тех, кого приручаем?

РОДИОН
Что ж мне делать, батюшка?

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Я бы посоветовал тебе отойти в сторонку.

РОДИОН
А если я её сильно-сильно полюблю?

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Тогда я скажу вам по-другому: вы готовы всю жизнь прожить с глухонемым человеком, пускай и любимым?

РОДИОН
Это меня и смущает.

Двери распахиваются и в церковь со смехом вваливаются четверо ребятишек разного возраста: две девочки и два мальчика. Они быстро затихают, но румяные их лица всё ещё продолжают сохранять веселое настроение.
С горящими глазами ребятишки чинно по одному подходят к батюшке для благословения.
Батюшка их осеняет крестом, они целуют ему руку и идут прикладываться к иконам.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Мои дети. Это старшенькая Полина, тот Анатолий, это Леночка, а самый маленький Ванечка. Наши с матушкой Прасковьей помощники по хозяйству. Сейчас вот убираться в храме будем.

РОДИОН
Хорошие у вас дети, счастливые. Ну что ж, батюшка, спасибо за совет, пойду я.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Родион, а вы знаете, что в момент зачатия, когда Господь вдыхает жизнь в нового человека, происходит выделение энергии по мощи равной ядерному взрыву?

РОДИОН
Первый раз слышу.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
Чудеса, правда?

Родион пожимает плечами.

ОТЕЦ НИКОЛАЙ
(крестит его)
Благослови тебя, Господь. Ступай.

ИНТ. ГОСТИНИЦА ХОЛЛ — ВЕЧЕР

Родион с мольбертом через плечо, стульчиком и чемоданом появляется в холле. С интересом оглядывается и проходит к девушке на рецепшене.

ДЕВУШКА
Слушаю вас, молодой человек?

РОДИОН
Мне бы одноместный номер.

ДЕВУШКА
Минутку.

Смотрит в компьютер, стучит пальчиком по клавиатуре.

ДЕВУШКА
(продолжая)
Имеется свободный номер.

РОДИОН
Отлично.

Подаёт паспорт.

Девушка оформляет, бросая любопытные взгляды на Родиона, который в свой черёд рассматривает холл небольшой частной гостиницы. Видит стеклянную дверь, на ней трафаретом надпись «РЕСТОРАН»

РОДИОН
У вас и ресторан имеется?

ДЕВУШКА
(возвращает паспорт)
Можете покушать, у нас очень вкусно готовят.

РОДИОН
И что, в меню присутствуют местные фирменные блюда?

ДЕВУШКА
Ну, конечно.
(подаёт ключи от номера)
Ключи не забудьте, пожалуйста.

РОДИОН
Спасибо

Берёт ключи, поднимается по лестнице покрытой бардового цвета дорожкой.

 

ИНТ. КОРИДОР В ГОСТИНИЦЕ — ВЕЧЕР

Родион отмыкает дверь номера, возле его ног стоит чемоданчик.
Родион включает свет, берёт чемоданчик и входит внутрь. Дверь закрывается.

 

ИНТ. ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР — ВЕЧЕР

Родион оставляет в прихожей вещи. Раздевается, вешает куртку в платяной шкаф, снимает тяжёлые зимние ботинки, проходит в номер. Плюхается поверх одеяла,
закидывает руки за голову, смотрит в потолок.

РОДИОН
Люблю я поэтов, забавный народ… Нет, Серёжа Есенин, ты ошибся. Люблю я художников, забавный народ.

Слышен стук в дверь. Родион недовольно вздыхает и неохотно идёт открывать.

За дверью стоит ПАРЕНЬ В ЧЁРНОЙ УНИФОРМЕ охранника.

ПАРЕНЬ В ЧЁРНОЙ УНИФОРМЕ
Извините, пожалуйста. Вы не могли бы убрать свою машину от парадного? У нас во дворе для наших клиентов имеется стоянка.

Родион тяжело вздыхает.

ПАРЕНЬ В ЧЁРНОЙ УНИФОРМЕ
Могу оказать свою услугу.

РОДИОН
Не помешало бы.

Достаёт из куртки ключи, подаёт парню и хочет закрыть дверь. Но парень не уходит, а выжидательно смотрит на недогадливого постояльца.

РОДИОН
(продолжая)
Ах, да.

Опять лезет в карман, достаёт деньги, подаёт парню.

ПАРЕНЬ В ЧЁРНОЙ УНИФОРМЕ
Благодарю.

Родион закрывает дверь, подходит к окну. Отслонив штору, смотрит, как парень паркует его машину среди других машин.

ОБЗОР РОДИОНА ИЗ ОКНА

Видно, что подержанная иномарка уважения у парня не вызывает, потому что он без всякого стеснения сильно газует и лихо разворачивается на маленьком пятачке с риском разбить машину. Наконец машина занимает отведённое ей место.

Парень выходит из автомобиля, замечает в окне силуэт Родиона, и ни мало не смущённый этим обстоятельством, приветственно машет ему рукой.

Вскоре раздаётся настойчивый стук в дверь. Родион открывает.

ПАРЕНЬ В ЧЁРНОЙ УНИФОРМЕ
(возвращает ключи)
Мощный мотор у вашей машины.

РОДИОН
Не жалуюсь.

Закрывает дверь перед лицом парня.

 

ИНТ. ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР — ВЕЧЕР

В номере работает телевизор.

Родион, по-видимому, принимает душ, потому что из ванной доносится шум воды и сильно фальшивый голос, напевающий слова подзабытой песни.

РОДИОН
(за кадром)
Жил был художник один,
Краски имел и холсты, пам-парам-пам, и, чего-то там, ля-ля-ля-ля…

Шум воды стихает. Выходит Родион, обёрнутый в средней части банным полотенцем. Он расчёсывает волосы, продолжает напевать.

Лицо диктора в телевизоре пропадает и появляется знакомое лицо тележурналистки.

ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА
Два дня назад мы вели репортаж с выставки замечательного молодого художника Родиона Известного.

Родион хватает пульт и прибавляет громкость.

ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА
(продолжая)
Интервью получило большой резонанс среди любителей живописи не только нашей области, но и далеко за её пределами. Телефоны в студии буквально раскалились от звонков. По многочисленным просьбам неравнодушных к культуре людей, в самое ближайшее время мы покажем более развёрнутое интервью, которое любезно согласился дать нашему каналу Родион Известный. А сейчас смотрите повтор той самой передачи наделавшей столько шума среди нашей славной интеллигенции.

Родион уменьшает громкость.

РОДИОН
Ну, Анька, ну, мо-ло-дец!

Некоторое время смотрит на экран, потом выключает телевизор.

РОДИОН
(продолжая)
Вообще-то по этому поводу не мешало бы употребить кое-что посерьёзнее.

ИНТ. РЕСТОРАН — ВЕЧЕР

В ресторане пока пусто и тихо, только несколько человек, видно, из числа постояльцев гостиницы коротают время за двумя столиками. Играет негромкая музыка.

Родион занимает место у дальнего окна, откуда удобно наблюдать за залом.

К нему тотчас подходит ОФИЦИАНТКА, подаёт меню и с готовностью замирает с блокнотиком в руках.

Родион смотрит меню.

ОФИЦИАНТКА
А мы вас сейчас по телевизору видели. Вы художник?

РОДИОН
Вроде того. Мне бы что-нибудь из мясного, несколько салатиков из морепродуктов и граммов двести хорошей водки. Пока всё.

ОФИЦИАНТКА
Не беспокойтесь. Сделаем всё в лучшем виде.

РОДИОН
Уж вы постарайтесь.

Официантка уходит, Родион смотрит в окно.

СМЕНА ПЛАНА:
На улице падает снег. Проезжают редкие машины, торопятся в свои тёплые дома прохожие.

Скоро официантка приносит на подносе разные салаты, водку, рюмку, хлеб и столовые приборы.

ОФИЦИАНТКА
Приятного аппетита.

РОДИОН
Спасибо.

Наливает водки.

РОДИОН
(продолжая)
За успех безнадёжного дела!

Одним глотком выпивает, закусывает салатом. Опять наливает, выпивает.

Официантка приносит горшочек и несколько тарелок с едой, ставит на стол.

ОФИЦИАНТКА
Что-нибудь ещё?

РОДИОН
Я вас позову.

ОФИЦИАНТКА
Вы только дайте знать и я вас быстренько обслужу.

РОДИОН
Я это уже понял. Спасибо.

Официантка уходит.

Родион снова выпивает, склоняется над горшочком и, обжигая губы, с аппетитом уплетает жаркое. Скоро жаркое заканчивается, а следом и водка.

РОДИОН
Гулять, так гулять.

Вновь подзывает официантку.

РОДИОН
(продолжая)
Будьте добры, ещё сто пятьдесят водки. Нет, лучше виски. У вас виски в наличии имеется?

ОФИЦИАНТКА
Конечно.

РОДИОН
Отлично.

ОФИЦИАНТКА
Только у нас виски редко берут, можно сказать, что совсем не берут. Поэтому на разлив мы её стараемся не продавать. Вот если бы вы заказали бутылку.

РОДИОН
Бутылку, так бутылку.

ОФИЦИАНТКА
С содовой?

РОДИОН
Это не очень правильно — разбавлять крепкие напитки водой.

ОФИЦИАНТКА
Но так принято во всём мире.

РОДИОН
Ну раз принято, приносите свою содовую.

Официантка приносит виски и содовую воду, ставит на стол.

ОФИЦИАНТКА
Вы уж извините.

РОДИОН
Нормально.

Наливает виски, выпивает.

За окном снег падает густыми хлопьями. Родион задумчиво поглядывает в окно. Время от времени выпивает, лениво ковыряется вилкой в разных тарелках.

Одна пара танцует под медленную музыку.

Родион непонятно чему ухмыляется, опять наливает. Руку у него водит из стороны в сторону и виски проливается на скатерть. Родион промокает скатерть салфеткой.

РОДИОН
Твою мать. Девушка! Официантка! Счёт, пожалуйста.

Приподнимается, достаёт из заднего кармана джинсов бумажник.

 

ИНТ. РЕСТОРАН — ВЕЧЕР

В ресторан входят две высокие девушки в вечерних платьях. Это Дана и её подруга СНЕЖАНА. Они оглядывают зал, и Дана что-то говорит своей подруге. После чего они направляются к столику Родиона.

Родион краем глаза замечает эффектных девушек, поворачивает голову и к несказанному своему удивлению узнаёт Дану.

РОДИОН
Вот так встреча!

ДАНА
Привет.

Обнимает его, чмокает в щёку.

ДАНА
(продолжая)
Это мой старинный приятель Родион. А это моя подруга Снежана.

РОДИОН
Привет. Интересуюсь, и что вас занесло в эти далёкие от цивилизации края?

ДАНА
Может, вначале присесть пригласишь?

РОДИОН
Да, конечно, присаживайтесь, пожалуйста.

ДАНА
Спасибо. Мы со Снежаной с концерта из Мичуринска домой возвращаемся. А тут снег повалил, да такой, что ничего не видно. Вот решили переждать.

РОДИОН
(взглянув в окно)
Вряд ли он сегодня остановится.

ДАНА
Что-то мне подсказывает, что ты абсолютно прав.

СНЕЖАНА
Потому мы и остановились в гостинице.

РОДИОН
Какое совпадение!

ДАНА
Признавайся, а что ты здесь делаешь?

РОДИОН
За натурой приехал.

ДАНА
(видя удивлённые глаза своей подруги)
Он у нас художник. И довольно известный. Не далее, как пару дней назад, у него выставка проходила. Между прочим, эта девушка со свечой, прекрасная картина.

РОДИОН
Спасибо.

ДАНА
Кстати, это не та девушка, о которой ты говорил?

РОДИОН
Она самая. Понравилась?

ДАНА
Вообще-то в ней ничего особенного нет. Зря ты её обоготворяешь.

РОДИОН
Не скажи. Это картина всей моей жизни. Думаю, ничего такого мне уже не создать.

ДАНА
Кстати, мог бы и меня пригласить на выставку.

РОДИОН
Увы, номер вашего телефона в моей базе данных отсутствует.

ДАНА
Это проблема решаема.

Достаёт визитку, протягивает Родиону.

Родион недолго её изучает, прячет в бумажник.

РОДИОН
Девчонки, извиняюсь за нахальство, а могу я узнать, почему вы такие крутые и шикарные и вдруг без парней?

ДАНА
В отличие от Снежаны, которая долгое время водит дружбу с Алексом, со мной парни как-то не особенно уживаются.

РОДИОН
Если не секрет, то почему?

ДАНА
А никакого секрета нет. Всем без исключения моим парням нужны только отцовы деньги.

РОДИОН
Бывают в жизни огорчения. Только я уверен, что такую красавицу и без денег любой полюбит.

ДАНА
А мне любой не нужен. Мне нужен тот, которого я полюблю.

СНЕЖАНА
Ну вы тут поболтайте, а я на минутку отойду.

Уходит, нарочито сильно виляя бёдрами.

Родион провожает глазами Снежану.

ДАНА
Красивая походка, правда?

РОДИОН
Может, виски?

ДАНА
Почему бы и нет? В такую погоду виски как нельзя кстати. Только, если можно, мне, пожалуйста, с содовой.

Подходит официантка.

ОФИЦИАНТКА
(Родиону)
Ваш счёт, пожалуйста.

РОДИОН
Благодарю. Девушка, нам, пожалуйста, парочку бокалов под виски и…
(смотрит на Дану)
Вы, что будете?

ДАНА
Парочку овощных салатов. Знаете ли, диета.

РОДИОН
Да ради Бога.

ОФИЦИАНТКА
Хорошо.

Уходит и возвращается с рюмками и двумя тарелками с салатами.

ОФИЦИАНТКА
Ваш заказ.

РОДИОН
Спасибо.

Наливает виски.

ДАНА
За неожиданную встречу.

РОДИОН
Конечно.

Они стукаются рюмками, пьют.

Родион пьёт до дна.

Дана делает несколько глотков, как-то очень внимательно поглядывая на Родиона.

Возвращается Снежана.

СНЕЖАНА
Я ничего не пропустила?

ДАНА
Пропустила.

Кивает на её полную рюмку.

ДАНА
(продолжая)
Догоняй, подруга.

СНЕЖАНА
(глядя на две порожние рюмки)
Я одна пить не буду.

РОДИОН
Штрафной за опоздание.

СНЕЖАНА
Так не пойдёт. Мне завтра поутру за руль. В отличие от некоторых.

РОДИОН
Нет вопросов.

Наливает себе и Дане.

РОДИОН
(продолжая)
Ну, что, красавицы, за встречу.

ДАНА
За встречу, мы уже с тобой выпили.

РОДИОН
Тогда за знакомство.

СНЕЖАНА
Отличный тост.

Они пьют, закусывают. За громкой музыкой не слышно о чём они говорят, но видны всякие непонятные жесты руками.

Особенно старается подвыпивший Родион. Он что-то рассказывает и при этом бурно жестикулирует. Девушки с интересом слушают.

Все столики уже заняты. Несколько человек танцуют энергичный танец, выделывая своими телесами разнообразные движения.

Звучит медленная музыка. Родион с Даной выходят, танцуют на свободном пространстве между столиками. Дана плавно выгибает свою узкую спину, соблазнительно виляет попой. Родион не так активен, как Дана, он топчется, смотрит на неё с улыбкой.

Снежана, облокотившись на стол, со скучающим видом смотрит на них. Потом она обводит равнодушным взглядом зал, поднимается, подходит к Родиону и Дане.

СНЕЖАНА
(громко кричит)
Ребята, я пошла в номер. Что-то я устала. А вы тут развлекайтесь.

Дана кивает.

СНЕЖАНА
Бай-бай!

Уходит, виляя бёдрами и, помахивая через плечо рукой.

РОДИОН
(кричит Дане в ухо)
Вообще-то мне тоже пора. Завтра предстоит вылазка в лес. Надо сил набраться. А то замёрзнешь вот так в лесу, только по весне и найдут, когда кто-нибудь за подснежниками придёт.

ДАНА
(тоже кричит ему в ухо)
Согласна. Ещё немного побудем и пойдём.

КОНЕЦ ЧЕТВЁРТОЙ СЕРИИ

Продолжение сериала: Серия 5

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
1
Пожалуйста, Войдите чтобы оценить сценарий.