Жанр Драма
Дата
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

ВОСЬМАЯ СЕРИЯ

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ДЕНЬ

Мы видим Родиона со спины. Он стоит перед мольбертом и что-то рисует кистью.

Слышен звонок в квартиру.

Родион поворачивается и идёт на нас.

КР ПЛАН:
Поперёк носа приклеен пластырь, фиолетовые синяки под глазами.

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА ПРИХОЖАЯ — ВЕЧЕР

РОДИОН
(стоя у двери)
Кто?

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(за кадром)
Ваш достопочтенный соседушка.

Родион открывает дверь и сразу уходит в зал.

Когда Лев Маркович тоже входит следом за ним в зал, Родион опять стоит перед мольбертом к нам спиной и рисует.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(опираясь на трость)
Родион, интересуюсь, как ваши дела на любовном фронте?

РОДИОН
(не оборачиваясь)
Лучше некуда.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Похвально, похвально. Я вот тоже подумываю свою дальнейшую судьбу определить. Знаете ли, надоело жить бобылём. Если бы не вы да ваши друзья, совсем захирел. Подумываю вот вернуться к своей Клаве. Родион, как думаете, примет она меня?

Рука Родиона с кистью замирает.

РОДИОН
(после паузы)
Конечно, примет.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(оживляясь)
Думаете?

РОДИОН
(не оборачиваясь)
Железно.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Родион, сделайте одолжение, посмотрите сюда. Хочу моей Клаве одну драгоценную безделушку с брильянтом подарить.

Он приподнимает руку, держа на вису золотую цепочку с кулоном.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(продолжая)
Как вы это находите? Между прочим, семейная реликвия.

Родион заинтересованно оборачивается.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Бог мой, вы ли это, Родион?

РОДИОН
Как ни печально, Лев Маркович, но это действительно я.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Глазам своим не верю.

РОДИОН
Вы же сами говорили, что на любовном фронте не без потерь.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Это, действительно, так.

Убирает цепочку в коробочку и прячет в карман.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(продолжая)
Например, когда я был молодым, как вы, Родион, я частенько влипал в такие неприглядные истории, что страдал и лицом и другими частями своего незабвенного тела. Без этого в любви никак нельзя. А вас что же, соперник так уделал, если это, конечно, не секрет?

РОДИОН
Он, чёрт бы его побрал!

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Надеюсь, вы тоже его хорошенько отделали?

РОДИОН
Можете не сомневаться.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Славненько, славненько. Как бы я хотел на него сейчас поглядеть.

РОДИОН
Но только не я.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(восторженно)
Родион, как вы напоминаете меня в молодости! Между прочим, я знаю один секрет как быстро вывести синяки.

РОДИОН
Ну и как?

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Берёте траву бодяга, разбавляете её в подсолнечном масле и втираете в синяки. Буквально на следующий день ваше лицо будет выглядеть лучше, чем лицо какого-нибудь гламурного бездельника.

Родион осторожно ощупывает своё лицо, морщится от боли.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Кстати, как вы объяснили своей невесте, что у вас случилось с лицом? Хотя, думаю, вы ни за что не отважитесь в таком неприглядном виде пойти на свидание. Я прав?

РОДИОН
Вы, как всегда правы, Лев Маркович. Своей девушки я отправил эсеэмэску, что вынужден на некоторое время покинуть город. Мол, так сложились обстоятельства. Извини. Думаю, через неделю моё лицо будет в порядке.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Последуете моему совету, точно будет в порядке. Уж поверьте многолетнему опыту старого ловеласа.

Неожиданно в квартиру влетает Кира в распахнутой куртке. Она проносится мимо Льва Марковича и кидается на шею Родиону.

Чтобы не испачкать Киру Родион вынужден отставить в стороны руки с кистью и палитрой.

РОДИОН
Кто тебя обидел, ласточка моя?

КИРА
(жестикулирует)
Я всё знаю. Мог бы и не драться из-за меня. Потому что я люблю тебя и только тебя. И не надо от меня прятаться. Мне неважно как ты выглядишь.

Она быстрыми глазами оглядывает его пострадавшее лицо, вновь обнимает и жарко расцеловывает всё лицо.

По щекам её катятся слёзы.

КИРА
(продолжая жестикулировать)
Не делай так никогда. Я думала, что ты меня бросил.

Родион роняет палитру и кисть, жарко обнимает Киру.

РОДИОН
Как ты могла такое подумать? Да я за тебя готов жизнь отдать. Вот скажи сейчас, чтобы я отдал тебе моё сердце, и я не задумываясь, вырву его и отдам тебе. Лишь бы ты счастлива была. Моё солнышко, моя радость, моя любовь. Нет мне жизни без тебя.

КИРА
Сегодня я останусь у тебя ночевать.

РОДИОН
Это невозможно!

КИРА
Я так решила.

РОДИОН
А как же, твоя мама?

КИРА
Пускай привыкает. Я уже взрослая. И сама могу принимать решения.

Лев Маркович пальцем смахивает навернувшуюся слезу, деликатно кашляет.

РОДИОН
(спохватывается)
Кирочка, это мой сосед, милейший Лев Маркович.

Лев Маркович с готовностью делает несколько бодрых шагов вперёд, целует руку Кире. Кира стесняется, и её лицо покрывается лёгким румянцем.

Лев Маркович отступает на два шага, отставляет в сторону трость на вытянутую руку, другую картинно вскидывает вверх.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(с чувством декламирует)
Красота весны! Роза, о прекрасна!
Всей, о госпожа, румяности власна!
Тя, во всех садах яхонт несравненный,
Тя, из всех цветов цвет предрагоценный,
О цветов, тя всех славную царицу,
Само цветников солнце, не зарницу!
Похвалить теперь я хотя и тщуся,
Но багряну зря, и хвалить стыжуся.

Сосед театрально замирает с поднятой рукой и вскинутой седой головой.

Кира восторженно аплодирует, потом порывисто делает шаг вперёд и коротко чмокает Льва Марковича в щёку.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(растерянно)
Ну что вы… Это поэт Тредиаковский. Восемнадцатый век… Вы, знаете, Кира, что привезённая из восточных стран в древнюю Грецию, роза посвящалась богине красоты Афродите? Обширнейшие сады из роз окружали храмы этой богини. Розами устилали дорогу возвращающихся с победой воинов.

Переводит взгляд на Родиону.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(продолжая)
Таких, как Родион. Берегите друг друга.

У него катятся слёзы, он шмыгает носом, вытирает лицо платком, бормочет.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(продолжая)
Пойду я, мне надо окончательно определиться со своей благоверной.

Родион и Кира провожают его сочувственными взглядами.

РОДИОН
(обращается к Кире)
А, знаешь, кто его благоверная? Твоя незабвенная соседка баба Клава. Бывшая жена Льва Марковича.

У Киры изумлённо распахиваются глаза.

Родион привлекает её к себе.

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — НОЧЬ

В окно светит полная луна. На диване лежит Кира, подложив руки под голову. Она заботливо накрыта одеялом по плечи. Кира не спит, задумчиво смотрит перед собой. Через какое-то время Кира откидывает одеяло, встаёт и в одних трусиках и бюстгальтере босиком идёт по полу.

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА КУХНЯ — НОЧЬ

На раскладушке лежит Родион, закинув руки за голову и, не мигая, смотрит в потолок.

Неожиданно в дверном проёме появляется смутное очертание человеческого тела в белеющих трусиках и бюстгальтере. Человек переступает порог и в свете луны отчётливо видно Киру с косой, перекинутой на грудь.

РОДИОН
Чего не спишь?

Кира подходит к Родиону, перекидывает косу за спину, берёт его за руку. Родион покорно поднимается и идёт следом.

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — НОЧЬ

Кира стоит спиной к Родиону у дивана, с внутренним страхом ожидая действий своего возлюбленного.

Родион понимает, что стоять так до бесконечности невозможно, ладонями легко сжимает её плечи.

Кира вздрагивает.
Родион осторожно целует её в затылок, шею, плечи.

Кира откидывает голову назад, кладет её ему на плечо и он целует её в губы. Кира поворачивается, смотрит ему в глаза.

Её губы что-то шепчут.

Камера скользит по их телам вниз: на пол падает бюстгальтер, потом к ногам спадают трусики. Вначале из кадра пропадают поочерёдно девичьи ноги, потом мужские. Чуть погодя, на пол сверху на женские трусики падают мужские плавки. Камера их приближает крупно и они, как бы расплываются в кадре.

ЭПИЗОД СО СНОВИДЕНИЕМ

Плещется океан. По кромке воды в солнечном свете бегут обнаженные Кира и Родион. Слышен непрерывный звонкий смех Киры. Они бегут и бегут.

СМЕНА КАДРОВ:

Полненькая голенькая девочка-малышка, стоя лицом к нам, машет над головой ручками и смеётся. Слышен её заливистый смех.

Сильные мужские руки подбрасывают девочку на фоне голубого солнечного неба вверх. Она продолжает всё также заливисто смеяться.

КОНЕЦ СНОВИДЕНИЯ

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — УТРО

В окно светит яркое солнце. На диване спит Кира. Она просыпается, открывает глаза, бесконечно счастливая с улыбкой сладостно потягивается. Постель усыпана бутонами роз.

В дверях появляется Родион. В руках у него поднос с чашечкой кофе.

СМЕНА ПЛАНА:

Кира сидит на диване, поджав колени к груди и прижавшись к спинке. Одеяло, край которого Кира придерживает своими подмышками, прикрывает грудь. На ладонях у Киры покоится бутон. Кира с волнением на него смотрит. По щекам Киры катятся слёзы.

На бутоне лежит крупная слезинка, похожая на росинку.

Родион быстро ставит поднос на стол, присаживается рядом с Кирой на диван.

РОДИОН
Почему плачешь?

Кира жестикулирует с субтитрами.

КИРА
Любимый мне страшно. Так не бывает, чтоб всё время было хорошо. Мне так и кажется, что-нибудь произойдёт, и мы больше никогда не увидимся.

РОДИОН
Ну что ты, миленькая, всё будет и дальше хорошо, вот увидишь. Не надо напрасно мучить себя сомнениями.

КИРА
Ты, правда, меня никогда не бросишь?

РОДИОН
Никогда-никогда! Доверься мне.

Кира утыкается ему в грудь лицом, всхлипывает. Видно, как у неё вздрагивают хрупкие плечи.

Родион целует её в макушку, потом нежно прикусывает мочку уха.

От его дыхания Кире становится щекотно, она смеётся и чешется ухом о его грудь. Неожиданно Кира вскидывает голову и, не мигая, смотрит ему в глаза.

КИРА
Любимый, скажи мне, пожалуйста, ты не продал ту картину, которую недавно писал с меня? Для меня сейчас это очень важно.

Родион внимательно смотрит ей в глаза, потом решительно встаёт и идёт в сторону окна. Там он разворачивает мольберт лицевой стороной вглубь комнаты.

Кира, с накинутым на плечи одеялом, медленно подходит, не сводя глаз со своего портрета. Она долго и серьёзно смотрит на него. Потом переводит взгляд на Родиона и умоляющими глазами всматривается в его лицо.

КИРА
Никогда не расставайся с картиной. Иначе случится беда. Я это сердцем чувствую.

РОДИОН
Один раз я уже отказался её продать. Что-то мне тогда уже подсказало, что этого ни в коем случае делать нельзя.

КИРА
Умоляю тебя ради нашей любви, никогда этого не делай. Никогда.

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ — ДЕНЬ

Кира со счастливой улыбкой на лице, отмыкает своим ключом дверь, входит.

В прихожей её дожидается мать. Валентина Тихоновна молча отвешивает ей пощёчину.

Кира вскрикивает и хватается за горящую огнём щёку.

Валентина Тихоновна разворачивается и уходит. Но скоро возвращается. Насильно раздевает Киру.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Раздевайся! Что стоишь? Проходи в дом! Не вздумай у меня снова уйти!

Кира, выглядевшая в материных руках, как послушная кукла, раздевается и с виноватым видом проходит дальше.

Мать хватает её за руку и разворачивает лицом к себе.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Нет, ты погоди уходить, ты вначале выслушай всё, что у меня тут за ночь нагорело!

Кира останавливается, испуганно прикрывая локтем лицо.

Мать раздраженно убирает её руку.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Значит, как с мужиком в постель ложится, ты смелая? А тут родной матери испугалась!

Кира хочет быстрее уйти в свою комнату, но мать держит её за руку.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
(кричит)
Да как у тебя вообще хватило совести сообщить мне, что ты остаёшься ночевать у чужого мужика? Как ты могла остаться ночевать у него? Тебя что, на разврат потянуло? Мало того, что ты сама опозорилась, так ты ещё и меня перед соседями позоришь. Глядите люди добрые, у меня дочь проститутка!

Кира вырывает руку и бежит в свою комнату. Мать бежит следом. Кира успевает закрыться на ключ.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Открой, негодница! Иначе дверь выломаю, ты меня знаешь. Иду за молотком.

Слышно как в замочной скважине прокручивается ключ.
Мать врывается в комнату.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Ты что в подоле хочешь мне принести? Ну что ж порадуй мать на старости, принеси ребёночка в подоле не известно от кого. Ты не нужна ему, неужели тебе это непонятно?

Кира затыкает уши руками, мотает головой, ходит от матери по комнате, покачиваясь, будто пьяная.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Негодяйка!

Кира забивается в угол, мотает головой.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Дрянь!
Кира присаживается на корточки, продолжая мотать головой и зажимать уши.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Негодная девчонка!

БЫСТРАЯ СМЕНА КАДРОВ:

молот с грохотом вгоняет сваю в землю…

Кира зажимает уши…

молот с грохотом вгоняет сваю в землю…

Кира зажимает уши…

Кира всё больше съёживается, в глазах у неё ужас. Кажется, она вот-вот потеряет сознание, потому что ещё никогда в жизни ей не приходилось слышать от родной матери такие страшные слова.

ИНТ. ДОМ КИРЫ — ДЕНЬ

По отвесной стене пятиэтажного дома сверху с помощью альпинистского снаряжения спускается человек в одежде Деда Мороза. В руках у него букет и мешок с подарками. Видно, что из Деда Мороза альпинист никудышный, потому что он всё время застревает и висит. Тогда человек что-то нервно делает с тросами и карабином. Потом опять продолжает спускаться. Через какое-то время Дед Мороз наконец добирается до нужного ему окна на третьем этаже, движение прекращается. Дед Мороз варежкой вытирает потное лицо. Потом поправляет на себе одежду и стучит рукой в варежке в окно.

ИНТ. КОМНАТА КИРЫ — ДЕНЬ

Мать назидательно выговаривает Кире.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Ты… уже… взрослая… девушка… и должна… понимать… что… ты… такая… ему… не… нужна. Пора… зарубить… себе… это… на… носу.

Неожиданно она слышит, как в окно кто-то стучит. Валентина Тихоновна быстро подходит к окну, рывком отодвигает шторы и лицом к лицу сталкивается с Дедом Морозом с букетом в руке, который неизвестно каким образом находится в воздухе на высоте третьего этажа. Она в ужасе кричит, потрясая перед собой руками.

ИНТ. ДОМ КИРЫ — ДЕНЬ

Родион, видя за окном вместо ожидаемой Киры её мать, от неожиданности дёргается, у него что-то происходит с креплением, и он с криком «КИРА!» на тросе летит вниз.

ИНТ. КОМНАТА КИРЫ – ДЕНЬ

Кира вскакивает и лишь успевает заметить, как что-то красное проносится мимо окна вниз. Она круто разворачивается и, как была раздетая, выбегает из комнаты.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
(кричит вслед)
Не пущу!

И бежит за ней.

ИНТ. КРЫША КИРИНОГО ДОМА — ДЕНЬ

Паша со Стасом, которые страховали Родиона, испуганно переглядываются.

СТАС
(хватаясь за голову)
Угробили человека! Доигрались!

Паша свешивается и через край заглядывает вниз.

НАТ. ОКОЛО КИРИНОГО ДОМА — ДЕНЬ

Кира сходу падает перед лежащим на снегу Дедом Морозом на колени. Энергично тормошит его.

Родион открывает глаза, через силу улыбается.

РОДИОН
Ты?

Садится, смотрит вверх.

РОДИОН
Я уж и не думал тебя увидеть.

Поднимает выроненный при падении букет.

РОДИОН
(продолжая)
С наступающим Новым годом, дорогая.

Кира порывисто обнимает его.
Из подъезда выскакивает раздетая мать. Видит свою дочь с букетом и Родиона, с которого слетела шапка и сдвинулась на сторону пушистая борода из ваты.

Вокруг него рассыпаны апельсины на снегу.

РОДИОН
Здравствуйте.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
И что ж ты совсем не убился, окаянный?!

ИНТ. КРЫША КИРИНОГО ДОМА — ДЕНЬ

Паша сверху видит, что возле Родиона уже хлопочут Кира и её мать.

ПАША
Кажется, наш друг попал по назначению. Всё, что нам теперь остаётся, это пожелать ему удачи.

НАТ. ОКОЛО КИРИНОГО ДОМА — ДЕНЬ

РОДИОН
(обращаясь к Валентине Тихоновне)
Уж извините, что не доставил радости.

Проходившая мимо

СОСЕДКА с пакетами с любопытством останавливается.

СОСЕДКА
Чего это у вас тут стряслось?

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Да вот Дед Мороз подарки детишкам развешивал и сорвался.

СОСЕДКА
Живой хоть?

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
(с затаённой досадой)
Живой, чего ему поделается.

Соседка разглядывает Родиона и Киру с букетом, с ехидством замечает.

СОСЕДКА
Оно и видно, какие он тут подарки-то раздавал.

В их сторону ещё идут люди: молодая мама с коляской, от только что припаркованной машины — мужчина, мама с маленькой дочкой.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
(вполголоса обращается к Родиону)
Чего расселся? Пошли в квартиру, а то сейчас полдома соберётся. Сплетен потом не оберёшься.

Она быстро собирает рассыпанные апельсины в мешок.

СОСЕДКА
Слышишь, соседка, ты бы по-свойски гостинцами, что ль поделилась бы.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
(протягивая апельсин)
С наступающим Новым годом.

СОСЕДКА
Спасибо.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
На здоровье.

Суёт Родиону мешок с апельсинами.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
(продолжая)
Держи свой мешок.

Валентина Тихоновна с Кирой помогают Родиону подняться. Поддерживаемого с двух сторон матерью и дочерью, прихрамывающего Родиона уводят в дом.

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ — ДЕНЬ

В прихожей Валентина Тихоновна грубо скидывает его руку со своего плеча.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
И откуда ты только свалился на наши головы?

РОДИОН
С крыши.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Да уж вижу. Не слепая. Не сильно хоть убился-то? А то смотрю, вон всё лицо разбито.

РОДИОН
Да нет, ничего, терпимо.

Валентина Тихоновна обращается к Кире, кивая на Родиона.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Хватит над ним трястись. Лучше чаем угости… страдальца… нашего.

РОДИОН
Спасибо.

Ставит мешок на пол.

РОДИОН
(продолжая)
А это гостинцы, ваши любимые апельсины.

ИНТ. КВАРТИРА КИРЫ КУХНЯ — ДЕНЬ

Они молча сидят за столом, пьют чай. Кира и Родион бросают друг на друга влюблённые взгляды.

Левая Кирина рука покоится на столе.

Родион медленно двигает свою руку по столу и сверху накрывает её руку, сжимает.

Валентина Тихоновна незаметно наблюдает за ними.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Правда, что ль её любишь?

РОДИОН
Она для меня не просто любимая девушка, она для меня всё – она жизнь моя!

Поднимается, торжественно говорит.

РОДИОН
(продолжая)
Валентина Тихоновна, я прошу руки вашей дочери.

Валентина Тихоновна устало взмахивает рукой.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
А, делайте, что хотите!

Кира бросается матери на шею, целует её, что-то горячо нечленораздельно мычит.

Родион быстро лезет в карман, достаёт бархатную коробочку, протягивает Кире.

РОДИОН
Это тебе, любимая.

Кира открывает коробочку, и глаза её вспыхивают радостным светом.

На красном бархате лежит золотое колечко с бриллиантом.

Родион даёт какое-то время полюбоваться Кире колечком, потом берёт его и осторожно надевает ей на палец. Подносит руку к губам, нежно целует.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Чего в окно-то лез, не мог в дверь войти, как все люди ходят.

РОДИОН
Вы такая серьёзная.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Да никакая я не серьёзная, просто за дочь переживаю. Одна она у меня. Можно сказать, свет в окошке.

Она какое-то время покусывает губы, видно, собираясь сказать главное, что её сильно мучает.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
(продолжая)
Родион, вы её поманили за собой, и она пошла… Она доверилась вам…

Родион подносит руку Киры к губам, целует.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
(продолжая)
… выделив вас среди прочих. Поэтому будьте внимательны – не расстройте её сердце. Я умоляю вас.
(смахивает слёзы)
Вы уж извините меня старую. Может быть, я что-то не так сказала?

РОДИОН
Ну что вы, Валентина Тихоновна, я вас очень хорошо понимаю. Вы не переживайте. Мы любим друг друга.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Дай Бог, чтобы это оказалось всё правдой.

Родион опять целует Кире руку, гладит ладонью.

РОДИОН
Я с полным благоговением преклоняю перед вашей дочерью голову. Я молюсь на неё.

ВАЛЕНТИНА ТИХОНОВНА
Прости меня, доченька! Я сама не знаю, что со мной произошло. Свет в глазах моих померк, когда я узнала, что ты спала с мужчиной. Ничего поделать с собой не могла. Материнская ревность. Ты уж, доченька, не обижайся. Любите, друг друга, живите в радости и достатке. Никогда я не встану вам поперёк. Простите меня, старую дуру. Хотите, я встану перед вами на колени?

Не дожидаясь, падает на колени.

Кира с Родионом одновременно кидаются к ней, поднимают её с колен.

КИРА
Мамочка, встань. Не надо.

РОДИОН
Валентина Тихоновна, ну что вы, мы на вас не в обиде. Мы ж всё понимаем. Я же вижу, как вы любите Киру. Мы завтра же едем знакомиться с моими родителями. А чтобы вы не сомневались, я прямо сейчас, при вас звоню им.

Торопливо достаёт телефон, набирает номер, скороговоркой выпаливает.

РОДИОН
(продолжая)
Пап, привет!

Валентина Тихоновна благодарно сжимает его руку.

НАТ. ОСОБНЯК РОДИТЕЛЕЙ РОДИОНА — ДЕНЬ

К особняку подъезжает жёлтое такси «Волга». Из неё выходят Родион и Кира. Такси уезжает. Родион замечает, какими глазами Кира смотрит на особняк.

РОДИОН
Вот так мы и живём. Точнее — мои крутые родители.

ИНТ. ОСОБНЯК ХОЛЛ — ДЕНЬ

Посередине холла накрыт обширный стол. Возле него суетятся Аня и Светлана Александровна.

Чуть в стороне беседуют Константин Ефимович и Антон.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Анечка, принеси, пожалуйста, розовые тарелочки и расставь под каждого.

Аня убегает. Скоро возвращается с тарелками, начинает быстро расставлять.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Анечка, а где у нас бокалы? Мы бокалы забыли поставить. Отставь пока тарелки, неси бокалы.

АНЯ
Я вам тут прислугой не нанималась работать.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Анечка, как можно так говорить? Это же твой родной брат.

АНЯ
Вот я и говорю, что нечего заморачиваться. Все свои. Посидим по-семейному, поболтаем и разбегаемся.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Ну, допустим, к твоему Антону я уже привыкла. И отец к нему хорошо относится. А перед незнакомой девушкой мне, например, будет как-то неудобно себя чувствовать, если что-то не так. Вдруг она и в самом деле нашей снохой станет?

АНЯ
Тут без вариантов. Уж поверь мне. Любовь до гроба.

Слышен стук входной двери.

АНЯ
(продолжая)
Это они!

Радостно визжит, хлопает в ладоши, бежит встречать.

ИНТ. ОСОБНЯК ПРИХОЖАЯ — ДЕНЬ

В прихожую влетает радостная Аня.

АНЯ
Братишка, привет!

Она повисает на шее Родиона, согнув ноги в коленях. Он её кружит, ставит на место. Аня чмокает Родиона в щёку, переключается на Киру.

АНЯ
(продолжая)
Кирочка, лапонька моя, привет!

Она обнимает её, целует, помогает раздеться.

АНЯ
(продолжая)
А мы вас уже заждались. Отец с Антохой успели даже в шахматы сыграть. Отец, естественно, проиграл и теперь от обиды учит его жизни. А маман, как всегда переживает, как бы перед гостями в грязь лицом не ударить!

Насильно увлекает Киру в холл.

АНЯ
(продолжая)
Пойдем, я тебя со всеми познакомлю. Братишка, догоняй нас.

ИНТ. ОСОБНЯК ХОЛЛ — ДЕНЬ

Аня за руку тянет за собой Киру, лицо которой от стеснения покрывается заметным румянцем.

АНЯ
Знакомься, это наша мама — Светлана Александровна. Это наш папа – Константин Ефимович. А этого очкарика ты уже знаешь.

Родион в это время целует мать, за руку здоровается с отцом, Антоном.

АНЯ
Ну, вот все и познакомились. А теперь, господа хорошие, прошу всех за стол.

Аня насильно усаживает Киру первой за стол, сама садится рядом по одну сторону, Родион по другую.

Родители переглядываются, но при гостье дочери не перечат, а тоже садятся за стол. К ним примыкает Антон.

АНЯ
Кто хочет сказать первый тост?

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Я, думаю, что наш папа не откажется.

АНЯ
Внимание, слово для первого тоста представляется главе нашего семейства Константину Ефимовичу. Просим!

Она звонко хлопает в ладоши, все хлопают за ней

Поднимается Константин Ефимович с бокалом в руке.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Думаю, что со мной все согласятся, если я скажу так – есть любимая женщина, есть праздник в душе. Так выпьем за то, чтобы у каждого мужчины была любимая женщина.

АНЯ
Папа, ты как всегда — оригинал!

Все выпивают, закусывают. В тишине проходит несколько минут.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Кирочка, скажите, пожалуйста, вы учитесь или работаете?

Родион бросает взгляд на Киру, порывается что-то сказать.

АНЯ
(опережает его)
Работает она! В модельном бизнесе.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
О, как это интересно!

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Кира, если не секрет, с чем вы конкретно связаны?

АНЯ
Чего к человеку пристали? Дайте ей поесть!

Чрезмерно проявляет заботу.

АНЯ
(продолжая)
Кирочка, покушай вот этого салатика. Пальчики оближешь. Между прочим, сама готовила. А тот салатик мама готовила. Она у нас, знаешь, какая мастерица? С ней в этом деле никто не сравнится! Прям шеф-повар элитного ресторана.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
(смущённо)
Анечка, как всегда преувеличивает.

АНЯ
И ни капли я не преувеличиваю. Антон не даст соврать. Правда, Антон?

Антон, который сидит с набитым ртом, молча кивает.

АНЯ
(повышая голос)
Антоша, я к тебе обращаюсь.
(пристально глядя ему в глаза)
Правда, Светлана Александровна готовит отлично?

Антон давится, спешно прожёвывает, быстро вытирает салфеткой рот.

АНТОН
Аня права, Светлана Александровна чудесно готовит…

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Право, мне неудобно… Давайте, лучше Кирочку послушаем?

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
А то как-то некрасиво получается. Пригласили гостью, а сами только себя и нахваливаем…

АНЯ
(торопливо)
А сейчас Антоша нам скажет тост. Правда, Антоша?

АНТОН
Я-а? То-ост?

АНЯ
Анто-он! Ведь, правда, ты давно хотел сказать тост?

Антон испуганно кивает.

АНЯ
Так вот, мы тебя слушаем? Антон!

Антон, как ошпаренный вскакивает, резко поднимает бокал, расплескав вино на стол.

АНТОН
Выпьем за Светлану Александровну!
(видя её удивлённые глаза)
И за Константина Ефимовича!
(видя его удивлённые глаза)
И вообще за всех здесь сидящих! Ура!

Он жадно выпивает весь бокал и со стуком ставит его на стол.

АНТОН
Вот!

АНЯ
Замечательный тост! Просто обалденный!

Они выпивают, закусывают.

РОДИОН
(поднимаясь из-за стола)
Спасибо за приглашение. Всё было очень вкусно, но нам с Кирой пора…

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Ой, индейку забыли!

АНЯ
Мам, ну какая индейка, если людям некогда?

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Ничего не знаю и знать не желаю. Отведают индейку, а потом как хотят. Я что, зря старалась?

РОДИОН
Ну правда, мам?

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
И не спорьте. Кирочка, оставайтесь на месте. Прошу вас. Я не долго. Антон, помогите мне, пожалуйста.

АНТОН
С огромным удовольствием, Светлана Александровна.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Имейте снисхождение, уважьте мать.

ИНТ. ОСОБНЯК КУХНЯ — ДЕНЬ

Светлана Александровна достаёт из духовки пышущую жаром индейку.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Кажется, немного подгорела.

АНТОН
Что вы, Светлана Александровна, самый смак.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Антон, вы находите?

АНТОН
Ваша индейка, Светлана Александровна, во сто раз лучше приготовлена, чем по телевизору в разных программах о вкусной и питательной еде показывают.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Приятно слышать.

АНТОН
Правда.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
А скажите, Антон, что вы думаете о девушке Родиона? Вам не кажется, что она чересчур уж стеснительная. За всё время даже, словом не обмолвилась.

АНТОН
А вы разве не знаете?..

Он быстро прикрывает рот рукой.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
А что я должна знать?

АНТОН
Да нет, ничего.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Антон, если вы уж начали говорить, то договаривайте до конца.

АНТОН
Меня Анька тогда убьет.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Настолько всё серьёзно?

АНТОН
Для вас, наверное, да.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Тогда тем более договаривайте. Ну, Антон, я вас слушаю?

АНТОН
Она… она…

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Антон, не будьте мямлей.

АНТОН
Она глухонемая.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Антон, это что, шутка такая?

АНТОН
Теперь меня Анька точно убьёт.

Светлана Александровна меняется в лице.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
(за кадром)
Эй, повара, вы куда пропали? Мы уже тут все слюной изошли.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Уже идём.

ИНТ. ОСОБНЯК ХОЛЛ — ДЕНЬ

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
(появляясь в дверях)
Вот и мы! Антон, раз уж вы взялись помогать, пожалуйста, доведите дело до конца — займитесь индейкой.

АНТОН
С превеликим удовольствием, Светлана Александровна.

Он режет индейку на части. Все с готовностью тянут тарелки.

Одна Светлана Александровна не принимает участие в общем веселье, а занята тем, что поминутно бросает испытующие взгляды на Киру.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
С тобой всё в порядке, дорогая?

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Что-то голова у меня приболела. Не обращайте внимания. Сейчас пройдёт. Костя, проводи меня.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Да, дорогая.

Он поддерживает её за руку, они выходят. За дверью она резко вырывает руку, оборачивается.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Что-то не так?

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Всё не так! Я не могу дальше сидеть и притворяться, что ничего не произошло, когда моё сердце разрывается на части.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Ты сейчас о чём говоришь?

ИНТ. ОСОБНЯК ХОЛЛ – ДЕНЬ

Кира показывает Родиону жестом, что она хотела бы вымыть руки. Но стремительная Аня опережает его с ответом.

АНЯ
Выходишь в коридор, идёшь прямо, потом направо и, пожалуйста… вот вам заведение. Не заблудишься.

ИНТ. ОСОБНЯК КОРИДОР — ДЕНЬ

По коридору идёт Кира, с любопытством разглядывая висящие на стенах картины, по всему видно принадлежащие кисти Родиона. Неожиданно она слышит голоса.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
(за кадром)
А говорю я о том, что наша так называемая будущая сноха к нашему несчастью оказалась глухонемой. Я не понимаю, как можно из миллиона здоровых девушек выбрать ущербную девицу? Они что, дебилов собираются рожать? Костя, ты как отец, просто обязан поговорить с ним немедленно. Пускай он раз и навсегда выкинет из головы эту блажь.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Совсем, негодяй, запутался в собственном благородстве. Жених хренов! Ну, ничего, он у меня ещё попляшет, паршивец!

ИНТ. ОСОБНЯК ВАННАЯ КОМНАТА — ДЕНЬ

Кира быстро скрывается в ванной комнате. Слёзы застилают глаза. Её всю трясёт. Она открывает кран, тщательно, с каким-то омерзением моет руки. Замечает кольцо, долго смотрит на него, потом снимает и кладёт на раковину.

СМЕНА ПЛАНА:
Кира выскальзывает из ванной комнаты, тихо пробирается коридором в прихожую, одевается и выскакивает наружу.

ИНТ. КОРИДОР ОКОЛО ВАННОЙ КОМНАТЫ — ДЕНЬ

Аня деликатно стучится в дверь.

АНЯ
Кирочка, ты случайно у нас не заблудилась? Кира!

Она прислоняет ухо к двери, прислушивается.

АНЯ
(продолжая)
С тобой всё в порядке?

Аня трогает ручку, и дверь легко открывается. Аня заглядывает в ванную комнату. Киры там нет. Аня с недоумением прикрывает дверь, как неожиданно её взгляд падает на раковину.

На белой раковине лежит золотое кольцо с бриллиантом, который при свете переливается всеми цветами радуги.

Аня подходит, берёт кольцо, задумчиво рассматривает. Потом круто разворачивается и выбегает.

НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ

Кира голосует на дороге.

ИНТ. ОСОБНЯК ХОЛЛ — ДЕНЬ

Аня быстрыми шагами подходит к Родиону, что-то ему бурно объясняет, показывая кольцо.

Светлана Александровна и Константин Ефимович с тревогой за ними наблюдают, между собой переглядываясь.

Родион выхватывает у Ани из рук кольцо, выбегает из холла.

НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ

Кира останавливает какую-то машину и уезжает.

ИНТ. ОСОБНЯК ХОЛЛ – ДЕНЬ

Аня смотрит на родителей сузившимися глазами.

АНЯ
Вы случайно не знаете, почему Кира сбежала?

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
А, собственно, в чём дело? Почему ты с нами разговариваешь таким тоном?

АНЯ
Что-то подсказывает мне, что ушла она не без вашей помощи.

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Это не твоего ума дела.

АНЯ
Между прочим, он мой брат.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Я, конечно, ничего не имею против девушки. Но нормальной. А это чёрт знает что. Как мы с ней будем объясняться?

АНЯ
На пальцах.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Шутки в данной ситуации неуместны. В конце концов, здесь серьёзный разговор.

АНЯ
Поэтому Радик и решил обратиться именно к вам. Вы единственные родные люди, кто мог бы ему сейчас помочь. А вы… вы своими мещанскими взглядами сломали ему жизнь. Он её любит и ему с ней жить. Любовь, если хотите знать, выше физиологических недостатков партнёра. Да, да, вы мещане!

Аня плачет, слизывая с губ слёзы. Поворачивается к Антону.

АНЯ
(продолжая)
А ты предатель!

АНТОН
Я не специально.

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Между прочим, он единственный кто в этой ситуации оказался порядочным человеком.

АНЯ
Не забудьте отблагодарить его тридцатью сребрениками!

КОНСТАНТИН ЕФИМОВИЧ
Прекратите истерику!

НАТ. ОКОЛО ОСОБНЯКА — ДЕНЬ

Родион выбегает на улицу, но Киру не застаёт. Он возвращается в дом, срывает с вешалки свою куртку, вновь выбегает на улицу, громко хлопнув дверью.

ИНТ. ОСОБНЯК ХОЛЛ — ДЕНЬ

Все вздрагивают и торопливо поворачивают головы в сторону грохота.

НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА — ДЕНЬ

У края тротуара останавливается легковая машина. Из неё выходит Кира, захлопывает дверь и быстро шагами удаляется.

НАТ. УЛИЦА КИОСК – ДЕНЬ

У киоска с печатной продукцией стоит Рэмбо, протягивает в окошко деньги. Он замечает Киру, срывается с места и бежит её догонять.

КИОСКЁРША, высовывая голову в окошко, кричит ему вслед.

КИОСКЁРША
Парень, журнал свой заберите!

Рэмбо догоняет Киру, забегает ей наперёд.

ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ С СУБТИТРАМИ.

РЭМБО
(улыбаясь)
Привет! Как жизнь?

Не удостоив его взглядом, Кира всё так же продолжает нервно шагать.

Рэмбо, не обращая внимания на её неприступный вид, идёт сбоку чуть впереди, подобострастно заглядывая в её лицо.

РЭМБО
А ко мне тут Зоя недавно приходила, в любви признавалась.

Кира удостаивает его мимолётным взглядом.

РЭМБО
А зачем она мне, если я тебя люблю. Давай забудем всё плохое, что между нами было, и будем как прежде вместе. Возвращайся ко мне, пожалуйста, я тебя очень прошу.

КИРА
Тебе что непонятно, что мне сейчас не до тебя? Вали к своей Зойке, вот она тебя точно любит. Не расстраивай девчонку. Всё понял? А раз понял, то не задерживай меня, дай дорогу.

РЭМБО
Зачем ты со мной так?

КИРА
Я долго буду ждать?

Кира толкает его в грудь и проходит мимо, окинув уничижительным взглядом.

Рэмбо какое-то время стоит, глядя ей в след, потом поворачивается и бредёт назад.

Через несколько шагов Кира слегка замедляет походку. Вначале медленно, будто раздумывая, а потом резко оглядывается:

Рэмбо стоит у окошка киоска и берёт свой журнал.

Кира отворачивается и продолжает путь. Но через мгновение вновь оглядывается и видит, что Рэмбо у киоска уже нет. Она окончательно останавливается, потом решительно разворачивается и идёт назад.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ДАНЫ — ДЕНЬ

Одной рукой Дана ведёт машину, другой держит телефон возле уха.

ДАНА
(болтает по телефону)
Что ты говоришь, прямо так и сказал? Вот наглец. А ты ему, что в ответ? Прямо так и сказала? Да ты что? Респект и уважуха.

Вдруг она замечает Рэмбо, который на ходу листает журнал.

ДАНА
(продолжая)
Слушай, мне сейчас некогда разговаривать с тобой. Всё, пока-пока.

Быстро убирает телефон, сворачивает к тротуару.

ДАНА
(продолжая)
Вот ты и попался мой жеребчик.

Она выходит из машины и с многообещающей улыбкой направляется в его сторону.

ДАНА
Долго же я за тобой охотилась.

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Кира переходит на бег, торопится. Подбегает к киоску, заглядывает в окошко.

Кира издаёт нечленораздельные звуки, жестикулирует.

КИРА
А вы не видели, куда парень в красной куртке пошёл?

КИОСКЁРША
Не понимаю.

КИРА
(жестикулирует)
Ну, он ещё у вас только что журнал купил.

КИОСКЁРША
Я же тебе русским языком говорю, не понимаю я тебя.

Кира отходит от киоска, оглядывается вокруг.

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Дана становится на пути Рэмбо, они чуть не сталкиваются.

ДАНА
Привет, красавчик!

Кивает на журнал.

ДАНА
(продолжая)
Что читаешь?

Рэмбо показывает обложку.

ДАНА
(продолжая)
Мотоциклы и автомобили? Пресно. А я-то думала, что-нибудь с эротикой связано.

Рэмбо натянуто улыбается, убирает журнал в карман.

ДАНА
А то я в этом плане более сговорчива. Ты же знаешь, что я тебе ни в чём не могу отказать. Ну, так как, едем ко мне? Эй, красавчик, читай по губам – едем ко мне?

ИНТ. САЛОН ЖИГУЛЕЙ-ТАКСИ — ДЕНЬ

Родион через лобовое стекло нервно разглядывает улицы.

РОДИОН
Быстрее нельзя? Тащимся, как на катафалке?

ТАКСИСТ
Отечественный автопром.

ИНТ. ОСОБНЯК РОДИТЕЛЕЙ ДАНЫ — ДЕНЬ

Иномарка въезжает в ворота, проезжает по двору, останавливается напротив гаража. Гаражные ворота автоматически поднимаются, и машина въезжает внутрь.

Рэмбо видит блестящий мотоцикл обтекаемой формы с мощным двигателем. Он выходит из машины и, словно сомнамбула, направляется к нему.

Видя какими глазами он рассматривает мотоцикл, Дана с превосходством усмехается.

ДАНА
(трогая его плечо)
Хочешь прокатиться?

Рэмбо быстро-быстро кивает.

ДАНА
Без проблем.

Рэмбо садится на мотоцикл, заводит. Недолго газует, потом выезжает из гаража, делает круги по двору.

ИНТ. САЛОН ЖИГУЛЕЙ-ТАКСИ — ДЕНЬ

Родион замечает Киру, которая стоит на тротуаре и вертит головой в разные стороны, кого-то высматривая.

РОДИОН
Стой, приехали!

Он спешно расплачивается, выскакивает из машины.

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Кира замечает бегущего к ней Родиона, срывается с места и бежит от него.

Родион догоняет, хватает Киру за руку, резко разворачивает лицом к себе.

РОДИОН
Ты можешь мне сказать, что произошло?

Кира вырывает руку, меряет его недружелюбным взглядом.

КИРА
(жестикулирует)
Когда ты, наконец, от меня отстанешь? Мама тысячу раз права, когда говорила, что сытый голодному не разумеет. Какая же я дура, что бросила хорошего парня. С Петей мы пара, потому что он такой же, как я. А ты другой. Из другого мира. И твои родители тоже оказались не исключением, в очередной раз, подтвердив простую истину.

РОДИОН
Главное, что мы любим друг друга, остальное всё не важно!

КИРА
(жестикулирует)
Важно, ты даже не представляешь как важно. Иначе я всю жизнь буду чувствовать себя ущербной. А как я ещё должна себя чувствовать, если твои родители меня не принимают? Как, не скажешь?

РОДИОН
Если хочешь, мы уедим в другой город, где нас никто не знает? А хочешь, в другую страну? Ты только скажи, я ради нашей любви на всё готов.

КИРА
(жестикулирует)
Тогда можешь забыть все, что между нами было, потому что я никогда тебя не любила.

РОДИОН
Неправда!

КИРА
(жестикулирует)
Ты даже не представляешь, какая это правда.

РОДИОН
Не выдумывай!

КИРА
Мне хотелось иметь ребёночка от тебя, как у всех, здоровенького, чтобы разговаривал, и не было у него таких проблем как я у меня в детстве. Впрочем, как и в остальные годы. К тому же твои родители богатые, ты, думаешь, я этого не знала? Знала, можешь не сомневаться. А какой девушке в наше время не хочется богатства, денег, машины, квартиры? Я просто тебя использовала. Да только вот всё как-то неудачно. Видно, не судьба мне устроить свою жизнь.

Родион немилосердно трясёт её за плечи.

РОДИОН
Что ты говоришь? Опомнись! Скажи, что это всё неправда! Скажи, что ты пошутила!

Кира вырывается, бурно жестикулирует.

КИРА
Хочешь доказательства? Получи!

Она быстро набирает текст эсэмэски в телефоне и суёт его прямо под нос Родиону.

КИРА
(продолжая)
Читай!

РОДИОН
(вслух читает)
Петенька, возвращайся. Я люблю тебя. Прости меня дуру. Ах, так!

Он кидается, хочет вырвать телефон.

Между ними происходит борьба, которая прерывается звуком пришедшей СМС.
Кира спешно читает и показывает экран Родиону.

РОДИОН
(вслух читает)
Лечу на крыльях любви!

НАТ. ОСОБНЯК РОДИТЕЛЕЙ ДАНЫ ДВОР — ДЕНЬ

Рэмбо сильно газует, срывается с места и на огромной скорости проскакивает между воротами, которые не успевают до конца закрыться.

ДАНА
Придурок, кто же зимой на мотоциклах ездит?

Потом видит, что он направляется в сторону шлагбаума и боком, почти касаясь асфальта, проскакивает под ним.

ДАНА
Урод, ты что надумал? Этого мне ещё не хватало!

Полицейский выскакивает из будки, срывает с плеча автомат и, вытягивая руки над головой, стреляет вверх. Тут он замечает, что к шлагбауму несётся иномарка и быстро кидается открывать шлагбаум, чтобы девица за рулём его не снесла. Машина на полной скорости минует шлагбаум.

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

КИРА
(жестикулирует)
Удостоверился? А теперь уходи. Не хочу тебя видеть.

РОДИОН
Совет вам да любовь!

Он круто разворачивается и уходит. По щекам его катятся слёзы, он некрасиво кривит лицо и до крови кусает губы.

Оставшись в одиночестве, Кира садится на корточки, утыкается лицом в колени. Видно, как у неё вздрагивают плечи.

Над ней на припорошенной снегом ветке сидит пара снегирей.

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

По городским улицам несётся мотоциклист в красной куртке.
За ним гонится иномарка, неистово сигналя.

Прохожие останавливаются и провожают ненормальную пару испуганными глазами.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ДАНЫ — ДЕНЬ

Дана одной рукой держит руль, другой отчаянно жмёт на сигнал.

В лобовое стекло видно, как Рэмбо, игнорируя правила уличного движения, на мотоцикле лавирует между машинами, ловко обходя их на дороге.

ДАНА
Идиот! Кретин! Урод! Остановись, пока не поздно! Что же ты творишь, придурок?

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Мотоциклист, игнорируя знак «УСТУПИ ДОРОГУ», не сбавляя скорости, приближается к перекрёстку.

В это время на перекрёсток выезжает большегрузная фура.

ВОДИТЕЛЬ-ДАЛЬНОБОЙЩИК видит приближающегося к перекрестку мотоциклиста, громко сигналит.

Рэмбо ещё не видит фуры и тем более не слышит предупреждающего сигнала.

Водитель-дальнобойщик жмёт педаль тормоза.

Машина скользит по дороге, фуру заносит в бок.

Рэмбо неожиданно видит перед собой фуру, но тормозить уже поздно.

Фура неумолимо приближается, вырастая в габаритах.

Рэмбо закрывает глаза. Удар.

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕКРЁСТОК — ДЕНЬ

Из кабины фуры выпрыгивает водитель, бежит к Рэмбо.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ДАНЫ — ДЕНЬ

Дана замедляет ход, медленно подъезжает к месту аварии, ошалелыми глазами глядя на…
искорёженный мотоцикл и распростёртое тело Рэмбо. Снег вокруг прямо на глазах густо пропитывается кровью.
Лёгкая позёмка листает журнал, выпавший из кармана Рэмбо.

ИНТ. УЛИЦА ПЕРЕКРЁСТОК — ДЕНЬ

Водитель-дальнобойщик бросается наперерез Дане, крест- накрест размахивая над головой руками.

ВОДИТЕЛЬ-ДАЛЬНОБОЙЩИК
Стой! Стой! Да стой же ты!

Дана жмёт газ и уезжает.

ИНТ. ОСОБНЯК РОДИТЕЛЕЙ ДАНЫ — ДЕНЬ

Дана утопает в мягком кресле, нервно куря сигарету.

Перед ней взад-вперед ходит отец и разгневанно размахивает руками.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
Не успел я вернуться из Лондона, как мне уже сообщают, что на нашем мотоцикле разбился человек. Как это надо понимать? Этот глухонемой, что твой знакомый? Вот уж никогда не знал, что ты водишь дружбу с маргиналами. Скоро выборы на должность губернатора, у меня на данный момент самый высокий рейтинг стать им, а тут такая подстава. И от кого? От собственной дочери! Сегодня же покупаю билет, и ты немедленно улетаешь к матери в Лондон. Мне надоели твои выкрутасы. Хоть там будешь под присмотром. Да выбрось ты, наконец, сигарету! Надо было раньше головой думать, а не теперь переживать, когда уже всё случилось!

НАТ. АЭРОПОРТ — ВЕЧЕР

Огни вечернего аэропорта. По бетонке несётся «Боинг», поджимает шасси, идёт вверх.

ИНТ. САЛОН БОИНГА – ВЕЧЕР

В салоне у окна сидит Дана и смотрит вниз.

ДАНА
Прощай, жеребчик.

ИНТ. АВТОСАЛОН — ДЕНЬ

Родион, Паша и Санёк стоят возле накрытой брезентом машины.

ПАША
Санёк, тушь!

Санёк губами торжественно имитирует звуки туша.

САНЁК
Та-а-та-та-та-та…

ПАША
Але, опа!

Он сдергивает брезент и глазам предстаёт отремонтированная машина Родиона, которая стала краше, чем была до инцидента.

У Родиона губы невольно растягиваются в улыбку, он рукой ласково проводит по поверхности металла.

РОДИОН
Красава!

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ДЕНЬ.

Родион вялой походкой ходит по мастерской, собирает вещи и пихает в рюкзак.

С вещами в обеих руках он подходит к двери, оборачивается и задерживает взгляд на мольберте, который стоит с картиной повёрнутой лицом к стене. Через мгновение Родион резко отворачивается и решительно выходит.

НАТ. ОКОЛО ДОМА РОДИОНА — ДЕНЬ

Родион небрежно бросает вещи в багажник своей машины, захлопывает крышку. Идёт к водительскому месту, открывает дверь.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(за кадром)
Родион, здравствуйте.

РОДИОН
Здравствуйте, Лев Маркович. А я вот на пленэр собрался.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Надолго?

РОДИОН
Как получится.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
Ну да — ну да. А мы вот…. Как бы это
(стеснительно подкашливает)
собираемся свои отношения узаконить. Узнаёте?

Родион поворачивает голову и видит бабу Клаву, которая стоит в стороне и от всего происходящего неловко улыбается. Она даже на вид как бы помолодела.

РОДИОН
(без выражения)
Как не узнать.

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА
Здравствуйте, Родион.

РОДИОН
Здравствуйте.

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА
Очень уж Лев Маркович переживает, что у вас с Кирой не сложилось.

РОДИОН
Всё нормально.

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА
Я же вижу, как вы страдаете.

Лев Маркович толкает её в бок.

Она досадливо отпихивает его руку.

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА
Только знайте, Родион, ей тоже приходится не легко, не обрела наша Кирочка своего счастья. Петенька попал в аварию на мотоцикле и сильно пострадал.

Она достаёт платок, сморкается.

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА
Теперь его жизнь, страшно сказать, зависит от денег. Пятьдесят тысяч долларов требуется на операцию, а откуда у его родителей такие деньги? Они сами, когда растили, только в жизни на него и рассчитывали.

Лев Маркович с досадой толкает Клавдию Ивановну, громко шепчет.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
И кто тебя тянул за язык? Человек немного успокоился, а ты опять ему напоминаешь. Родион, разрешите откланяться.

Он приподнимает шляпу, берёт под руку Клавдию Ивановну и насильно уводит.

РОДИОН
Да, до свидания.

Он садится в машину, захлопывает дверь, уезжает.

НАТ. ОКРЕСТНОСТИ ГОРОДА — ДЕНЬ

Машина мчится по трассе.
Родион хмуро смотрит вперёд. Вдруг он резко выворачивает руль влево до отказа.
Машина на полном ходу с визгом разворачивается, мчится по трассе, но теперь в обратную сторону.
Впереди показываются коробки многоэтажек, городская окраина. Родион достаёт телефон, набирает номер.

ИНТ. АУДИТОРИЯ ИНСТИТУТА — ДЕНЬ

Аня достаёт под столом телефон, смотрит на экран, наклоняет голову и подносит телефон к уху.

АНЯ
(шёпотом)
Привет, братишка! Деньги? Конечно, имеются. Одолжу без проблем. Сколько-сколько? Издеваешься? На пять тысяч баксов можешь рассчитывать, больше пока не накопила. До встречи.

Аня быстро отключает телефон и принимает сильно заинтересованный вид, так как преподаватель, глядя на нее, начинает проявлять недовольство.

ИНТ. САЛОН МАШИНЫ РОДИОНА — ДЕНЬ

Родион разговаривает по телефону.

РОДИОН
Паш, денег одолжи, ладно? Я понял. Пока.

Какое-то время сидит, постукивая телефоном о колено. Потом набирает другой номер.

РОДИОН
Здравствуйте, Виталий… простите, забыл ваше отчество? Да, конечно, Семёнович. Виталий Семёнович, это вас беспокоит один ваш знакомый художник. Мне бы хотелось с вами встретиться. Извините, но время не терпит. Есть одно выгодное для вас предложение – куда вложить деньги. Ну да, вы правильно поняли – инвестиции. Что вы, будет достаточно и пятидесяти тысяч долларов. Уж поверьте мне, не пожалеете. Что ж могу и головой поручиться.

ИНТ. КВАРТИРА РОДИОНА — ДЕНЬ

Кабан стоит перед мольбертом и кислым взглядом смотрит на картину «Женщина в ожидании». Он в кроссовках, спортивных штанах и в куртке с надписью на спине «Russia». В руках он держит пухлую барсетку.

Рядом с ним находится его любовница блондинка. Она в дорогой соболиной шубе нараспашку, под которой виднеются длинные ноги, едва прикрытые короткой юбочкой.

КАБАН
Слышь, Пикассо, она таких денег не стоит.

РОДИОН
Вообще-то она больше стоит. Мне один француз за неё триста тысяч евро предлагал.

КАБАН
Чо ты мне втираешь. Ей красная цена, тысячи три баксов. Какие тут могут быть инвестиции. Гнилой коньяк, бабки на ветер. Не, я в отказ. Только напрасно сорвал меня с одного приятного мероприятия.

РОДИОН
(умоляюще)
Виталий Семенович, вы не спешите с выводами

КАБАН
Всё, базар окончен.

БЛОНДИНКА
А мне нравится. Такая красивенькая картина. У меня как раз на одной стене свободное место появилось. Я всю голову сломала, чем её занять, чтобы было креативно. Виталя, ну давай, её купим. На Новый год все мои гости обалдеют, ни у кого такой нет. Прикольно же.

КАБАН
Обойдёшься.

БЛОНДИНКА
Ну, пу-у-упсик.

Она гладит его по плечу.

БЛОНДИНКА
(продолжая)
Ты у меня такой хороший…

Кабан расплывается в довольной улыбке, вальяжно взмахивает рукой.

КАБАН
Ладно, Пикассо, заворачивай.

БЛОНДИНКА
Ой, как здорово!

Родион упаковывает картину в большой чёрный пакет, перевязывает крест-накрест верёвкой.

РОДИОН
Ваша картина.

КАБАН
Слышь, Пикассо, бабки должны работать, поэтому наличности, как правило, стараюсь не держать. Ничего если бабки перечислением?

РОДИОН
Так даже удобнее.

Достаёт из кармана бумажный лист, протягивает Кабану.

РОДИОН
(продолжая)
Здесь счёт, куда перечислять.

КАБАН
(читает, ухмыляется)
Благотворитель что ль?

РОДИОН
Ну, как-то так.

КАБАН
Ладно, замётано.

Блондинка и Кабан с картиной под мышкой уходят.

Родион устало подходит к столу.

Неожиданно резко смахивает с него на пол всё, что на нём находится: посуду, тюбики с краской, палитру, кисти в стакане.

Садится на стул, ударяет несколько раз в крышку стола кулаками и со стоном утыкается лицом в руки, сложив их перед собой.

НАТ. УЛИЦА ВЕСНА — ДЕНЬ

Солнечный день. Снег всюду почернел. На крыше висят сосульки, с них капает.

Воробьи весело прыгают, звонко чирикают.

ЧЕРЕДУЮТСЯ ЭПИЗОДЫ:

Рэмбо на костылях выходит на улицу из больницы, останавливается, жмурясь на солнце, смотрит куда-то вверх…
Сбоку его заботливо поддерживает Кира, которая с тихой улыбкой задумчиво оглядывает больничный парк…

Родион возле леса рисует пейзаж. Прекращает рисовать, надолго замирает, как бы весь, уйдя в себя.

В лесу особенно заметно, как оседает снег, текут ручьи…

Рэмбо и Кира сидят на больничной скамейке, держась за руки. Они смотрят в глаза друг другу.
Но вот Кира смущённо улыбается и отводит глаза, как бы заинтересовываясь чем-то в стороне…

В лесу появились первые подснежники.
Родион замечает их, отходит от мольберта, осторожно срывает один цветок, нюхает, долго рассматривает его…

Кира и Рэмбо, у которого вместо костылей в руке трость, идут по улице.

Дети в одежде нараспашку, перепрыгивают через лужи.

Кира замедляет шаги, с улыбкой наблюдает за ними…

Родион останавливает машину на обочине, глушит мотор. По снегу, который проваливается у него под ногами, идёт далеко в поле. Останавливается, слушает, задрав подбородок.

В небе, трепеща крыльями, поёт песню жаворонок…

В городе на деревьях, распускаются листья. На газонах прорастает трава.

Рэмбо, показывает Кире, что он совсем уже выздоровел, хвастливо занимается зарядкой: несколько раз приседает, взмахивает ногами, руками. Даже пробует поднять тяжёлую чугунную урну, но Кира его останавливает…

Родион с мольбертом находится на лугу, где уже цветут цветы.

Две бабочки кружатся одна возле другой.

Две вороны кувыркаются в воздухе…

Буйное белоснежное цветение яблонь в саду, которое постепенно переходит в БЕЛОЕ ПОДВЕНЕЧНОЕ ПЛАТЬЕ НЕВЕСТЫ…

ИНТ. ЦЕРКОВЬ — ДЕНЬ

И НЕВЕСТА ЭТА — КИРА. Она стоит в церкви. Сквозь высокие окна на неё льётся солнечный свет.

Мы видим Рэмбо, наряженного в солидный чёрный пиджак. Рэмбо правой рукой опирается на трость, левой рукой поправляет белый платочек в нагрудном кармане.

Неожиданно возле Киры возникает Родион с витыми свечами в руках, одну подаёт Кире.
К ним подходит отец Николай, ставит их рядом и надевает им на головы венцы.

Начинается венчание.

Отец Николай читает молитвы.

Мы видим внутреннее убранство церкви, иконы святых и скорбный лик Иисуса Христа.

В церкви на венчании присутствует множество народа, которые застыли с торжественными лицами.
Мы видим лица Паши и Стаса с жёнами, Константина Ефимовича со Светланой Александровной, Ани с Антоном, Льва Марковича со своей Клавой, Валентины Тихоновны, Зои и других знакомых жениха и невесты.

НАТ. ОКОЛО ЦЕРКВИ — ДЕНЬ

Молодожёны под ручку выходят на паперть, спускаются по ступенькам. Становится понятно, что они венчались в старинной деревянной церкви в городе Трегуляй.

В ноги молодожёнов гости бросают деньги, горсти пшеницы, лепестки роз.

В небо взлетают голуби.

Родственники ликуют, поздравляют.

ЛЕВ МАРКОВИЧ
(театрально вскидывает руку)
Слышишь, как всюду весною раздаётся лишь сладостный шепот радости и любви: это шелест соловья, читающего книги роз!

Овации.

Вперёд проталкивается Аня.

АНЯ
Стойте! Стойте! Пускай невеста, вначале бросит букет!

Кира оборачивается спиной к гостям и через голову бросает букет.

Позади ликующие крики.

Кира оборачивается.

Зоя прыгает и машет пойманным букетом. Потом возвращается к Рэмбо и прижимается к нему. Рэмбо обнимает её и целует в губы.

КРИКИ
Ура-а!

К Родиону и Кире сквозь толпу пробирается француз Стефан Лотито с подарком в руках.

СТЕФАН
(коверкая слова)
Милые, дорогие моя муж и жена, поздравлять вас с законный брак. Я намерен дарить вам подарок, который, смею надеяться, очень вам придётся по душе.

Он передаёт им прямоугольной формы подарок большого размера.

Гости с ликованием наблюдают, как Родион и Кира один за другим разворачивают несколько слоёв блестящей фольги.

Неожиданно взору Киры, Родиону и всем присутствующим открывается картина «Женщина в ожидании».

РОДИОН
Откуда она у вас?

СТЕФАН
Я любопытничать о дальнейшей судьбе картина. Аня говорить о том, что она в руках одних … как это…. профанов от искусства. И я выкупать. Я тебя понимать, нужда денег заставила. Она ваша… по заслугам.

РОДИОН
А, знаете что, Стефан? Мы с Кирой дарим её вашей галерее. Так сказать, на безвозмездной основе на память о нашей свадьбе. Так будет честнее. Правда, любимая?

КИРА
(говорит)
Пр авда, милый.

РОДИОН
(изумлённо)
Ты, ты заговорила? Повтори!

КИРА
Теперь я з наю, отк уда деньги н а о перацию.

РОДИОН
(ликующе)
Любимая, скажи ещё что-нибудь! Не молчи!

КИРА
Я тебя лю-у-блю!

Родион подхватывает Киру на руки.

РОДИОН
Ты такая чудная, такая моя!

Он несёт её к свадебному белому лимузину и всё время целует. А у самого по щекам текут слёзы.

КИРА
Не п лачь м илый, всё п азади!

СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
(машет руками)
По машинам! Все по машинам! Пора за столы!

В кадр въезжает одна машина, вторая, третья, четвёртая, пятая…

ВИД С ВЫСОТЫ ПТИЧЬЕГО ПОЛЁТА:

Свадебный кортеж из огромного числа машин вытянулся на целый километр.

ГОЛОС РОДИОНА
(за кадром)
Ласточка моя, ты для меня всегда будешь желанной! Ты пришла, и мир перевернулся. В моей душе ярким пламенем вспыхнула любовь. Даже тогда, когда ты не разговаривала, не понятна была для окружающих, мне не нужно было слов. Наша любовь сама говорила за себя. Больше слов мне говорили твои руки, жадные губы, глубокие и томные глаза, милая улыбка на лице. Разве этого мало? Конечно, нет, это больше, чем может дать просто любовь. Я возвращался от тебя, и у меня возникало желание позвать, прокричать в тихую, прекрасную ночь, чтобы слышали звёзды, и луна умирала от зависти: Кирочка, я тебя люблю, люблю, люблю… Единственное, что меня омрачало, это боязнь потерять тебя. И я не стыжусь этого страха. Ты для меня всё, ты — жизнь моя. Даже когда я оставался один, мысли о тебе не покидали мою заполошную голову, они страстно шептали: я люблю тебя, Кирочка! Ты свела меня с ума. В те, редкие минуты, когда мы не виделись, мне не хватало тебя, твоего тонкого лица, твоих печальных глаз. В нашей любви есть очарование сказки, сотворённой нами двоими. Милая, разве найдутся на свете такие муки, способные нас разлучить?

КОНЕЦ ФИЛЬМА

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
2
Пожалуйста, Войдите чтобы оценить сценарий.