Жанр Драма
Дата
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

ШЕСТАЯ СЕРИЯ

 

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА — ВЕЧЕР.

Несколько раз Родион нерешительно поднимает руку и опять опускает. Потом разворачивается и, понуро свесив голову, медленно идёт вниз.

 

НАТ. УЛИЦА — ВЕЧЕР

Вид отъезжающего автобуса сзади. У окна стоит Кира и машет рукой.

Оставшиеся на остановке подруги, тоже машут руками.

 

НАТ. УЛИЦА — ОКОЛО ДОМА — ВЕЧЕР

Стоя у машины, и держась за приоткрытую дверь, Родион задирает голову и окидывает глазами светящиеся окна, видно, желая определить окно Кириной квартиры.

По протоптанной в снегу тропинке, срезая путь до подъезда, по двору быстро идёт Кира с пакетом в руке и сумочкой через плечо.

Родион распахивает дверь шире, чтобы сесть за руль, но боковым зрением замечает Киру.

РОДИОН
(громко кричит)
Кира!

Кира резко поворачивает голову в его сторону.

Какое-то время они сосредоточенно смотрят друг на друга.

Кира срывается с места и бежит к своему подъезду.

Родион, едва не упав возле машины, оставив дверь открытой, бежит наперерез.

РОДИОН
(громко)
Кира, постой, мне надо тебе что-то сказать! Кира, я знаю, что ты слышишь!

Кира бежит, то и дело оглядываясь.

РОДИОН
Не бойся! Я понимаю, что обидел вас с подругой.

Родион падает, быстро поднимается.

РОДИОН
(продолжая)
Да я кретин, каких мало. Кира, постой! Я люблю тебя!

Кира задевает пакетом ветку, пакет рвется, и из него по одному на каждые три-пять шагов, вываливаются продукты на снег: бананы, йогурт, батон, сосиски в упаковке, подсолнечное масло.

РОДИОН
Стой! Да стой же тебе говорю! Я не сделаю тебе ничего плохого! Я люблю тебя! Я это давно понял, только не знал, как тебе об этом сказать.

Кира бежит по тропинке, оступаясь в глубокий снег по краю. Время от времени она падает на колени, вскакивает и опять бежит.

В пакете у неё продуктов почти не осталось.

Родион тоже выбегает на тропинку, бежит следом.

РОДИОН
Кира, ну прости меня за тот день! Прости, пожалуйста!

В отчаянии падает на колени, протягивает к ней руки, кричит.

РОДИОН
(продолжая)
Кира-а-а! Я люблю тебя!

Кира оборачивается и бежит ещё сильнее. Она, запыхавшись, вбегает в подъезд, бегом поднимается на второй этаж и прислоняется спиной к стене.

Слегка отдышавшись, Кира незаметно выглядывает на улицу в тусклое окно на лестничной площадке.

Родион несколько метров ползёт на коленях, потом тяжело поднимается и возвращается, по дороге подбирая продукты. Потом с продуктами, направляется к подъезду.

Кира бежит дальше по лестнице, суетливыми движениями отмыкает дверь в квартиру.

 

НАТ. ДВОР ОКОЛО ДОМА — ВЕЧЕР

Несколько малолеток, которые тусуются возле одного из подъездов, быстро подбегают к машине и спешно её обшаривают. Из сумочки они забирают какие-то деньги в купюрах, саму сумочку бросают на снег и тут же убегают куда-то вглубь двора.

 

ИНТ. КВАРТИРА ПРИХОЖАЯ — ВЕЧЕР

Кира быстро захлопывает за собой дверь, прижимается спиной и затылком к двери, глубоко дышит.

Появляется Валентина Тихоновна.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Доченька, что-то случилось, не тебе нет лица?

Кира смотрит на неё расширенными глазами, мотает головой.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Поругалась с Петей?

Кира продолжает отрицательно мотать головой.

Неожиданно раздаётся резкий звонок в квартиру.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
(вопросительно смотрит на неё)
Это кто?

Кира продолжает мотать головой.

Валентина Тихоновна отслоняет её, но Кира сопротивляется, что-то бурно мыча.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Успокойся, милая, всё будет хорошо.

Она легкими движениями, но напористо отслоняет Киру в сторону, открывает дверь.

На площадке стоит Родион, держа в охапку продукты.

РОДИОН
Извините, пожалуйста. Тут вот Кирочка продукты растеряла.

Передаёт продукты Валентине Тихоновне.

РОДИОН
(продолжая)
Ещё раз, извините.

Разворачивается и медленно спускается по лестнице.

Валентина Тихоновна провожает его глазами, потом закрывает дверь, переводит взгляд на Киру.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Это он… тот художник?

Кира быстро-быстро кивает.

Валентина Тихоновна задумчиво смотрит на дочь, вздыхает, идёт на кухню.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
(вполголоса)
Этого надо было ожидать.

НАТ. ДВОР ОКОЛО ДОМА — ВЕЧЕР

Родион поднимает с тротуара свою сумочку, заглядывает вовнутрь, потом оглядывает двор. Раздражённо бросает сумочку в машину, садится и уезжает.

 

ИНТ. БИБЛИОТЕКА — ВЕЧЕР

В читальном зале как всегда многолюдно. Родион, вытягивая шею, оглядывает зал. Замечает знакомую библиотекаршу Лену и жестом подзывает.

Девушка, прижимая большую стопу книг к груди, торопливо подходит.

ЛЕНА
Приветик!

РОДИОН
Привет, Ленок! Дело у меня к тебе одно имеется.

ЛЕНА
Опять альбомы по живописи потребовались?

РОДИОН
Тут совсем другое. Мне бы что-нибудь из области глухонемых.

ЛЕНА
Своеобразно.

РОДИОН
У вас есть книги, по которым учатся глухонемые?

ЛЕНА
Конкретно?

РОДИОН
Ну, что-нибудь такое, знаешь, жесты например.
Ведь каждой букве, наверное, должен соответствует свой жест?

ЛЕНА
Ну, если мыслить логично, наверное, так оно и есть на самом деле.

РОДИОН
Вот и принеси мне такую книгу. Если она у вас, конечно, имеется.

ЛЕНА
Сейчас посмотрю по компьютеру. Но я не уверена.

РОДИОН
Умоляю.

Лена уходит в дальний конец зала. Там она склоняется к экрану компьютера, стучит пальчиками по клавиатуре, смотрит в экран. Потом она уходит за стеллажи и скоро возвращается с книгой в руках, торжественно держа её перед собой.

ЛЕНА
Это единственное, что я могу предложить. Автор Гельман «Жесты и мимика». Устраивает?

РОДИОН
(торопливо листает)
Вполне. Слушай, одолжи мне её на пару дней. А ещё лучше на неделю.

ЛЕНА
Да ты что! Это единственный экземпляр в своём роде.

РОДИОН
А я тебе за это подарю картину, которая всегда тебе нравилась.

ЛЕНА
Ты, что, думаешь, я из-за картины что ль? Бери, только не забудь вернуть.

РОДИОН
Ленок, ты золотце. Обещаю, что верну в целости и сохранности. И картину обязательно подарю.

ЛЕНА
Ага, а потом скажешь, что я у тебя её вымогала?

РОДИОН
Не скажу. Железно. Ладно, пока.

ЛЕНА
Пока.

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА – ВЕЧЕР

Родион ходит взад-вперёд по квартире, делает пальцами разные жесты.

РОДИОН
Это буква «К».

Быстро заглядывает в раскрытую книгу на столе.

РОДИОН
(продолжая)
Правильно.

Делает другой жест, опять заглядывает в книгу.

РОДИОН
(продолжая)
Правильно, это буква «И». А эта, значит, будет «Р». Блин, опять ошибся.

Повторяет несколько раз один и тот же жест.

РОДИОН
(продолжая)
Ра, ра, ра. Бог солнца Ра. А всё вместе у нас получается КИ-РА.

Слышен пронзительный звук сотового телефона.

РОДИОН
Кому это я потребовался?

Он со счастливым лицом подходит к столу, берёт телефон. На экране видна надпись — ДАНА. У Родиона с лица сползает улыбка.

РОДИОН
Слушаю.

ГОЛОС ДАНЫ
(за кадром)
Привет, Родиончик.

РОДИОН
Привет.

ГОЛОС ДАНЫ
(за кадром)
Что-то голос мне твой не нравится. Ты случайно, не заболел?

РОДИОН
Знаешь, Дана, не звони мне больше.

ГОЛОС ДАНЫ
(за кадром)
Что-то случилось?

РОДИОН
Я полюбил другую девушку. Полюбил по-настоящему. Извини.

ГОЛОС ДАНЫ
(за кадром)
Ты меня бросаешь, что ль?

РОДИОН
Не звони мне больше.

ГОЛОС ДАНЫ
(за кадром)
А то, что мы с тобой переспали, это ничего?

РОДИОН
Я не думал, что это для тебя настолько важно.

ГОЛОС ДАНЫ
(за кадром)
Важно? Да ты идиот! Ты спал со мной, пользовался моим телом, а теперь тебе это не важно?

РОДИОН
Вообще-то удовольствие мы оба получили.

ГОЛОС ДАНЫ
(за кадром)
Кретин! Ублюдок! Ты у меня ещё за всё ответишь.

Родион морщится, отслоняет телефон от уха. Какое-то время держит его на расстоянии, потом отключает.

РОДИОН
Мы все ошибаемся.

ИНТ. ЗАГОРОДНЫЙ ОСОБНЯК — ВЕЧЕР

Дана в коротком халатике сидит за белым с позолотой столиком на фигурных ножках. На столе в хрустальных вазах находятся фрукты. В руках у Даны сотовый дорогой телефон. Неожиданно она размахивается и швыряет телефон в стену. Телефон ударяется и рассыпается на несколько частей. Дана вскакивает с белого с позолотой стула.

ДАНА
(громко кричит)
Значит, попользовался и соскочил? Только не на ту ты напал, любимый сыночек близких друзей моих родителей. Это я решаю с кем мне спать и когда кого-то бросать. Ты мне за всё ответишь.

Истерично визжит и топает ногами.

ДАНА
(продолжая)
Сволочь! Сволочь!

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА – УТРО

Родион лежит на спине на диване. Левая рука у него откинута в сторону, свешивается с дивана. Под рукой на полу валяется раскрытая книга.

Солнечный луч падает Родиону на лицо, он морщится и просыпается. Потягивается. Потом садится на диван и опять потягивается. Родион смотрит на картину, быстро вскакивает с дивана.

РОДИОН
(декламирует)
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Хлопает в ладоши.

РОДИОН
(продолжая)
Ай да, Пушкин, а да сукин сын!

Родион некоторое время с улыбкой продолжает смотреть на картину, потом поднимает книгу.

РОДИОН
(делает пальцами жесты)
Это буква «Л», правильно. А эта «Ю», тоже правильно.

Родион идёт на кухню. Возвращается с бокалом горячего кофе, продолжая свободной рукой делать жесты.

Время от времени он отхлёбывает кофе, подходит к столу и заглядывает в книгу, сверяясь.

 

НАТ. ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА ОКОЛО ПРОХОДНОЙ — ВЕЧЕР

Кира, Зоя и две вчерашние девушки стоят у проходной, энергично жестикулируют.
Мимо, обходя их с одной и с другой стороны, проходят другие сотрудницы фабрики. Подходит мастер.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ С СУБТИТРАМИ.

МАСТЕР
(говорит, жестикулирует)
Девчонки, куда это вы, на ночь, глядя, собираетесь?

ЗОЯ
В салон для новобрачных.
Выбирать Кире свадебное платье.

МАСТЕР
Могу подвести?

ЗОЯ
Ой, как здорово!

Они торопливо идут на стоянку, где припарковано несколько машин.

Мастер достаёт из сумочки ключи, нажимает на брелок.

Коротко срабатывает сигнализация, три раза мигнув жёлтыми поворотниками.

МАСТЕР
Прошу.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ,

Девушки, хохоча, забираются в салон.

Машина трогается с места.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА – ВЕЧЕР

Лев Маркович листает книгу, рассматривает рисунки. Он поминутно качает головой, цокает языком.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Родион, в силу специфики моей профессии актёра, я бы смог дать тебе один совет, как лучше запоминать текст. Но только не в этом случае. Как мне не стыдно признаться, но тут я полный профан.

РОДИОН
Да ладно, Лев Маркович, не парьтесь. Я придумал свою систему и почти уже всё выучил. Смотрите.

Делает несколько неуверенных замедленных жестов пальцами.

РОДИОН
(продолжая)
Знаете, что я сказал?

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Откуда же мне знать, милый ты мой человек?

РОДИОН
(ликующе)
А сказал я
(пауза)
Кира, я тебя люблю!

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Я всегда говорил, что вы, Родион, неординарная личность.

РОДИОН
Да какая там неординарная личность? Любовь, Лев Маркович! Просто обыкновенная любовь! А любовь, как вы говорите, творит чудеса.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Как я рад, что наконец-то вы это поняли, Родион.

ИНТ. САЛОН ДЛЯ НОВОБРАЧНЫХ — ВЕЧЕР

Девушки стоят внутри салона с расширенными от восторга глазами.

В ярко освещённом салоне белые с позолотой стены с множеством зеркал, зеркальный потолок, морского цвета паркетная плитка и огромные витринные окна. На фоне всего этого блеска, роскошные свадебные платья всевозможных фасонов и расцветок кажутся прозрачными и невесомыми. Свадебные платья висят на специальных плечиках, на девушках-манекенах. Есть здесь и костюмы для женихов.

Подходит девушка ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ.

ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ
(профессионально улыбаясь)
Я могу вам помочь?

ЗОЯ
(не обращая на неё внимания, взволнованно жестикулирует)
Девчонки, никогда не думала, что может быть столько моделей свадебных платьев! Я в шоке!

Никто из подруг ей не отвечает.
Продолжая рассматривать окружавшие их платья, девушки медленно идут по салону.

Продавец-консультант теряет к ним интерес и отходит к своей коллеге ВТОРОМУ ПРОДАВЦУ-КОНСУЛЬТАНТУ.

ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ
Люськ, ты не знаешь, когда они в загсе расписываются,
им сурдопереводчика приглашают?

ВТОРОЙ ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ
Кто их знает. У меня знакомых среди глухонемых нет. И, надеюсь, в будущем тоже не будет.

Со скрещёнными на груди руками, они наблюдают за странными посетителями.

Девушки перемещаются по салону от одного платья к другому, и всё время между собой спорят, бурно жестикулируя. Наконец, одно платье Кириным подругам приходится по нраву, и они начинают дружно что-то доказывать Кире. Кира с ними не соглашается, энергично жестикулирует. Но подруги одерживают верх, и Кира с платьем заходит в кабинку.

Продавцы-консультанты тревожно переглядываются.

ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ
Дорогое платье. Как бы они его не порвали со своими грубыми замашками. Тогда считай, премии лишились.

ВТОРОЙ ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ
А зарплаты не хочешь за три месяца? А с них потом хрен что возьмёшь.

Первый продавец-консультант подходит к девушкам. Она нервно жестикулирует и громко, но раздельно говорит, надеясь, что так они поймут быстрее.

ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ
Девушки, вы действительно собираетесь покупать платье или просто проводите время?

Девушки непонимающе переглядываются.

Продавец-консультант, как может, изображает жениха и невесту: делает руку кренделем, показывает, что будто бы на ней фата, чмокает воздух, словно целуясь с кем-то.

Девушки радостно улыбаются, кивают.

ЗОЯ
(жестикулирует)
Это она у нас невеста.

Зоя показывает на кабинку, и повторяет дурацкие жесты продавца-консультанта.

ЗОЯ
(жестикулирует)
А мы просто её подруги.

ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ
(громко)
Платье очень дорогое.

Пальцем рисует в воздухе сумму.

ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ
(продолжая)
Понимаете?

Девушки кивают.

ЗОЯ
(жестикулирует)
Вы не волнуйтесь, у нас деньги есть.

Зоя трёт указательный и большой палец, потом чиркает ребром ладони себя по шее.

Из кабинки выходит Кира, наряженная в свадебное платье.

Девушки восторженно аплодируют.

Зоя вопросительно поворачивается к продавцу-консультанту, указывает пальцем на Киру и показывает большой палец.

ЗОЯ
(издаёт невнятный звук)
М… м… м…

Продавец-консультант окидывает Киру критическим взглядом, отвешивает губу и отрицательно качает головой.

ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ
Оно выглядит на ней несколько… аляписто. Вашей подруге больше подошло бы вот это.

Снимает с вешалки другое платье, крутит его на вытянутой руке.

ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ
(продолжая)
Думаю, для её фигуры это самое подходящее. Правда, здесь и цена соответствующая.

Указывает на ценник.

Девушки смотрят на цену, потом переводят ошалелый взгляд на Киру. Кира смущённо улыбается.

ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ
Понятно. Можете примерить тогда это. И вот это. И это.

Она перевешивает несколько платьев по доступной цене ближе, ободряюще улыбается и отходит ко второй продавщице.

ВТОРОЙ ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ
Состраданием прониклась?

ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ
Не язви. У них и так жизнь не мёд, а тут, поди, ещё и жених глухонемой.

ВТОРОЙ ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ
Ясный пень. Какой же нормальный мужик убогую возьмёт?

ИНТ. САЛОН ПО РЕМОНТУ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ — ВЕЧЕР

ПАРЕНЬ – ПРИЁМШИК кладёт на стойку отремонтированный телефон, к которому резинкой прикреплена квитанция.

ПАРЕНЬ – ПРИЁМЩИК
С вас четыреста пятьдесят рублей.

Родион расплачивается, осматривает телефон.

РОДИОН
Надежда есть, что будет работать?

ПАРЕНЬ – ПРИЁМЩИК
Надежда всегда есть.

Родион вставляет свою сим-карту, включает телефон, набирает какой-то номер, прикладывает к уху.

РОДИОН
Привет, Паш. Никаких проблем. Просто проверка связи. Отбой.
(обращается к парню)
Спасибо.

НАТ. УЛИЦА — ВЕЧЕР

Девушки стоят возле перехода, возбуждённо жестикулируют.

Загорается зелёный свет.

Девушки быстро расцеловываются, машут друг другу руками.

Кира с Зоей бегут через переход, а их подруги идут дальше по своей стороне.

 

НАТ. УЛИЦА — ВЕЧЕР

Кира и Зоя торопливо шагают по улице. Кира бережно несёт в руке коробку с платьем. Девушки всё время жестикулируют. Иногда они останавливаются и начинают жестикулировать более энергично. Потом опять шагают по улице.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ С СУБТИТРАМИ.

ЗОЯ
Когда я буду выходить замуж, я тоже куплю себе такое платье. Вот увидишь.

КИРА
Если честно, мне это платье сразу понравилось. А вы пристали – бери другое, да бери другое. Как какие-нибудь пиявки. Вредители вы, а не подруги.

ЗОЯ
Да если бы не я, нас продавщица вообще бы выгнала из салона. Видите ли, она думала, что у нас денег нет. Да у нас зарплата, если она хочет знать, побольше её будет. Слушай, а какую машину вы закажете?

КИРА
Мы с Петей ещё не думали об этом.

ЗОЯ
Однозначно заказывайте Линкольн. Представляешь, белый длинный лимузин весь в цветах, с кольцами на капоте. Это что-то. И я такая стою в люке, букетом цветов размахиваю. Ой, здорово то как, а, Кира?

КИРА
Конечно, здорово.

ЗОЯ
А потом вы будете сидеть за свадебным столом, все будут вам кричать горько, а вы будете целоваться. Ой, как я тебе завидую!

Порывисто обнимает Киру.

ЗОЯ
(продолжая)
А когда ты будешь бросать букет, я его обязательно поймаю. И на следующий год тоже выйду замуж. Вот увидишь.

Девушки хохочут, берутся за руки и дальше идут вприпрыжку, весело размахивая сцеплёнными руками.

РОДИОН
(за кадром)
Кира!

Кира резко поворачивает голову на голос.

Зоя делает по инерции шаг, недоумённо оборачивается и тоже глядит в ту сторону, куда смотрит Кира.

ЗОЯ
(в панике)
Опять этот придурочный художник.

КИРА
Не паникуй. Только, не паникуй. Делаем вид, что мы с ним незнакомы.

ЗОЯ
А если он опять обзываться станет?

КИРА
Не станет. А если станет, мы в полицию позвоним.

ЗОЯ
Может нам уже начинать звонить в полицию?

КИРА
Я тебя не узнаю, подруга.

Кира делает независимый вид и с гордо поднятой головой продолжает идти дальше.

Зоя смотрит на неё и делает похожий вид.

Родион догоняет, идёт рядом.

РОДИОН
(взволнованно)
Кира, скажи своей подруге, что я прошу у неё прощения. То оскорбительное слово у меня тогда просто вырвалось. Приношу свои самые искренние извинения. Переведи, пожалуйста.

Кира не обращает на него внимания.

РОДИОН
Ну, пожалуйста.

Кира слегка вытягивает руку в сторону Зои, пальцами делает жест.

ЗОЯ
(косясь на Родиона)
Врёт он всё.

Кира пожимает плечами.

Девушки продолжают идти, не обращая на Родиона внимания.

Родион идёт рядом, заглядывая сбоку Кире в лицо.

РОДИОН
Кирочка, прости меня дурака. Ну, прости, пожалуйста. Я сам не знаю, что на меня тогда накатило. Прости идиота.

Кира не выдерживает и косится на него.

Родиону её внимание придаёт новый импульс. Он забегает им наперёд, идёт лицом к ним.

РОДИОН
(пытается жестикулировать)
Смотри, я ради тебя даже начал изучать ваш язык. Поняла, что я сказал?

Кира, едва заметно улыбается.

Зоя ошарашенными глазами смотрит на неё.

ЗОЯ
Это что же получается? Он тебе признаётся в любви, что ль?

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Она намахивается сумочкой на Родиона, издаёт невнятный звук.

ЗОЯ
(продолжая)
М… м… м…

Родион от удара не уклоняется, только прикрывается локтем.

РОДИОН
Кира, я тебя действительно люблю. Сильно – сильно.

Он, как и в прошлый раз, неожиданно бухается перед ней на колени.

РОДИОН
(продолжая)
Кира, выходи за меня замуж?

Зоя, которая, было, испуганно шарахается от него, бьёт его по голове сумочкой.

Девушки торопливо обходят его и бегут.

Родион на коленях оборачивается, и, что есть силы, кричит вслед.

РОДИОН
Кира-а, я тебя-а-а люблю-у-у!

Среди панельных коробок разносится короткое гулкое эхо «Люблю-ю, люблю-ю, люблю-ю»

 

НАТ. ДВОР — ВЕЧЕР

Паренёк и девчонка, которым лет по пятнадцати, целуются у подъезда. Они слышат эхо. Перестают целоваться, прислушиваются. Потом, глядя в глаза, друг другу, смеются

 

НАТ. УЛИЦА ДВОР — ВЕЧЕР

Когда девушки пропадают за домами, Родион поднимается с колен, трясёт головой.

РОДИОН
А ничего у неё ударчик поставлен. Наверное, Рэмбо постарался.

НАТ. УЛИЦА — ВЕЧЕР

Девушки стоят за углом дома. Они никак не могут отдышаться.

Зоя платочком вытирает запотевшие стёкла очков, осторожно выглядывает из-за угла.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ С СУБТИТРАМИ.

ЗОЯ
Кажется, отстал.

КИРА
Он за нами и не гнался.

ЗОЯ
Скажи ещё и не приставал.

КИРА
Конечно, не приставал.
(мечтательно улыбается)
Он просто в любви признавался.

Зоя подозрительно к ней приглядывается.

ЗОЯ
Ты что, повелась на его лепет?

Кира, тая улыбку, отрицательно качает головой.

КИРА
Что я дурочка, вестись на его обманные слова?

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Зоя, щуря под очками глаза, чересчур внимательно смотрит в её одухотворённое, порозовевшее от бега, лицо.

 

НАТ. УЛИЦА — УТРО

По улице бежит Зоя.

 

ИНТ. САЛОН ПО РЕМОНТУ ЧАСОВ И СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ — УТРО

Зоя врывается в салон. Бесцеремонно проходит за стойку, энергично трясёт Рэмбо за рубаху.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ С СУБТИТРАМИ.

ЗОЯ
Ты сидишь тут в своей берлоге, как отшельник и даже ни о чём не подозреваешь!

Рэмбо поднимает глаза от часов, которые ремонтирует.

РЭМБО
О чём я должен подозревать?

ЗОЯ
А то, что твоей невесте делают непристойные предложения, это ничего?

Рэмбо едва не роняет часы.

РЭМБО
Ты вообще-то думай, о чём говоришь?

ЗОЯ
Знаю о чём! Не знала бы, не говорила! Ваш это самый друг-художник на Киру глаз положил. Вчера признавался ей в любви. Обнаглел до такой степени, что даже меня не постеснялся? Прикинь?

РЭМБО
Ты ничего не путаешь?

ЗОЯ
Да чтоб у меня глаза лопнули!

РЭМБО
(катая желваки)
Ладно, разберёмся.

ЗОЯ
Только, чур, я тебе ничего не говорила.

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Кира идёт по улице, беззаботно помахивая сумочкой. Светит солнце. На лице Киры улыбка. Она весёлыми глазами смотрит на встречных людей, на дома.

Неожиданно, шагавший ей навстречу МУЖЧИНА, приостанавливается и протягивает ей розу на длинном толстом стебле.

МУЖЧИНА
Девушка, это вам от любящего вас человека.

Кира на секунду изумлённо замирает, потом растерянно кивает.

МУЖЧИНА
Счастья вам.

Идёт дальше.

Кира машинально нюхает розу, подозрительно смотрит по сторонам. Вокруг всё так же продолжают ходить люди, не обращая на неё внимания. Кира пожимает плечами, идёт дальше.

Неожиданно НЕЗНАКОМАЯ ЖЕНЩИНА перегораживает ей дорогу и тоже протягивает розу.

НЕЗНАКОМАЯ ЖЕНЩИНА
Кира, это вам от любящего вас человека. А от себя лично поздравляю вас с таким замечательным женихом. Любви вам и согласия.

Кира кивает, провожает женщину глазами, идёт дальше.
Не успевает она пройти и десяти шагов, как её окружают МОЛОДЫЕ ЛЮДИ. Они тоже ей дарят розы.

МОЛОДЫЕ ЛЮДИ
(вразнобой)
Поздравляем вас, Кира. Удачи вам. Вы замечательная девушка.

Кира не успевает кивать то одному, то другому.

Молодые люди уходят.

Кира идёт дальше по улице, неся в руках приличный букет.
Неожиданно навстречу выбегает СТАЙКА ДЕВЧОНОК, и тоже дарят ей розы.

СТАЙКА ДЕВЧОНКИ
(вразнобой)
Кирочка, это вам. Ой, какой у вас замечательный жених! Любите друг друга.

Кира прижимает огромный букет к груди, идёт дальше.

Навстречу едва тащится ДЕДУШКА С КЛЮКОЙ в одной руке, другую руку держа за спиной. Видно, не ко времени разболелась поясница. Вдруг он из-за спины извлекает розу и протягивает Кире.

ДЕДУШКА С КЛЮКОЙ
Барышня, это вам от вашего парня. Как я ему завидую.

У Киры набирается такой огромный букет, что она его едва удерживает в руках.
Кира кладёт огромных размеров букет на скамейку, достаёт сотовый телефон, набирает текст.

ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ

«ПЕТЕНЬКА, У МЕНЯ НЕТ СЛОВ. БУКЕТ ПРОСТО ЧУДО. СПАСИБО»

 

ИНТ. САЛОН ПО РЕМОНТУ ЧАСОВ И СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ — ДЕНЬ

Рэмбо, прикусив губу, сосредоточенно чинит часы. На глазу у него прибор для увеличения часовых механизмов. Он крошечной отвёрткой что-то подворачивает, убирает с глаза прибор, рассматривает часы.

Сбоку на столе, за которым он работает, светится экран сотового телефона. Рэмбо, держа часы в одной руке, другой рукой берёт телефон. Читает СМС и резко срывается с места.

КР ПЛАН:
Часы медленно падают на пол. От них отлетает какая-то зубчатая шестерёнка и со звоном начинает кататься по кругу. Круг становится всё меньше и, наконец, шестерёнка падет на бок.

 

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Рэмбо бежит по улице, на ходу надевая куртку, и никак не попадая в рукава.

 

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Паша и Стас выглядывают из-за дома, посмеиваются. В руках у них розы. Мимо проходит КРАСИВАЯ ДЕВУШКА. Они спешат к ней.

ПАША
(протягивая розу)
Девушка, будьте добры, передать розу вон той девушке с букетом. Её Кира зовут. Скажите, что от любящего её парня, который скоро самолично предстанет пред её голубые очи.

КРАСИВАЯ ДЕВУШКА
Ой, мальчишки, как вы всё здорово придумали! А мой парень ни за чтобы не догадался так романтично всё устроить.

СТАНИСЛАВ
Может быть, не ваш случай?

КРАСИВАЯ ДЕВУШКА
(игриво поглядывая на него)
Я ещё в поиске.

Паша, глядя на приближающуюся Киру, за рукав тянет Станислава.

ПАША
Хватит клеиться. Скрываемся.

СТАНИСЛАВ
(девушке)
Извините.

Скрываются за домами.

Девушка провожает их взглядом, вздыхает.

 

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Кира идёт с букетом, прижимая его к груди. За букетом почти не видно её лица.

Подходит красивая девушка, подаёт ей розу, что-то говорит. Кира кивает, с любопытством оглядывается.
Неожиданно перед ней возникает Родион тоже с букетом роз. Он становится перед ней на одно колено.

Их тотчас окружают зеваки.

Родион протягивает Кире букет.

РОДИОН
Кира, я тебя люблю больше жизни. Выходи за меня замуж.

Наступает тишина.

Кира испуганно озирается.

Люди напряжённо ждут её решения.

Неожиданно сквозь толпу пробирается МУЖЧИНА В СПОРТИВНОМ ТРИКО, который пробегал мимо. Он какое-то время смотрит на происходящее, потом решительно взмахивает рукой.

МУЖЧИНА В СПОРТИВНОМ ТРИКО
Да чего там, девушка, соглашайтесь. Не прогадаете. Такие парни попадаются один на миллион.

Люди, будто этого и ждут — поощряюще кивают, становится довольно шумно.

Кто-то жертвует новогодней хлопушкой, рассыпая вокруг цветные фантики.

 

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Паша со Станиславом наблюдают за происходящим со стороны. Им плохо видно за столпившимися людьми Родиона. Они слышат звук хлопушки, видят, как в воздухе рассыпаются цветные фантики.

Паша за плечи обнимает Станислава.

ПАША
Кажется, всё получилось. Ну что, друг, не будем мешать?

СТАНИСЛАВ
Да, похоже, теперь ему не до нас.

Они медленно бредут по улице. Ребята дурачатся, толкаются плечами, о чём-то оживлённо беседуют.

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Бесцеремонно распихивая людей, внезапно появляется Рэмбо. Он подскакивает к Родиону и Кире и с силой отталкивает Родиона. Потом выхватывает из рук Киры букет и отбрасывает далеко в сторону.

КР ПЛАН:
Букет медленно рассыпается в воздухе на фоне неба. Розы кроваво алеют на снегу.

Рэмбо возмущённо издает непонятные звуки, одновременно бурно жестикулируя перед самым лицом Киры.

Кира расширенными глазами смотрит то на рассыпанный букет, то на Рэмбо, испуганно прижав руки к груди, будто съёжившись.

Родион, чтобы успокоить Рэмбо, трогает его плечо и получает сильный удар в живот. Родион сгибается и получает очередной удар коленом в лицо. Родион опрокидывается на спину.

Рэмбо садится на него сверху и со всей силы молотит по лицу.

Родион, лёжа, как может, сопротивляется. Его лицо в крови.

Люди оттаскивают Рэмбо, но он всё время вырывается и опять бьёт Родиона. Наконец им удаётся его оттеснить от Родиона.

Тогда Рэмбо хватает Киру за руку и утаскивает за собой.

Кира поминутно оглядывается. У неё умоляющий взгляд побитой собаки.

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Поджав под себя ноги, Родион боком лежит на снегу.

Зеваки расходятся, бросая на него любопытные взгляды.

КР ПЛАН:
Рука украдкой поднимает розу, вторую, третью.

Мужчина в трико пытается помочь Родиону подняться.

МУЖЧИНА В СПОРТИВНОМ ТРИКО
Вставай, парень, а то простынешь. Хрен мы тогда кому будем нужны с отмороженными причиндалами.

Родион усмехается уголком разбитых губ.

РОДИОН
Это точно.

Он поднимается на ноги. Вокруг него окровавленный снег.

МУЖЧИНА В СПОРТИВНОМ ТРИКО
(готовясь опять бежать)
Ты, парень, главное, не сдавайся. Из-за такой девушки не зазорно и пару раз по физиономии получить.

РОДИОН
Что я и делаю.

Он находит чистый снег, набирает горсть и прикладывает к подбитому глазу.

Мужчина отбегает, оборачивается, кричит.

МУЖЧИНА В СПОРТИВНОМ ТРИКО
При случае расскажешь.

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Лица этих ДВУХ ЖЕНЩИН мы видели в толпе зевак. У одной из них в руке три розы.

ЖЕНЩИНА С РОЗАМИ
Нормальных баб в стране хоть пруд пруди. А они глухонемую никак не могут поделить.

ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА
Видно, на экзотику потянуло.

ЖЕНЩИНА С РОЗАМИ
Зажралась современная молодёжь.

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Кира внезапно останавливается, резко вырывает свою руку из руки Рэмбо.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ С СУБТИТРАМИ.

КИРА
Ты зачем его побил?

РЭМБО
А не будет к чужим невестам приставать. А то думает, раз он художник, то ему всё позволено?

КИРА
Всё равно ты не должен был его бить.

РЭМБО
Да его за это вообще убить мало. Только пусть попробует в следующий раз к тебе приставать, я так и сделаю. А то, видите ли, вздумал цветы дарить.

КИРА
Ну, знаешь, никогда не думала, что ты такой собственник. Цветы тут причём?

РЭМБО
А пускай он кому-нибудь ещё дарит свои поганые цветы, но только не моей невесте. К тому же почти жене. И ты тоже хороша, обрадовалась — цветы ей подарили.

КИРА
Вообще-то я думала, что цветы от тебя. Но оказывается, мало того, что ты сам не догадался мне подарить цветы, так ты ещё и чужой букет выбросил. Как тебе не стыдно?

РЭМБО
Стыдно должно быть тебе. Принять букет от постороннего человека, который к тому же один раз уже обидел, по-всякому обзываясь, это вообще надо не иметь головы.

КИРА
Пожалуйста, не оскорбляй меня.

РЭМБО
А я не оскорбляю, просто констатирую факт.

У Киры дрожат губы, на глазах выступают слёзы.

КИРА
Вот ты какой.

РЭМБО
Да я такой. Но и ты, как я гляжу, не ангел.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Кира плачет, закрывается руками и бежит по улице.

Рэмбо хмурым взглядом провожает её покачивающуюся спину, потом разворачивается и решительным шагом идёт в другую сторону.

 

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

С бега Кира переходит на торопливые шаги. С каждой секундой она идёт всё медленнее и медленнее и наконец, останавливается совсем. Постояв в задумчивости, Кира разворачивается и бежит назад.

На том месте, где происходила драка, на снегу валяются рассыпанные розы да сам снег сильно окровавлен.

Всхлипывая, Кира подбирает розы, прижимая левой рукой к груди.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ДЕНЬ

Родион в ванной осторожно смывает с лица кровь, то и дело, поглядывая на себя в зеркало. Потом он перед зеркалом рассматривает своё слегка припухшее лицо, разбитые губы, оцарапанную, щёку, фиолетовый синяк под глазом, а главное — глубоко рассеченную бровь.

Слышен звонок в квартиру. Родион закручивает кран, идёт открывать.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА ПРИХОЖАЯ — ДЕНЬ

На площадке стоит Кира, прижимая к себе двумя руками букет.

Они, не мигая, смотрят в глаза друг другу.

У Киры медленно разжимаются руки и букет, вначале по одной розе, потом весь падает на пол. Но они как будто этого не замечают.

Кира протягивает руку и пальцами нежно проводит по ранам на лице Родиона. Она касается рассеченной брови, и Родион непроизвольно отдергивает голову.

Они долгие несколько секунд ненасытно смотрят в глаза друг другу, потом порывисто подаются навстречу и исступленно и страстно целуются.

 

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Сунув руки в карманы, Рэмбо решительно шагает по улице, время, от времени раздражённо поддевая носком ботинок снег. Вдруг он разворачивается и быстро шагает в обратную сторону. Потом переходит на бег.

 

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ — ДЕНЬ

Рэмбо стоит на лестничной площадке, Валентина Тихоновна в прихожей. Дверь между ними открыта, они разговаривают.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ С СУБТИТРАМИ.

РЭМБО
Здравствуйте, Валентина Тихоновна. Позовите, пожалуйста, Киру

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
А вы разве не вместе? Она ещё с утра к тебе на работу ушла.

РЭМБО
Это что ж получается, — мы с ней разминулись? Вот, дела! Ладно, Валентина Тихоновна, я побежал. А то, наверное, она ждёт меня возле салона, а я тут прохлаждаюсь.

КОНЕЦ СУБТИТРОВ.

Он несётся вниз по лестнице, перепрыгивая сразу через две ступеньки.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Совсем от любви голову потеряли.

НАТ. ОКОЛО КИРИНОГО ДОМА – ДЕНЬ

Рэмбо выходит из подъезда, достаёт сотовый телефон, набирает номер, смотрит на экран. Слышен голос:

«Абонент недоступен или находится вне зоны действия сети».

Рэмбо пишет эсэмэс, отправляет.

 

ИНТ. КВАРТИРА ЗОИ – ДЕНЬ

Зоя лежит грудью на диване, читает книгу. Экран телефона, который находится рядом, загорается – пришла эсэмэс. Зоя читает послание:

Зоя, Кира у тебя?»

Зоя пишет ответ:

«Я одна. Что случилось?».

 

НАТ. ОКОЛО КИРИНОГО ДОМА – ДЕНЬ

Рэмбо читает эсэмэс, убирает телефон в карман, бежит от подъезда.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА — ДЕНЬ

Рэмбо резко жмёт кнопку звонка. Потом нетерпеливо стучит кулаком в дверь.

Наконец, дверь приоткрывается на цепочку.

Рэмбо видит в узкой щели глаз и голые девичьи ноги от бедра. Рэмбо издаёт громкий стон и со всей силы плечом ударяет в дверь. Цепочка обрывается, Рэмбо по инерции влетает в распахнутую дверь.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА ПРИХОЖАЯ — ДЕНЬ

В прихожей Рэмбо видит пред собой вместо ожидаемой Киры Аню в розовой короткой сорочке. Ещё не совсем отдавая себе отчёта, Рэмбо врывается в квартиру, отпихнув с пути появившегося в дверном проёме растерянного Антона в трусах. Рэмбо обегает вокруг стола, заглядывает на кухню и как-то сразу сникает. Не поднимая глаз, он выходит из квартиры.

Антон с Аней переглядываются. Аня пожимает плечами.

 

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ДЕНЬ

Антон торопливо надевает брюки, рубаху.

АНТОН
Ты, знаешь Ань, у меня что-то всё желание пропало.

Аня насмешливо глядит на его скорые сборы.

АНЯ
Как я тебя понимаю. Вдруг ни с того, ни с сего врывается разъярённый амбал, к тому же ещё размахивает направо и налево своими пудовыми кулаками. Тут не только желание пропадёт, тут и обделаться недолго.

АНТОН
(с обидой)
Глумишься да?

АНЯ
Ладно, проехали.

Достаёт из сумочки телефон, набирает номер.

ИНТ. КОРИДОР ТРАВМОПУНКТА — ДЕНЬ

Вдоль стен сидят травмированные пациенты. Среди них находятся и Родион с Кирой. У Родиона звонит телефон. Он достает его из кармана, смотрит на экран.

РОДИОН
(на вопрошающий взгляд Киры)
Сестрёнка звонит. Извини.

Отходит в дальний конец коридора.

РОДИОН
(продолжая)
Слушаю?

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ДЕНЬ

АНЯ
Привет, братишка! Ты где?

ИНТ. КОРИДОР ТРАВМОПУНКТА — ДЕНЬ

РОДИОН
В приёмной у одного медицинского светила науки.

АНЯ
(за кадром)
Стебаешься?

РОДИОН
На полном серьёзе.

АНЯ
(за кадром)
У тебя всё в порядке?

РОДИОН
А почему ты это спрашиваешь?

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ДЕНЬ.

АНЯ
Тут к тебе глухонемой парень приходил. Ну, тот самый, с любимой девушки которого ты рисовал свою картину.

РОДИОН
(за кадром)
Рэмбо что ль?

АНЯ
И, как мне кажется, этот самый твой Рэмбо был не в очень хорошем настроении. Если честно, просто в скверном.

ИНТ. КОРИДОР ТРАВМОПУНКТА — ДЕНЬ

РОДИОН
Ты вообще-то сейчас, где находишься?

АНЯ
(за кадром)
У тебя в квартире. Маман просила еду тебе завезти, вот я взяла запасные ключи у Льва Марковича. А что, нельзя?

РОДИОН
Нельзя.

АНЯ
(за кадром)
Мы уже уходим. Ты ничего так и не сказал по поводу посещения этого разъярённого амбала твоей берлоги.

РОДИОН
Вообще-то это не твоего ума дело.

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ДЕНЬ

АНЯ
Тогда не забудь цепочку починить.

Отключает телефон.

АНЯ
(продолжая)
Антон, уходим.

ИНТ. КОРИДОР ТРАВМОПУНКТА — ДЕНЬ

РОДИОН
Какую цепочку?

Слышны гудки отбоя.

Родион недоумённо смотрит на экран телефона. Потом пожимает плечами, убирает телефон в карман. Подходит к Кире, садится рядом.

РОДИОН
(натянуто улыбается)
Ничего особенного, обычные домашние разговоры. Я тебя обязательно с ней познакомлю.

Кира делает очень медленные жесты.

Родион внимательно смотрит, проговаривает вслух.

РОДИОН
Это… та… девушка… с катка?

Родион кивает.

РОДИОН
(продолжая)
Она самая и есть. Моя младшая сестрёнка Аня.

Приоткрывается белая облупленная дверь, высовывается голова МЕДСЕСТРЫ в голубом колпаке.

МЕДСЕСТРА
Следующий.

Родион целует изящную Кирину кисть, которую держит в своей руке, торопливо поднимается, заходит в медицинский кабинет.

На двери табличка «ТРАВМАТОЛОГ»

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ РОДИОНА — ВЕЧЕР

Родион с Кирой едут в его машине.
У Родиона голова обмотана бинтом.

На заднем сидении виден злополучный букет роз.

Молодые люди не могут наглядеться друг на друга: Кира неотрывно смотрит на любимого человека, а Родион на мгновение по необходимости отводит взгляд только для того, чтобы видеть дорогу.

Кира сидит, сложа свои изящные кисти на коленях.

Родион кладёт свою руку поверх них, нежно жмёт.

Кира в свою очередь тоже кладёт другую руку сверху, гладит его руку.

Неожиданно Кира порывисто приподнимает её и прижимает ладонью к своему лицу. Кира, мило улыбаясь, доверчиво трётся щекой о ладонь.

Родион, поглядывая на дорогу, тянется губами к Кире и они целуются.

Машину слегка заносит на мокром снегу.

Родион торопливо паркуется к обочине, и они уже с особенной страстью предаются поцелуям.

 

ИНТ. УЛИЦА АВТОМОБИЛЬ РОДИОНА — ВЕЧЕР

В салоне горит свет.
Мимо машины торопливой походкой проходят люди.
Они невольно обращают внимание на двух влюблённых, которые целуются. От этого на душе у людей становится теплее, и они начинают улыбаться.

Тем более что впереди их ждёт Новый год. Праздничная суета ощущается во всём: и в том, что люди несут ёлки, в праздничном убранстве улиц, и в том, что сквозь огромные витринные стёкла магазинов видны очереди за подарками и продуктами к новогоднему столу.

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ РОДИОНА — ВЕЧЕР

Родион нежно гладит кисти её рук, с любовью глядит в её глубокие, как два голубых озера, глаза.

РОДИОН
(целуя её руки)
Извини, солнышко моё, что не могу пригласить в кафе. С таким лицом только на ринге выступать.

Кира улыбается, дует на уголок его разбитых губ. Потом сама тянется к нему губами, и они опять страстно целуются.

РОДИОН
Но зато нам никто не мешает просто прогуляться. Как думаешь?

Кира быстро-быстро кивает.

РОДИОН
У тебя есть любимые места в городе?

Кира радостно кивает и показывает два пальца.

РОДИОН
Отлично! Вот с них и начнём.

Кира отрицательно качает головой и тычет в него пальчиком.

РОДИОН
Желаешь, чтобы я первый открылся?

Кира кивает.

Родион покорно склоняет голову.

РОДИОН
(продолжая)
Слушаюсь и повинуюсь, моя госпожа. Только у меня встречное предложение. Закрой глаза.

Кира послушно зажмуривается.

РОДИОН
Чур, не подглядывать.

Кира прикрывает глаза ладошкой.

Родион быстро чмокает её в щёку, поворачивает ключ зажигания, трогается с места.

Кира выжидательно улыбается.

 

НАТ. ЗАСНЕЖЕННЫЙ ПАРК — ВЕЧЕР

Роман с Кирой идут по парку. Кира тесно прижимается к Родиону, он обнимает её за талию.

Медленно падают крупные хлопья снега. На фоне горящих фонарей под старину, это смотрится очень красиво.

РОДИОН
Это моё самое любимое место. Я здесь отдыхаю душой. Всегда, когда мне плохо, я сюда прихожу гулять. И, знаешь, Кира, мне сразу становится легко. Внезапно всё неестественное исчезает, и жизнь неожиданно кажется совершенно простой, всё становится на свои места. И хоть в городе с его разноголосым шумом это чувство теряется, всё равно я знаю, что оно всегда находится здесь
(указывает на сердце)
внутри меня. А как парк красив в разные периоды года!

Родион останавливается, показывает вокруг рукой, приглашая Киру полюбоваться вместе с ним.

РОДИОН
(продолжая)
Об этом можно без конца писать картины. И всё равно ты будешь находить в нём всё новые и новые впечатления и краски. Конечно, вокруг города полно и других замечательных мест. Но туда надо долго добираться. А тут, взял, просто завернул по дороге и вот ты уже в спасительном месте, где твои заботы и дела приобретают совсем новый смысл, предстоящая дорога жизнь кажется открытой и чистой, и ничто не преграждает путь.

Кира удивлённо заглядывая сбоку в его лицо, медленно жестикулирует пальцами.

РОДИОН
(проговаривает слова)
А… ты… оказывается… философ?
(отвечает)
Да какой я философ! Так, — всякие размышления на жизненную тему. Впрочем, чего это я взялся грузить тебя на ночь глядя. Тебе, наверное, это совсем неинтересно?

Кира нарочно делая серьёзное лицо, жестикулирует.

РОДИОН
(внимательно смотрит)
Тебе интересно обо мне всё знать?

Кира кивает.

РОДИОН
(весело кричит)
Ещё успеется!

Он подрыгивает, дёргает ветку. На них сыплется снег.

Кира звонко визжит, отскакивает в сторону. Потом она делает снежок и бросает в Родиона.

Далее они, хохоча, бегают по парку, дурачатся, кидаются снежками, толкают друг друга в снег.

 

НАТ. УЛИЦА ОКОЛО ПАРКА — ВЕЧЕР

Обнявшись, с раскрасневшимися лицами, они весело идут к машине. Они глядят только друг на друга и ничего вокруг не замечают.

 

НАТ. УЛИЦА ОКОЛО САЛОНА ГОЛОВНЫХ УБОРОВ — ВЕЧЕР

Из салона выходит Диана. В руках у неё коробка, перевязанная лентой.
На противоположной стороне улицы она замечает Родиона, у которого обвязана голова и с ним незнакомую девушку. Диана замирает на месте, глядя сузившимися от злости глазами, как они целуются возле машины.

ДАНА
(зло)
Наконец хоть кто-то тебе по башке дал.

Не отводя от них взгляда, Диана открывает багажник своей машины и небрежно бросает в него коробку. Потом она закрывает багажник, и все, также продолжая наблюдать за Родионом и его девушкой, идёт к дороге, намереваясь перейти на ту сторону.

Мимо проносится автобус, на миг, загородив Диане обзор.

Когда автобус проезжает, на том месте, где только что находилась машина Родиона и сами влюблённые, никого уже нет.

Диана многообещающе усмехается, возвращается к своей машине.

 

НАТ. ДВОР — ВЕЧЕР

По двору, петляя, медленно движется автомобиль Родиона. Он проезжает между припаркованными машинами, сворачивает к подъезду, останавливается.

 

ИНТ. ПОДЪЕЗД КИРИНОГО ДОМА ПЛОЩАДКА ВТОРОГО ЭТАЖА — ВЕЧЕР

Рэмбо сидит на подоконнике, напряжённо глядит в окно. Вдруг он вскакивает, прячется за стенку, незаметно выглядывает.

ТОЧКА ОБЗОРА РЭМБО

сквозь мутное стекло на двор. В свете уличного освещения видно, что в салоне автомобиля находятся Родион и Кира. Он что-то ей говорит. Кира улыбается и они целуются.

КР ПЛАН:
У Рэмбо пальцы сжимаются в кулак так сильно, что заметно белеют.

 

НАТ. ДВОР — ВЕЧЕР

Родион выходит из салона, обегает машину спереди, распахивает пассажирскую дверь и, слегка присев на одну ногу, подаёт руку Кире.

 

ИНТ. ПОДЪЕЗД КИРИНОГО ДОМА ПЛОЩАДКА ВТОРОГО ЭТАЖА — ВЕЧЕР

Рэмбо злобно ударяет кулаком в стену сбоку себя.

 

НАТ. ДВОР — ВЕЧЕР

Кира стоит возле машины. Улыбаясь, смотрит, как Родион возится с огромным букетом роз, вынимая его с заднего места из салона.

Держа букет одной рукой в охапку, Родион делает приглашающий жест в сторону подъезда.

Кира отрицательно качает головой.

РОДИОН
Ты не хочешь, чтобы я тебя проводил?

Кира кивает.

РОДИОН
Боишься, что подумают соседи, когда увидят тебя со мной?

Кира кивает, виновато улыбается.

Родион передаёт ей цветы, они целуются, и Кира идёт к подъезду, поминутно оглядываясь.

Родион провожает её глазами. Потом подбегает, и они опять целуются.

РОДИОН
Солнышко моё ненаглядное.

Кира стеснительно наклоняет голову на своё плечо, закрывает лицо букетом.

РОДИОН
Гюльчатай, открой личико?

Кира отслоняет от лица букет, быстро целует Родиона в щёку и бежит к подъезду.

Родион ждёт, когда она войдёт в подъезд, потом возвращается к машине.

 

ИНТ. ПОДЪЕЗД КИРИНОГО ДОМА ПЛОЩАДКА ВТОРОГО ЭТАЖА — ВЕЧЕР

ТОЧКА ОБЗОРА РЭМБО

сквозь мутное стекло на двор. Машина Родиона удаляется по двору.

Рэмбо отворачивается от окна, прислушивается к шагам. Вскоре ему сверху становится видно, как по ступенькам поднимается счастливая Кира.

Кира видит Рэмбо и в напряжении застывает посреди лестничной площадки.

Долгие несколько секунд они смотрят в глаза друг другу.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ С СУБТИТРАМИ.

РЭМБО
Кир, прости меня, ладно? Признаюсь, я был неправ.

Не сводя с него настороженных глаз, Кира продолжает медленно подниматься.

РЭМБО
Кир, что сделать, чтобы ты не уходила?

КИРА
Ничего. Поздно уже что-либо изменить.

РЭМБО
А помнишь, когда в детстве мы играли в салки, и ты упала в колодец, а я тебя вытащил, что ты сказала?

НАТ. ДВОР ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА – 1996, ВОСПОМИНАНИЕ

Внутри глубокого бетонного колодца по пояс в какой-то вонючей жиже стоит маленькая Кира. Она горько плачет и тянет ручонки вверх.

Наверху в отдалении стоит малочисленная группа младших ребят и расширенными от ужаса глазами смотрит, как их ровесник Рэмбо торопливо рвёт на полосы свои брюки, рубашку, всё это быстро связывает на узлы, ложится в одних трусиках прямо на холодную землю, усеянную жёлтыми листьями и спускает верёвку в колодец к Кире.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

У Киры дрожат губы, но она продолжает медленно подниматься по ступенькам.

РЭМБО
А помнишь, что ты сказала, когда я вытащил тебя из проруби?

НАТ. ОКРЕСТНОСТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА – 1998, ВОСПОМИНАНИЯ

В проруби барахтается напуганная Кира в подростковом возрасте. На спине у неё школьный рюкзак. Кругом только белое безмолвие.

И среди этого безмолвия по льду к проруби ползёт Рэмбо. На спине у него тоже рюкзак. Под Рэмбо опасно прогибается и хрустит лёд. Рэмбо тянет руку без варежки к Кире. Кира, которая, уже хлебает воду и с головой поминутно уходит под воду, тянет из воды ему свою замёрзшую ручонку.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

Кира быстро-быстро моргает, по щекам катятся слёзы.

РЭМБО
А помнишь, что ты сказала, когда я спас тебя от подонков.

НАТ. ДВОР СТАНДАРТНОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА – НАШЕ ВРЕМЯ, ВОСПОМИНАНИЕ

Уже взрослая Кира барахтается в снегу под хулиганами подростками. Она без куртки и у неё уже приспущены трусики.

Вдруг крепкие руки отрывают подростков от Киры и, как котят, расшвыривают по сторонам.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

Кира останавливается, сквозь мутную пелену слёз смотрит на Рэмбо.

РЭМБО
Помнишь, что ты сказала?

НАТ. ДВОР ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА – 1996, ВОСПОМИНАНИЕ

Маленькая, дрожащая от холода Кира, у которой текут слёзы по грязному личику, дрожащими руками жестикулирует:

КИРА
Мы с тобой никогда не расстанемся. Я до конца жизни буду принадлежать тебе.

НАТ. ОКРЕСТНОСТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА – 1998, ВОСПОМИНАНИЕ

Подросток Кира в мокрой одежде, с которой капает вода, но уже заметно как одежда на морозе леденеет, жестикулирует:

КИРА
Мы с тобой никогда не расстанемся. Я до конца жизни буду принадлежать тебе.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. ДВОР СТАНДАРТНОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА – НАШЕ ВРЕМЯ, ВОСПОМИНАНИЕ

Кира, которая стоит, обнявшись с Рэмбо, отслоняет своё лицо от груди Рэмбо, смотрит на него снизу вверх, жестикулирует:

КИРА
Мы с тобой никогда не расстанемся. Я до конца жизни буду принадлежать тебе.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

КИРА
У нас был просто другой мир, закрытый от других. За время учёбы я привыкла к тебе… Но, на самом деле, я тебя никогда не любила. Прости меня, Петя. Ты хороший, только, знаешь, детство, к сожалению, закончилось. Навсегда закончилось.

РЭМБО
Зато я люблю тебя. И я ради тебя сделаю всё, что ты скажешь. Хочешь, я спрыгну с крыши девятиэтажки?

КИРА
Только вот этого не надо делать. Мы с тобой другие, а он не такой как мы. Мой ребёнок будет говорить и слышать. Я хочу, чтоб так было. И никто не запретит мне быть счастливой. Никто, слышишь? Даже ты! Я очень благодарна тебе за моё спасение. И вообще за всё. Найди себе другу девушку. Желаю счастья.

Кира опускает голову, обходит его и торопливо поднимается к своей квартире.

Рэмбо провожает её тоскливым взглядом.

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ РОДИОНА — ВЕЧЕР

Звучит громкая музыка.

Родион как бы подпевает, орёт что-то непонятное, в такт музыке стучит руками по баранке. Лицо у него светится от счастья.

Через некоторое время он лезет в карман и достает телефон. Всё так же продолжая кривляться, не глядя на экран, подносит телефон к уху.

РОДИОН
(весело кричит)
Слушаю?
(меняется в лице)
Что? Что ты сказала?
Родион, роняет телефон, резко сворачивает к обочине. Торопливо выключает магнитолу, поднимает телефон с пола и опять подносит к уху.

ДАНА
(за кадром)
… напрасно. Я всё равно узнаю, где она живёт, и всё ей о тебе расскажу. Пускай она знает, с каким негодяем собирается свою жизнь связать.

РОДИОН
Не смей! Слышишь, не смей!

ДАНА
(за кадром)
… подпорчу ваши отношения. Пускай ты будешь не со мной, но и с ней ты не будешь. Вот так! Мне плохо, а тебе будет ещё хуже.

РОДИОН
Ты не можешь поступить так подло!

ДАНА
(за кадром)
Как ты заговорил. Ты меня ещё не знаешь. Надумаешь вернуться, звони. До встречи, милый.

Родион некоторое время вслушивается в звуки отбоя, потом раздражённо бросает телефон на пассажирское сиденье. Прищурив зло глаза, долго смотрит в одну точку.

 

ИНТ. ОКОЛО ДОМА РОДИОНА – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Ехидное лицо Льва Марковича, который грозит ему пальцем.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
А я вас ведь предупреждал, Родион, — поторопились вы с этой девицей, ох, как поторопились.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. ПЛОЩАДКА У ДВЕРЕЙ КИРИНОЙ КВАРТИРЫ — ВЕЧЕР

Кира никак не может попасть ключом в замочную скважину. Потом с трудом всё-таки попадает. Она открывает дверь, некоторое время стоит, потом резко поворачивает голову в сторону Рэмбо.

Рэмбо подаётся вперёд.

Кира бросает прощальный взгляд на Рэмбо, закрывает за собой дверь.

 

ИНТ. ПОДЪЕЗД ПЛОЩАДКА ВТОРОГО ЭТАЖА — ВЕЧЕР

Рэмбо садится на ступеньки, облокачивается на колени и тупо смотрит перед собой.

Сверху спускается женщина. По всему видно, она его знает, потому что трогает Рэмбо за плечо и когда он обращает на неё внимание, женщина вопросительно кивает: мол, что-то случилось?

Рэмбо равнодушно смотрит на женщину, приподнимается со ступенек и устало бредёт вниз шаркающей, как бы старческой походкой.

 

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ — ВЕЧЕР

Кира кладёт букет на тумбочку в прихожей. Раздевается. Берёт букет и идёт с ним на кухню.

При виде дочери с огромным букетом, Валентина Тихоновна умилительно всплескивает руками.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Ай да, Петя, ай да постарался!

Кира бросает на неё быстрый взгляд, кладёт букет на стол. Берёт высокую вазу, наливает в неё из-под крана воды. Потом она ставит букет в вазу.

Пока Кира всё это проделывает, Валентина Тихоновна не перестаёт умиляться.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Это сколько же надо потратиться, чтобы купить такую прелесть? Думаю, никак не меньше десяти тысяч. Видишь, как он тебя любит? Повезло тебе с мужем.

Кира сверкает на неё глазами.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
А чего я такого сказала? Всё равно ведь скоро будет мужем.

Кира отрицательно качает головой.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Скоро-скоро. Не пройдёт и месяца.

Кира ставит вазу на стол, которую держит в руках.

КИРА
(жестикулирует)
Мы с Петей расстались. И розы эти мне подарил совсем другой человек.
(пауза)
Между прочим, любимый человек.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
(растерянно)
А как же Петя?

КИРА
(жестикулирует)
У него своя жизнь, у меня своя.

Кира порывисто берёт вазу, резко разворачивается и уходит в свою комнату. Там она ставит вазу на стол, а сама падает на кровать и плачет, сотрясаясь всем телом.

 

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ КУХНЯ — ВЕЧЕР

Валентина Тихоновна устало опускается на стул, кладёт руки на стол.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Что ж ты делаешь, доченька?

Она скользит взглядом по стене, где в рамках висят несколько фотографий. На них улыбающиеся Петя и Кира. Почти на всех фотографиях они вдвоём. А там, где сняты компанией, они всё равно находятся рядом.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Такого отношения к себе Петя просто не заслужил.

ИНТ. РЕСТОРАН — ВЕЧЕР

Дана, пьяно ухмыляясь, убирает сотовый телефон в сумочку. Потом из сумочки достает кошелёк, отсчитывает несколько купюр, кладёт на стол. Делает несколько неуверенных шагов к выходу, но передумывает и возвращается. Берёт со стола недопитую бутылку с собой, уходит, подворачиваясь на высоких каблуках зимних сапожек.

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ДИАНЫ — ВЕЧЕР

Дана сидит за рулём дорогого внедорожника. Одной рукой она управляет, в другой держит недопитую в ресторане бутылку вина. Время от времени она пьёт прямо из горлышка, запрокинув голову и скосив глаза на дорогу. Руку её водит из стороны в сторону. Вино проливается на подбородок, грудь.

ДАНА
Да плевать я на тебя хотела. По-о-одло. Подло, когда невинную девушку обесчестил и бросил на произвол судьбы. А за свои поступки надо отвечать по полной. Так всё время говорит мой папа. А папа знает, что говорит. Не знал бы, столько бабла не имел. А эта курва… присосалась к нему… пиявка… стерва… Видела я таких. Да она по сравнению со мной ничтожество. Небось, и в постели-то не умеет себя вести? Курва!

Машина виляет. Дана её выправляет, и неожиданно видит, человека, который, не глядя по сторонам, сворачивает с тротуара и переходит дорогу прямо перед машиной.

ДАНА
Твою мать!

Она быстро убирает бутылку, резко тормозит и изо всех сил жмёт на сигнал.

Только человек, как идет, так и продолжает идти, не обращая никакого внимания на громкий звук клаксона.

Машину заносит на снегу то в одну сторону, то в другую. Она скользит на тормозах и ударяет краем бампера человека в бок. Человек, как тряпичная кукла, взлетает вверх и отлетает далеко на обочину.
Машина останавливается.

 

НАТ. МЕСТО ДТП – ВЕЧЕР

Выскакивает разъярённая Дана.

ДАНА
Ты что оглох? Идиот!

Дана подскакивает к лежащему ничком человеку, разворачивает его лицом вверх.

КР ПЛАН:
Окровавленное лицо Рэмбо.

Дана испуганно отшатывается от него и быстро оглядывается по сторонам.

Вдалеке светятся фары машины, которые с каждой секундой становятся всё ближе и ближе.

ДАНА
Чёрт!

Бежит к своей машине.

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ДАНЫ – ВЕЧЕР

Дана включает скорость, трогается.

Свет фар приближается, и внедорожник, в котором играет громкая музыка, проносится мимо.

 

ИНТ. САЛОН ВНЕДОРОЖНИКА – ВЕЧЕР

В салоне находятся Уругвай и двое его друзей. Они разговаривают очень громко, стараясь перекричать музыку.

ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ
Пацаны, я не въехал — баба мужика, что ль сбила?

ВТОРОЙ ПАРЕНЬ
Похоже на то.

ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ
Очуметь!
(пауза)
А если он ещё живой?

ВТОРОЙ ПАРЕНЬ
А тебе не один хрен?

ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ
Вообще-то мне по барабану!

УРУГВАЙ
Ну и заткнись! Это не наши проблемы!

Какое-то время едут молча, дёргаясь в такт музыке. Неожиданно второго парня осеняет.

ВТОРОЙ ПАРЕНЬ
Пацаны, тема есть! Надо бабу…

УРУГВАЙ
Трахнуть!

Уругвай и первый парень переглядываются и дружно ржут над идиотской шуткой.

ВТОРОЙ ПАРЕНЬ
Кончайте стебаться! Я реальное дело предложить хочу!

ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ
Тебе что, своих тёлок не хватает? Или хочешь за «мохнатку» загреметь?

Уругвай и первый парень хлопают друг друга по ладоням, опять ржут.

ВТОРОЙ ПАРЕНЬ
Идиоты, я придумал, как бабки срубить по лёгкому!

Уругвай убавляет звук.

ВТОРОЙ ПАРЕНЬ
Надо бабе предъяву выставить – или она нам бабки отстёгивает, или мы заяву на неё катаем в полицию. Ну то, что она мужика сбила.

УРУГВАЙ
А он дело базарит.

Он резко тормозит, круто разворачивается.

КОНЕЦ ШЕСТОЙ СЕРИИ

 

Продолжение сериала: Серия 7

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
2
Пожалуйста, Войдите чтобы оценить сценарий.